Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Американские адаптивные коробки передач для российских автобусов



Allison Transmission: адаптивные коробки передач для российских автобусов

Нынешний год стал юбилейным для Allison Transmission, крупнейшего мирового производителя автоматических коробок передач для коммерческого транспорта. За сто лет своей деятельности компания выпустила более 6 миллионов трансмиссий, которыми теперь оснащаются и российские автобусы

Компания ведет отсчет своей истории с сентября 1915 года, когда в Индианаполисе, столице автоспорта США, была создана Indianapolis Speedway Team Co. Для обслуживания спортивных автомобилей Джеймс Эллисон (James Allison), один из основателей гоночной трассы Indianapolis Motor Speedway и совладелец нескольких гоночных команд, открыл высокотехнологичную мастерскую и опытное производство под названием Allison Experimental Co., переименованное в 1921 году в Allison Engineering Co.

В 1929 году компанию приобрел автогигант General Motors, и в последующие два десятилетия ее развитие было связано с производством авиационных двигателей для нужд армии США. Лишь во второй половине 40-х годов Allison стала отраслевым лидером в области разработки и производства автоматических трансмиссий — вначале в военном секторе, а затем и в гражданском. Пройдя за годы существования ряд преобразований, в 2012 году Allison Transmission стала публичной компанией: ее акции участвуют в торгах на Нью-Йоркской фондовой бирже под биржевым символом ALSN.

Квинтэссенцией бизнес-философии фирмы всегда было словосочетание «качество и мастерство». И это не просто слова. Можно с уверенностью констатировать, что столетняя история компании — это непрерывное движение вперед не только для самой Allison Transmission, но и для мирового машиностроения в целом. Вот лишь некоторые «реперные точки»: знаковые для американского авиастроения двигатели V1710 и V3420; знаменитые трансмиссии V-серии для автобусов и грузовых автомобилей, производившиеся с 1947 по 1976 годы; первая автоматическая трансмиссия AT 540 для среднетоннажных грузовиков (1970); первая в своем роде трансмиссия HT 747 для сочлененных автобусов (1982); первые гибридные «коробки» для коммерческого транспорта Allison EP40/EP50 (2003)… Стоит отметить, что за вековую историю компанией было получено 900 патентов.

Весь текст статьи и дополнительные иллюстрации рекомендуем смотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад».


Галогенки вместо «ксенона»? Почему бы нет!

Внедрение уникальных технических решений позволило производителям автомобильных световых приборов существенно улучшить их эксплуатационные характеристики, благодаря чему галогеновые лампы последнего поколения могут конкурировать с ксеноновыми аналогами

Как известно, «внештатное» применение автомобильных ксеноновых ламп головного света из-за его повышенной яркости в ряде европейских стран сегодня запрещено законом. Частично, кстати, это касается и России. Понятно, что к штатному оснащению автомобиля претензий не будет, а вот к дополнительному световому оборудованию дорожные полицейские придраться могут.

Дело в том, что такие лампы могут быть установлены лишь на фарах специальной маркировки (например, DCR, DC и DR). В противном случае это будет противоречить Постановлению правительства РФ № 1090 «О правилах дорожного движения», которое не допускает использование ламп, не соответствующих стандартам безопасности и требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Наказание за установку «левого» ксенона достаточно суровое. Оно предусматривает административную ответственность, предполагающую лишение права управления машиной сроком от 6 месяцев до 1 года с конфискацией световых приборов. Так что перед тем, как покупать ксеноновые лампы, хорошенько подумайте. Конечно, никто не запрещает инсталлировать ксеноновый свет в рамках технических требований, но для их выполнения придется оснастить головные фары специальными линзами, омывателем и регулятором автоматического угла наклона. А это, сами понимаете, потребует дополнительных затрат, причем довольно значительных.

Хорошей альтернативой «ксенону» сегодня стали галогеновые лампы нового поколения, которые по своим свойствами своим светотехническим показателям существенно приблизились к ксеноновым. С такими галогенками автомобилисты практически получают близкий к «ксенону» результат, но с куда меньшими финансовыми потерями. Подобные источники света производят несколько компаний, продукция которых есть и на российском рынке. В нашем обзоре, где мы рассмотрим лампы серии H4, она представлена четырьмя ходовыми торговыми марками.

Первый – это американский бренд EVO Formance, включающий серию галогеновых ламп Vistas, которые производят в Китае. Эти модели поставляются как блистерах, содержащих две лампы, так и в коробках по одному экземпляру. Цена – примерно 100 руб. за штуку. Интенсивность свечения у них на 30% выше, чем у обычных галогеновых ламп. Как отмечено на сайте компании, их продукция отличается и хорошим эксплуатационным ресурсом, в частности, срок службы составляет примерно 2 года.

