Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости транспорта и грузоперевозок Выпуск от 03.10.2000


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Новости транспорта и грузоперевозок

/ Вторник 03.10.2000 /

Экономика


В сентябре таможенные органы перечислили в федеральный бюджет 31,09 млрд руб.

Москва. ГТК России сообщает, что за сентябрь 2000 года таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено 31,09 млрд рублей, что превысило установленное правительством Российской Федерации задание на 24,98%, сообщили в пресс-службе ГТК. За 9 месяцев этого года в доход федерального бюджета было перечислено таможенных платежей и иных налогов на сумму 251,52 млрд рублей, что составило 110,75% от планового задания.

"РосБизнесКонсалтинг"

Правительство РФ поведет партнеров по СНГ к унификации таможенной политики

Москва. В конце недели, напомнил Касьянов, состоятся заседания глав правительства и глав государств пятерки Таможенного союза. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана в скором времени может получить статус международной экономической организации. Именно вопросу о возможном изменении статуса "пятерки" планируется уделить основное внимание на заседании Совета глав правительств государств-участников Таможенного союза, которое намечено на 6 октября. Напомним, что впервые идея преобразования Таможенного союза в новое международное экономическое сообщество с правом юридического лица возникла в Минске в этом году. Именно тогда главы государств "пятерки" по окончании заседания сообщили, что Союз ждут серьезные реформы. М.Касьянов отметил, что в этой связи важнее всего убедить партнеров в целесообразности намерения унифицировать таможенную систему. "Мы намерены детально обсудить эти вопросы, привести свои доводы и расчеты, чтобы наши партнеры поддержали движение к упрощенной и унифицированной таможенной политике".

"РосБизнесКонсалтинг"

В Польше отменены пошлины на автомобильное горючее, импортируемое из России, Украины и Беларуси

Варшава. С 30 сентября в Польше отменены пошлины на автомобильное горючее, импортируемое из России, Украины и Белоруссии. По мнению представителей правительства, это решение может повлиять на снижение цен горючего и на торможение инфляции. Однако, по мнению аналитиков, снижение пошлин не приведет автоматически к быстрому снижению розничных цен на горючее. Напомним, что в начале сентября польское правительство уже отменило пошлины на горючее из стран, с которыми Польша имеет подписанные договоры о свободной торговле.

"AK&M"

Минсельхоз выступает за освобождение от таможенных платежей продукции, закупаемой для АПК

Москва. Минсельхоз России выступает за освобождение от уплаты таможенных платежей и других платежей для продукции, закупаемой для АПК в лизинг за счет средств федерального бюджета, при отсутствии отечественных аналогов. Об этом говорится в материалах, представленных Министерством сельского хозяйства РФ к парламентским слушаниям "Основные направления развития лизинга в России". В них отмечается, что продукция, закупаемая для АПК в лизинг за счет средств федерального бюджета по импорту, при отсутствии отечественных аналогов должна быть "освобождена от уплаты таможенных платежей (таможенное оформление, таможенная пошлина) и других платежей по импорту (резервный депозит, НДС), приводящих к значительному удорожанию этой продукции, уменьшению объемов закупки, "замораживанию" на длительный срок и неэффективному их использованию". В связи с этим в нормативно-правовых актах, регулирующих импорт в Россию, необходимо исключить эти платежи за продукцию. В Минсельхозе выступают за снижение железнодорожного тарифа до 50 проц. на оплату перевозок сельскохозяйственной техники, поставляемой в лизинг за счет средств федерального бюджета, внеся соответствующие изменения в Транспортный устав железных дорог РФ. При этом на сельскохозяйственную технику, поставляемую в лизинг, по мнению Минсельхоза, "должны быть разработаны нормативно-правовые акты, обеспечивающие необходимые виды сервисных услуг, начиная от предпродажной подготовки техники, до обеспечения ее работы на весь амортизационный срок". В Минсельхозе России считают необходимыми внести изменения в налоговом законодательстве, "способствующие привлечению инвестиций в лизинг для реализации программ по производству сельскохозяйственной продукции для государственных нужд и по приоритетным направлениям развития АПК, с участием страховых компаний, страхования этих инвестиций". Минсельхоз выступает за внесение поправок в Гражданский кодекс РФ и Гражданско-Процессуальный кодекс РСФСР, обеспечивающих применение статьи 13 "Право бесспорного взыскания денежных сумм и бесспорного изъятия предмета лизинга" и статьи 25 "Изъятие предмета лизинга у лизингодателя" федерального закона "О лизинге". В Бюджетном кодексе РФ предлагается определить механизм предоставления средств федерального бюджета, направляемых на лизинг в АПК на возвратной и бесплатной основе. По мнению специалистов Минсельхоза, необходимо разработать нормативно-правовые акты по реализации мер, предусмотренных статьей 36 "Меры государственной поддержки деятельности лизинговых организаций (компаний, фирм)" закона "О лизинге".

"Прайм-ТАСС"

Правительство Украины определило Госрезерв единственным продавцом отечественных нефтепродуктов

Киев. Кабинет министров Украины обязал ОАО "Укрнафта" продать в октябре-ноябре Государственному агентству по управлению государственными материальными резервами (Госрезерв) весь объем нефти украинской добычи по фиксированной цене $152 за тонну. Об этом сообщила журналистам вице-премьер министр Юлия Тимошенко после заседания правительства в среду в Киеве. Такое решение, по ее словам, принято на заседании правительства "для того, чтобы стабилизировать цены на нефтепродукты на Украине". Всего через Госрезерв будет переработано 339 тыс. тонн нефти. Согласно постановлению, произведенный из поставленной нефти мазут Госрезерв будет направлять по фиксированной цене генерирующим компаниям с отсрочкой оплаты. Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" председатель Госрезерва Евгений Червоненко, светлые нефтепродукты, произведенные из полученной от ОАО "Укрнафта" нефти, Госрезерв будет продавать потребителям по рыночным ценам. Переработка нефти будет осуществляться на украинских нефтеперерабатывающих заводах, отобранных на конкурсных условиях. Для оплаты поставленной нефти и услуг переработки Госрезерв планирует привлечь банковские кредиты. По мнению Ю.Тимошенко, "все эти меры на протяжении двух месяцев дадут надежду на то, что на Украине будет сдержан рост цен на мазут и светлые нефтепродукты".

Транспорт


"КазТрансОйл" разместит на внутреннем рынке облигации на сумму до $20 млн

Астана. Национальная компания Казахстана по транспортировке нефти (НКТН) "КазТрансОйл" впервые выпустит и разместит на внутреннем рынке облигации на сумму около $20 млн. Об этом агентству Caspian сообщили в НКТН. Как отметили в пресс-службе компании, регистрация эмиссии в Национальной комиссии по ценным бумагам (НКЦБ) ожидается в ближайшие дни. Сразу после этого в течение двух недель состоится размещение облигаций. Работу по подготовке выпуска облигаций, регистрации их в НКЦБ и включению их в официальный список Казахстанской фондовой биржи (KASE) ведет финансовый консультант, которым по результатам тендера назначен консорциум, состоящий из ОАО "Народный банк Казахстана" и брокерской компании ОАО "Казкоммерц Секьюритиз". По информации пресс-службы, сейчас с казахстанскими инвесторами обсуждаются процентная ставка и сроки размещения облигаций. В пресс-службе не исключили, что срок обращения бумаг составит два-три года. Средства от размещения облигаций будут направлены на финансирование инвестиционных проектов по модернизации существующих мощностей трубопроводов и создание новых в рамках индикативного плана развития компании на 2000-2005 гг., утвержденного правительством Казахстана. Для привлечения максимально широкого круга инвесторов, отметили в пресс-службе, "КазТрансОйл" обеспечит открытость информации и вместе с финансовым консультантом подготовит и распространит среди потенциальных инвесторов информационный меморандум о компании. ЗАО НКТН "КазТрансОйл" была создана постановлением правительства от 2 апреля 1997 года. Компания является оператором нефтепроводной системы на всей территории Казахстана, эксплуатирует свыше 6400 км магистральных нефтепроводов и 3140 км водоводов. В состав компании входят 39 перекачивающих станций. Общий объем нефтехранилищ резервуарного парка составляет 1200 тыс. кубометров. Кроме того, НКТН эксплуатирует нефтеналивные железнодорожные эстакады в Атырау, на станции Макат Атырауской области и эстакаду на НПС Актау (все - запад страны). В 2000 году были также введены в эксплуатацию нефтеналивные эстакады, построенные в городах Атырау и Атасу (центр Карагандинской области). Общая мощность терминалов по наливу в железнодорожные цистерны достигает 5 млн тонн в год. "КазТрансОйл" уполномочена представлять интересы Казахстана во всех трубопроводных проектах, в том числе и международных. Компания является монополистом на рынке услуг по трубопроводному транспорту нефти, осуществляя транспортировку около 80% добываемой в республике нефти.

