Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] Безграничные возможности. Как строится обучение в профессиональном реабилитационном лицее

Безграничные возможности. Как строится обучение в профессиональном
реабилитационном лицее

В учебных заведениях Петербурга продолжается приемная кампания. Во
многих вузах конкурс по нескольку человек на место. Но есть и недобор.
Например, в профессиональном
реабилитационном лицее. Обучение там строится по иной схеме, нежели в
обычных техникумах и колледжах. Для людей с ограниченными возможностями
созданы все
условия для получения профессии. Главное - неограниченный возрастной ценз.

Можно даже немного вздремнуть - преподаватели за это не ругают.
Реабилитация как часть обучения. У учеников этого лицея серьезные
проблемы со здоровьем.
Возможность освоить здесь новую специальность для многих - единственный
шанс найти работу в будущем. На выбор десять профессий: от швеи до
ландшафтного
дизайнера.

Дмитрий Копытов, корреспондент: <<Получать профессиональное образование
здесь могут даже люди, у которых нет обеих рук. Для этого в одном из
научных центров
закупили специальный прибор. Его надевают на голову, а камера,
установленная на мониторе, улавливает малейшие движения. При помощи
поворотов головы можно
управлять компьютером>>.

Особенностью лицея является и индивидуальный подход к каждому ученику.
Если у студента что-то не получается, <<двойки>> и <<незачеты>> ставить не
спешат. Главное
- сделать жизнь молодых людей лучше, а не выполнить учебный план или
добиться хороших результатов на бумаге. Сергей поступил в лицей уже с
дипломом <<Военмеха>>.
В 30 лет понял, что занимается не тем, чем хочет.

Сергей Герасимов, наладчик компьютерных сетей, учащийся
Санкт-Петербургского государственного профессионального
реабилитационного лицея: <<Так на рынке труда
сложилась ситуация, что оказался невостребованным по профессии. Когда
закончу обучение, буду работать в технической поддержке, помощником
системного администратора>>.

Условия для особенных учеников создали идеальные. Но каждый год в лицее
недобор. Многих родителей и самих молодых людей пугает статус
учреждения. Предпочтение
отдают обычным школам, техникумам и колледжам. Но реабилитация и
адаптация все-таки здесь лучше, уверяет директор лицея.

Александр Пономарев, директор Санкт-Петербургского государственного
профессионального реабилитационного лицея: <<Мы принимаем инвалидов без
ограничений по
заболеваниям, по возрасту. Любой инвалид, который попал в сложную
жизненную ситуацию и желающий найти свое место в жизни, может обратиться
к нам и найдет
здесь понимание. Мы его возьмем на учебу и обязательно поможем с
дальнейшим трудоустройством>>.

Не задействованы в обучении лишь слабовидящие и слепые. Для инвалидов по
зрению уже в августе должна заработать другая программа. Желающие
пользоваться
подземкой смогут вместе со своей собакой-поводырем пройти
подготовительные курсы.

Владимир и лабрадор Пончик вместе уже 8 лет. Они были первыми, кто
научился безопасно ездить в метро. Программа подготовки собак для
подземки стартовала
еще 4 года назад. Затем ее свернули. Сейчас возобновляют.

Владимир Давыденков: <<Если я перемещаюсь по городу, веду активный образ
жизни, то без метрополитена я не могу обходиться. Город большой, просто
так наземным
транспортом далеко не уедешь. Или это будет очень долго и с мучительными
пересадками. А в метрополитене собака меня сопровождает по всему маршруту>>.

Сегодня инвалидов обучают во многих городских школах, колледжах и
университетах. Так называемое инклюзивное образование, когда особенный
студент слушает
лекции вместе с обычными сверстниками, стало доступным недавно. И то
пока не всем. Но практика показывает: работодатель сейчас между двумя
специалистами
с одинаковыми дипломами чаще выбирает здорового человека. И не во всех
вузах сегодня занимаются трудоустройством выпускников. В этом лицее,
несмотря на
диагноз, вероятность получить желанную должность практически стопроцентная.

Дмитрий Копытов

Источник:
Телеканал <<Санкт-Петербург>>

http://dislife.ru/articles/view/38802#cut

Ответить   Mon, 13 Jul 2015 23:53:36 +0400 (#3292366)