Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дороги для путешественников на автомобиле Выпуск № 14. 20 декабря 2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дороги для путешественников на автомобиле


Сайт "Дороги" Рассылка CD Напишите мне Форум

Выпуск № 14. 20 декабря 2005.

Добрый день, друзья - автопутешественники!

Анонсы материалов сайта и рассылки: вы можете ускорить выкладывание наиболее интересных материалов.

Краткое содержание рассылки:

1. Описание маршрута Киров - Йошкар-Ола.
2. Рассказ Евгения Карташова, г. Санкт-Петербург о поездке Санкт-Петербург - Самара.

Киров - Йошкар-Ола.

Прислал Сергей Никифоров (NSA65), г. Саров. Взято с авто.ру.

Размещено на сайте 13.12.2005

1.Вариант (предпочтительней хоть и длиннее) Киров-Котельнич-Тужа-Яранск-Йошкар Ола. 323 км

Киров-Котельнич. (4 балла)104 км Участок в целом не плохой, на участке Киров-Орлов большое количество спусков, подьемов, в связи с этим внимательно в обгонах на этом участке.

ДПС на выезде из Кирова, в Орлове и на повороте на объездную в Котельниче. Если вам нужно из Кирова в Яранск, лучше на эту объездную не выходить, проехать напрямую через город до поворота на Яранск.

Котельнич- Яранск: до Тужи – отличная 5+, новая дорога только что сдана в эксплуатацию. Можно ехать «на все деньги» правда в районе Арбажа часто стоят гаеныши с радаром ловят на 90км.

Тужа-Яранск участок чуть хуже но нормально можно ехать 100-120.4 балла. В Туже в самом городке сразу после моста возможны гаеныши. По Яранску после моста второй поворот направо, (слева большой собор) и по главной мимо автовокзала выходим на отличную трассу до Йошкар Ола. 5+

Если необходимо ехать на Нижний Новгород, от Яранска до Кикнура (4 балла.) закончен ремонт и сейчас этот вариант проезда Н.Новгород – Шахунья –Яранск – Киров (593 км) предпочтительней нежели Н.Новгород – Урень-Ветлуга – Шарья – Котельнич – Киров (587) км.

2. Вариант через Советск-Пижанку, 296 км. сейчас не очень удобен, тем что перед Советском ремонт моста через Вятку, реверсивное по светофору, сразу после моста пост ДПС. Очень много населенки по всей трассе. Разбитая дорога по Советску и Пижанке.(3 балла) Перед Яранском выходим на ту же трассу что и в первом варианте км. за 8-10 до Яранска.

3. Есть еще вариант: Киров-Советск-Сернур-Нурсола-Йошкар Ола. 320 км, но он мало используется ввиду плохого качества дороги на участке Советск – Сернур и большого количества гаенышей на участке Сернур –Йошкар Ола.


Рассказ о поездке Санкт-Петербург - Самара.

Автор: Евгений Карташов, г. Санкт-Петербург.

Август 2005 года.

Стоит отметить, что поездка на такое расстояние для меня была впервые. Поэтому особое внимание было уделено подготовка к ней. Думаю, что все нижеследующее будет немного полезно для новичков дальних путешествий.

Подготовка к поездке.

1. Посмотрел информацию на форумах http://wwwboards.auto.ru/travel/ и http://www.autotransinfo.ru/forum.asp?Feed=ati_msb2, задал несколько интересующих меня вопросов по маршруту, заправках, гостиницах и пр. На что, всем большое спасибо, получил необходимые ответы и рекомендации.

2. Склеил скопированные из атласа автомобильных дорог страницы с маршрутом от начального до конечного пункта. Получилась довольно-таки приличная портянка размером около 2-х м. Зато по ней можно было легко ориентироваться, не перепрыгивая со страницы на страницу атласа.

