Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск № 75


Информационный Канал Subscribe.Ru

..: "Золотая" рассылка Subscribe.Ru :..

«Обзор событий мирового автоспорта»

Выпуск №75..: Участник содружества "Ф1-Альянс" :..

◊  Гонка  чемпионов ◊  Гонка чемпионов глазами зрителей ◊  Гонка из прошлого ◊  Интерактивное голосование ◊  Рассылки друзей на Subscribe.Ru  ◊
13 декабря 2004 г, 00:11:28Тираж: 1404


ГОНКА ЧЕМПИОНОВ:  Как это было
Автор:
Максим Вирченко "maDmaX"

Предполагалось что главной "приманкой" для зрителей станут два чемпиона мира: Михаэль Шумахер и Себастьян Лёб, но, как показала гонка, главный сюрприз исходил от другого, гораздо менее известного гонщика, молодого финна Хейкки Ковалайнена, показавшего себя ничуть не хуже и даже лучше некоторых признанных гениев руля и педалей.

Выиграв у Михаэля в финале кольцевиков, 23-летний чемпион Мировой Серии Nissan, окончательно поверив в свои силы, "всухую" одолел в главном финале действующего чемпиона WRC.

"Я и не мог подумать, что выиграю", - сказал Ковалайнен впоследствии. "Я думал, что если всё пойдёт хорошо, то я смогу выиграть всех кольцевиков, но о сражении и победе над Лёбом я и мечтать не мог. Это великолепно, но абсолютно нереально".

Однако не для всех гонка шла по плану, британцы Култхард и МакРей закончили соревнование неожиданно рано.


Четвертьфиналы

Пилоты специально были разделены на две группы, так, чтобы в главном финале встретились по представителю от раллистов и кольцевых пилотов.

По итогам жеребьёвки первыми на трассу выходят: звезда Ф-1 Дэвид Култхард и, пока мало кому известный, Хейкки Ковалайнен. В конце первого из двух кругов британец слишком широко выходит из поворота, цепляет заграждение и получает десятисекундный штраф. Однако на результате это нисколько не сказалось, Ковалайнен в любом случае безупречно управлял своим багги (ROC-Car), и даже без случайной подачки Култхарда, всё равно остался бы впереди. Финн переходит в следующий раунд, где встретится с победителем второй пары.

А вторая пара это Алези-Мирс. 26-летний Кейси Мирс в последний момент заменил в команде США заболевшего Джеффа Гордона. Для француза не составило труда расправиться с американцем, тем более что последний не успел ещё толком отдохнуть после утомительного перелёта из Нью-Йорка. Итак, у нас определились участники первого полуфинала в группе кольцевиков - Ковалайнен-Алези.

Себастьян Бюрда, отправляясь сражаться с Тони Канааном, гарантировал, что в финале встретятся два француза, что ж, со своей стороны он слово сдержал. Михаэль Шумахер одолел коллегу по Ф-1 Фелипе Массу, получившего штраф за касание стенки.

После выбывания Култхарда надежды британцев обратились в сторону Колина МакРея, двум смертям не бывать, думали английские зрители. Но ошиблись. Второго шотландца выбил из претендентов на победу чемпион DTM Маттиас Экстрём, лишний раз доказавший своё умение управлять ещё и раллийным автомобилем. МакРей жаловался на непрогретые шины своего Citroen XSARA, и в самом первом повороте заскользил, ударился и получил штраф, поставив, таким образом, точку в соискании титула "Чемпион из Чемпионов".

Ещё раньше первого поворота неудача ждала Стефана Сарразина. Он немного замешкался на старте и в итоге отстал от Маркуса Грёнхольма на жалкие 1,6 секунды.

Следующие два четвертьфиналиста встретились на трассе в раллийном Peugeot 307, что практически гарантировало победу Армину Шварцу. Немец управлял машиной, словно она была игрушечная, и с легкостью финишировал впереди американца Джимми Джонсона. Звезда NASCAR недооценил торможение перед эстакадой и поехал слишком широко.

Последний четвертьфинал вызвал огромный интерес толпы, особенно французской. Их любимчик Себастьян Лёб сражался с бразильцем Тони Канааном. Как и многие до него, пилот IRL не смог избежать ошибки и впечатался в барьер, а дальше, понятное дело, штраф.

Четвертьфиналисты
(победитель - проигравший)

Кольцевики:
Хейкки Ковалайнен (FIN) - Дэвид Култхард (GB)
Жан Алези (F) - Кейси Мирс (США)
Себастьян Бюрда (F) - Кенни Брак (S)
Михаэль Шумахер (D) - Фелипе Масса (BR)

Раллисты:
Маттиас Экстрём (S) - Колин МакРей (GB)
Маркус Грёнхольм (FIN) - Стефан Сарразин (F)
Армин Шварц (D) - Джимми Джонсон (USA)
Себастьян Лёб (F) - Тони Канаан (BR)


Полуфиналы

Полуфиналы получились разочаровывающими для французских фанатов. Жан Алези был повержен Ковалайненом, а Бюрда стал жертвой семикратного чемпиона мира Ф-1 Михаэля Шумахера.

