Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Спрос на "российские иномарки" опережает предложение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 6 (131)
10 февраля 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Спрос на "российские иномарки" опережает предложение

Успешный старт в 2002 году двух автомобильных проектов в Тольятти и Всеволжске вселяет надежду на то, что будущее у российского автопрома все же есть. Спос на качественную продукцию, выпускаемую в России на новых автомобильных предприятиях построенных по западным технологиям, превосходит все ожидания. О том, что почти все "Фокусы" из Всеволжска зарезервированы дилерами "Форда" под конкретных клиентов до лета, а некоторые комплектации "распроданы" даже до сентября-октября, написала почти вся автомобильная пресса. Как стало известно корреспонденту LADAONLINE во время открытия нового автосалона "GM-АВТОВАЗ" в Тольятти, "Шевроле-Нивы" у дилеров СП "GM-АВТОВАЗ" также уже "распроданы" на шесть месяцев вперед. Заказы на новый российско-американский внедорожник поступают к дилерам СП ежедневно, причем в достаточно больших количествах. Темп сборки "Шевроле-Нивы" в этом году будет нарастать ежемесячно. А итоговая цифра выпуска по 2003-му году должна составить около 35 тысяч машин. Кстати ориентировочный план сборки "Фордов" во Всеволжске на 2003 год- около 13 тысяч машин. Если добавить к этому планируемую возможность выпуска до 10 тысяч автомобилей "Киа" и "БМВ" в Калининграде, а также 5-6 тысяч автомобилей "Хундай" и "Ситроен" в Таганроге, то получится что доля совместных предприятий в общем объеме выпуска легковых автомобилей в России составит примерно 6-7 процентов. Согласно оценке экспертов LADAONLINE, спрос на качественные автомобили изготавливаемые по западным технологиям в России, в ценовой нише от 8 до 12 тысяч долларов на ближайшие 3-5 лет будет составлять 400-500 тысяч в год. Так что тенденции и направления для развития отечественного автопрома можно сказать уже определены. Дело теперь за строительством в России новых совместных предприятий другими участниками мировой автоиндустрии.

ИА Ladaonline

Почему сани готовят летом, а машину покупать лучше зимой?

Аналогии с поговоркой в общем–то понятны – к тому времени, когда летом машина понадобится для долгих и приятных поездок поездок на природу, вы уже будете иметь и машину, и достаточный навык передвижения на ней.
Но кроме этого существует и несколько причин купить автомобиль в начале года, обусловленных особенностями автомобильного рынка. Самая первая причина – это цена. После новогодних и рождественских скидок цены остаются на минимальном уровне почти до весны, пока спрос не сбалансируется с предложением. Ну а учитывая небольшой сезонный спрос, в начале года есть хорошая возможность выбора из широкого спектра модельного ряда и цветовой гаммы – это вторая причина.
В дополнение к уже пречисленным, еще несколько нам назвали в автосалоне официального дилера ВАЗа – компании «Алан-Авто»: в начале года (возвращаясь к небольшому спросу) покупатель затрачивает минимум времени, и получает при этом привелигированное внимание к себе и своему автомобилю. Каждому автомобилю перед продажей уделяется исключительное внимание по предпродажной подготовке. Кроме того, если автомобиль куплен в начале года, у владельца есть достаточно времени дооборудовать его по собственному желанию, успеть провести «обкатку», и во время весеннего ажиотажа получать удовольствие от поездок. Ну а в дополнение к автомобилю (приобретение которого и само по себе радостное событие) можно получить различные приятные подарки в виде скидок, дисконтных карт и т.д. В автосалоне «Алан-Авто» сейчас действует специальное предложение – автомобиль ВАЗ 21083 за 4621 долларов США>>>

ИА Ladaonline

Автомобили ВАЗ - самая "НАРОДНАЯ МАРКА - 2002"

На вопрос "Какую марку в 2002 году Вы считаете лучшей?" ответили 45 600 жителей различных регионов России. Надо было назвать 20 наименований товараов, которые покупатель ассоциирует с высшим качеством данного товара.
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА «НАРОДНАЯ МАРКА 2002»:
1.Автомобиль - ВАЗ
2.Телевизор - Самсунг
3.Холодильник - Стинол
4.Стиральная машина - Indesit
5.Микроволновая печь - LG
6.Мобильный телефон - Siemens
7.Электрочайник – Tefal
8.Краски для ремонта – Ярославские краски
9.Крем для лица – Nivea
10.Гель для душа - Nivea
11.Дезодорант - Rexona
12.Зубная паста – Blend-a-med
13.Чай – Майский чай
14.Пиво - Балтика
15.Газированный напиток – Coca-Cola
16.Сок – J7
17.Кофе - Nescafe
18.Сигареты – Петр 1
19.Каши моментального приготовления - Быстров
20.Шоколадные плитки - Россия