3. На форуме http://www.autotransinfo.ru/forum.asp?Feed=ati_msb2 был определен маршрут с расчетом расстояний и временем прохождения контрольных населенных пунктов. Сразу стоит отметить, что определитель расстояний практически полностью совпал с фактическим километражем. Данные по определителю расстояния были переработаны в Exel-форму с графами расчетного прохождения населенного пункта с учетом намеченного выезда из дома, добавлены графа с контролем фактического прохождения и графы для различных заметок.

4. Кроме того, подготовил дополнительную информацию:
a. Список телефонов служб собственной безопасности ГИБДД областей, по которым проходил маршрут.
b. Список телефонов представительств моей страховой компании (Русский мир) по тем же регионам.
c. Адрес представительства банка в Самаре, в котором у меня была банковская карта.
d. FM-диапазоны Авторадио по регионам, что мне здорово помогла при подъезде к Москве.
e. МКАД с указанием расстояний между основными развязками (хотя на самой МКАД этой информации предостаточно) и схемы развязок МКАД на Ленинградском, Пятницком и Новорязанским шоссе.
f. Расписание паромов через Волгу между Усолье и Тольятти со схемой подъездов к причалам (на момент подготовки плотина Жигулевской ГЭС была закрыта для движения иногороднего транспорта).
g. С сайта http://auto.gismeteo.ru/ распечатал прогноз погоды по маршруту движения

5. За неделю до поездки было проведено полное ТО для авто с заменой всех фильтров, тосола, тормозной жидкости, резины на передние колеса. В принципе для всего этого подошло время. На кануне выезда загнал машину в автосервис, где она была поднята на подъемнике и внимательно, при моем участии, была осмотрена специалистами. После осмотра было выдано добро на поездку. В багажнике – все необходимое для дальней дороги – стандарт + запасной ремень генератора, масло, тормозная жидкость (остатки после замены), тосол (остатки после замены), 10 л канистра с бензином (не пригодилась).

6. Подготовлен небольшой запас нескоропортяшихся продуктов, воды и большой термос с чаем.

7. Кроме того, практически неделю до поездки был освобожден от всех домашних дел (большое спасибо жене и дочери), чтобы отдохнуть перед дорогой.

Поездка.

Автомобиль – ФОРД Эскорт 1998 г.в. с пробегом 160 тыс. км. Экипаж из 3-х человек. Я, жена и взрослая дочь. Водитель один – я. Жена и дочь – штурманы, поочередно меняющие друг друга на правом переднем сиденье.

1-й день.
Выезд из дома состоялся согласно запланированному времени в 6-00. Маршрут от Питера до Москвы по М10, от Москвы до Самары по М5.

Дорога до Москвы (как и по всему маршруту) заняла примерно расчетное время. Где-то в районе Клина включил авторадио. По его сообщению узнал о пробках при подъезде к МКАД в районе Химок и по внутреннему кольцу в районе Осташковского шоссе. Поэтому было принято решение въезжать на МКАД по Пятницкому шоссе. После Солнечногорска по указателю свернул на дорогу к Пятницкому шоссе. Конечно, дорога по Пятницкому немного похуже, чем по Ленинградскому, но, думаю, что с учетом пробок подъезд к МКАД занял времени меньше. Хотя имел схему выезда на МКАД и предупреждение о том, чтобы не пропустить поворот на МКАД-Юг, и сам за месяц до этого проезжал (правда в качестве пассажира) по Пятницкому на внешнюю сторону МКАД, все равно прозевал поворот и въехал в город. Движение было не очень большое, поэтому на первом же перекрестке развернулся и без особых проблем выехал на МКАД внешнее кольцо. Дорога по МКАД прошла без проблем – скорость 80 – 110 км/ч (время 16:30 – 17:20 от Пятницкого до Новорязанского шоссе). При выезде из города пришлось немного потащиться в пробке до поворота в сторону Домодедова. Далее до Рязани без особых проблем.