В следующем заезде Экстрём доказал, что Skoda WRC не зря заключила с ним контракт. Шведу предстояло сразиться с Грёнхольмом, а ехать они должны были на Peugeot 307, на котором Маркус провёл целый сезон. Экстрём пришёл вторым, но проиграл он всего 1,3 секунды.

А из последней пары в полуфинал вышел Себастьян Лёб, управившийся с Citroen XSARA на 1,6 секунды быстрее, чем Армин Шварц. Немец вновь поразил собравшихся своим умением контролировать машину, однако это не помогло ему задержаться в соревновании.

Полуфиналисты
(победитель - проигравший)

Кольцевики:
Хейкки Ковалайнен (FIN) - Жан Алези (F)
Михаэль Шумахер (D) - Себастьян Бюрда (F)

Раллисты:
Маркус Грёнхольм (FIN) - Маттиас Экстрём (S)
Себастьян Лёб (F) - Армин Шварц (D)

Финалы

На бумаге "Ковалайнен против Шумахера" выглядело как ясный приговор первому, но случилось то, чего многие так хотели. Молодой финн в заезде на Ferrari выглядел неподражаемо, в отличие от Михаэля, который умудрился зацепить барьер и получить штраф. Исторический момент: семикратный чемпион теряет возможность бороться за звание "Чемпиона из Чемпионов". А Хейкки начал праздновать на крыше своей машины.

В другом финале Грёнхольм почти сразу захватил лидерство над Себом. Но Лёб не разочаровал своих болельщиков, второй круг он провёл идеально и смог "вырвать" себе место в финале. Разница между двумя раллистами составила 0,6 секунды.

Полуфиналисты
(победитель - проигравший)

Кольцевики:
Хейкки Ковалайнен (FIN) - Михаэль Шумахер (D)

Раллисты:
Себастьян Лёб (F) - Маркус Грёнхольм (FIN)

Главный Финал

Сначала была дуэль на Peugeot 307, где в теории преимущество должно было быть на стороне Лёба. Однако Ковалайнен выигрывает у француза на его собственном поле, 1:0 в пользу финна. Затем был Ferrari 360, и это выглядело, словно Себ вспомнил, кто есть кто, однако после касания барьера игра была окончена. Лёбу осталось только утешиться аплодисментами болельщиков, поскольку стало ясно - в финале он терпит неудачу. А ещё два дня назад известный только самым пытливым поклонникам автоспорта Ковалайнен получает корону "Чемпиона из Чемпионов".


Хейкки Ковалайнен (FIN) 2-0 Себастьян Лёб (F)

На Peugeot - Ковалайнен выигрывает с преимуществом 0,7977 с
На Ferrari - Ковалайнен выигрывает с преимуществом 8,1459 с

КУБОК НАЦИЙ

Через несколько часов после определения лучшего в личном зачёте, Себастьян Лёб, при поддержке Жана Алези выиграл для Франции Кубок наций. В финале они сражались со сборной Финляндии и выиграли со счётом 3:2.

Ковалайнен смог два раза обыграть Алези, сначала на багги, а потом и на Ferrari. В третий же раз француз смог одолеть новоявленного чемпиона, когда у того возникли механические проблемы с Ferrari 360 Modena. А вот Себастьян Лёб оба раза финишировал впереди Грёнхольма, как на Citroen, так и на Peugeot, с разницей чуть более секунды.

"В конце концов, нам сегодня прилично повезло", - сознался после финиша Алези. "Но это действительно особенные ощущения, гоняться на таком стадионе как этот. Фредерик (Джонсон) и Мишель (Мутон) заслуживают самых лестных слов".

"О'кей, некоторый элемент везенья присутствовал этим вечером, но это неотъемлимая часть автоспорта. Я очень надеюсь, что всё повторится в следующем году. Атмосфера была просто фантастическая, и у нас была огромная поддержка трибун", - добавил Себ.

"Мой аккумулятор потерял всю мощность в заключительной гонке", - горевал финалист Ковалайнен, - "но это была единственная проблема за весь день, так что браво техникам".

Победитель 2002 года Маркус Грёнхольм был разочарован поражением, ведь последний раз сборная Финляндии побеждала здесь в далеком 1999 году. "Это было гораздо интереснее, чем на Канарах, где гонка традиционно проходила в прошлые годы. Это великолепное соревнование, и идея поучаствовать в нём была очень хороша".

На пути к финалу Французская сборная устранила своих соотечественников из Team Playstation France и команду Бразилии, в то время как Финляндия победила соседей из Швеции и пару из Великобритании.


