Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] Суета вокруг...розетки.

Суета вокруг...розетки.

Я жму руку Остапу Бендеру, хлопаю по спине Василия Теркина и поднимаюсь
на верх в помещении Красноярской краевой специальной библиотеки-центра
социокультурной
реабилитации инвалидов по зрению. В тот вечер там проходила библионочь,
так что я настроен ничему не удивляться. Тем более что Геннадий Вдовенко
и Александр
Шушков в костюмах литературных киногероев смотрятся весьма достоверно.
Верю!

Библионочь проводится не только для незрячих. Тут много детей из разных
школ. В том числе из коррекционных. Да и слабовидящие стараются
вернуться домой
засветло, а потому это не совсем ночь, это вечер. Акция многообразна и
рассчитана на несколько часов. Более чем на десятке в тот вечер
проходили мастер-классы,
викторины о кино и даже небольшое лазерное шоу и релаксы.

Но мне не до них. Библионочь нынешнего года, года кино, разумеется,
посвящена кинематографу. Церемония открытия так и назвалась <<Камера.
Мотор. Читаем!>>

Я знакомлюсь с необычайно увлеченными людьми, с руководителем
киногруппы при спецбиблиотеке Александром Дыбиным:

- Сейчас начнется съемка. Мы намерены за час снять игровой ролик по
мотивам сказки <<По щучьему велению>>. Я буду сновать по коридору между
двух помещений,
- предупреждает меня Александр Николаевич. - А вы уж пытайтесь войти в
наш ритм и <<освещать>> нашу деятельность. Дети тут занимаются разные.
Есть инвалиды,
есть ребята из обычных школ. Все могут себя проявлять в кино с разных
сторон. Кто-то играет, кто-то художничает, кто-то придумывает эпизоды к
сюжетам,
костюмы к ним. Ребята осваивают саму съемку, и, наконец - монтаж и
озвучивание! Тут многое ложится на юные плечи Константина Яблокова.

Я вижу спину уходящего гуру детской студии Дыбина и переключаюсь на
Константина.

- Я в студии уже несколько лет и теперь, при полной поддержке
Александра Николаевича, создаю свою группу из 5-6
ребят-единомышленников. Мы называемся
<<Moon cinema studio>> или <<Лунная киностудия>>. Ну и, само собой, я учусь,
вернее заканчиваю среднюю школу и уже закончил музыкальную.

На Костином лице с утонченными чертами диплом с отличием написан
<<крупными буквами>>, как у киноперсонажа Шарапова было написано на лбу
про 10 классов!

822d62357a42d5a469c54d6384f70e15.jpg

- Да, причем <<отлично>> и по классу скрипки и фортепиано, - преодолев
скромность, признается парнишка. Мы сняли несколько фильмов, четыре или
пять. Это игровые
и документальные ролики. Они о разном. Я лично особенно ценю кино о
нашей реальной жизни.

Тут начинается предсъемочная лихорадка. Суета не вокруг дивана
Стругацких, а, как ни странно, вокруг розетки. Выясняется, что в
отведенном под кинопавильон
помещении, розетки обесточены. Словом, <<на съемках, как на съемках!>>
(Ну, хоть не как на войне). Директор библиотеки Павел Пермяков лично
воодушевлял
электрика на ликвидацию неисправности.

Съемка идет на автономном запасе энергии камер. Но монитор не
включить, участники съемки и посторонние, вроде меня, отснятый материал
не видят. Сценарий,
на мой взгляд, чуток странноват. Наталья Ерышева читает основной,
творчески и с юмором переработанный текст сказки, а реплики персонажей
одни и те же.
Задумано так, что порой они идут иногда не впопад. У одного это <<У меня
большие амбиции>>, у другого <<Краше меня только Солнце>>. Кинодейство
напоминает
застольное развлечение с прочтением записок из мешка. Но все идет
весело, как в Новый год. Стучу костылем по полу и спрашиваю: <<Каскадер
не нужен? А цензор?>>

Александр Елтышев (режиссер): <<Только не цензор. Тогда уж каскадер. У
нас еще ни один не дожил до конца съемки!>>

Киношники веселятся дальше, а я отправляюсь на площадку, где идет
разговор о мироощущении незрячих, о городской среде и толерантности.
Ведет разговор сотрудник
библиотеки Инна Толстихина.

Присутствует много старшеклассников и студентов Красноярского
педагогического университета им. Астафьева. Молодым людям предлагают
завязать глаза. Почувствовать
себя незрячим. И, опять как в кино, <<только добровольцы - три шага
вперед!>> Присутствующие пробуют узнавать привычные предметы на ощупь:
ложка, кисточка,
вороночка и...клизма! Рассказывают о своих ощущениях от предмета, даже
пытаются определить цвет.

Ребята узнают о том, как правильно сопровождать слепого, кто кого
берет под руку (что особо отрадно, некоторые это сами уже знают). Они
узнают о современных
средствах тифлотехники. О книгах с Брайлеской печатью, о принтерах и
других приспособлениях спецбиблиотеки. Особый интерес вызвала
демонстрация книг с
барельефными иллюстрациями ручной работы. Автор представленных
иллюстраций Екатерина Жукова прокомментировала особенности их изготовления:

- Основная задача таких книг - максимально точно передать тактильные
ощущения от изображаемых на них предметах. Например, вот персонаж из
последней книги
к юбилею Михаила Шолохова. Откроем страницу с иллюстрацией персонажа
романа <<Тихий Дон>> Аксиньей. Лицо женщины гладкое. Оно из пластика.
Костюм из ткани.
Коромысло передает на ощупь ощущение, как от дерева, а ведра вырезаны из
настоящей жести.

В заключении библионочи состоялось чествование библиоманов, активистов
специальной библиотеки. Но, на мой лично взгляд, в таинстве общения
человека с книгой
нет побежденных и победителей. И главное - библиотеки ждут своих читателей.

c79404e261da3fc36e960a7a290ca522.jpg

Кино до ночи познавал, Сергей Баршай от
http://zazerkalia.ucoz.ru/
.

Опубликовано в газете <<Городские Новости>> (г.Красноярск) за 13.мая, 2016г

Фото из архива Красноярской краевой спецбиблиотеки инвалидов по зрению.

Источник:
https://barshiy.wordpress.com/

Ответить   Sun, 22 May 2016 23:12:13 +0300 (#3403445)