Ночевка планировалась после прохождения Рязани. На форуме ребята подсказали, что в Шацке есть более-менее приличная и недорогая гостиница «Турист». Рассказали, как проехать к ней – на 2-м светофоре направо. К Шацку подъехали, когда на улице уже было темно. Проехали 1-й светофор и далее больше ни одного не встретили. Как выяснилось на обратном пути – 1-й светофор не работал, а по М5 в Шацке их всего два. На семейном совете было принято решение ехать дальше, пока не попадется какой-нибудь мотель или, если я начну засыпать за рулем, остановить у поста ГАИ и немного отдохнуть. Крайней точкой остановки была определена Пенза. Но до нее ехать не пришлось. При подъезде к Беднодемьянску жена заметила табличку с указанием мотеля. Да его и невозможно было не заметить – ярко освещенный возле АЗС. Места свободные были – 1200 р. за 3-х местный номер с учетом охраняемой стоянки. Сама стоянка рядом с мотелем, по-моему, на территории какого-то автопредприятия. В номере – 3 кровати, телевизор, туалет, душевая кабина.

Итог 1-го дня – время в пути с 6:00 до 00:20 (18 ч. 20 мин), пройдено 1245 км (по одометру).

2-й день.
Так как за первый день было пройдено больше запланированного отрезка пути, подъем был в 7:00 и выезд в 8:05, что 35 мин раньше запланированного времени прохождения.

Далее дорога ни чем особым не отмечалась, за исключением 2-х моментов.

1-й момент – неприятный. Подъезжаем к Мокшане Пензенской обл. Висит указатель пост ДПС. Скорость сбрасываю до разрешенной. На выезде из населенного пункта сплошная линия. Дорога в 2 полосы – прямое и встречное. Все вроде бы понятно. И вдруг с обочины прямо передо мной на дорогу выезжает фура. Наверное, у меня что-то заклинило или просто расслабился после первого дня пути, но вместо того, чтобы притормозить, я нажал на газ и через сплошную пошел на обгон. Когда уже выехал со своей полосы, увидел довольную физиономию гаишника, с требованием своей полосатой палочкой остановиться. Так и не закончив обгон, пришлось припарковаться рядом с их машиной.

Вышел из своей машины и без разговоров был направлен к напарнику в машину. Разговор много времени не занял.

- Понятно за что остановили?

- Разумеется, виноват.

- Употребляли вчера?

- Нет.

- Даже пиво?

- Даже пиво.

Пришлось дыхнуть пару раз в свернутый из бумаги кулек и увидеть разочарование гаишника.

Далее формальная проверка всех документов. Все в порядке.

- Ну что, сейчас я составляю протокол, изымаю у Вас права, выписываю вам временное разрешение, и Вашу участь будет решать суд по месту жительства. Понятно?

- Да, понятно. Но стоит ли с этим заморачиваться, я ведь все-таки транзитник – проехал и все. Давайте решим вопрос на месте.

-А каким образом?

Я без дальнейших разговоров достаю 500 р. и отдаю ему. Документы, также без слов, возвращаются мне обратно. На этом общение закончилось.

Сажусь в машину, и едим дальше. В зеркало заднего вида наблюдаю, что оба садятся в машину, разворачиваются и едут за мной следом. Обгоняют и уходят вперед довольно таки на приличной скорости. Через пару километров выяснилась причина их спешки. Они догнали выехавшую перед моим носом на дорогу фуру и остановили ее. Чем закончилась эта остановка для водителя фуры, можно только догадываться. Но, думаю, что его кошелек тоже немного полегчал.

2-й момент – приятный. Это было 3 августа. То, что так долго, в течение нескольких лет, ждали водители всех регионов (кроме 63), наконец-то свершилось – плотина Жигулевской ГЭС после реконструкции открылась для проезда всего автотранспорта без ограничений.

Вот, вроде бы, и все. До пункта назначения доехал на 20 мин. раньше расчетного времени.