Правительство Архангельской области выделит 50 млн руб. на строительство ж/дороги Карпогоры-Вендинга

Архангельск. Правительство Архангельской области выделит в 2001 г. 50 млн руб. на строительство железной дороги Карпогоры - Вендинга, сообщили в пресс-службе областной администрации. Источниками финансирования определит специальная комиссия администрации, которая будет заниматься этим проектом. По информации директора архангельского филиала ОАО "Белкомур" Владимира Федотова, строительство дороги идет по графику. На сегодня разрублена и отсыпана трасса до реки Соги (7,2 км), собрано 5,5 км шпальной решетки, уложено 1 км рельсов. До конца года планируется уложить все 5,5 км рельсов. На участке до реки Соги практически заложены все водопропускаемые трубы и спроектирован мост через реку. Д конца года планируется начать строительство моста через реку.

"Прайм-ТАСС"

Создана комиссия для проверки финансово-имущественного состояния Черноморского морского пароходства

Киев. Специальная комиссия для проверки имущественного и финансового состояния Государственной судоходной компании "Черноморское морское пароходство" и разработки рекомендаций о совершенствовании управления этой компанией создана решением коллегии Министерства транспорта Украины. Комиссия должна осуществить ревизию внешнего и внутреннего долгов ГСК "ЧМП", в частности по заработной плате персоналу компании, выяснить состояние инвентаризации имущества ГСК "ЧМП", законность передачи в аренду ряда производственных объектов и объектов недвижимости, а также отчуждение в 1998 году флагмана пассажирского флота - теплохода "Одесса", передает УНИАН.

Китай намерен соединить свои железнодорожные линии с киргизскими

Бишкек. Китай считает весьма перспективным строительство железной дороги из Синьцзян-Уйгурского автономного района в Нарынскую область Киргизстана, сообщает Kyrgyz-Press. Госсовет КНР будет способствовать реализации этого проекта заявил на международной ярмарке в китайском городе Урумчи секретарь партийного комитета Синьцзяна Ван Лочан. Отсутствие надежных путей сообщения между странами сказывается на развитии экономических отношений между двумя странами и особенно торговли, которая представлена лишь челночным бизнесом. Соединение китайских железнодорожных магистралей с киргизскими позволит быстрее развивать в Киргизии переработку сельскохозяйственных продуктов.

Pakterminal разместил в эстонском порту Мууга уникальное оборудование для отгрузки нефти

Таллинн. Pakterminal разместил в эстонском порту Мууга уникальное оборудование для отгрузки нефти. Как сообщает еженедельник "Транспортная неделя", внедрение новых технологий обошлось нефтетранзитной фирме в 7 млн крон. Погрузочные краны высотою 28 метров изготовлены фирмой Kanon в Голландии. Pakterminal сделал спецзаказ на две единицы техники. По мнению советника по связям с общественностью Pakterminal Томми Биенэ, новейшие технологии, применяемые при производстве кранов для нефтетерминалов, существенно повышают безопасность хранения нефтепродуктов и увеличивают продуктивность работы.

"Нефтегазовая Вертикаль"

Задолженность Молдавской железной дороги перед МПС будет ликвидирована поэтапно

Кишинев. Долг Государственного предприятия "Железная дорога Молдова" перед Министерством путей сообщения России будет реэшелонирован. Молдавская сторона признала наличие своей задолженности перед МПС, сообщает Interlic. В ходе переговоров в Москве стороны нашли взаимопонимание в вопросе погашения долга, договорившись в ближайшее время подписать соответствующие документы. Планируется, что он будет ликвидирован поэтапно, в том числе и за счет увеличения объемов перевозок российских грузов молдавскими вагонами. Как сообщалось ранее, проблема движения грузовых вагонов была разблокирована и перевозки сейчас осуществляются в прежнем режиме.

В северокитайском порту Тяньцзинь построен причал,способный принимать суда водоизмещением 100 тыс т

Тяньцзинь. На базе двух старых причалов построен первый в этом северокитайском порту причал, способный принимать насыпные суда водоизмещением 100 тыс. тонн. Строительство этого объекта с инвестициями в размере 192 млн юаней было начато 10 октября 1999 года. Как сообщает Xinhua, причал будет обслуживать главным образом суда с железняком. Проектная глубина прилегающей к нему акватории составляет 16,5 метра. По перспективному плану она сможет достигнуть 19,5 метров. Вместе с тем, существует возможность преобразовать в будущем данное сооружение в причал для контейнерных перевозок. Проектная пропускная способность нового причала составляет 6 млн тонн в год.

Устаревшие танкеры не позволяют извлечь максимум прибыли Латвийскому пароходству

Рига. За первую половину этого года прибыль АО Latvijas kugnieciba (LK, Латвийское пароходство) составила 1,9 млн долл., меньше, чем за тот же период прошлого года. По словам президента LK Андриса Клявиньша, рынок перевозок нефти и нефтепродуктов сегодня достиг высочайшего уровня, но LK не может использовать эту ситуацию c выгодой для себя, и виной тому - устаревший флот. Как сообщили латвийскому изданию "Бизнес&Балтия" представители LK, уменьшился и оборот пароходства - с 108,8 до 90,5 млн долл. Прибыль пароходства во II квартале этого года составила 1,06 млн долл. - на 0,5 млн долл. больше, чем за тот же период прошлого года. Прибыль LK от деятельности судов за первые 6 месяцев этого года составила 7,1 млн долл. - на 4,5 млн долл. меньше, чем в 1999 году. Наибольшую часть прибыли - 8,3 млн долл. - принес компании танкерный флот. Остальные секторы перевозок LK, кроме рефрижераторного (для него рыночный сезон закончился раньше, чем прогнозировалось), тоже работали с прибылью. Дочерние предприятия LK в первом полугодии этого года отработали с прибылью в 469 тыc. долл., это на 157 тыс. долл. больше, чем планировалось, однако в целом их результат ниже, чем за тот же период прошлого года. Причину этого объясняют уменьшением количества судов во флоте пароходства при сохранении объема клиентов на прежнем уровне. В этом году LK использует только 49 судов вместо 67 судов, используемых в прошлом году. Кроме того, на рынке морских перевозок во II квартале этого года были высокие цены на судовое топливо, поэтому доходы флота оказались ниже прошлогодних. "Но благодаря тому, что в прошлом году были проданы более старые и нерентабельные суда, а также за счет оптимизации расходов удалось сократить оперативные расходы на 8,6 млн долл.", - заявили в пароходстве. По мере роста цен на нефть во всем мире в мае началось повышение ставок фрахта на перевозки нефти и нефтепродуктов, наиболее резко они повысились в июле и августе. Так, ежедневные доходы танкерных судов типа Pablo Neruda, крупнейших во флоте LK, в июне составляли в среднем 715 долл. в день на каждое. Это больше, чем в июне 1999 года. Но при этом и расходы на горючее, необходимое каждому судну, тоже были примерно на 400 долл. в день выше, чем в прошлом году. По словам Андриса Клявиньша, рынок перевозок нефти и нефтепродуктов сейчас достиг высочайшего с 1973 года уровня, однако пароходство не может полностью использовать эту ситуацию для получения максимальной прибыли из-за своего устаревшего флота. Предлагаемые ставки фрахта на рынке на 15-30% ниже, чем для владельцев новых и современных танкеров, отметил он.

