Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] В 37 регионах РФ не существует единой <<горячей линии>> телефонной связи с соцорганами

В 37 регионах РФ не существует единой <<горячей линии>> телефонной связи с
соцорганами

Горячая линия, по которой граждане могут узнать о новой системе
социальных услуг, в половине регионов отсутствует. Там же, где она уже
создана, профессиональную
консультацию получить с ее помощью практически невозможно, отмечают
эксперты Центра независимого мониторинга исполнения указов президента
<<Народная экспертиза>>
ОНФ.

Понятно, что индивидуальный подход может осуществляться только при
эффективной двусторонней связи между социальными органами и гражданами --
потенциальными
получателями социальных услуг. А учитывая, что в соцуслугах нуждаются в
первую очередь представители старшего поколения и люди с ограниченными
возможностями,
оптимальным средством двусторонней связи оказывается так называемая
единая горячая линия телефонной связи по проведению
информационно-разъяснительной работы
по реализации положений федерального закона о соцобслуживании.

Центр независимого мониторинга исполнения указов президента <<Народная
экспертиза>> провел мониторинг горячей линии в 85 регионах. В ходе
мониторинга, проводившегося
с 4 мая по 6 июня 2015 г., Центр проверял, существует ли в регионе
горячая линия телефонной связи с социальными органами и, если
существует, то насколько
эффективно она работает.

Оказалось, что в 37 регионах единая горячая линия телефонной связи с
социальными органами попросту отсутствует. Еще в семи регионах телефоны
горячей линии,
указанные на сайтах социальных органов, не действуют -- соединение не
устанавливается. В трех субъектах на официальных сайтах социальных
органов разместили
информацию об общероссийском <<едином социальном телефоне>> по оказанию
информационно-консультационных услуг: 8-800-555-0-222. Однако и этот
номер оказался
нерабочим.

Исчерпывающую и оперативную консультацию о видах социальной помощи и
мерах социальной поддержки удалось получить по горячей линии всего в
двух субъектах:
Республике Татарстан и Республике Северная Осетия -- Алания. В 24
регионах при звонке как на указанные горячие линии, так и
непосредственно в департаменты/министерства
социальной защиты была предоставлена консультация о видах социальных
услуг и телефонные номера поставщиков социальных услуг региона. В прочих
субъектах
при звонке на горячую линию телефонной связи обращения граждан либо
автоматически регистрируются, а затем передаются компетентному
специалисту для <<последующего
информирования граждан>>, либо звонки переадресовываются на номер отдела,
занимающегося вопросами социальной политики и нормативно-правовым
регулированием
в данной сфере, либо звонившему предлагают прийти на прием в районные
социальные органы, чтобы составить договор и индивидуальную программу
предоставления
соцуслуг.

Сравнение данных, полученных в ходе этого мониторинга, с результатами
аналогичного исследования, проводившегося в феврале 2015 г., выявило
положительную
тенденцию: если в феврале 2015 г. горячие линии телефонной связи с
социальными органами существовали только в 33 субъектах РФ, то в мае
2015 г. их число
выросло до 48.

<<Данные мониторинга, который провел Центр ОНФ <<Народная экспертиза>>
свидетельствуют о том, что поручение главы государства об организации
работы <<горячей

обслуживания выполнено не в полном объеме, и темпы его исполнения
являются явно
недостаточными, - считает руководитель Центра мониторинга исполнения
указов президента <<Народная экспертиза>> Николай Николаев, - Более того,
в регионах,
где <<горячая линия>> работает, выявлена недостаточная подготовка и низкий
уровень компетенции сотрудников, а также использование переадресации
входящих
звонков к поставщикам социальных услуг или иные организации для
получения разъяснений>>.

Напомним, что с 1 января 2015г. вступил в силу Федеральный Закон <<Об
основах социального обслуживания граждан в РФ>>, принятый во исполнение
указа президента
РФ. В законе определены основные принципы социального обслуживания,
формы, виды социальных услуг и условия их предоставления.

Социальная услуга - это новое понятие, подразумевающее оказание
социально-медицинской, социально-бытовой, социально-психологической и
других видов помощи
тем, кто нуждается в социальном обслуживании.

Закон, и это подчеркивается особо, предполагает <<индивидуальный подход к
установлению получателям необходимых им социальных услуг исходя из
потребности
гражданина в социальных услугах>>. <<С учетом оснований, по которым
гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании, орган
государственной власти,
уполномоченный на осуществление функций в области социального
обслуживания субъекта РФ, определяет индивидуальную потребность в
социальных услугах и составляет
индивидуальную программу предоставления социальных услуг>>, - говорится в
законе.

Источник:
Общероссийский народный фронт

http://dislife.ru/news/view/38453#cut

Ответить   Wed, 24 Jun 2015 22:28:16 +0400 (#3283153)