ГОНКА ЧЕМПИОНОВ:     Глазами зрителей
Обсуждение гонки участниками дискуссионного листа "Клуб поклонников Формулы-1"

Перед гонкой

Vladimir V.Petrov:

Немного, конечно, не в топик, но...

Ставлю на пару МакРей - Култхард, а вы на кого?


Safari:

Сложный вопрос. Если бы они на Корсике гонялись как раньше, то можно было бы сказать, что выиграет та команда, где сильные раллисты. Велокобритания или Финляндия (читай МакРей или Гронхольм). А в этом году они на какой трассе гонять будут? Кто-нибудь знает? На каких авто читала, а на счет трассы молчок :-(((

Кстати, у кого есть спутник не забудьте посмотреть, а потом нам все рассказать (а еще лучше записать и кде-нибуть выложить хотя бы нарезки).


Vladimir V.Petrov:

Цитата: "А в этом году они на какой трассе гонять будут?".

http://www.kartingzone.com/sutra4469.html: "А еще, впервые за 17 лет, Race of Champions сменит прописку и пройдет на 70-тысячнике Stade de France, в чаше которого будет проложена километровая параллельная трасса."

Стадион...

http://11-04.olo.ru/news/sport/1721.html: "Трасса для этой гонки будет с твердой поверхностью, что должно нейтрализовать преимущество раллийных пилотов, таких как Колин Макрей. Ожидается, что на "Стад де Франс" придет 60 тысяч зрителей. "

Ну и еще :-)
http://www.rallyzone.ru/main.phtml?aid=25020707: "Трудно представить себе более удачное место проведения подобного мероприятия: главный стадион Франции, находящийся неподалёку от Парижа, широко известен тем, что именно на нём состоялся финал Чемпионата Мира по Футболу в 1998 году. Однако в первые выходные декабря, специально по такому случаю, стадион преобразится и по нему будет проложена 8-образная трасса длиной в 1 километр."


Ramzes:

Я не поклонник Феррари, но считаю, что от кольцевиков это будет Шумахер. Согласен с мнением о Коллине, но не надо ведь забывать о прошлогоднем победителе, молодом даровании, не потерявшем свой талант ездить быстро и безопасно - Лёбе. У "зазубренного летающего кирпича" МакРея совсем другой стиль, не менее быстрый, но со стенкой встретиться у него шансов побольше. А вообще, думаю, победят опять раллисты.


Vladimir V.Petrov:

Так как почти всегда гонка упоминалась с комплектовкой команд, совсем забыл что там есть и индивидуальный зачет :-) Но тут прогноз делать я не решусь.


После гонки

RomB:

Итак, по просьбам присутствующих поделюсь впечатлениями от увиденного. Смотрел по EuroSport Live.

- Сама конфигурация трассы, втиснутой в стадион, не впечатляла... Hungaroring какой-то, - петли, петли... - не подразогнаться, не перетормозить, - слишком тесно и узко. На Канарах в предшествующие годы трассы были значительно более зрелищные.
- Заполнены трибуны были не так уж и сильно, к моменту проведения финала Кубка Наций процентов на 80... - было немало пустых зон.
- Среднее время на круге раллийных Peugeot 407 и Citroen Xara составляло около 1'40''000, заряженная и более мощная Ferrari Modena проигрывала им по ~ 5,5 секунд на круге.
- Меня просто потряс Хейкки Ковалайнен, - совершенно потрясающий парень с какой-то "гагаринской" улыбкой... а как здорово он пилотировал ВСЕ типы машин! Теперь мечтаю и надеюсь увидеть его в Ф1. Руководители команд! - Его надо "хватать и не пущать" прямо сейчас! - Исключительно талантлив и харизматичен... ;)
- Шумахер-ст. выглядел неплохо, но... говоря откровенно, чуть послабее, чем я ожидал. Сник и стал неубедителен Алези... лишь благодаря совершенно феноменальному в этом году Лоебу французам удалось взять Кубок Наций. Гронхольм тоже выступил слабо. Совершенно неубедительны были американцы, бразильцы и британцы.

Резюмируя: немного пафосно, но в целом - забавно. На Канарах было попроще, "понароднее", но интереснее и зрелищнее - в плане именно трассы и пилотажа. Выбор машин в Париже мне не понравился... две раллийных - перебор, "кольцевиков" ущемили... :) Да и зачем было позорить Modena на петлях - непонятно. Куда лучше было бы иметь такой набор: раллийная, багги, серийный кузов (вроде Fiat Punto), младшая "формула" (вроде "Formula Renault"), грузовик-тягач. Было бы гораздо честнее и реально - куда интереснее.


Vladimir V.Petrov:

Цитата: "Меня просто потряс Хейкки Ковалайнен".
Поддерживаю. Перед финалом наблюдалась замечательная картина, когда ему рассказывали для чего эти кнопочки в раллийном Peugeot 407 (вроде). А потом он делает на ней Лоеба :-) А на багги он вроде ни одной гонки не проиграл. Я вот только не понял, мне показалось или в финале только две гонки было? А на багги не гоняли? Вроде же Лоеб выиграл у Ковалайнена на Ferrari, тогда почему третьей гонки не было?

