Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] ОНФ: монетизация льгот на проезд приведет к росту социальной напряженности

ОНФ: монетизация льгот на проезд приведет к росту социальной напряженности

Члены рабочей группы <<Социальная справедливость>> и <<Общество и власть:
прямой диалог>> хабаровского регионального отделения ОНФ предлагают
отложить рассмотрение
законопроекта о введении выплаты денежной компенсации проезда в
общественном транспорте вместо удостоверения льготника. Об этом сообщает
сопредседатель
регионального ОНФ Сергей Мазунин.

- Мы считаем монетизацию поспешным и необдуманным шагом, который
приведет к росту социальной напряженности в регионе и кризису
муниципального транспорта.
Об этом было заявлено в рамках круглого стола ОНФ в Хабаровске, который
прошел при участии общественности, экспертов, транспортников,
представителей исполнительной
власти, депутатов краевой думы и надзорных ведомств, - говорит Сергей
Мазунин.

- Монетизация льгот на проезд, которая, в случае ее принятия краевой
Законодательной думой, будет введена с 1 ноября 2015 года подразумевает
выплаты денежной
компенсации в размере 310 рублей в месяц - учащимся из многодетных
семей, 405 рублей - гражданам пожилого возраста и ветеранам труда, 440
рублей - труженикам
тыла и реабилитированным лицам. Предполагаемые меры затрагивают
социальные права и интересы льготных категорий граждан. Сейчас, когда в
стране кризис,
люди считают каждую копейку и такие меры очень сильно ударят по
кошелькам наших граждан.

По данным министерства социальной защиты Хабаровского края, за
монетизацию выступает около 60% льготников в регионе, но у меня есть
сомнения по этому поводу.
По сути, не предоставлено обоснований, нет экономических расчётов,
краевые власти не очень хорошо понимают, кому нужны деньги, а кому -
льгота. К примеру,
по нашим данным, в сельской местности человеку не выгодно иметь льготу -
он возьмет деньги, а в городе - наоборот. К тому же в городах проживает
до 70
% от всех жителей региона. Нужно проработать адресный подход, и дать
возможность людям выбирать.

Муниципальные транспортники, в свою очередь, отметили, что в случае
введения полной монетизации льгот в Хабаровском крае, уже через месяц -
два стоит ожидать
существенного сокращения количества маршрутов и дальнейшего
<<сворачивания>> их предприятий. Позицию муниципальных перевозчиков
разделяет и депутат Законодательной
думы Хабаровского края от КПРФ Александр Громов, добавляя, что в итоге,
в большей степени пострадают многодетные семьи и инвалиды.

В целом, по мнению общественности и активистов ОНФ, конец спорам смогло
бы положить введение системы транспортных карт - власть сумела бы
наглядно посмотреть
кто и как пользуется льготами в крае, однако, реализация такой программы
обойдется в 40 млн. рублей, что в условиях сокращения бюджетных трат не
находит
понимания у депутатов и правительства региона, - добавляет
сопредседатель регионального ОНФ.

По итогам заседания круглого стола участники рабочих групп <<Общество и
власть: прямой диалог>> и <<Социальная справедливость>> регионального штаба
ОНФ в Хабаровском
крае выступили с предложениями к правительству и законодательной думе
Хабаровского края, где рекомендовали отложить рассмотрение обсуждаемого
законопроекта
о монетизации льгот, предоставив возможность широкого обсуждения и
проработать механизм предоставления льгот по проезду на городском и
пригородном транспорте
в натуральном выражении или денежных выплат на эти цели с соблюдением
принципа адресности и права выбора гражданином вида социальной
поддержки. Напомню,
только столице ДФО - Хабаровске крае право на льготный проезд имеют 148
тыс. граждан, - отмечает Сергей Мазунин.

Источник:
АмурПресс

http://dislife.ru/news/view/38762#cut

Ответить   Sat, 11 Jul 2015 23:06:20 +0400 (#3291470)