Конечно, 30-процентная добавка, которую декларируют китайцы, это неплохо. Но есть на рынке лампы и с куда более высомым световым прибытком. Например, это изделия популярного бренда Philips, принадлежащего международному концерну с одноименным названием. Компания одной из первых стала внедрять новые технологии, позволившие создать галогенки с повышенной интенсивностью излучения. Сегодня фирма выпускает несколько модификаций таких приборов, в числе которых – модели СolorVision.

Фактически это новая серия галогеновых ламп, которая была специально разработана для водителей, желающих подчеркнуть индивидуальный стиль своего автомобиля за счет цветового оформления фар головного света. Эффект окрашивания фронтальной оптики автомобиля достигается путем переотражения лучей того или иного спектра во внутренних гранях лампы. В итоге при включении фар они подсвечиваются изнутри синим, зеленым, желтым или фиолетовым цветом. Вместе с тем луч света, направленный вперед на дорожное полотно, имеет чистый белый цвет.

Весь текст статьи, технические характеристики и иллюстрации рекомендуем смотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад».


Заряд батареи - под контролем Smart Power SP-25N

Если возникла необходимость зарядить на машине штатный аккумулятор, и вы решили приобрести для этого специальное устройство, обратите внимание на приборы с интеллектуальными режимами работы

Как отмечают менеджеры автомагазинов, в зимний период традиционно увеличивается спрос на автомобильные зарядные устройства (ЗУ). Связано это с тем, что в это время года нагрузка на бортовую электросеть и, в частности, на аккумулятор, существенно возрастает. В итоге, если у машины не хватает тока собственного генератора, батарея начинает постепенно разряжаться. И тут уже без помощи зарядного устройства не обойтись. В продаже сегодня предлагаются десятка два подобных приборов, в том числе и модели последнего поколения, отличающиеся от предыдущих версий интеллектуальными режимами работы.

К числу таких ЗУ относится, в частности, профессиональное зарядное устройство Berkut семейства Smart Power SP-25N. Аппарат предназначен для обслуживания и зарядки всех типов свинцово-кислотных батарей с напряжением 12 И 24 В (включая современные модификации типа AGM, VRLA, GEL), используемые в мототехнике, легковых автомобилях, грузовиках, автобусах и разнообразной спецтехнике.

Поскольку аппарат проектировался для подзарядки аккумуляторов достаточно большой емкости (до 500 А*ч), он снабжен мощным силовым кабелем, выдерживающим ток силой до 25 ампер и оснащенным цепкими зажимами-крокодилами. На корпусе устройства установлено светодиодное диагностическое табло с выводом информации о состоянии аккумулятора, величинах зарядного тока и напряжения, а также ошибках.

Универсальность аппарата еще и в том, что у нее, помимо стандартной функции - «подпитки» батареи - могут активированы и другие режимы, в зависимости от задач, которые ставит перед собой автовладелец. ЗУ предназначено для всех типов 12В/24В свинцово-кислотных батарей, включая современные AGM, VRLA, GEL и т.п. Отметим, что весь цикл заряда батареи разбит на 9 стадий, начиная от ее диагностики и заканчивая контрольными замерами емкости, и каждый из этих этапов контролируется микропроцессором.

Так, например, у прибора есть специальная «зимняя» функция, благодаря которой севший на морозе аккумулятор можно быстро восстановить до рабочего состояния в зимних условиях, например, в неотапливаемом гараже. При этом Smart Power SP-25N работает в автоматическом режиме и получает импульсы большого тока, необходимых для восстановления высоких пусковых свойств батареи.

Кроме того, для владельцев подержанных машин будет полезна функция «Десульфатация», благодаря которой можно полностью реанимировать полностью разряженную и засульфатированную батарею. Алгоритм действия этого режима обеспечивает зарядку малыми токами с плавным увеличением напряжения до 17В для первоначального восстановления емкости батареи.

Весь текст статьи, технические характеристики и иллюстрации рекомендуем смотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад».


Под электронным колпаком

НПО «СтарЛайн» анонсировало еще одну фирменную разработку -многофункциональный охранно-мониторинговый комплекс StarLine M22. Новинка уже стала поставляться в установочные центры дилеров компании.

Отличительной особенностью этого оборудования является возможность его использования на автомобилях с различными типами бортовой электропроводки, как аналоговой, так и цифровой, то есть управляемой по специальным шинам передачи данным (CAN-LIN шинам). Благодаря этому StarLine M22 позволяет управлять охранными и сервисными функциями автомобиля, а также своевременно получать оповещения о состоянии тех или иных узлов на мобильный телефон. Подобный функционал обеспечивается с помощью бесплатного мобильного приложения StarLine, для которого разработан удобный пользовательский интерфейс.

Используя канал цифрового управления StarLine M22, автовладелец может дистанционно активировать с помощью смартфона штатное или дополнительное оборудование, например, предпусковые подогреватели.

Весь текст статьи, технические характеристики и иллюстрации рекомендуем смотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад».




В избранное