Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Воинская школа

  Все выпуски  

Воинская школа


О технике воинских искусств

Часть 3

   И вот мы пришли к третьему утверждению: «Воин в любой ситуации должен добиваться необходимого адекватного результата. Атлет, в отличие от воина, стремится к результативному росту, но в известных и преимущественно постоянных условиях».

   В принципе из выше сказанного должно быть ясно, что воин при ужесточении условий войны может легко пойти на использование смертоносных техник или только смертоносных техник. При «смягчении» условий войны или гуманности поставленных целей воин может воздействовать на противника, избегая летального исхода. Для обоих случаев требуется определённая подготовка и только перед воином они могут возникать как норма и данность его профессии. Нужно отдавать себе отчёт в том, что над вопросом «стрелять или не стрелять» реально может задуматься тот, кто может стрелять, а может и не стрелять.

   Это выражение прекрасно иллюстрирует случай с захватом заложников во время мюнхенской Олимпиады в 1972 году. «Суть басни» заключается в том, что снайперы антитеррористической группы Германии ГСГ-9 по команде просто не смогли открыть огонь в людей (террористов), хоть и прекрасно справлялись с подобными задачами при стрельбе по мишеням.

   Целью боевого искусства, как и любого другого, является совершенствование внутреннего мира человека. И для этого нет необходимости вступать в смертельные схватки. У атлета свои цели: выявление лучшего из лучших по определённым правилам (условиям), а значит признание, слава, почёт, деньги. А воин всегда находится в ситуации, когда он должен не получить что-либо при выполнении задачи (совершенство или славу), а просто сохранить жизнь. И в первую очередь для того, чтобы выполнить задачу.

   В одной из прошлых рассылок мы уже говорили, что закон масштаба позволяет сопоставить войну и самооборону. А это значит, по мнению «Воинской школы», современному человеку, интересующемуся вопросами безопасности, необходимо посещать не спортивные клубы или школы боевых искусств, а клубы и школы, где изучение любых навыков сообразуется с целью повышения личной безопасности.

   Мы сейчас не будем обсуждать весь комплекс мер и мероприятий, которые можно назвать профилактикой «проблем». Это не является целью статьи. Но в качестве примера я рекомендую внимательно изучить круговую схему базовых тем учебной программы по рукопашному бою и самообороне Центра экстремальных прикладных технологий (ССЫЛКА НА СТР). Отмечу только то, что:

Модели изучения тактических тем выглядят так:

Простые атаки и защиты – атаки и защиты двойного намерения – атаки на три цели;

Бой в одиночку – взаимодействие в группе – работа против группы;

Работа с оружием – в различных условиях – с ограниченными возможностями тела.

Модели изучения технических тем выглядят так:

Применение техники в благоприятных условиях – в сложных условиях – с ограниченными возможностями;

Против одного – против группы – в группе против группы;

Удары и защита от них – выведения из равновесия – захваты и защита от них.


В избранное