Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] У московских электричек начнут дежурить помощники маломобильным пассажирам

У московских электричек начнут дежурить помощники маломобильным пассажирам

В следующем году у московских электричек начнут дежурить помощники
маломобильным пассажирам. Об этом M24.ru рассказал первый заместитель
генерального директора
Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Руслан Лисневский.
Кроме того, компания ведет переговоры с метрополитеном, чтобы сотрудники
центра
обеспечения мобильности провожали пожилых пассажиров и инвалидов от
подземки до электричек.

"О создании специальной службы пока рано говорить, но этот вопрос сейчас
прорабатывает наша рабочая группа, будет идти подготовка специалистов.
Также мы
ведем переговоры с московским метрополитеном на предмет того, чтобы их
служба могла обеспечить пересадку из метро на электропоезда", - сказал
Лисневский.

По его словам, пока не решено, будут ли помощники дежурить только на
городских станциях электричек или на областных тоже. Он также отметил,
что у ЦППК есть
определенные проблемы с инфраструктурой и подвижным составом для
пассажиров с ограниченными возможностями. "Не все переходы оборудованы
пандусами, но мы
над этим работаем. Нынешний подвижной состав не подходит для
инвалидов-колясочников, но новые вагоны приспособлены для них. Уже 30
таких составов мы закупили,
в течение 15 лет поступят еще 400", - пояснил Лисневский.

Начальник службы внешних связей столичного метрополитена Иван Осташко
подтвердил, что ведутся переговоры с ЦППК насчет организации пересадки
маломобильных
пассажиров из метро на станции электричек. "Мы разрабатываем эту схему.
Но пока не решено, когда она будет реализована", - сказал Осташко.

В московском метро центр обеспечения мобильности пассажиров работает с
октября 2013 года. Инспекторы центра, увидев на входе в подземку
престарелых граждан
и инвалидов, пассажиров с маленькими детьми, помогают им безопасно
пройти вестибюль через вестибюль и турникеты к поезду. Инспекторы могут
сопровождать
маломобильного пассажира всю поездку, но для этого нужно оставить
предварительную заявку.

Также сотрудников центра обучают работе с собаками-поводырями. Уже 20
инспекторов получили специальные удостоверения.

В сентябре 2014 года заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов
сообщал, что для центра помощи маломобильным гражданам будет закуплено
10 грузовых тележек.
С их помощью сотрудники подземки станут "подвозить" багаж пенсионеров,
инвалидов, беременных женщин и пассажиров с детьми. В первую очередь
тележки будут
использоваться на станциях, находящихся рядом с вокзалами.

С июня 2014 года пассажиров с ограниченными физическими возможностями,
желающих попасть в аэропорты Домодедово, Внуково и Шереметьево,
сопровождают сотрудники
центра. Их провожают до аэроэкспресса на станциях "Белорусская",
"Павелецкая" и "Киевская", а затем передают местным сотрудникам.

Эксперт общественной организации "Город и транспорт" Владимир
Свириденков сказал, что центры помощи должны появиться на каждой станции
как городского, так
и пригородного сообщения. Он также отметил, что даже если все переходы и
лестницы на станциях ЦППК будут оборудованы пандусами, колясочники не
смогут самостоятельно
забираться по ним. "Уклон пандусов слишком крутой, а нужен более
пологий, но проектировка лестницы не позволяет это сделать. Инвалиду в
любом случае понадобится
помощь, поэтому специально подготовленные люди нужны", - сказал эксперт.

Он также заметил, что людям на колясках нужно помочь забраться и в сам
вагон, поскольку уровни платформы и пола электропоезда могут не совпадать.

Помощник президента Союза инвалидов России Марат Шейхадинов считает, что
центры помощи маломобильным пассажирам на станциях крайне нужны,
поскольку в Москве
проживает более миллиона инвалидов. Он также отметил, что в центры
обеспечения мобильности можно привлекать и волонтеров. По словам
Шейхадинова, в большинстве
случаев горожанам с ограниченными возможностями просто нужна
подстраховка и внимание, поэтому серьезная подготовка кадров не
потребуется.

"Волонтеры могут проводить до платформы, поддержать, если сложно идти.
Конечно, для колясочника нужен подготовленный профессионал, но не
обязательно держать
целый штат таких специалистов", - сказал Шейхадинов.

По его словам, волонтеры могут работать и на пригородных, и на городских
платформах, которые располагаются недалеко от их дома. "Думаю, что
многие добрые
люди придут и подежурят пару часов. Конечно, нужна агитационная
компания, чтобы привлечь людей, можно ввести систему поощрения -
несколько бесплатных поездок",
- сказал эксперт.

Источник:
Сетевое издание М24

http://dislife.ru/news/view/34556#cut

Ответить   Sun, 07 Dec 2014 14:41:39 +0400 (#3177466)