Цитата: "Руководители команд! - Его надо "хватать и не пущать" прямо сейчас! - Исключительно талантлив и харизматичен... ;)"
Весело и непринужденно давал интервью - мечта журналиста :-)

Цитата: "Сник и стал неубедителен Алези..."
Но порадовал, порадовал. Когда у соперника случилось что-то с машиной (финал командного зачета), и она еле ехала, он ее догнал на круг и недоехав до финиша выскочил и начал махать руками, поздравляя себя с победой. Хорошо, маршалы напомнили: "Слышь, чувак, ты хоть до финиша-то доедь..." После чего опять вскочил в машину и таки доехал до финиша :-) Ну и по старой традиции запустил шлем в трибуны напоследок :-)

Цитата: "Неубедительны были американцы, бразильцы и британцы".
Угу, я бы еще шведов добавил.

Цитата: "Выбор машин в Париже мне не понравился... две раллийных - перебор, "кольцевиков" ущемили... :) Да и зачем было позорить Modena на петлях - непонятно".
Они для Феррари дополнительные заграждения на мосту выставляли, как мне показалось, чтобы уж совсем не разгонялась.


ZRodion:

Я гонки не видел, поэтому с моими замечаниями будет легко спорить, но всё же наберусь наглости заметить, что нельзя делать таких поспешных выводов о гонщике, пусть даже так блистательно победившем, обыграв именитых соперников.

Во-первых, история спорта вообще и автогонок в частности насчитывает десятки, если не тысячи, случаев, когда все, я повторяю - ВСЕ! - в один голос кричали, что появился новый талант (или даже чемпион), а после того, как этого новоиспечённого гения видели в деле, никто уже о нём не хотел вспоминать. Причины тому могут быть разные. Мне вспоминается, сколько надежд покладали в своё время на Кристиано да Матту, а он просто разочаровался в Формуле-1 и ушел; Мэри Уоккер называл Мику Сало будущим чемпионом, который утрёт нос всем (no comments); а способность Бернольди удерживать за собой любого гонщика будь то Шуми или Култхард, и отбивать их атаки, даже если сам он ехал значительно медленнее, заслепила многих, не дав им понять, что это был единственный его талант. Это было моё долгое "во-первых...", а теперь во-вторых: не факт, что остальные кольцевики проиграли просто из-за банального отсутствия мотивации, о них уже знают все, а Хейкки нужно ещё себя показать.

В общем и целом, давайте подождём и посмотрим, как он себя покажет за рулём болида Renault, тогда и будем делать выводы. Надеюсь, что я ошибался, и Ковалайнен достойно пополнит список выдающихся финнских гонщиков.

P.S. А я ведь говорил, что МакРей со стенкой всё-таки встретится, жаль - накаркал =(


Vladimir V.Petrov:

Цитата: "Вроде же Лоеб выиграл у Ковалайнена на Ferrari, тогда почему третьей гонки не было?"
Отвечаю сам себе :-) Лоеб цепанул ограждение, и ему дали штраф. Ковалайнен выиграл в двух заездах, и третий не понадобился.


locust:

Ясно. А то я не могла понять, за что. А ведь еще и Алези в одном из заездов, кажется, давали штраф, или ошибаюсь?

Ох, а как меня Шума насмешил, про лидирование! ;))) Но потом, когда его показывали в те моменты, когда он не видел камер, у меня даже что-то вроде сочувствия внутри шевельнулось... мда...

Старею, наверное :)))


Vladimir V.Petrov:

Цитата: "А ведь еще и Алези в одном из заездов, кажется, давали штраф, или ошибаюсь?"
Не помню, может быть. Точно знаю, что "Сильнейший гонщик "Фоpмулы-1" в пеpвой же дуэли пpоигpал бpазильцу Фелипе Массе. Шумахеp уступил ему 0,0537 секунды, но бpазилец получил 10-секундный штpаф, поскольку его машина коснулась огpаждения."

И когда гонял с Ковалайненом: "Машина немца снова стаpтовала неудачно, к тому же Михаэль получил 10-секундный штpаф за контакт машины с огpаждением."


locust:

Цитата: "Они для Феррари дополнительные заграждения на мосту выставляли, как мне показалось, чтобы уж совсем не разгонялась".
Ага, это в том месте, где багги и раллийные лихо подпрыгивали :) А мы смотрели и думали: как бы это выглядело в исполнении Феррари? :))))


pitpro:

Там действительно стояли три паралонины, но все-таки списать 5 секунд на этот зигзаг довольно сложно, к тому же вторую часть кольца - с длинным поворотом и прямиком после они проходили явно быстрее

Скорей всего, здесь сработал психологический фактор (где же Cowex?) - ребята явно боялись поцарапать дорогую тачку, тогда как раллийные аппараты (стоящие наверняка не меньше) они запросто притирали к стенкам, благо те тоже из чего-то мягкого сделаны.