Транзит грузов через Россию увеличился по итогам 1 полугодия 2000 г. впервые с начала 90-х годов

Москва. По итогом первого полугодия 2000г. объемы транзитных контейнерных перевозок через территорию России выросли впервые с начала 90-х годов. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Борис Новосельцев. По его словам, по сравнению с 1990 годом объемы транзита выросли на 4%. Б.Новосельцев отметил, что, несмотря на незначительный рост, сам факт увеличения свидетельствует о положительной динамике. Как заявил Б.Новосельцев, к 2005 году Минтранс намерен вернуть позиции по транзитным перевозкам на уровень 1990 года, когда было перевезено 140 тыс. контейнеров. К 2010 году объем перевозок должен увеличится в 7-8 раз до 1 млн контейнеров в год. В частности, по мнению Б.Новосельцева, росту будет способствовать новый налоговый кодекс, снижающий налоговое бремя на предприятия транспорта. По словам Б.Новосельцева, благоприятный налоговый климат позволит привлечь до 2010 года в инфраструктуру транспортного комплекса России до 170 млрд руб инвестиций.

"РосБизнесКонсалтинг"

В Калининградском морском рыбном порту открыт терминал по обработке минеральных удобрений

Калининград. В Калининградском морском рыбном порту открыт терминал по тукосмешению и упаковке минеральных удобрений. Стоимость его оценивается в 3,5 млн долларов. Как сказала BNS заместитель начальника порта по экономико-правовым вопросам Светлана Корянова, в настоящее время в Калининграде производится обработка насыпных, наливных удобрений и удобрений, расфасованных в мешки. Новый терминал позволит увеличить количество расфасованных удобрений, поставляемых в страны Европы. 50 процентов всех обрабатываемых грузов в Калининградском морском рыбном порту приходится на удобрения, 39,4 процента - составляет рыба. В сентябре грузооборот порта составил 79,7 тыс. тонн. Это несколько выше показателя за аналогичный период прошлого года. В 1999 году в Калининградском морском рыбном порту было обработано около 900 тыс. тонн грузов. Новый терминал спроектирован в США, откуда поступило и оборудование для смешания удобрений.

"Россия. Регионы"

Портовые власти стран Азиатско-Тихоокеанского региона обменялись опытом

Владивосток. Представители более десяти государств приняли участие в семинаре инспекторов портового контроля стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В повестку его работы были включены вопросы о контроле над иностранными судами и о внедрении глобальной морской системы связи при бедствиях. Подобные семинары проводятся уже на протяжении семи лет в различных странах АТР. В России семинар проходил дважды, и оба раза - в Приморье.

"Россия. Регионы"

"Известия": Межрегиональный инвестиционный банк финансирует строительство танкеров

Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский филиал ЗАО "Межрегиональный инвестиционный банк" предоставил кредит в размере 6,6 млн долларов компании "ЛУКОЙЛ-Арктик-танкер", пишут "Известия". Кредитные средства пойдут на финансирование строительства серии танкеров повышенного ледового класса водоизмещением 25 тысяч тонн каждый. Как известно, танкеры эти сейчас возводят на ГУП "Адмиралтейские верфи". Причем из пяти танкеров данной серии два уже спущены на воду, ведется строительство третьего, заложены четвертый и пятый. Как отметил директор петербургского филиала Межрегионального инвестиционного банка Юрий Виноградов, "предоставление данного кредита - важный стратегический шаг в долгосрочной программе сотрудничества филиала банка с судостроительными компаниями". По его словам, в перспективе петербургский филиал рассчитывает принять участие в финансировании проекта по строительству серии более крупных танкеров ледового класса водоизмещением 60 тысяч тонн. При филиале создан экспертный совет, председателем которого является генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров. Стоит сказать, что среди клиентов банка - ОАО "Обуховский завод", ОАО "ЛОМО", ГУП "Адмиралтейские верфи", "ЛУКОЙЛ-Арктик-танкер", компании "Ювелирторг" и "Севзапмебель", Кожгалантерейное объединение им.Бебеля, различные финансовые и риэлторские компании.

"Экономика и время": Россия вступает в борьбу за дополнительный транзит

Санкт-Петербург. Министр транспорта РФ Сергей Франк недавно заверил Президента РФ Владимира Путина, что дан новый толчок развитию международных транспортных коридоров. Особенно после подписания межправительственных соглашений в рамках II Международной Евро-Азиатской конференции в Петербурге. Это привносит новые акценты в борьбу России за дополнительный транзит, пишет "Экономика и время". Прогнозы развития мировой экономики указывают, что основные финансовые и товарные потоки в начале будущего столетия будут сосредоточены в треугольнике "США - Европа - Дальний Восток". Веками товары из Европы в Азию шли через территорию России (путь "из варяг в греки"). Позднее к нему прибавился окружной морской путь. В мае 1993 года появился альтернативный "Транспортный коридор Европа - Кавказ - Азия" (TRACECA). Этим проектом Евросоюз пожелал убить двух зайцев: надавить на Россию и заставить судовладельцев сдерживать морские тарифы. С тех пор государства Кавказа и Центральной Азии и дебатируют, как переориентировать грузы на этот маршрут. В противовес TRACECA российские транспортные ведомства выдвинули согласованную программу "Север - Юг" с выходом на Азербайджан, Казахстан и Туркменистан через РФ и Каспий. Плюс перевозки по Волго-Дону, Транссибу и Турксибу. Изначально архитектура TRACECA строилась под перевозки нефти и хлопка. Поэтому направление "Север-Юг" выстраивалось под те же грузопотоки. Перевалка казахстанской и туркменистанской нефти - в Махачкале (через этот порт уже перегружен 1 млн тонн налива). Транзитный путь для узбекского хлопка - по рекам или железным дорогам РФ через Казахстан в Европу. На этом направлении ключевой, по мнению губернатора Воронежской области Ивана Шабанова, становится Астраханская область: такой путь через Каспий экономит затраты на 30-40%. Под растущие грузопотоки на маршруте Энзели - Туркменбаши - Астрахань (Оля) ставится второй паром "Сергей Рахманинов" в дополнение к ролкеру "Кристина", который ходит один раз в неделю в Иран с 1998 года. На летнем совещании с представителями МПС, судоходных, экспедиторских и операторских компаний заместитель министра транспорта РФ Евгений Казанцев сказал, что для наполнения грузами коридора "Север - Юг" будет создан некий международный холдинг с участием Индии, Омана, Ирана, Казахстана и Туркмении. И вот на II Международной Евро-Азиатской конференции в Петербурге представлена группа компаний Nostrac (North-South Transit Company Ltd). В АО войдет ряд структур. Одни должны координировать 15 транспортных проектов. Внушителен будущий консультационный блок с участием английской компании LawGIBB. Многообещающим выглядит представительство российских железнодорожников, которые продвигают услуги своих телекоммуникационных сетей и информационное сопровождение грузов с ключевыми точками в Москве, Воронеже и Петербурге. Nostrac планирует активизировать контейнерный сервис и гармонизировать тарифную политику. Для этого должны быть выработаны сквозные ставки и приняты за основу те требования, которые предъявляют к участникам процесса перевозок международные мультимодальные коносаменты (транспортные документы) FIATA, а также стандарты EDI-сервиса (электронного обмена бизнес-информацией). Итак, цепочку из Европы в Азию уточнили: грузы из региона Персидского залива, Индии и Пакистана пойдут морем на скоростных паромах типа "ро-ро" дедвейтом 25 тыс. тонн. Далее - Иран, и путь по двум маршрутам: по железной дороге через Баку или опять-таки на ролкерных паромах (Энзели-Каспий-Астрахань). Далее - по стальным магистралям через РФ (Москва - Петербург - Хельсинки) и морем в Европу. Как варианты - ветки Минск - Варшава - Берлин - Гамбург или Киев - Будапешт - Вена с сочетаниями железнодорожной, автомобильной и водной составляющих. Расчетное время доставки контейнера на пути из Индии в Россию - 20 суток против 45 суток доставки через Суэцкий канал. Далее - в порты Финляндии, Латвии или в Петербург, оттуда - в Роттердам и Гамбург. После подписания 22 июня 1999 года в Москве генерального соглашения о транзитных сроках, ставках, страховании, гарантиях и ответственности сторон на маршруте Шри-Л

"Экономика и время": Петербургский нефтяной терминал наращивает мощности

Санкт-Петербург. ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ) наращивает мощности: недавно здесь пущен новый нефтеперевалочный комплекс, пишет "Экономика и время". ПНТ возник на месте старой нефтебазы в морском торговом порту, к которой позднее добавилось 40 га намывной территории. По словам генерального директора ЗАО Игоря Телешева, в 2000 году здесь планируют переработать 2,25 млн тонн нефтепродуктов (+50% к 1999-му), а в 2003-2004 гг. выйдут на уровень 12-15 млн тонн в год. В проект инвестировано более $45 млн ($32 млн - собственные средства компании). По словам председателя совета директоров ПНТ Александра Дюкова, на строительство 3-й и 4-й очереди (ввод в эксплуатацию намечен поэтапно к 2005 году) нужно еще $100-105 млн. Часть из них (около $30 млн) предполагается получить за счет дополнительной эмиссии. Поэтому ЗАО в 2001-м, возможно, преобразуют в ОАО. А.Дюков считает, что ПНТ с 2002 года будет готов вплотную заняться перевалкой бензина. Пока здесь перегружают мазут и дизтопливо. Причем расценки ПНТ значительно меньше, чем в портах стран Балтии. 80% нефтепродуктов поставляет через "Киришский НПЗ" нефтяная компания "Сургутнефтегаз". Остальная часть - продукция НПЗ Татарстана и Башкирии, а также компаний "ЛУКойл" и "Альфа-ЭКО". В августе 2000-го на ПНТ - наивысший результат за все предыдущие годы: ежемесячная перевалка нефти составила 440 тыс. тонн. Рост достигнут за счет наращивания производственных мощностей и улучшения инфраструктуры. Введены в строй дополнительные резервуары, построены эстакады, очистные сооружения, причалы для судов грузоподъемностью 35 тыс. тонн и для танкеров типа "река-море". А это означает, как заметил вице-губернатор Петербурга Юрий Антонов, что ПНТ дает солидную прибавку в городской бюджет. ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" зарегистрировано в 1995 году. Уставный капитал - 75 тыс. руб. Акционеры - 8 зарубежных и российских компаний.

Флот Новороссийского торгового порта готов отразить нападения пиратов

Краснодар. С отличием выдержала экзамен перед госконтролем на подтверждение сертификата соответствия требованиям Международного кодекса служба безопасности мореплавания компании "Флот Новороссийского морского торгового порта". Вопросам обеспечения безопасности мореплавания в портофлоте во все времена уделялось повышенное внимание. А два года назад руководство ЗАО "Флот НМТП" приступило к созданию системы управления безопасности флота, что уже сегодня позволяет избежать чрезвычайных ситуаций во флотилии маломерных судов акционерного общества. Экипажи совместно с береговыми службами проводят постоянную учебу по выходу из возможных аварийных ситуаций, которые на море не редкость. В разработанных моделях есть даже план действий на случай нападения пиратов, сообщает газета "Вольная Кубань".

"Россия. Регионы"

Состоялось заседание наблюдательного совета Дальневосточного морского пароходства

Владивосток. Состоялось очередное заседание наблюдательного совета ОАО "Дальневосточное морское пароходства". Были рассмотрены вопросы о выводе основных средств общества из эксплуатации и приобретении флота. Речь шла о пяти судах возрастом более 25 лет, так называемых "субстандартных". Наблюдательный совет дал задание правлению представить информацию об источниках финансирования на приобретение судов, эксплуатируемых 5-6 лет. Рассмотрена работа международных линий ФЕСКО - американской и австралийской.

"ФИС"

В Вентспилсский порт вошло самое длинное за всю историю существования порта судно

Вентспилс. Прошлой ночью в Вентспилсский порт вошло самое длинное за всею историю существования порта судно - "Jerom" с Мальты, длина которого составляет 280 метров, сообщил агентству LETA капитан капитанской службы порта Арвид Букс. Ширина судна - 41 метр, грузоподъемность - 136 100 тонн. По словам Букса, со времен герцога Екаба это самое длинное судно из всех, которые приходилось обслуживать Вентспилсскому порту. Навигационные службы порта успешно справились с этой задачей. В апреле этого года в порт вошло судно "Konavle" из Хорватии, длина которого составляла 235,6 метра.

Правительство определило функции Российского морского регистра судоходства

Москва. Правительство РФ распоряжением N1377-р возложило на Российский морской регистр судоходства функции технического надзора за морскими стационарными платформами различного назначения и функции головной организации по унификации оборудования, материалов и изделий для морских судов и морских стационарных платформ различного назначения, связанных с обеспечением безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море и сохранения морской среды. Российский морской регистр судоходства, в частности, будет осуществлять функции по унификации нормативной базы для проектирования, строительства, ремонта, переоборудования, модернизации и эксплуатации морских судов и морских стационарных платформ различного назначения; ведению перечней унифицированных оборудования, материалов и изделий, допущенных к применению на морских судах и морских стационарных платформах различного назначения. Минтрансу России поручено внести в устав Российского морского регистра судоходства соответствующие изменения и дополнения. Минтранс должен представить в правительство РФ в установленном порядке в 1-м полугодии 2001 г проект федерального закона о внесении в Кодекс торгового мореплавания РФ дополнений, предусматривающих введение обязательной сертификации оборудования, материалов и изделий для морских судов и морских стационарных платформ различного назначения, влияющих на безопасность мореплавания, охрану человеческой жизни на море и сохранение морской среды.

"Прайм-ТАСС"

В Китае проводится техническая подготовка к очередному повышению скорости железнодорожного движения

Пекин. 21 октября 2000 г. на большинстве железных дорог Китая ожидается очередное повышение скорости движения поездов. В связи с этим ответственный представитель Министерства железных дорог КНР на днях заверил в безопасности пассажиров, передает Xinhua. Как отметил начальник управления транспортировки Министерства Тун Аньянь, в Министерстве выработан пакет новых норм, в соответствии с которыми осуществлена техническая реконструкция и укреплены дороги. В частности произведена замена устаревших стрелочных переводов, установлены дополнительные защитные сооружения и др. Кроме того, введено в эксплуатацию 110 новых локомотивов и 774 новых вагона. На это министерство израсходовало 2,6 млрд юаней. Тун Аньянь указал, что за последние 3 с лишним года, когда железные дороги страны впервые перешли на ускоренное движение поездов, не было зарегистрировано ни одной аварии, связанной с повышением скорости. Как стало известно, начальники 232 поездов и начальники 41 железнодорожной станции проходят в настоящее время соответствующую подготовку в Министерстве железных дорог.

Разработан проект перевозки крупнотоннажных контейнеров из Китая в страны Европы

Минск. Как сообщил начальник службы перевозок Белорусской железной дороги Вячеслав Козак, в настоящее время разрабатывается совместный проект перевозки крупнотоннажных контейнеров из Китая в страны Европы. Этот маршрут пройдет через Казахстан (переход Дружба), Россию, Беларусь и далее в Европу. Будет работать сквозная тарифная ставка, то есть каждая страна установит свой тариф за провоз грузов (по маршруту проекта) по ее территории. Уже разработана технология, график грузоперевозок. Согласована экспедиционная служба. Решается вопрос о пропускном режиме на таможнях стран-участниц проекта. В октябре намечается открытие этого проекта. Будет организован специальный поезд для привлечения участников, клиентов в данных перевозках. Его почетными пассажирами станут представители предприятий государств-участников проекта, экспедиторы, железнодорожники, журналисты.

"Белорусская деловая газета"

Производство


Ford намеревается снизить цены на автомобили, продаваемые в Великобритании

Лондон. Крупнейший в Великобритании продавец автомобилей компания Ford намеревается снизить цены на автомобили, говорится в докладе, опубликованном в газете Mail. Представитель компании отказался сделать какие-либо заявления по этому вопросу, однако, заметил, что какие бы изменения цены не произошли, они никак не отразятся на клиентах, купивших свои машины в сентябре или тех, кто собирается сделать покупку в октябре. Он также добавил, что в понедельник утром состоится встреча руководства компании с дилерами. Напомним, что в начале этого года специальная комиссия проводила расследование относительно цен на автомобили в Европе и в Великобритании. Расследование показало, что цены на автомобили в Великобритании на 10-15% выше, чем на материке. Рекомендациями комиссии были: снижение цены на автомашины на треть.

"РосБизнесКонсалтинг"

Президент ОАО "ГАЗ" опроверг информацию о появлении у компании нового акционера

Нижний Новгород. В последнее время в средствах массовой информации и обзорах, издаваемых рядом финансовых компаний и инвестиционных банков, стали появляться утверждения о том, что структура акционерного капитала ОАО "ГАЗ" претерпела серьезные изменения в результате появления значительного пакета акций в руках некоего юридического лица, и появилась реальная угроза нарушения прав миноритарных акционеров. В этой связи руководство ОАО "ГАЗ" считает необходимым заявить, что утверждения о появлении нового акционера с пакетом акций, позволяющим установить контроль над деятельностью компании, не имеют под собой никаких оснований. Мы убеждены, говорится в заявлении, что объективно в распространении этих утверждений заинтересованы силы, которые хотели бы дестабилизировать деятельность компании и рынок акций ОАО "ГАЗ". Эти утверждения направлены на то, чтобы посеять среди акционеров и партнеров ОАО "ГАЗ" сомнения и неуверенность в будущем компании. Делая это заявление, руководство ОАО "ГАЗ" хотело бы еще раз подтвердить свою приверженность принципам открытости и сотрудничества во взаимоотношениях с международным инвестиционным сообществом, и заверить, что компания будет руководствоваться этими принципами и в дальнейшем. Об этом сообщает "Нижегородская Служба Новостей".

БелАЗ участвует в выставке в Лас-Вегасе

Минск. Белорусский автомобильный завод будет участвовать в международной выставке горного дела, которая пройдет 9-12 октября в американском городе Лас-Вегас. Как сообщил БЕЛТА главный инженер БелАЗа Александр Самоглазов, большегрузные самосвалы везти за океан жодинцы не намерены. А вот макеты и плакаты новейших разработок предприятия будут представлены на собственном стенде автозавода. Здесь будет продемонстрирован образец 440-сильной машины, проектирование которой сейчас ведется на БелАЗе. Кроме того, белорусские автомобилестроители представят и несколько самых сложных и крупных элементов и узлов самосвалов, грузоподъемностью свыше 200 тонн. На выставке жодинцы намерены показать, что новейшие технологии мирового машиностроения успешно применяются в Беларуси. По словам А.Самоглазова, предприятие не впервые участвует в этом престижном международном форуме, который проводится раз в четыре года. Благодаря этому, карьерные самосвалы и фронтальные погрузчики автозавода уже завоевали вое место на американском рынке.

Hyundai планирует построить в США завод на $1 млрд

Лондон. Крупнейший южнокорейский производитель автомобилей Hyundai Motor планирует инвестировать более $1 млрд в свой первый завод в США, сообщает The Financial Times. Место для строительства завода, который сможет производить 300 тыс. машин в год, еще не выбрано. Как ожидается, строительство начнется во второй половине 2001 года, а производство - в 2003 году. Руководство Hyundai обсуждает также возможность приобретения пакета акций германо-американской группы DaimlerChrysler. На эту покупку может быть направлено до $2 млрд.

"Интерфакс"

ГАЗ выполнил все показатели бизнес-плана за 9 месяцев 2000 г.

Нижний Новгород. По сообщению советника президента ОАО "ГАЗ" Геннадия Суворова, предприятие выполнило все показатели бизнес-плана за девять месяцев 2000 года. По оперативным данным итоги работы за девять месяцев выглядят следующим образом: всего произведено 180 599 автомобилей (100,3% к аналогичному периоду прошлого года). Выпуск грузовиков увеличился на 0.6%. выпуск микроавтобусов - на 11,1%, производство легковых автомобилй осталось на прежнем уровне. На автосборочные предприятие направлено 16 220 комплектов для выпуска автомобилей (105,2%). Объем товарной продукции превысил 20,8 млрд рублей, сообщает "Нижегородская Служба Новостей".

Freightliner покупает канадского производителя "дальнобойных" тягачей Western Star

Вашингтон. Компания Freightliner, принадлежащая концерну DaimlerChrysler, покупает канадского производителя "дальнобойных" тягачей, фирму Western Star. Сумма сделки - 670 млн канадских долларов (480 млн евро), сообщает "Авторевю". До сих пор Freightliner владел четырьмя марками: это сам Freightliner, Sterling (бывшие тяжелые грузовики Ford), American LaFrance (старейший производитель пожарных автомобилей в Америке) и Tomas Built Buses (школьные автобусы). Теперь, после покупки фирмы Western Star, компания станет самым могущественным производителем коммерческих автомобилей в Северной Америке. Небольшая канадская фирма Western Star была основана в 1967 году. Всего выпущено около 60 тысяч грузовиков этой марки; за прошлый год - 7200 грузовиков и 800 автобусов. Незадолго до покупки Western Star открыл новый завод в США, рассчитанный на 20000 тягачей в год; кроме того, работает крупный филиал в Австралии. "Конек" фирмы - лесовозы (Канада - лесная страна) и эксклюзивные магистральные тягачи, каждый из которых строится по индивидуальному заказу. Набор агрегатов может быть любым - в зависимости от пожелания. В списке насчитывается 8 тысяч опций. Последняя новинка - спальный отсек Galaxy, оборудованный по полной программе. Широченная кровать, холодильник, CD-чейнджер, телевизор со спутниковой антенной. Здесь есть даже преобразователь напряжения с 12 на 120 В (у американских тягачей - 12-вольтовая бортовая сеть), с помощью которого можно подключить компьютер-ноутбук или мощную кухонную "микроволновку".

Дороги


До конца 2001 г. в Москве планируется построить 25 автомобильных газовых заправочных станций

Москва. До конца 2001 года в порядке эксперимента планируется построить до 25 автомобильных газовых заправочных станций. Соответствующее распоряжение подписал мэр Москвы Юрий Лужков. Данное решение принято в целях скорейшей стабилизации ситуации со снабжением автомобильного транспорта города пропан-бутаном, недопущения перебоев с поставками газа и очередей на АГЗС. До конца текущего года на конкурсной основе будут отобраны инвесторы, имеющие опыт строительства или эксплуатации АГЗС и обладающие подтвержденным ресурсом газа. В самое ближайшее время должно быть разработано Положение об организации и проведении инвестиционных конкурсов по передаче в аренду фирмам-инвесторам земельных участков под строительство АГЗС, сообщает "Агентство новостей недвижимости".

"Россия. Регионы"

Перечисления Нижегородской ГИБДД возросли на 48% после внедрения модуля "Штрафы ГИБДД"

Москва. Перечисления ГИБДД Нижегородской области в областной бюджет возросли на 48 проц. после внедрения и первой недели эксплуатации модуля "Штрафы ГИБДД" в системе СБЕРКАРТ, сообщили в компании BGS Smartcard Systems AG. В настоящее время сотрудники органов ГИБДД и Сберегательного банка России рассматривают вопрос о внедрении системы поощрения лояльности водителей для стимулирования безналичной формы оплаты штрафов. В скором времени водители получат возможность накапливать премиальные баллы за оплаченные штрафы и автоматически получать скидку при оплате следующих нарушений. Таким образом, наиболее неаккуратные водители к концу года смогут получить право не только бесплатно нарушать правила, но и получать за это небольшую доплату со стороны инспекторов ГИБДД. В ближайшее время после внедрения в системе СБЕРКАРТ подсистемы электронной коммерции предполагается организовать удаленную сдачу теоретического экзамена на получение водительских прав через сеть Internet с возможностью оплачивать их карточкой СБЕРКАРТ. Таким образом каждый владелец карточки СБЕРКАРТ и компьютера, подключенного к сети Internet сможет сдать/пересдать экзамены и получить права на вождения транспортным средством по электронной почте.

"Прайм-ТАСС"

В 2001 г. поступления налогов на автотранспортные средства в Беларуси снизятся

Минск. В 2001 году поступления налогов на автотранспортные средства и сборов за пользование автомобильными дорогами в Беларуси. Они составят 2,1 млрд бел. руб., что на 0,3 млрд бел. руб. ниже ожидаемого исполнения за текущий год. Снижение обусловлено тем, что в соответствии с проектом изменений и дополнений в закон о дорожных фондах 50% сбора за проезд автотранспортных средств иностранных перевозчиков по автомобильным дорогам общего пользования будет зачисляться в республиканский дорожный фонд.

