Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] Bloomberg: через 5-10 лет машины будут ездить сами - без помощи водителя

Bloomberg: через 5-10 лет машины будут ездить сами - без помощи водителя

<<BMW>> создаёт машину, которая сама паркуется, а <<Mercedes>> и <<Audi>>
уже
предлагают машины, которые в состоянии сами пробраться через пробку.
Автомобильная
промышленность стремительно входит в эпоху, когда машины будут управлять
собой сами. Звучит фантастически, но роботы уже понемногу начинают
вытеснять людей
из водительского кресла.

Уже продаются машины, которые могут сами притормозить или вернуться на
трассу, а в ближайшие два года можно ожидать начала выпуска автомобилей,
которые
вообще практически не будут требовать усилий со стороны людей. Столь
радикальные перемены уже вызвали множество оживлённых дискуссий по
этическим и юридическим
вопросам, но, как показывает история, прогресс не остановить.

Ведущие автомобилестроительные компании тратят миллиарды долларов на
разработку самостоятельных машин, которые будут использовать датчики,
камеры и высокоскоростные
компьютеры для реагирования на ситуацию на дороге, пешеходов, знаки
дорожного движения и инфраструктуру.

Впереди, конечно, <<люксовые>> линии: <<BMW>> создаёт машину, которая
паркуется сама, у <<Cadillac>> есть модель, умеющая двигаться по шоссе без
контроля водителя,
а <<Mercedes>> и <<Audi>> уже предлагают машины, которые в состоянии даже
сами пробраться через пробку.

В гонку включились и технологические гиганты вроде <<Google>> и <<Apple>>.
По оценкам <<BostonConsultingGroup>>, к 2035 году роботизированные
автомобили составят
четверть от всех продаж. Через 5-10 лет на улицах западных городов уже
появятся полностью автономные средства транспорта.

Из-за всё новых изобретений правительства не в состоянии реагировать
вовремя и проработать нормы для использования роботизированных
автомобилей. К примеру,
сложно найти закон, обязывающий водителя держать руки на руле, поскольку
никто и вообразить не мог, что вести машину можно как-то иначе. Уже в
2016 году
появятся первые транспортные средства, которые смогут <<переговариваться>>
друг с другом и предупреждать об опасностях на дороге, а также
выдерживать необходимую
дистанцию при движении, -- а между тем, ни одна экспертная группа не
подготовила правила для такой <<межавтомобильной коммуникации>>.

Есть этическая дилемма: вправе ли мы давать роботам право принятия
решений в ситуациях, которые могут привести к гибели людей? Немало
придётся подумать
также над сферой ответственности: если роботизированный автомобиль
вызовет аварию, на кого следует возложить вину за неё? Не могут
автомобилестроители
и гарантировать такую <<начинку>>, которую не взломали бы злоумышленники,
что вызывает в воображении мрачные сценарии восстания машин.

<<Умные автомобили>> могли бы спасти тысячи жизней и значительно облегчить
жизнь пожилым людям или инвалидам. Но они же приведут и к отмиранию
водительских
навыков -- а ведь новое поколение водителей уже с трудом передвигается
без помощи навигаторов.

Источник:
Бизнес-вектор

http://dislife.ru/news/view/38515#cut

Ответить   Sat, 27 Jun 2015 22:58:00 +0400 (#3284751)