А предпочтения более узкой аудитории - посетителей LADAONLINE - относительно "модели 2002 года" среди автомобилей ВАЗ распределились следюущим образом: "Шевроле-Нива" - 20,3% , ВАЗ-2112 - 12,3%, ВАЗ-2106 - 9,6% из 1719 ответивших.
Более подробные результаты ответов на вопрос о "лучшей модели ВАЗ 2002-го года", а также о том "какой автомобиль в истории ВАЗа оказался самым удачным" и "какой автомобиль российской сборки потребители считают лучшим по соотношению ЦЕНА/КАЧЕСТВО" можно посмтореть на странице РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСОВ>>>

ИА Ladaonline

Автомобиль ВАЗ «50 на 50» : кто кого?

LADAONLINE уже писал, что в конце 2002 года на ВАЗе приняли решение запустить программу продажи автомобилей ВАЗ работникам завода с рассрочкой платежа. При этом, покупая машину работник ВАЗа сразу должен оплатить только 50% стоимости, платежи по остальной сумме завод ему "растягивает" на два года. В народе эту программу сразу окрестили «50 на 50». Как стало известно корреспонденту LADAONLINE движется она крайне медленно. Так в чем же дело? Вроде такая очевидно выгодная и нужная всем участникам программа продолжает тормозиться и буксовать.
Заместитель главного инженера дирекции по техническому обслуживанию Юрий Целиков на прошлой неделе прокомментировал ситуацию корреспонденту вазовской многотиражки "Волжский автостроитель" следующим образом:
"Cразу вспоминается известная фраза: «Как вы лодку назовете – так она и поплывет». В данном случае 50% - это готовность работников ВАЗа отдать свои деньги за автомобиль уже сегодня и 50% - сопротивление чиновников выполнять дополнительную работу по оформлению документов для желающих взять автомобиль в зачет своей зарплаты. Что получается? Отделы кадров долго решали, будут ли они заверять копии паспортов. В бухгалтериях не хотят выдавать копии расчетных листков. В дирекции по сбыту ПТС(паспорт транспортного средства) оформляется недопустимо долго…Ни в одном подразделении я не вижу заинтересованных людей, которые бы толкали вперед осуществление этой программы», говорит Юрий Целиков.
Наша справка: «Реализация автомобилей работникам ОАО с рассрочкой платежа» - так официально называется программа, в рамках которой автосалоном «Автоцентра-Тольятти-ВАЗ» уже получено более 1,5 тысяч автомобилей для заводчан. Всего под эту программу было выделено сначала 10 000 автомобилей. Потом количество сократилось до 5 000 штук, а на начало февраля ВАЗ подвел черту под продажей автомобилей выпуска 2002 года, остановившись на количестве 1862 автомобиля. На конец января только 25 человек смогли оформить приобретение автомобилей.
Преимущества покупки машины по этой программе очевидны– цена на автомобиль зафиксирована на уровне отпускной вазовской, плюс налог с продаж и два процента тороговой наценки, а проценты как за кредит при этом платить вообще не надо. По данным LADAONLINE желающих на ВАЗе купить по этой схеме огромное количество, осталось только преодолеть бюрократические препоны, чтобы вазовцы получили авто, а завод – деньги и избавление от прошлогодних запасов автомобилей.