"AK&M"

Открылась первая в Нижнем Новгороде газовая автозаправочная станция

Нижний Новгород. В Приокском районе Нижнего Новгорода открылась первая в городе автозаправочная станция, построенная нижегородской фирмой "АДС Холдинг", рассчитанная на автомобили, работающие на сжиженном газе. Оборудование для заправки поставила немецкая фирма Flussiggas-Anlagen. Стоимость одного литра газа - 4 рубля Экономия топлива против бензинового двигателя - вдвое. Кроме того, на заправке можно будет приобрести бытовые газовые баллоны, стоимостью 150 рублей каждый. Как заявил глава администрации Приокского района Игорь Ивашин, в течение года все автомобили районной администрации и муниципальных организаций района будут переведены на газовое топливо. Замена бензиновых двигателей на газовые обойдется в 6 тысяч рублей на каждый автомобиль - затраты окупятся после потребления 425 литров бензина, то есть через 1,5 месяца максимум. По словам мэр Нижнего Новгорода Юрия Лебедева, он готов рассмотреть предложения "АДС Холдинг" о размещении аналогичных заправочных станций по всему городу. Если экономические расчеты себя оправдают, то администрация Нижнего Новгорода намерена перевести весь муниципальный транспорт на газовое топливо. Стоимость каждой заправочной станции - приблизительно 4,5 млн рублей, сообщает "Нижегородская служба новостей".

Грузия и Швейцария будут сотрудничать в сфере дорожных перевозок

Тбилиси. Двусторонний договор, предусматривающий сотрудничество в сфере дорожных грузовых и транспортных перевозок подписали министр транспорта и коммуникаций Грузии Мераб Адеишвили и возглавляющий правительственную делегацию Швейцарии начальник транспортной федеральной службы Швейцарии Макс Фридли. Макс Фридли отметил, что подобные договоры Швейцария намерена заключить со всеми государствами Европы, однако отношениям с Грузией придается особое значение в силу того, что Грузия является одной из узловых стран Великого шелкового пути. Данный договор призван в дальнейшем устранить проблемы, стоящие ныне перед перевозчиками двух стран и представителям деловых кругов, сообщает "Кавказ-Пресс".

Заканчиваются работы по строительству моста через р.Гайва в Пермской области

Пермь. Заканчиваются работы по строительству моста через реку Гайва. Через этот мост проходит важная транзитная магистраль, соединяющая север области с центральными российскими регионами. На данный момент строители закончили укладку дорожного покрытия моста. До официальной сдачи его в эксплуатацию в конце октября предстоит еще проложить пешеходные дорожки, разбить газоны перед въездом на мост и положить покрытие на железнодорожном переезде.

"Россия. Регионы"

М.Касьянов подписал распоряжение о платной эксплуатации строящегося отрезка магистрали "Дон"

Москва. Председатель Правительства РФ Михаил Касьянов подписал распоряжение о переводе на платную эксплуатацию строящегося отрезка магистрали "Дон" на участке Задонск - Хлевное (Липецкая область). Об этом говорится в сообщении Российскиго дорожного агентства. Часть этого отрезка (обход села Хлевное) эксплуатируется на платной основе уже сегодня, пояснили АК&М в управлении по связям с общественностью и рекламно-информационной деятельности Росавтодора. В перспективе на коммерческую основу предполагается перевести весь участок магистрали, включая обход села Даньшино, общей протяженностью 51.9 км. Данный шаг становится возможным благодаря вводу в эксплуатацию 19.92-километрового обхода г.Задонска, состоявшемуся сегодня. Общая стоимость строительства обхода составила 742.97 млн руб., проект финансировался за счет средств Федерального дорожного фонда. Открытие движения на указанном участке позволяет освободить улицы Задонска от транзитного транспорта, улучшить экологическую обстановку в городе, повысить безопасность дорожного движения. По своим техническим параметрам дорога соответствует международному уровню, отмечается в сообщении.

"АК&М"

Латвия с 10 октября меняет порядок пересечения границы с Россией для жителей приграничных регионов

Рига. С 10 октября Латвия изменит облегченный режим пересечения границы с Россией, которым пользовались в течение последних пяти лет жители приграничных регионов. В соответствии с юридическими актами Евросоюза, обязательными и для стран-кандидатов, балтийская республика должна ввести визы, заменив ими прежние бесплатные пропуска. 10 апреля МИД Латвии направил посольству РФ в Риге ноту, в которой извещал о денонсации подписанного в 1994 году двустороннего соглашения об упрощенном порядке пересечения границы для жителей приграничных территорий. В документе предлагалось заменить пропуска бесплатными многократными визами, которые бы оформлялись с помощью местных властей без наличия приглашения с другой стороны. В ответной ноте от 25 августа были высказаны пожелания внести ряд уточнений. Латвия готова подписать новый протокол о приграничном сообщении в самое ближайшее время, заявил МИД республики. Однако, если обе стороны не согласуют этот документ до 10 октября, Латвии придется ввести обычный визовый режим. Иными словами, будут введены платные визы, оформляемые при наличии приглашений, что осложнит общение людей по обе стороны границы.

ИТАР-ТАСС

Цены на бензин начнут снижаться в ноябре - В.Христенко

Москва. Цены на бензин начнут снижаться в ноябре. Такое мнение высказал в понедельник журналистам вице-премьер РФ Виктор Христенко. По его словам, сейчас на конъюнктуру розничного рынка бензина оказывают влияние 3 фактора. Прежде всего, это сезонный всплеск спроса на нефтепродукты. Кроме того, на рост внутренних цен на бензин в определенной степени действует рост мировых цен на нефть. По мнению В.Христенко, это обстоятельство тоже побуждает нефтяные компании к повышению цен на бензин для российского рынка. Определенное влияние на ситуацию также оказывает недавнее решение МНС по налогообложению поставок нефти на нефтеперерабатывающие заводы по трансфертным ценам, поскольку раньше нефтяные компании пользуясь не достаточной урегулированностью этого вопроса в законодательстве могли существенно занижать налогооблагаемую базу. По словам В.Христенко, сезонный фактов в настоящее время уже практически сходит на нет, а мировые цены на нефть в ближайшее время, судя по всему, начнут снижаться. Этого будет достаточно, чтобы переломить тенденцию к росту цен на бензин в России.

"Прайм-ТАСС"

"Российская газета": Беларуси приходится "сепаратно" менять свои таможенные ставки и правила

