Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] Эксперты организации инвалидов <<Перспектива>> рассказали об организации доступной среды в метро

Эксперты организации инвалидов <<Перспектива>> рассказали об организации
доступной среды в метро

В рамках вебинара <<Создание доступной среды в метро. Работа специальной
службы помощи маломобильным группам населения в московском
метрополитене>> состоялась
встреча с представителем Центра обеспечения мобильности пассажиров
московского метрополитена. На сегодняшний день московский метрополитен
оказал услуги
по сопровождению более чем 29 тысячам пассажиров, принимая по 90 заявок
в день.

Для столь молодой службы это очень немало, тем более что в последнее
время доходит уже до 200 заявок в день, считает представитель Центра
обеспечения мобильности
пассажиров московского метрополитена Ольга Косачева.

Как рассказала Ольга Косачева, работа службы помощи маломобильным
группам населения в метро началась лишь в 2014 году. Служба оказывает
маломобильным гражданам
услуги по максимально безопасному и комфортному передвижению по
метрополитену. В службу входит штат специально обученных инспекторов,
которые распределяются
по станциям метрополитена и помогают маломобильным гражданам,
испытывающим затруднения при передвижении в метро.

<<Сейчас уже почти никто просто так не дежурит, все все время в
разъездах, - отметила эксперт. - Граждане звонят, обращаются через сайт
и делают заявку на
сопровождение. Сроки приема таких заявок - от 3 суток до 3 часов до
момента поездки. Конечно, случаются и экстренные ситуации: человек
приехал, стоит и
не знает, что делать, и даже про нашу службу не знает. В таких случаях я
могу отправить ему на помощь ближайшего сотрудника>>. Центр обеспечения
мобильности
пассажиров (ЦОМП) обслуживает незрячих и пожилых граждан, мам с
маленькими детьми в колясках и тех, кто плохо ориентируется. Есть
инспекторы-психологи,
готовые сопровождать человека с нарушениями развития, которые также
работают по вызову. <<Разработаны специальные методики, потому что
метрополитен - предприятие
повышенной опасности>>, - пояснила Ольга Косачева.

А еще среди инспекторов есть знатоки английского языка. Не так давно,
например, был заказ на сопровождение в метро учеников английской школы -
те были в
восторге, узнав, что в московском метро есть такая служба. Нередко
обращаются иностранцы, и инспектор может даже краткую экскурсию провести
на английском,
рассказывая о станциях по маршруту движения. Еще ЦОМП активно
взаимодействует с Всероссийским обществом слепых.

<<Их люди часто ездят в специальную библиотеку на <<Проспект Мира>> или на
<<Полежаевскую>> в культурно-спортивный центр, - рассказала Косачева. -
Пока география
узкая - до библиотеки, до вокзала, встретить, проводить, помочь
добраться с вокзала на вокзал. Люди просто счастливы!>>.

Все эти услуги московский метрополитен оказывает пассажирам бесплатно,
поскольку это социальная программа правительства. Даже если в столицу
приехал иногородний
пассажир и составил заявку, инспекторы ЦОМП связываются с вокзалом,
встречают человека, провожают по пути следования - метрополитен активно
взаимодействует
и со службами сопровождения аэропортов, и с железной дорогой -
сопровождают людей к поездам дальнего следования, к пригородным, к
аэроэкспрессам.

В планах на 2015 год - организовать взаимодействие со всеми
перевозчиками без исключения.

Все желающие также могут получить бесплатный доступ к видеозаписи
прошедшего вебинара, заполнив регистрационную форму по ссылке.

Источник:
Агентство социальной информации

http://dislife.ru/news/view/37875#cut

Ответить   Mon, 25 May 2015 23:59:43 +0400 (#3270227)