Обратная дорога.

Ничего особого не отмечено. Уже знакомая трасса. Ночевка была на объездной дороге в Рязани (197 км). Мотель, номер полулюкс на 2 человека с 2-х спальной кроватью и диваном, телевизор, телефон, холодильник, совмещенный туалет с душевой кабиной, охраняемая стоянка перед мотелем. За все 1800 р. МКАД проезжал по северу по внешнему кольцу. Ехал почти 1,5 часа из-за пробки в районе развязки на Мытиши. Такое ощущение, что вся Россия на всех видах транспорта едет на Мытищинские рынки. Далее проблем не было.

Некоторые моменты.

Машина, скорость, АЗС, остановки.

По всей трассе АЗС предостаточно. Поэтому канистра с запасом 10 л бензина не потребовалась. Когда стрелка датчика отклонялась к четверти бака, начинал искать заправку. Заправлялся на ТНК, Юкос, Лукойл, ПТК. Проблем с двигателем замечено не было.

По пути туда в 1-й день скорость была 130 – 150 км/ч (если позволяла трасса). В населенных пунктах – до 80 км/час. Так как машина уже в «возрасте» и при такой скорости пришлось 2 раза доливать масло. На 2-й день, особенно после общения с гаишниками, скорость была снижена до 100 – 130 км/ч, в населенных пунктах – до 70 км/час. Масло на 2-й день долил после Самары.

По пути обратно скорость 100 – 110 км/ч по трассе и 60 – 70 км/час в населенных пунктах.

На большой скорости шел обычно за кем-нибудь следом. Сплошную практически не пересекал. Масло доливал 1 раз после Москвы.

Остановки – в прямом и обратном направлении по 2 на 30-40 мин. для еды и отдыха. В остальных случаях на 5 -10 минут для перекура и прочих надобностей через каждые 200 -250 км (т.е. каждые 3 часа).

ГИБДД (ДПС, ГАИ).

По всей трассе о засадах практически всегда предупреждают. Но это в основном транзитники. На местных водителей надежды мало.

В Ленинградской области – недалеко от Питера пасут с радарами, причем едут навстречу на патрульной машине, иногда бывает и на личной. В эту поездку не видел, но месяцем ранее при поездке в Москву была такая ситуация: - в населенном пункте нас обогнала десятка на скорости > 140 км/час, которая вскоре была остановлена встречным гаишником на патрульной машине (мигалка, сирена, дальний свет, громкоговоритель, жезл через окно). Мы шли следом со скоростью около 130 и только успели подумать, что нас пронесло, как в следующем нас. пункте были остановлены уже гаишником на машине без гаишных опознавательных средств (дальний свет, аварийка и жезл в окно). Толи гаишник попался добрый, то ли не стал наезжать на своего (78 регион), но наш водитель отделался легко – всего 100 р.

В Новгородской области – особых засад замечено не было. Может, было не их время.

В Тверской области – пасут на скорость особенно в населенных пунктах и сплошную.

В Московской области – пасут на скорость, как в населенных пунктах, так и на трассе.

В Рязанской области – особых засад замечено не было.

В Мордовии и Ульяновской обл. – пасут на скорость и пересечение сплошной на подъемах и спусках. За пересечением наблюдают с биноклем км за 2 – 3. В Ульяновской обл. при мне остановили одного водителя, потом еще одного – наверное, для показаний (я стоял на АЗС).

Пензенская обл. – гаишников море. Практически можно ожидать в любом месте. Пасут или на скорость (в населенных пунктах и вне их) или на пересечение сплошной при подъемах и спусках. Но стоит отметить, что практически обо всех засадах был заранее предупрежден, в том числе и местными водилами.

Самарская обл. – пасут на скорость в населенных пунктах и пересечение сплошной. Не особо много. Только в пригородах Тольятти (особенно на подъеме возле плотины) и Самары.