Москва. Белоруссия решила восстановить таможенный контроль на товары, проходящие через Россию из третьих стран с первого октября. Мера эта вынужденная: целый ряд фактов не позволяет обвинять белорусскую сторону в намеренном демонтаже союзного экономического пространства, пишет "Экономический союз", приложение к "Российской газете". Ведь в феврале-марте Россия сделала то же самое - но де-факто, без широкой огласки. Словом, "постарались" и Москва, и Минск. В белорусских СМИ, а также в недавнем интервью Александра Лукашенко "Интерфаксу" позиция Минска изложена достаточно четко: "Ввозимые из Европы в Белоруссию товары растаможиваются и свободно распространяются в России. В свою очередь, товары, например, из Турции или Китая растаможиваются в России и свободно распространяются в Беларуси... Но год-полтора назад Россия в одностороннем порядке ввела таможенные барьеры для товаров из третьих стран, растаможенных в Белоруссии. Если на ее территорию везли товар из Европы через Беларусь, то по прибытии его в Россию для последующей продажи этот товар проходил новый таможенный досмотр, а владельцев товаров заставляли доплачивать российские таможенные сборы... Мы неоднократно протестовали. Когда наше Правительство проанализировало ситуацию, выяснилось, что в Беларуси для последующей продажи в РФ растаможивалось товаров на 60 миллионов долларов, а в России растаможивалось товаров для поставок в Беларусь на 250 миллионов долларов. Так кто для кого является "черной дырой"? Односторонние действия России могут быть обычным головотяпством со стороны правительственных чиновников...". Сразу уточним, что и в российском, и в белорусском вариантах речь идет не об установлении таможенных границ в общепринятом понимании этого термина. 30 августа 2000 года на заседании Союзного правительства премьер-министр России и Союзного государства Михаил Касьянов специально пояснил, что на границе в Смоленской области установлен не таможенный, а статистический контроль с российской стороны. М.Касьянов не уточнил при этом, что таможенный сбор с товаров, идущих через Белоруссию из третьих стран,все-таки взимается, но внутри России, на месте реализации, для чего, собственно, и нужен статистический контроль на границе (чтобы знать характер товара). Сейчас то же самое сделали и белорусы. Таможенное оформление для товаров из третьих стран, проходящих через Россию, с 1 октября будет осуществляться не на границе, а внутри государства. Причем сами товары предъявляться в таможенный орган на досмотр не будут: туда будут поступать только заполненные таможенные декларации на груз. Итак, в Минске считают, что именно российские фискальные вожделения сподвигли на установление таможенного контроля по обе стороны российско-белорусской границы. Правда, в упомянутом заявлении белорусского президента не уточняется: те самые 60 миллионов долларов - это официально регистрируемая или фактическая "растаможка", то есть с учетом контрабандного импорта и транзита, включая вполне легальные поставки под фальшивыми маркировками?.. По оценкам Минэкономразвития, ГТК России и таможенных органов в пограничных с Белоруссией российских областях, реальные объемы растаможивания товаров и услуг для последующей их реализации в России далеко не первый год превышают официальные не менее чем вдвое (причем без учета Калининградского транзитного коридора). В то же время уже по географическим причинам российская территория была и остается более крупным "поставщиком транзита" для Белоруссии, в котором доля всевозможной контрабанды, по ряду оценок, достигает 30-35 процентов. Ее поступление в республику тоже снижает конкурентоспособность местных товаропроизводителей, а параллельно вызывает сомнения в дееспособности российского таможенного контроля. Нелишне напомнить, что еще в 1997 году была создана белорусская межведомственная комиссия по усилению таможенного контроля на ВСЕХ границах республики - ввиду резкого увеличения контрабандных товаропотоков (из Белоруссии и через Белоруссию) в соседние страны бывшего СССР, прежде всего в Россию. Российская же сторона, поддержав такое решение, в 1998-м создала св

"Экономика и время": Бензин и в октябре будет дорожать

Санкт-Петербург. Власти Северо-Запада РФ пытаются не допустить катастрофического роста цен на бензин, пишет "Экономика и время". Не случайно, когда полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Виктор Черкесов обсуждал с президентом ОАО "ЛУКойл" Вагитом Алекперовым проблемы нефтедобычи в Калининградской, Мурманской и Архангельской областях, а также в Ненецком автономном округе, особый акцент был сделан на государственном регулировании - как достичь баланса интересов бизнеса и государства. Администрация Петербурга активизирует сотрудничество с рядом нефтяных компаний. Последняя новость - договор с НГК "Славнефть". Он предполагает до конца I квартала 2001 года инвестировать $10 млн в строительство АЗС, то есть к 19 уже существующим в Петербурге АЗС (включая франчайзинговые с ООО "Линос") добавить еще десять новых. "Славнефть" намерена также обзавестись нефтебазой в Девяткино для перевалки ежемесячно по 45 тыс. тонн топлива. Стоимость проекта - $6 млн. По словам вице-губернатора Петербурга Юрия Антонова, на переговорах с нефтяными компаниями обсуждались и объемы гарантированных поставок нефтепродуктов бюджетным организациям. Сначала были заключены соглашения с НК "ЛУКойл" и "Сургутнефтегаз". Теперь к ним прибавилась "Славнефть". На очереди - переговоры с НК "ЮКОС". Намечается и другое решение: ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК) обещало до конца 2000 года сконцентрировать контрольный пакет акций в одних руках. После этого администрации Петербурга предложат увеличить городской пакет акций ЗАО с 14,5% до блокирующего и ввести в совет директоров ПТК двух представителей городских властей. Это улучшит управляемость ситуацией на топливном рынке. И все же уровень запасов в нефтехранилищах вызывает тревогу, особенно по высокооктановому бензину. Однако руководство ПТК уверяет, что Петербург располагает достаточными запасами топлива, поэтому резкого скачка цен не ожидается. Тем не менее никто не скрывает, что к концу октября бензин в Петербурге подорожает еще на 10%. В ПТК это объясняют повышением спроса на бензин в городе на 20%... В Москве, заметим, местные власти тоже ищут, как предотвратить кризис: создают пул из нефтяных компаний, чтобы избежать дефицита горючего в столице и не дать поставщикам на волне ажиотажного спроса повысить цены на бензин АИ-92 до 30-35 центов за литр (8,3-9,7 руб.).

"Экономика и время":Автоперевозчики заплатят миллионы долларов производителям светоотражающей пленки

Санкт-Петербург. Автоперевозчики Петербурга и Ленобласти в открытом письме Правительству РФ протестуют против ввода госстандартов РФ Р51253-99 и Р41104-99, предписывающих оклеивать крупногабаритный транспорт спецмаркировкой. Подписи под воззванием поставили представители 130 перевозчиков (их суммарный парк - более 12 тыс. грузовиков), пишет "Экономика и время". Напомним: Минтранс РФ настоял на введении такой маркировки во имя безопасности на российских дорогах. Мол, четкое обозначение контуров автопоездов уменьшает вероятность несчастных случаев в темное время суток. Первое, что вызвало раздражение: почему в качестве российского стандарта выбрана пленка, которая не выпускается в России? Несложные подсчеты показывают, какой доход в результате получат зарубежные производители для обеспечения безопасности на российских дорогах. На 01.01.2000 в России зарегистрировано 3,3 млн грузовых автомобилей. Доля большегрузных автомобилей (свыше 15 тонн) - 7,4%. Стоимость оклейки одной машины - $160-300. Множим, делим и узнаем общую сумму заказов на пленку: она составит не менее $39 млн. Следом за грузовиками наступит очередь владельцев больших автобусов, курсирующих на междугородных и международных маршрутах. Во что обойдется их оклейка, сложно сказать из-за отсутствия в Минтрансе РФ достоверной статистики. Однако ясно, что сумма опять-таки будет немалая. Не кажется ли Правительству РФ, что если уж решено собрать такие средства, то отдать их следовало хотя бы российским производителям? В Минтрансе РФ обещали, что в течение 2000 года определится, где и кто будет выпускать светоотражающую пленку. Но до сих пор автомобилистов так и не уведомили об этом. В любом европейском государстве притормозили бы в таком случае с введением любого нового стандарта, если проект наносит ущерб национальной экономике. Тем более что международные конвенции не подгоняли. В Европе автовладелец волен выбирать что-то одно - светоотражающую пленку или систему огней, сигнализирующую о габаритах. Россия же сама создала прецедент для ужесточения требований конвенций. В развитых странах так поступают, если это на руку национальным перевозчикам в борьбе с транспортниками других стран. В данном случае в России все с точностью до наоборот! Нет логики и в действиях ГИБДД: на постах уже готовы штрафовать перевозчиков за отсутствие пленки, хотя задерживаемый транспорт прошел гостехосмотр и допущен (той же ГИБДД!) к эксплуатации на российских дорогах. Отчего было не дождаться очередного техосмотра, а там уже предъявить ультиматум: или оклей, или не выпустим на трассу. Автомобилистам не осталось другого пути для восстановления законности, как направить протест в Федеральную прокуратуру. В странной горячке российские транспортные чиновники забыли и еще об одном пустяке: как светоотражающие полосы будут выглядеть на грузовиках и автобусах? Как выяснилось позднее, светомаркировка порой настолько портит внешний вид автотранспорта, что заставляет перекрашивать его, иначе не добиться гармонии фирменного дизайна кузова с теми желтыми полосами, которыми ГОСТ предписывает опоясывать его по периметру. Наконец, появилось сомнение в качестве пленок: как показывает практика, они почему-то быстро начинают отслаиваться. Это вызывает подозрения, что и с процедурой тестирования пленки американской компании "3М" в российских условиях опять в Минтрансе РФ поспешили. Спрашивается: какой интерес заставил чиновников так торопиться?