Кстати, кто-нибудь знает, сколько весит эта Модена, а то уж слишком инертно она смотрелась в закрывающихся поворотах

Цитата: "Сильнейший гонщик "Фоpмулы-1" в пеpвой же дуэли пpоигpал бpазильцу Фелипе Массе".
Я тоже обратил внимание на этот заезд - когда Шумахер и Масса на Феррарях гонялись, по отсечке после первого круга Миша выигрывал порядка 2-х секунд, но потом резко замедлился и доезжал уже в прогулочном темпе. Объяснения, что же это было, я так нигде не нашел...


Hedgehog:

Да ему же просто надоело побеждать.

- Дай, говорит, посмотрю, как это мОлодежь гоняется, и отдохну заодно. Ой, как же мне, говорит, надоело всё это. Пусть полидируют, пока возможность есть, пока я отдыхаю.

Так и сказал. Точно. За кадром слышно было. :-)


Cowex:

Цитата: "Скорей всего, здесь сработал психологический фактор (где же Cowex?)".
Всю гонку Чемпионов мне увидеть не удалось, а вот начало видел. Насчет разницы в скорости, то вряд ли это психологический фактор. Машина немного шире, чем WRC, из за этого им было еще теснее на этой трассе. Также, насколько помню, то на Феррари не пользовались ручником и теряли из-за этого в медленных поворотах. Я так понимаю, что Модена нужна была для того, чтобы предоставить возможность пилотировать не в ралийном стиле, а в близком к формульному, со всеми вытекающими последствиями.


© Дискуссионный лист "Клуб поклонников Формулы-1". Подписаться: mailto:sport.auto.f1club-sub@subscribe.ru или http://subscribe.ru/catalog/sport.auto.f1club.


ГОНКА ИЗ ПРОШЛОГО:     Борьба за титул: последняя схватка
Авторы:
Сергей Кузнецов и Валерий Фролов "Flasher"

Часть девятнадцатая: Гран-При Европы 1997 года

Ход чемпионата

Чемпион прошлого года Дэймон Хилл, как мы уже знаем, перешёл из чемпионского Williams в откровенно слабый Arrows. Естественно, что руки англичанина были связаны возможностями машины, и ни о какой защите титула Хилл и не помышлял. Дэймон провёл сезон на вполне ожидаемом уровне, хотя однажды англичанину и удалось блеснуть... В Венгрии действующий чемпион едва не сотворил сенсацию, лишь за пару кругов до финиша упустив из-за механических проблем такую близкую победу, которая могла бы стать первой и единственной в истории команды... Но тот Гран-При был исключением, и весь год на трассах чемпионата мира сражались гонщики Williams и Ferrari Жак Вильнёв и Михаэль Шумахер. Эта пара определилась уже после четвёртой гонки сезона, а к предпоследнему этапу (Гран-При Японии) Вильнёв и Шумахер имели 36-очковый задел перед идущим третьим в чемпионате пилотов Хайнцем-Харальдом Френтценом...

Первый этап сезона (Гран-При Австралии) выиграл Дэвид Култхард из McLaren, Шумахер занял второе место, а Вильнёв был выбит напарником Михаэля по Ferrari Эдди Ирвайном в первом же повороте гонки. Затем канадец выигрывает две подряд гонки в Бразилии и Аргентине, Шумахер же добывает лишь два очка. Но второе место в Имоле и победа в Монако выводят немца в лидеры, тогда как его оппонент не набирает ни одного очка - сход и авария. С этого момента и начинается триллер...

Гран-При Испании - победа Вильнёва и четвёртое место Шумахера, Жак радуется тому, что Михаэль оказался со старта вторым и тормозил пелотон, позволяя канадцу уйти в отрыв.

Гран-При Канады - Вильнёв выбывает на втором круге, Шумахер выигрывает гонку, досрочно остановленную из-за тяжёлой аварии Оливье Паниса.

Гран-При Франции - погода путает Вильнёву все карты, он финиширует четвёртым. Тем временем "промежуточные" настройки болида Шумахера оказались хороши и на сухой трассе.

Гран-При Великобритании - Шумахер лидирует, но выбывает из гонки, победа Вильнёва.

Гран-При Германии - Шумахер финиширует вторым, Вильнёв сходит после аварии.

Гран-При Венгрии - победа Вильнёва (после заминки у Хилла), Шумахер только четвёртый.

Гран-При Бельгии - Шумахер удачно успевает воспользоваться запасным болидом, настроенным под дождь, и выигрывает гонку, в то время как Вильнёв лишь пятый.

Гран-При Италии - Вильнёв всего-навсего пятый, но Шумахер и того хуже - шестой.

Гран-При Австрии - Вильнёв выигрывает гонку, Шумахер после штрафной остановки в боксах снова шестой.

Гран-При Люксембурга - снова побеждает Вильнёв, Шумахер в первом же повороте сталкивается со своим братом и выбывает из борьбы.

Гран-При Японии - побеждает Шумахер, Вильнёва дисквалифицируют.

В конечном счёте на итоги чемпионата во многом повлияла такая мера, как условная дисквалификация. Её по ходу сезона раздавали весьма щедро за самые разные нарушения - в основном за неподчинение флагам во время свободных заездов. Суть наказания состояла в том, что в случае повторного нарушения в течение ближайших нескольких этапов (число которых оговаривалось особо), гонщик будет дисквалифицирован на один Гран-При. Список штрафников выглядел следующим образом:

  • Гран-При Сан-Марино - Ж. Вильнёв, Х.-Х. Френтцен, Д. Хилл, П. Диниц

  • Гран-При Германии - Ж. Вильнёв

  • Гран-При Бельгии - М. Хаккинен, П. Диниц

  • Гран-При Италии - Ж. Вильнёв, Дж. Физикелла

  • Гран-При Японии - Ж. Вильнёв

Последнее предупреждение Вильнёв схлопотал за то, что на субботних тренировках на Сузуке проигнорировал жёлтые флаги. Жак побеждает в квалификации, а позже объявляется знаменитое "Решение №7"... Согласно этому решению время Вильнёва на квалификации аннулировано, и стартовать канадец должен с последнего места. Williams сразу же подаёт протест, до рассмотрения которого решение судей не может вступить в силу. Так Вильнёв стартует с поул-позиции, но свою задачу на эту гонку - набрать на два очка больше, чем Шумахер и досрочно стать чемпионом мира - не решает...

На лидера Ferrari активно работает второй пилот команды Эдди Ирвайн. После старта ирландец возглавляет гонку, а когда на второе место выходит Михаэль Шумaxep, Ирвайн притворяется "слегка неисправным" и пропускает своего напарника вперёд. Вильнёв финиширует лишь пятым, и преимущество канадца перед последней гонкой составляет лишь одно очко... Но и эти два очка за пятое место у Жака в итоге отбирают - Макс Мосли заявляет на пресс-конференции, что Вильнёва могут дисквалифицировать и по итогам японского этапа, и не допустить до участия в Гран-При Европы. Президент FIA намекает при этом, что команде Williams лучше отозвать свой протест. Через четыре дня "конюшня" Жака Вильнёва при посредничестве Английского Королевского Автомобильного Клуба ходатайствует перед Международным аппеляционным трибуналом FIA об отзыве своего протеста. Ходатайство удовлетворено, и FIA не препятствует такому решению. В результате у Вильнёва забирают два очка за пятое место в Японии, но в Хересе канадец может спокойно бороться за чемпионский титул.


Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой

Кандидаты Команда Очков
До гонки Макс. возможное После гонки
M. Schumacher Ferrari 78 10 78 / 0
J. Villeneuve Williams 77 10 81

Пояснения по очковому балансу: В зачёт чемпионата мира шли все без исключения набранные очки по системе 10-6-4-3-2-1.


Перед гонкой

Преимущество в одно очко сильно напоминало ситуацию 1994 года (и Шумахеру даже прямо говорили об этом на одной из пресс-конференций). Для победы в чемпионате Михаэлю нужно было просто опередить соперника, устраивал немца и обоюдный сход.

Канадцу нужно не просто быть впереди. При финише на 3-6 местах Жаку необходимо, чтобы Михаэль проиграл как минимум две позиции...

Прибыв в Херес, команды, каждая на свой лад, продолжили борьбу. Во время тренировок в субботу Эдди Ирвайн постоянно мешал Вильнёву проходить быстрые круги. Явно по указанию от руководства "конюшни" (Жан Тодт затем демонстративно улыбался и хлопал ирландца по плечу), Ирвайн несколько раз замедлялся перед Вильнёвым, который настраивал машину на высокую скорость. Вернувшись на пит-лейн, канадец громко высказал всё, что он думает по этому поводу.

Тем не менее в квалификации Жак очень быстр, и поул-позиция остаётся за ним. Что самое поразительное - следом за Вильнёвым абсолютно тот же результат круга, до тысячной доли секунды, последовательно показывают Михаэль Шумахер и Хайнц-Харальд Френтцен! Обстановка предельно накалена, Макс Мосли призывает остальных пилотов не вмешиваться в спор двоих претендентов на титул. Памятуя о некрасивой ситуации трёхлетней давности, президент FIA строго-настрого запрещает опускаться до грязных приёмов и Вильнёву с Шумахером, чем после гонки ставит себя в довольно щекотливое положение...