За все время поездки и отпуска был остановлен гаишниками 3 раза: 1-й раз – описано выше, 2-й раз в Самаре во время поездки в середине отпуска, 3-й раз – на обратном пути на стационарном посту при выезде из Рязани. Последние 2 остановки закончились формальной проверкой документов. Никаких досмотров, обысков не было.

Как вывод – стараться придерживаться правил – сплошную не пересекать, все равно время уйдет на разборки с гаишниками, и еще не известно – отделаешься штрафом на месте или нет; в населенных пунктах сбрасывать скорость. Для себя придерживаюсь совета – не нарушать правила более, чем на 100 р.

Дороги.

По регионам можно отметить следующее состояние:

Ленинградская область – при выезде из города (до Ульяновки) имеются участки с небольшой колейность по правому ряду, есть ямки, выбоины. После Тосно дорога в приличном состоянии.

Новгородская область – состояние дорог не очень хорошее. Имеются участки с колейностью, граблями. Часть дорог отремонтирована. Часть находится в ремонте. Стоит особо отметить объездную дорогу – в ужасном состоянии с достаточно большой колейностью, с еле двигающимися фурами, затрудняющими обгон. Вроде бы были замечены работы по расширению объездной.

Тверская область – в общем, состояние дорог хорошее. Между Вышнем Волочком и Торжком производится ремонт моста через реку Тверица. Движение в 1 ряд, на мосту большая колейность. Следует обратить внимание на движение по мосту через р. Волгу в Твери (со стороны Питера). До съезда с моста следует занять средний ряд, т.к. после моста на перекрестке движение прямо только по средней полосе. За перекрестком часто стоят гаишники и пасут за движение прямо с крайних рядов.

Московская область – сказать нечего, дороги в хорошем состоянии.

Рязанская область – от Москвы до Рязани – хорошее, после хуже.

Мордовия – общее состояние дорог плохое. Узкие, грабли, колейность. Только в окрестностях Зубовой Поляны сделан хороший ремонт. Однако на момент проезда шел ремонт моста через реку Парца. Движение по мосту реверсивное по светофору. На мосту большая колея.

Пензенская область – состояние дорог в целом хорошее – широкие, с разделительной полосой, отремонтированные, с разметкой. Исключение составляет Беднодемьяновский район - на дорогах ямки, выбоины, местами грабли и колейность. В Чаадаевке производился ремонт моста – движение реверсивное по светофору.

Ульяновская область – состояние дорог среднее, хотя для такого небольшого участка федеральной трассы могли бы и отремонтировать.

Самарская область – плохое состояние в Сызранском районе, особенно до Жигулевска – грабли, выбоины, поперечные трещины. От Жигулевска до Самары – хорошее.

Общее – при поездке нужно быть внимательным, особенно при дождливой погоде, т.к. в любом месте может попасться колея и на приличной скорости результат попадания в нее может оказаться непредсказуемым.

Мотели, гостиницы.

Были замечены мотели и гостиницы в следующих населенных пунктах:

Новгородская область – Чудово, Едрово.

Тверская область – Курская, Вышний Волочек, Торжок.

Рязанская область – на объездной Рязани - гостиница и мотель, в Шацке.

Мордовия – Умет, Зубова Поляна.

Пензенская область – Беднодемьяновск, объездная Пензы.

В общем, мотелей и гостиниц по дороге хватает. Перед поездкой нужно определиться с предполагаемыми местами остановок на ночевку, потом на форумах http://wwwboards.auto.ru/travel/ и http://www.autotransinfo.ru/forum.asp?Feed=ati_msb2 можно подробнее узнать о наличии гостиниц и как к ним подъехать.


Вот и всё на сегодня!

Удачи!
Василь.


Вы можете получить копию моего сайта на CD. Подробности здесь: Рассылка CD
Сайт "Дороги" Напишите мне Форум


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.autodorogi
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное