Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] Нижегородцы с ограниченным зрением повысили компьютерную и финансово-правовую грамотность

Нижегородцы с ограниченным зрением повысили компьютерную и
финансово-правовую грамотность

В конце января в Нижнем Новгороде завершился обучающий семинар
<<IT-технологии на службу незрячим>>, посвященный вопросам компьютерной,
финансовой и правовой
грамотности. В мероприятии приняли участие 29 слушателей из Нижнего
Новгорода, Балахны, Дзержинска, Кстово и Арзамаса.

В связи с тем, что уровень знаний по заявленным темам у участников
семинара различался, программа была построена таким образом, чтобы
процесс обучения был
интересен каждому. При этом, семинар включал как занятия с
профессиональными специалистами, так и мастер-классы опытных
пользователей, которые с удовольствием
делились с коллегами своими знаниями.

Перед началом обучения был проведен тренинг <<Знакомство>>, где при помощи
упражнения <<Кельтское колесо>> участники познакомились друг с другом,
рассказали
о себе и продемонстрировали свои коммуникативные, лидерские и творческие
качества. В результате, среди слушателей семинара была создана теплая,
дружеская
атмосфера.

В рамках первого тематического блока, который был назван <<Осознанный

удобства для
невизуальной работы программ экранного (речевого) доступа <<JAWS>> и
<<NVDA>>, почтовых клиентов <<Mozilla Thunderbird>> и <<Windows Live>>, а
также наиболее популярных
поисковых систем <<Google>> и <<Яндекс>>. Все предложенные темы вызвали
жаркую дискуссию среди участников, которые высказывали различные
аргументы <<за>> и <<против>>,
основанные на собственном пользовательском опыте. В итоге, были выявлены
сильные и слабые стороны рассматриваемого программного обеспечения и все
сошлись
во мнении, что несмотря на стремительное развитие информационных
технологий и рост их популярности среди людей с ограниченным зрением,
по-прежнему, многие
полезные программы и интернет-сервисы нуждаются в адаптации для незрячих
и слабовидящих пользователей.

Следующий тематический блок был посвящен тому, как современные
технологии могут помочь в решении различных финансовых и правовых
вопросов. В частности,
большой интерес вызвал обзор услуг, оказываемых органами власти в
электронной форме. Оказалось, что у многих участников семинара есть как
положительный,
так и отрицательный опыт в этой сфере. Например, многие сервисы,
представленные на портале <<gosuslugi.ru>> являются неудобными не только
по мнению пользователей
с ограниченным зрением, но также и по мнению их зрячих друзей и
родственников. Кроме того, некоторые услуги органов власти, реализация
которых предусмотрена
законом в электронной форме, на практике невозможно получить без личного
посещения.

Один из тематических блоков был посвящен современной мобильной технике.
Сегодня людям с ограниченным зрением доступны различные мобильные
гаджеты от самых
простых, до наиболее <<Продвинутых>>, поэтому очень важно правильно
подобрать мобильный телефон с учетом его функционала и потребностей
пользователя. В ходе
занятий его ведущие сделали обзор существующих на рынке мобильных
телефонов, доступных незрячим и слабовидящим людям, провели
сравнительный обзор различных
категорий устройств, а также продемонстрировали некоторые наиболее
интересные образцы мобильной техники и их функции. По словам ведущих
этой части семинара,
при выборе телефона для незрячих и слабовидящих, особое внимание
необходимо обращать на наличие встроенных функций экранного (речевого)
доступа или экранного
увеличения, а также удобство невизуального управления устройством.

В рамках заключительного тематического блока рассматривались различные
способы получения помощи по работе с компьютером и смартфоном.. В
частности, слушатели
познакомились с почтовыми рассылками, дискуссионными листами,
тематическими форумами, группами в социальных сетях, а также голосовыми
чатами, где можно
не только получить консультацию опытных пользователей, но и найти новых
друзей и занятие по душе.

На ряду с общими занятиями в рамках семинара также проходили групповые и
индивидуальные консультации и мастер-классы, в ходе которых участники
семинара
оттачивали полученные знания, консультировались по вопросам
компьютерной, финансовой и правовой грамотности, а также делились своим
опытом.

По отзывам слушателей семинар прошел на высоком содержательном и
организационном уровне. Очень точно о пользе таких обучающих семинаров
для инвалидов по
зрению в свое мотзыве написал один из выпускников семинара, начинающий
пользователь компьютера, Вячеслав Померанцев:

- Существует такое высказывание: "Дай человеку рыбу - он будет сыт один
день, научи человека ловить рыбу - он будет сыт всю жизнь!>> Для меня
данный семинар
послужил и "рыбой", и "удочкой" для ловли информации в океане
современных технологий.

Справка.

Семинар <<IT-технологии на службу незрячим>> был организован Нижегородским
областным центром реабилитации инвалидов по зрению <<Камерата>> совместно
с тифлоинформационным
центром ННГУ им. Н.И. Лобачевского в рамках благотворительной программы
<<Статус: Онлайн>> (Компьютерная грамотность для людей старшего поколения
и совершеннолетних
людей с ограниченными возможностями).

В рамках программы Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов
по зрению <<Камерата>>, с 2013 года организует обучение компьютерной
грамотности незрячих
и слабовидящих жителей Нижегородской области с целью повышения
профессиональной эффективности, социально-бытовой самостоятельности,
преодоления информационной
и социальной изолированности и тем самым повышения качества их жизни.

Источник:
Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению "Камерата"

http://dislife.ru/news/view/42893#cut

Ответить   Thu, 4 Feb 2016 22:07:57 +0300 (#3366258)