Ход гонки

Старты - слабое место Williams в том сезоне, и Вильнёв, как это уже не раз бывало, вновь не реализует свой поул и отправляется в гонку третьим. Вслед за Михаэлем Шумахером и своим напарником Хайнцем-Харальдом Френтценом. Позади Жака идёт пара McLaren Мика Хаккинен и Дэвид Култхард. За ними Дэймон Хилл, и лишь потом второй пилот Ferrari Эдди Ирвайн.

После седьмого круга Френтцен пропускает вперёд Вильнёва, и пара претендентов начинает свою дуэль... После практически синхронного пит-стопа (Шумахер - 22 круг, Вильнёв - 23) лидируют Френтцен и Хаккинен, позади них Шумахер, Култхард и Вильнёв. Пара McLaren немного помогает Жаку - пока Хаккинен сдерживает Шумахера, Култхард сворачивает на пит-стоп, и Вильнёв сокращает своё отставание от Михаэля. После пит-стопов остальных лидеров, пара Шумахер-Вильнёв вновь впереди пелотона.

На 42 круге второй и последний пит-стоп совершает Шумахер, спустя два круга то же самое делает и Вильнёв. И теперь канадец преследует немца весьма и весьма плотно. Чтобы завоевать свой первый титул, Жаку непременно нужно опередить Михаэля, и пилот Williams начинает свои атаки...

Знаменитый инцидент в Dry Sack
Жак терзает Михаэля, но тот неплохо защищается и не даёт канадцу шанса обогнать себя. Вильнёв немного отстаёт, и, как это не раз бывало в их противостояниях, Шумахер оказывается неготовым к внезапной атаке невесть откуда появившегося соперника. На 48 круге Вильнёв вдруг оказывается во внутренней части поворота Dry Sack, и Шумахер пытается не допустить обгон. Однако результат получается явно не тот, на который рассчитывает немец - удар приходится не в самую уязвимую точку Williams, а вот Ferrari улетает с трассы и застревает в гравии...

Так один из претендентов на титул сам выбивает себя из борьбы. Но если его оппонент не сможет финишировать или финиширует не выше шестого места, третий титул станет реальностью. Теперь всё зависит от состояния болида Вильнёва. Первые круги после столкновения Жак проходит осторожно - канадец оценивает возможности машины, её управляемость и скоростные качества. Затем Вильнёв наращивает темп, и команда постоянно напоминает ему об осторожности - инженеры видят по телеметрии, что движения в полную скорость болид не выдержит...

И вновь на помощь Жаку приходят McLaren. Пилоты Рона Денниса снижают скорость и не спешат атаковать раненного Вильнёва. Однако гонка подходит к концу и становится ясно, что победа всё же достанется кому-то из гонщиков Mclaren. Но вот кому? Позади Жака идёт Дэвид Култхард, но Рон Деннис приказывает шотландцу уступить второе место Хаккинену, которого Рон хочет "премировать" за многолетнюю работу в команде. И за два круга до финиша McLaren меняются местами, а на последнем круге Мику вперёд выпускает и Вильнёв, которого очень настойчиво просят об этом из боксов. И уже на финишной прямой обгоняет Вильнёва Култхард, хотя шотландец и сопротивляется уступающему Жаку до последнего. Но сзади "накатывал" Герхард Бергер, и Дэвиду пришлось прекратить это препирательство... Вильнёва устраивает и четвёртое место, а получается третье. Канадец становится чемпионом мира!

Что было после гонки, хорошо известно. Формула-1 показала свою тёмную сторону - Ferrari, чтобы отвлечь внимание от выходки на трассе Шумахера, подняла скандал вокруг "сговора" Williams и McLaren с публикацией расшифровки радиопереговоров, стало ясно, какой шпионаж творится в паддоке...

А FIA, которая перед гонкой громогласно угрожала проблемами Вильнёву и Шумахеру, если те опустятся до нечестных приёмов, теперь должна была выполнять своё обещание. Исходя из правил и предгоночных угроз, FIA должна была дисквалифицировать Михаэля Шумахера на несколько следующих гонок (читай - несколько первых гонок нового сезона), а значит - помешать самому раскрученному пилоту побороться за первый титул со времён Шектера для самой известной команды. Конечно, допустить такое FIA во главе с Мосли не могла, и зацепившись за "доказательства" сговора Williams и McLaren, предоставленные Ferrari (хотя, строго говоря, в цивилизованном мире подобные "шпионские" записи не могут считаться доказательством) приняла компромиссное решение, которое устроило все стороны - Федерация не дисквалифицировала Шумахера на первых гонках 1998 года и не наказала McLaren и Williams. FIA дисквалифицировала Шумахера по итогам 1997 года, вычеркнув его имя из итогового протокола сезона. Однако, все набранные очки, все победы, поулы и быстрейшие круги немца в том сезоне остались в его статистике, и фактически никакой дисквалификации и не было...