ГТК утвердил места таможенного оформления мяса птицы, ввозимого в Москву и область

Москва. ГТК утвердил места таможенного оформления мяса птицы, ввозимого в Москву и область. Соответствующий приказ ГТК зарегистрирован в Минюсте 22 сентября 2000 года. Указываемым в приказе таможенным органам поручается производить таможенное оформление мяса и пищевых субпродуктов, страной происхождения которых являются государства, имеющие с Россией сухопутные пути сообщения, и которые поступают в адрес получателей, расположенных в Москве и Московской области.

"Правополитен"

Цены на нефтепродукты в Молдове увеличились на 1,5-2%

Кишинев. Импортеры нефтепродуктов в Молдове снова увеличили на 1,5-2 процента цены на бензин и дизельное топливо, передает Infotag. Председатель Ассоциации импортеров нефтепродуктов Молдовы Виктор Сэу (Victor Sau) сказал, что владельцы автозаправочных станций (АЗС) вынуждены поднимать цены из-за роста цен на международном рынке нефтепродуктов. Стоимость литра бензина А-95 увеличилась с 5,9 до 6 леев, а дизтоплива с 5,1 до 5,2 лея. В сентябре импортеры нефтепродуктов увеличили цены на бензин и дизтопливо дважды, из-за повышения цен на международном рынке. В то же время потребители нефтепродуктов утверждают, что владельцы АЗС намеренно повышают цены на дизельное топливо, ввиду его острой необходимости в связи с разгаром осенне-полевых работах.

В районе Новоалтайска (Алтайский край) открылась новая транспортная развязка

Барнаул. В районе города Новоалтайска (Алтайский край) открылась новая транспортная развязка. По словам губернатора Александра Сурикова, присутствовавшего на мероприятии, посвященном этому событию, транспортная развязка отвечает мировым стандартам. В Сибири это первый объект такого класса. Строительство развязки длиной 2 километра 600 метров началось еще в 1989 году, но за последние 1,5 года "Алтайавтодору" удалось мобилизовать средства, усилия и завершить начатое. На открытии развязки присутствовали также представитель Российского дорожного агентства, заместитель главы администрации края В.Германенко, директор государственного унитарного предприятия "Алтайавтодор" Леонид Хвоинский, сообщает "АМИ-Центр".

В парламенте Грузии поддерживают введение визового режима между Россией и Грузией

Тбилиси. Председатель комитета по обороне и безопасности парламента Грузии Реваз Адамия поддерживает введение визового режима между Грузией и Россией. Он заявил, что его "удивляет" позиция МИД Грузии по вопросу введения визового режима с Россией. Как известно, внешнеполитическое ведомство Грузии неоднократно заявляло, что считает нецелесообразным введение визового режима между Россией и Грузией. Однако Р.Адамия считает, что введение визового режима станет дополнительным барьером для искоренения потока контрабандных товаров, поступающих в настоящее время из России в Грузию. Он также считает, что "открытая" граница на Псоу (абхазский участок грузино-российской границы) позволила режиму Ардзинба получить этим летом прибыль в десятки миллионов долларов от российских туристов, посещающих Абхазию, сообщает BS Press.

"РосБизнесКонсалтинг"

Утверждено соглашение о страховании пассажиров при международных автоперевозках в Таджикистане

Душанбе. Президент Таджикистана Э.Рахмонов подписал правительственное постановление "Об утверждении Соглашения об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках". Как сообщил агентству "Азия-плюс" пресс-секретарь главы государства, данный межправительственный документ был подписан в Саратове 13 января 1999 года. Утверждение данного документа направлено на обеспечение единых подходов и защиты интересов пассажиров при возникновении несчастных случаев во время международных перевозок автомобильным транспортом и сближения страхования пассажиров с международными нормами. Проведение обязательного страхования пассажиров возложено на Таджикскую государственную страховую компанию "Таджиксугурта", которой поручено также установить лимит ответственности и ставки страхового взноса. Комитету по охране государственной границы поручено не разрешать выезд из республики перевозчиков при международных автомобильных перевозках без предъявления страхового полиса госкомпании "Таджиксугурта".

Повышение экспортных пошлин на нефтепродукты может привести к очередному росту цен на бензин

Москва. Повышение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты может привести к очередному росту цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. Такое мнение высказал представитель одной из крупных российских нефтяных компаний. Он не исключил, что нефтекомпании начнут компенсировать финансовые потери из-за увеличения ставки экспортных пошлин путем увеличения цен на нефтепродукты на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Говоря о ценах на бензин, представитель нефтекомпании отметил, что они будут расти в первую очередь. Он пояснил, что в России всего 25 проц. автозаправочных станций (АЗС) принадлежит нефтяным компаниям, цены на которых могут регулироваться. Остальными АЗС владеют физические лица, перекупающие бензин и увеличевающие цену на него в рознице в несколько раз от стоимости отпускных цены на НПЗ, сказал он. Кроме того, он считает, что ограничение экспорта нефтепродуктов, в частности бензина, приведет к увеличению "серого экспорта", особенно в приграничных районах России со странами СНГ. Премьер-министр РФ Михаил Касьянов в понедельник подписал постановление правительства об увеличении экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Ставка вывозной таможенной пошлины на нефть увеличивается с 27 евро до 34 евро за тонну, на дизельное топливо она составит 32 евро за тонну, на мазут - 27 евро за тонну, на высокои низкооктановые бензины - до 32 евро за тонну.

РИА "Новости"

Ущерб от ДТП в Латвии за 8 месяцев этого года оценивается в 100 млн латов

Рига. В результате произошедших за восемь месяцев этого год дорожно-транспортных происшествий (ДТП) государству причинен ущерб по крайней мере в размере 100 млн латов, сообщил журналистам директор Дирекции безопасности дорожного движения (ДБДД) Андрис Лукстиньш. Он пояснил, что в эту сумму ДБДД включило расходы, связанные с обучением людей, выплатой пособий родственникам погибших, а также другие расходы, связанные с регистрацией погибших. По словам Лукстиньша, ДТП в Латвии происходит каждые 17 минут, каждые 1,7 часа один человек получает травмы в результате ДТП, а каждые 14,5 часа - один человек погибает. В прошлом году в результате ДТП государству был причинен ущерб по крайней мере в размере 150 млн латов, сообщает LETA.

На московских дорогах этой зимой будет сокращено использование технической соли

Москва. В Москве этой зимой будет сокращено использование технической соли в качестве противогололедного реагента, сообщил на заседании правительства Москвы начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Николай Павлов. По его словам, ежегодно в столице с 1993 г. тратится в зимний период на обработку улиц 270-330 тыс. тонн технической соли, однако нынешней зимой это количество будет сокращено на 30 тыс. тонн. Московское правительство приняло решение использовать другие противогололедные препараты, в меньшей степени влияющие на окружающую среду. По словам Павлова, основные магистрали столицы зимой будут обрабатываться реагентом на основе раствора хлорида калия, территория вокруг Кремля и некоторые участки третьего кольца - новым препаратом на основе уксусно - кислого калия. Кроме того, сообщил Павлов, на некоторых участках МКАД в экспериментальном порядке будут использоваться специальные добавки в асфальто-бетонное полотно, которое препятствует образованию наледи при температуре от минус 5 до минус 10. Министр правительства по вопросам природопользования и защиты окружающей среды Леонид Бочин призвал исключить применение технической соли во дворах на озелененных территориях. По его словам, ежегодный ущерб зеленым насаждениям города от использования технической соли составляет более 120 млн рублей.

"РосБизнесКонсалтинг"


С остальными новостями транспорта и грузоперевозок за сегодня Вы сможете ознакомиться на сервере информационной системы по автомобильным грузоперевозкам "АвтоТрансИнфо" http://www.autotransinfo.ru/ Новости разбиты на четыре категории: "Дороги", "Производство", "Экономика" и "Выставки". Доступен архив новостей с возможностью поиска.

Для предприятий, непосредственно участвующих в транспортном процессе, доступны базы данных с предложениями грузов для перевозки и свободного транспорта. Размещение информации в базах бесплатно. Работает доска объявлений.


© 2000 АвтоТрансИнфо

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное