Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Тест двухпоршневых автомобильных компрессоров


НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМОБИЛИСТУ
Рассылка новостей

Шевели поршнями: тест двухпоршневых автомобильных компрессоров

С недавнего времени на нашем рынке стали появляться компактные автомобильные компрессоры с двухпоршневыми пневмопомпами, отличающимися уменьшенным энергопотреблением. Наши эксперты на практике оценили возможности нескольких таких модификаций

Как известно, за последние годы в автомобильном сегменте стабильно растет спрос на кроссоверы и городские внедорожники, а также на легкий коммерческий транспорт. Объемы продаж этих автомобилей даже в кризисные годы остаются устойчивыми. Эта ситуация переориентировала интерес потребителей на более «крупные» покрышки с посадочными размерами от 16 до 18 дюймов и, соответственно, косвенным образом отразилась на сегменте сопутствующих «колесных» аксессуаров, главными из которых являются автомобильные компрессоры.

Среди этих устройств появились модели с улучшенными эксплуатационными показателями, в частности, с повышенной производительностью (от 45 л/мин и выше), позволяющей существенно ускорить процесс накачки на автомобиле всех четырех, в том числе и крупноразмерных, покрышек. Правда, все подобные компрессоры (например, Carmega APF-411, Airline Expert, Berkut R17) отличает одна особенность, а именно повышенное энергопотребление. Судите сами: даже у самой «экономичной» модели этого класса максимальный ток составляет не менее 20 Ампер.

При таких показателях подключать компрессор к бортовой сети через прикуриватель просто недопустимо из соображений безопасности. И сделать это можно лишь одним способом – подсоединив провода напрямую к клеммам аккумулятора. Именно поэтому силовые кабеля мощных воздушных насосов первого поколения не имеют вилки под прикуриватель, а вместо нее каждый провод (плюс-минус) оснащают зажимами-крокодилами. Очевидно, что для их подсоединения к бортсети приходится открывать капот, лезть в моторный отсек, а это, согласитесь, не очень удобно, да и некомфортно.

Кстати, повышенное энергопотребление отмеченных выше моделей связано с конструктивным исполнением их помпы. Она представляет собой однопоршневой пневмонагнетатель, приводимый в действие электромотором. Это схема считается классической при производстве многих современных портативных пневмонасосов.

Последнее время на рынке стали появляться более экономичные версии высокопроизводительных автокомпрессоров второго поколения. Эти устройства, собранные на основе двухпоршневых пневмонагнетателей, отличаются от предшественников меньшим энергопотреблением. Такие агрегаты потребляют ток силой до 14-15 Ампер, что позволяет подключать их бортовой сети уже через штатное гнездо прикуривателя. Этот факт, безусловно, представляет более удобный вариант использования мощного походного насоса.

Правда, пока на нашем рынке подобные модели еще поискать надо. Например, когда мы с коллегами из портала «АвтоВзгляд» задались целью провести сравнительный тест двухпоршневых автомобильных компрессоров, подключаемых через прикуриватель, нам удалось найти всего три модели. Одна из них – это китайская AK 0377, остальные – аппараты российских брендов: Airline Х5 и «Качок К90х2С». У всей троицы заявлены близкие (около 50 л/мин) значения производительности.

Испытания компрессоров проводились на популярном паркетнике Nissan Х-Trail, обутым в шины типоразмера 235/60 R17. В числе параметров, которые измерялись во время тестирования, фигурировали потребляемый ток, погрешность показаний встроенного манометра, а также общее время накачивания всех четырех колес автомобиля, давление воздуха в которых «обнулялось» перед каждым замером. Отметим, что в технических описаниях большинства изделий данный показатель, как правило, не указывается. Фирмачи обычно упоминают производительность насоса, то есть объем воздуха, прокачиваемого помпой за одну минуту на холостом ходу.

Между тем, как свидетельствует практика, не все агрегаты (даже равной производительности) при подсоединении к одной и той же покрышке накачают ее до нормы за одинаковое время. В этом случае разница в скорости накачивания зависит от ряда факторов, главные из которых — качество изготовления узлов компрессора, притирка их деталей, а также КПД электропривода. Чем он выше, тем быстрее (при прочих равных условиях) будет накачано колесо.
Попутно в ходе испытаний субъективно оценивалась и эргономика, то есть удобство работы с конкретным компрессором.

Для чистоты эксперимента было принято решено сопоставить эффективность двухпоршневых компрессоров с их однопоршневым аналогом, обладающим примерно такой же производительностью и выступающим в роли своеобразного контрольного образца. В качестве последнего выбрали уже упоминавшуюся выше модель Berkut R17 (на фото слева). Она не только хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации, но и, по мнению многих экспертов, по уровню исполнения и техническим показателям является одной из лучших в своем сегменте.

Эти качества неоднократно подтверждались итогами тестов различных авторитетных изданий. Собственно, именно с данного образца мы и начали сравнительные испытания. В итоге первая серия замеров, проведенных при использовании контрольного образца, показала, что Berkut R17, потребляющий около 20 Ампер, накачивает все колеса Nissan Х-Trail до нормы (2,2 Атм) за 11 мин 40 с. Среднее время накачки одного колеса - 2 мин 55 с. После проверки работы контрольного образца на испытания запустили уже двухпоршневые модели. Результаты их функционирования, обобщенные комментарии наших экспертов, а также итоговый трехпозиционный рейтинг, видеоролик, весь текст статьи и остальные иллюстрации этого материала можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад».




В избранное