Гран-При Европы 1997 года

Европа - Херес де ля Фронтера 26.10.1997
Grand Prix of Europe

Информация об этапе
Длина круга:4428 м
Количество кругов:69
Дистанция:305,532 км
Погода:облачно, тепло, сухо
Победитель 1996 года:Ж. Вильнёв / Rothmans Williams Renault (трасса Нюрбургринг)

 ФП  Пилот                    Шасси       Время        Очки   Причина схода
  1  Mika Hakkinen            McLaren     1:38:57.772  10.00
  2  David Coulthard          McLaren      -00:01.654   6.00
  3  Jacques Villeneuve       Williams     -00:01.802   4.00
  4  Gerhard Berger           Benetton     -00:01.919   3.00
  5  Eddie Irvine             Ferrari      -00:03.789   2.00
  6  Heinz-Harald Frentzen БК Williams     -00:04.537   1.00
  7  Olivier Panis            Prost        -01:07.145
  8  Johnny Herbert           Sauber       -01:12.960
  9  Jan Magnussen            Stewart      -01:17.487
 10  Shinji Nakano            Prost        -01:18.215
 11  Giancarlo Fisichella     Jordan       -1 круг
 12  Mika Salo                Tyrrell      -1 круг
 13  Jean Alesi               Benetton     -1 круг
 14  Norberto Fontana         Sauber       -1 круг
 15  Tarso Marques            Minardi      -1 круг
 16  Jos Verstappen           Tyrrell      -1 круг
 17  Ukyo Katayama            Minardi      -1 круг
                        Не классифицированы:
 18  Michael Schumacher       Ferrari      46 кругов          авария
 19  Damon Hill               Arrows       46 кругов          гидравлика
 20  Ralf Schumacher          Jordan       41 круг            генератор
 21  Rubens Barrichello       Stewart      17 кругов          коробка передач
 22  Pedro Paulo Diniz        Arrows       10 кругов          разворот
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг


Лидерство в гонке:

 1-21    Michael Schumacher   
   22    Jacques Villeneuve   
23-27    Heinz-Harald Frentzen
28-42    Michael Schumacher   
43-44    Jacques Villeneuve   
45-46    Michael Schumacher   
46-68    Jacques Villeneuve   
   69    Mika Hakkinen        


На этом Гран-При:

  • Первая победа в карьере Мики Хаккинена.


ИНТЕРАКТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ


После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался Вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появились промежуточные итоги опроса, значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.

Вы можете проголосовать и отправив любое, даже пустое письмо, нажав на ссылку справа от выбранного Вами пункта. Принимается только одно письмо с каждого адреса.

Примечание для пользователей The Bat: при он-лайн голосовании вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.

Лучший материал 75 выпуска

Статья о Гонке Чемпионов 2004 годаПроголосовать письмом
Рассказ о решающем Гран-При 1997 годаПроголосовать письмом

Результаты предыдущего голосования:

Лучший материал 74 выпуска

Новости межсезонья чемпионата DTM4 (29%)
Рассказ о решающем Гран-При 1996 года10 (71%)



РЕКОМЕНДУЮ!
Рассылки друзей на Subscribe.Ru

Рассылки Subscribe.Ru

Архив рассылки
Ф1-Альянс. Новости

Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах "Ф1-МОМК" - первый "золотой" автопроект в РуНете. Только у нас вы можете насладиться живым общением поклонников Ф1 и получить удовольствие от их острейших дискуссий, прочитать интереснейшие авторские статьи и эксклюзивные обзоры, а также и поучаствовать во всех обсуждениях самому.

> Подписаться на рассылку почтой <

Архив рассылки
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

> Подписаться на рассылку почтой <

       
Дискуссионные листы
"Клуб поклонников Формулы-1"

Межсезонье для подписчиков нашего листа - не менее интересная пора, чем разгар чемпионата. Есть время подвести итоги старого и обсудить перспективы нового сезона, поспорить на вечные темы и погадать, что скрывается за первыми результатами тестов... Одним словом, присоединяйтесь к нашей компании!

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"

Предлагаю Вашему вниманию уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Невероятно забавные зарисовки наших читателей, репортажи из жизни маленькой психиатрической лечебницы, где живут и работают пилоты и боссы Большого Цирка. Рекомендовано всем поклонникам Ф1 в любое время суток!

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Большие гонки"

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
   
Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на flasher@f1-alliance.ru






◊  Статистика  рассылки     ◊  Форум  с  авторами  рассылки     ◊    Архив  рассылки  ◊
◊    Дискуссионный лист "Большие гонки" - обсуждаем темы нашей рассылки  ◊

© «Обзор событий мирового автоспорта». ВНИМАНИЕ! ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ! Любое использование материалов рассылки возможно ТОЛЬКО с разрешения редакции: obzor@f1-alliance.ru.

© Основатель и ведущий рассылки: Фролов Валерий "Flasher"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.auto.allofautosport
Отписаться

В избранное