ИА Ladaonline

Дилерская сеть ВАЗа: слабый должен уйти

Разговоры об изменениях отношений в системе координат "автозавод - дилеры" стабильно ведутся с 2000 года. Однако только теперь, в январе наступившего года, коммерческие структуры, занятые в этом бизнесе, ощутили реалии перемен. Речь идет о закреплении за официальными дилерами АвтоВАЗа российских региональных авторынков. На этом поле им и предложено дальше развивать свою деятельность. Учитывая неспешность предварительного периода реформирования отношений с дилерами, нетрудно заметить, что кардинальные изменения случились вслед за проблемами с продажами вазовских малолитражек. Этой теме посвящена публикация в очередном номере самарского экономического еженедельного журнала "Дело".
Возникновение индустрии автобиснеса в Тольятти можно отнести еще к периоду тотального дефицита. Чтобы попасть в эту струю достаточно было иметь желание, кое-какие связи и доступ к банковским кредитам. А наличие тривиальной автостоянки, отсыпанной гравием, гарантировало неиссякаемый поток покупателей со всего СНГ. Не удивительно, что все эти годы почти две трети автомобилей Волжского автозавода продавались именно в Тольятти. И только оставшаяся часть приходилась на Москву и регионы. Объявленный руководством АвтоВАЗа в 2000 году курс на придание бизнесу цивилизованных очертаний, вызвал первые признаки недовольства в стане дилеров. Тогда завод потребовал от тольяттинских автомобильных фирм создать некую элементарную инфраструктуру на базе своих площадок. Чтобы получить аттестационный сертификат дилера, каждая компания должна была выполнить ряд условий. А именно: располагать помимо стоянки, мойкой и элементарным сервис- центром. Последний, правда, был направлен не столько на обслуживание машин, сколько на создание относительно приличных условий для покупателей. Уже тогда председатель совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Каданников заявлял, что пришла пора навести элементарный порядок среди тольяттинских дилеров. Пусть в итоге останется несколько крупных компаний, но с ними работать будет легче и проще, чем с двумя сотнями фактически не контролируемых фирм. И уже тогда не все компании смогли подтвердить гордое звание официального дилера АвтоВАЗа. Хотя особого сокращения ни объема продаж, ни участников этого процесса в Тольятти не случилось. На этом нивелирование отношений руководства Волжского автозавода с дилерами не прекратилось. Очередным этапом этой работы стало требование администрации предприятия вносить предоплату за месяц до отгрузки очередной партии автомобилей. Без особого энтузиазма продавцы встретили такое нововведение со стороны производителя. Для дилеров одностороннее изменение правил игры не сулили ничего, кроме снижения прибыли в бизнесе. Львиную долю доходов стали "съедать" проценты по растянувшимся во времени банковским кредитам.
Сегодня тольяттинские компании, задействованные в автомобильном бизнесе, по собственному признанию их руководителей, переживают не лучшие времена. Из двухсот фирм, расквартированных в городе, лишь четвертая часть оказались в состоянии освоить глобальные проекты АвтоВАЗа по реструктуризации системы продаж. Тем же, кто не вошел в число официальных дилеров завода, ничего не остается, как работать у них на правах обычных торговых агентов...
Подробнее о ситуации в дилерской сети АВТОВАЗа можно прочесть в АВТОФАКе>>>

ИА Ladaonline

ВАЗ «сбрасывает» детские сады

В конце прошлой недели тысячи вазовцев узнают очередную неприятную новость. На днях был подписан приказ о закрытии одиннадцати детских садов, принадлежащих АО «АВТОВАЗ».
Как всегда, родители, прослышавшие о готовящемся приказе, запаниковали, новая волна сокращений касается не только детских садов в старых кварталах (где низкий уровень укомплектованности), но и в новых (где группы укомплектованы полностью). Как всегда в условиях недостаточной информированности, поползли слухи, якобы садики планируется продать коммерсантам...
Как пояснила начальник управления детских дошкольных учреждений АО «АВТОВАЗ» Екатерина Кузьмичева, решение о закрытии детских садов было принято еще в прошлом году, связано это со сложным экономическим положением автогиганта и низкой укомплектованностью садиков детьми. По ее словам, все дети будут переведены в близлежащие сады. Что будет со зданиями, пока неизвестно, в приказе об их судьбе ничего не говорится. Самой же сложной проблемой в данной ситуации станет трудоустройство воспитателей и других работников детских садов. Некоторым из них будут предложены рабочие места не только в системе УДУ, но и на производстве. Е. Кузьмичева предположила, что процесс ликвидации детских садиков завершится где-то к маю, именно столько времени потребуется на соблюдение всех законных формальностей.
Таким образом, последний промышленный гигант, тянувший социалку, начинает сбрасывать с себя эти затратные отрасли. Шаги, естественно, непопулярные, но, видимо, в сложившейся ситуации необходимые. Как отмечают наблюдатели, процесс избавления автогигантом от несвойственных функций только начинается.
Автор: Петр ЛИПОТИН

Газета "Площадь Свободы"

Лучший дилерскиий центр СП в Тольятти это...

Открывшийся в конце января 2002 года новый дилерский центр СП "Джи Эм-АВТОВАЗ" был назван лучшим из трех ныне существующих в Тольятти. ООО "Крумб-Сервис" - это автосалон площадью 978 кв. м., СТО на 7 постов, участок мойки автомобилей - 42 кв.м, шиномонтажный участок - 20 кв.м, магазины зап.частей и аксессуаров "Шевроле-Нива" - 47 кв.м., около 200 наименований оборудования, инструментов и приспособлений. Это только некоторые цифры, характеризующие технические возможности центра. Каким же образом автосалон ООО "Крумб-Сервис" стал лидером? Все дилерские центры СП должны соответствовать стандартным требованиям, предъявляемым General Motors своим дилерам. Чтобы стать дилером, автопредпредприятие должно соблюдать требования функционального и корпоративного дизайна. По словам Максима Серегина, директора по маркетингу и продажам «ДжиЭм - АвтоВАЗ», ООО "Крумб-Сервис" на 100% соответствует стандартам функционального дизайна СП "Джи Эм-АВТОВАЗ".
Расположение салона, сервис-центра, складских помещений, мойки, административно-бытовых помещений продумано тщательно и воплощено очень удачно. Во всем прослеживается внимательное отношение к покупателю. Для ООО "Крумб-Сервис" клиент - не просто человек с деньгами, решивший купить автомобиль. Специалисты по маркетингу тщательно подходят к различению запросов потребителей и выделяют среди них различные группы. Для одних имеет большее значение внешний вид автомобиля, для других - пассивная и активная безопасность, для третьих - оптимальное соотношение цены и надежности. И к каждому потенциальному покупателю специалисты ООО "Крумб-Сервис" найдут свой подход.
Главное ощущение, возникающее от посещения автосалона - здесь ждут покупателя, рады ему и готовы помочь на любом этапе владения автомобилем "Шевроле-Нива" -в момент выбора, оформления покупки, в процессе эксплуатации, и если возникнет необходимость - ремонта. Вероятно и о вопросе утилизации отслуживших автомобилей здесь уже задумываются, хотя до этого владельцам новых "Шевроле-Нив" еще далеко.

ИА Ladaonline

Цены на автомобили ВАЗ: "Нива" ушла в отрыв

Основым событием начала года на тольяттинском автомобильном рынке можно считать стремительное подорожание автомобилей семейства "Нива" ВАЗ-21214 и ее удлинненного варианта ВАЗ-2131. По данным LADAONLINE средняя цена на ВАЗ-21214 в Тольятти на начало февраля подскочила до 158 тысяч рублей, а стоимость ВАЗ-2131 выросла до 187 тысяч рублей. Это более чем на 20 тысяч превышает цены на эти модели в начале года.
Информация о том, что к сентябрю 2003-го года производство "Нив" в Тольятти будет свернуто произвела сильнейшее воздействие на рынок. Буквально за две недели в Тольятти "смели" практически весь запас "Нив". Даже переход конвейера по производству "Нивы" на полный 8-ми часовой график не может пока покрыть образовавшийся ажиотажный спрос на внедорожники. Тольяттинский дилеры, не долго думая "взвинтили" розничные цены на "Нивы" до уровня значительно певышающего стоимость этих моделей в Москве и регионах. Видимо региональные коллеги последуют примеру дилеров "тольяттинской площадки" в самое ближайшее время. Но спрос, даже на этом, вроде-бы "заоблачном" уровне (на 25-30 тысяч рублей выше прошлогоднего) не ослабевает. В Тольятти по-прежнему наблюдается дефицит старых добрых внедорожников "Нива". Покупатели не обращают внимания ни на цвет ни на комплектацию, важно только наличие и цена, которая практически ежедневно растет.

ИА Ladaonline

Две тысячи ВАЗ-21123 -"купе" в 2003 году

В 2003 году ОПП выпустит 10 500 модернизированных "десяток" ВАЗ-21103-03, 250 из них - план января. Об этом сообщает автомобильный еженедельник "Семь верст".
На "Супер-Авто" запланировано собрать в 2003 году 1 000 "Премьеров" - ВАЗ 21108. С этого года на товарные автомобили, призводимые фирмой "Супер-Авто" устанавливаются двигатели ВАЗ-21128 мощностью 107 л.с.
В планах "Лада-Тул" производство полноприводного автомобиля ВАЗ-21116-04 и грузопассажирского пикапа на базе ВАЗ-2111.
Фирма "Лада-Консул" изготовит в 2003 году 300 "Тарзанов". НПФ "Автокомплект" планирует собрать около двух тысяч ВАЗ-21123 с кузовом "купе" и начать сборку автомобилей ВАЗ-21128 с двигателем 16V объемом 1,8л.

ИА Ladaonline

Пластмассовый бензобак - ближайшее будущее

Директива "Об отслуживших свой срок автомобилях", принятая в сентябре 2000 года определила перечень вредных веществ, которые должны быть исключены из состава легковых автомобилей, продаваемых на рвнках Западной Европы. Запрет коснулся использования свинца, ртути, шестивалентного хрома.
В 2003 году может быть запрещено продавать автомобили с освинцованными баками в Западной Европе.
Чем это может обернуться для вазовского экспорта и какие пути решения данной проблемы будут приняты - еще предстоит разобраться специалистам дирекции по техническому развитию (ДТР) ВАЗа и дирекции по экспорту и развитию внешних рынков. Альтернативы свинцу в топливных баках имеются - целиком пластмассовый бак или изготовленный из алюминированной стали. Последний считается базовым вариантом для нового автомобиля ВАЗ-1118.
Свинец в аккумуляторных батареях, амортизаторах, подшипниках скольжения и припое электронных схем пока разрешено оставить на неопределенный срок, а в балансировочных грузиках колес свинец разрешен только до июля 2007 года.
До июля 2007 года установлен срок, разрешающий использовать шестивалентный хром. После этой даты, данный элемент, являющийся хорошим антикоррозийным покрытием, не имеет права использоваться в продаваемых в странах ЕС легковых автомобилях.
Р.Петров, начальник исследовательской лаборатории ДТР

по материалам газеты "Волжский автостроитель"

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ разместит облигации на 1 млрд.рублей

21 февраля 2003 г. на ММВБ состоится размещение облигаций ОАО АВТОВАЗ (гос. рег. номер: 4-01-00002-А от 3 декабря 2002 г.) объемом 1 млрд руб. Об этом сообщает ОАО "Внешторгбанк" - агент по размещению займа. Номинальная стоимость облигаций - 1 тысяча рублей. По определению ставки купона, которая будет зафиксирована на весь срок обращения облигаций, будет проведен аукцион. Срок обращения выпуска – 1 год с ежеквартальной выплатой купонного дохода. Цена размещения - по номиналу.
Ранее уже сообщалось о планах ОАО АВТОВАЗ по выходу на рынок облигаций. ФКЦБ зарегистрировала первую серию документарных неконвертируемых процентных облигаций на предъявителя ОАО АВТОВАЗ на сумму 1 млрд. рублей 3 декабря прошлого года.
Кроме того, в течение 2002-2003 годов АВТОВАЗ успешно работает на рынке займов под собственные бездокументарные векселя, ежемесячно размещая их в Москве через Внештогбанк. Сумма веселей находящихся обращении также равна примерно 1 млрд. рублей, а ежемесячный выпуск новых бумаг и погашение старых составляет 200 миллионов рублей.

ИА Ladaonline

С 3 марта ВАЗ заработает по новому графику

37705 автомобилей - таков итог работы ОАО "АВТОВАЗ" в январе 2003 года. Автомобилей "десятого" семейства было выпущено 11 762 штуки. Как сообщает пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ", запасы на складах дилеров и дистрибьюторов сокращались. Сборщики "Нивы" в конце января перешли на 8-часовую рабочую смену.
В связи с улучшением ситуации на автомбильном рынке и увеличением продаж автомобилей, подготовлен проект приказа о восстановлении режима полного рабочего времени с обычным восьмичасовым графиком и рабочей субботой на всех подразделениях. Приказ согласован с председателями профкомов подразделений и вступит в силу с 3 марта 2003 года.

ИА Ladaonline

Семейство модернизированных "десяток" получило новое имя

Как стало известно кореспонденту LADAONLINE, руководством ВАЗа в начале февраля принято решение о закреплении именования "ВАЗ-2170" за семейством автомобилей глубоко-модернизированных "десяток". Промежуточные варианты этого автомбиля известны как ВАЗ-21103Т, потом ВАЗ-2110М, далее появились версии "М3" и "М4". Один из этих вариантов показывался на автосалонах в Москве и Санкт-Петербурге. Последняя версия глубокой модернизации "десятого" семейства, которая на широкой публике еще не была засвечена, имела индекс ВАЗ-21103-М6. Вот именно эта модификация и ее дальнейшее развитие будут теперь идти под собственным наименованием "ВАЗ-2170".
Согласно неофициальной информции, которая ранее проходила в СМИ, индексация "2170-2172" была зарегистрирована в НАМИ под проект разабатываемой на ВАЗе "новой классики" (называемой в народе "Еврокопейкой"). Она была представлена в августе прошлого года на Московском автосалоне под индексом ВАЗ-2151. Дальнейшая судьба этого проекта пока окончательно не определена.
Руководителем нового проекта вазовского "десятого" семейства (под индексом ВАЗ-2170) утвержден заместитель главного конструктора АВТОВАЗа Анатолий Николаевич Москалюк который и ранее занимался этим направлением. Работы над проектом глубокой моденизации "десятого" семейства идут уже более двух лет, и сейчас сроки вывода этой модели на рынок видимо будут форсированы.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

февраль, 2003

Увеличение продаж автомобилей ВАЗ дилерами в январе вселяет надежду на то, что ситуация на рынке начинает стабилизироваться. Правда спрос сейчас сосредоточен в основном на машинах 2003-го модельного года. Среди автомобилей ВАЗ различных семейств спрос также неоднороден. Если соcтавить условный рейтинг популярности вазовских машин по итогам января то он будет выглядеть следующим образом. На первом месте "Нивы", потом "классика", далее идут семейства "Самара" и "Самара-2" и замыкают этот список "десятки".
По неофициальной информации, полученной LADAONLINE, Волжский автозавод в середине февраля готовится к корректировке отпускных цен. Однозначно изменятся цены на автомобили семейства "Нива", спрос на которые находится на очень высоком уровне. Розничные цены на ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131 в Тольятти при этом оторвались от отпускных примерно на 20 тысяч рублей. Скорее всего произойдет повышение отпускных цен и на "классику", которая в январе этого года в Тольятти также пользовалась повышенным спросом. Стоимость автомобилей классической компоновки в Тольятти по данным LADAONLINE находится на уровне от 95 до 110 тысяч рублей, в Москве и регионах от 100 до 120 тысяч.
Отпускные цены на основной ряд переднеприводных моделей в феврале-марте видимо останутся без изменений. В конце января-начале февраля на "тольяттинской площадке" отмечался некоторый всплеск интереса, а за ним и небольшое повышение дилерских цен на автомобили самейства "Самара" ВАЗ-21099 и ВАЗ-21093, но они для корректировки отпускных цен они пока еще относительно низки. По данным LADAONLINE cтоимость автомобилей семейтва "Самара" в Тольятти сейчас находится на уровне от 136 тысяч до 159 тысяч рублей. Рестайлинговые автомобили "Самара-2" ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 стоят в Тольятти в среднем 158 тысяч и 165 тысяч рублей соответственно.
"Десятки" пока находятся на прежнем ценовом уровне, а спрос на них устойчивый, но недостаточно высокий. В Тольятти ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103 стоят сейчас в среднем 174,5 тыс. и 176,5 тыс. рублей. В Москве эти модели примерно на 10 тысяч дороже. Хетчбек ВАЗ-2112 оценивается дилерами в Тольятти в 176-180 тысяч рублей, а предложение этих моделей достаточно высоко. Среди автомобилей "десятого" семейства можно выделить некоторое повышение потребительского интереса к универсалам ВАЗ-2111 и ВАЗ-21113, стоимость которых за последнюю неделю подросла примерно на 1000-1500 рублей и средневзвешенная цена составляет сейчас 179,5 тысячи рублей в Тольяти и 185,9 тысяч рублей в Москве.
В целом по рынку можно сказать, что АВТОВАЗ сократив на 30-40% выпуск автомобилей в зимние месяцы достиг желаемого баланса между спросом и предолжением, тем самым несколько разгрузив дилерские площадки и таким образом стабилизировав ситуацию.
В случае если ситуация на рынке будет развиваться подобным образом и далее, то уже с начала марта АВТОВАЗ может выйти на привычный 8-ми часовой график работы с выпуском 55-60 тысяч автомобилей в месяц.

Аналитический отдел LADAONLINE

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Дата запуска и дата в ПТС автомобиля ?

Вопрос. Прошу объяснить, что значит "дата запуска 03-12-2002" на сопроводительных ярлыках при автомобиле, дата 01,01,03 В ПТС на этот же автомобиль, и как это все сочетается с тем, что это автомобиль 2003 года (кроме цифры "3" вномере автомобиля) ?
Kosha_102, Кириши, Лен.обл.

Ответ. ВАЗ впервые с 2002 года начал маркировать модельный год следующего года с декабря. Раньше модельный год начинался с 1 июля, но ГАИ запретила всем российским автозаводам менять VIN-код с середины года. Так что автомобили запущенные в производство с 1 декабря 2002 года имеют маркировку 2003 года. ПТС на эти автомобили ГАИ разрешила оформлять только с января 2003 года. Поэтому вся декабрьская программа выпуска не продавалась дилерами в Тольятти и в России.
Ю.К.Целиков. , зам.главного инженера "АвтоВАЗтехобслуживание"

Автофак

Кипение тосола. Причины и следствия

В ВАЗовских калибровках, как правило, установлена температура включения вентилятора охлаждения двигателя 105 градусов Цельсия. Сделано это для того, что бы при полностью прогретом двигателе можно было обеднять смесь, тем самым экономя топливо. В ДВС температурный режим задается термостатом и электровентилятором. При закипании многие бросаются менять термостаты, искать воздушные пробки и "чиптюнить" ЭБУ, хотя это не решение проблемы, а ее задвигание в дальний угол. Настоящая причина закипания в том, что под видом тосола нам продают воду, подсиненную и заправленную кислотой, для повышения удельной плотности. Такой "раствор" начинает кипеть при 95-98 град при атмосферном давлении, а в системе охлаждения - еще раньше. Замена жижи на фирменный антифриз полностью решает проблему. Синька же, кроме всего прочего, благодаря своим кислотным свойствам, активно пожирает алюминиевые сплавы, приводя в негодность дорогостоящие ГБЦ, радиатор и т.д.

www.chiptuner.ru

Ремни ГРМ чьего производства рекомендует ВАЗ ?

Вопрос. Нужна официальая информация: каких фирм-производителей можно гарантированно использовать ремни ГРМ на 16 клапанных ВАЗах? Была ситуация: Поставили ремень от гейтса и после тысячи он порвался. Машинку не смотрел, может быть так и другие причины (кроме качества ремней) есть, что возможно.

Ответ. Вопрос по ремням серьезный. Сейчас ставят Балаковские. Но их озадачили по качеству. Одновременно идут переговоры с Гейтсом по поставкам качественных ремней. Ремни Гейтся, что сейчас есть на рынках России, по качеству не лучше Балаковских.
Мусатов Н.В.,
"АвтоВАЗтехобслуживание"

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Проходимость вазовской "десятки": отзывы потребителей

Неожиданно снежная зима этого года заставила автомобилистов осваивать навыки внедорожной езды на улицах родных городов.
Многие владельцы машин "десятого" семейства" с удивлением обнаружили, что их автомобили успешно преодолевают снежные преграды. Своими впечатлениями делятся участники Форума из разных городов в теме "Про проходимость матрехи..." (Авторский тест сохранен в оригинале)
"Я тут как этой зимой начал ездить на ВАЗ-21113 с колесами NF3, то потихоньку оборзел - начал привыкать что пепелац из любой снежной каши выдет. Катался до того семь лет на Дане на зимней резине - она тоже тачка в плане проходимости неслабая, но и близко не стояла к этому сараю. Позавчера совсем оборзел - потянул свою старую Дану на лямке в старый гараж - ну перестала она ехать нормально. В общем, снег там хоть и чистят, но не особо, есть пара поворотов, которые на я на Дане сам фиг бы проехал в лучшие времена просто так...а на ВАЗ-21113 и с Даной на буксире проехал - не сразу правда, минут 5 я эту пару поворотов проезжал, но потихоньку прополз, даже сцеплением не завоняло )))) дык я это не понял - либо это колеса NF3 такие проходимые, либо сама тачка на 14" колесах такая, либо у меня дежавю... " SergioG, Н.Новгород
"2112, Кама514 шиповка. Авто как раз под наши нечищенные от снега дворы. По сравнению с бывшей у меня классикой - 2112 это вездеход. Чтобы намертво засадить - надо либо самому закопаться либо влесть в яму т.е. сесть на защиту картера." D.Frolov, Samara
"В общем-то, и 13" ничего. На MICHELIN IVALO 175/70-13 тоже нигде не застревал, хотя дворы у нас в Подмосковье..." AMG, Москва
"Проезжал там, где пешком потом ходить страшно было. По сравнению с 99 и 6-ой небо и земля. За 2 года - 2 раза забуксовал, и то 1 раз в яму колодца передним колесом попал, второй раз защитой на борону сел.... А так даже пчти по середину дверей в свежевыпавшем снеге ездил..... У меня 2110, КАМА 578 R13....шипованная.." Shark, Татарстан
"Я давно уже писал, что тоже балдею на 2112 (мишлен ивало с "гвоздями"). По середину дверей ездить не пробовал, просто не было еще такого снегопада у нас за три года, но вот по рыхлому снегу вровень с порогами ездить приходилось.. 2,5 км по целине, а потом еще и развернулся на "раз-два-три"... НИ РАЗУ не забуксовав! Прошлой зимой пришлось пару раз подкапываться, но это я просто на наст твердый забрюхатил машину, а если у машины под колесами есть точка опоры, то ее "засадить" нужно просто суметь... За три года ни разу не пришлось ни токать, ни тянуть аппарат, он сам как-то вылезал... Сергей, Зеленоград, Москва
"Насчет же проходимости по снегу... Вот у папы 21213, у меня 21102. Когда он не включает межосевую блокировку, мы с ним примерно одинаково пролезаем (опять же если я на брюхо не сяду, но у меня машинка немножко опущенная), только батя на летней отечественной резине, а я на Гиславеде зимнем шипованном. Действительно просто неожиданным оказались такие "проходимческие" свойства у "десятки" от которой максимум чего ждал - это нормального поведения на шоссе. Serj21102, Зеленоград, Москва
"Тоже удивляет проходимость 2110. Резину в зиму не менял, езжу на летней. Проезжал во всех местах, где прошлый год сидел на классике с зимней резиной (а снегу прошлый год по меньше было). Повернешь в потёмках в какой-нибудь нечищенный дворик, а там колеища... Ну, думаешь, всё приехал, впору искать буксир или пацанов-калымщиков (они, кстати, в гнилых местах сами пасутся - это их бизнес, машины вытаскивать), ан нет, скрежеща защитой выезжает родимая, если, конечно, зажмуря глаза не газовать что есть дури, а потихоньку, без срыва колес." Григорич, Н. Новгород
И это только часть отзывов о проходимости вазовских "десяток". Вот он настоящий "Ключ к дорогам России"... Высказаться по этому поводу можно разделе "Десятое семейство" форума "Автомобили ВАЗ" в теме "Про проходимость матрехи..."

Форум

...А я назло начальничку не доверну-ка гаечку?

Немло отзывов о качестве автомобилей ВАЗ можно услышать от потребителей. Некоторые конструктивные предложения от владельцев автомобилей ВАЗ собраны в статье "Качество автомобилей ВАЗ глазами потребителей".
Однако, новое письмо, опубликованное в заводской газете "Вожский автостроитель" 22 января 2003 года, заставляет по-новому взглянуть на проблему.
******************************
Нечасто к нам в редакцию приходят столь емкие и горячие письма. Человек, написавший в газету, обращается ко всем вазовцам, от президента до рабочих. Суждения его кому-то , возможно, покажутся резкими. Но человек беспокоится за родной завод, за качество его продукции, он не хочет, чтобы к нашим автомобилям
прилепился оскорбительный ярлык. И мы надеемся, что его письмо-обращение станет началом большого разговора на эту важную тему.(Ред. "ВА")


Самый больной вопрос у администрации ВАЗа - вопрос качества автомобилей. Нам сейчас носят анкеты с разными вопросами, и я увидел в этом попытку нашей администрации узнать мнение рабочего коллектива, оценить истинную атмосферу, царящую на предприятии. То, что главные люди завода хотят в этом разобраться, вызывает у меня как у представителя рабочего коллектива искреннюю радость. И я хочу поделиться тем, в чем вижу причину недостаточного качества сборки наших автомобилей.
На мой взгляд, одна из основных причин - неверие в возможность создать автомобиль, который станет мечтой американцев, европейцев и японцев. Не знаю, верят ли в эту возможность в "высотке" (заводоуправление ВАЗа), но хорошо знаю, что рабочие сами очень нелестно отзываются о качестве своей собственной работы. А что может быть хуже, если в рабочем коллективе царит дух пренебрежения к тому, что здесь же и создается?

Ключ к пониманию этого отношения, как мне кажется, в давнем конфликте между администрацией и рабочим коллективом. Который похож на замкнутый круг. "Зачем мне качественно работать, если мало платят?" - говорят рабочие, а руководители думают: "А за что платить, если они плохо работают?". И вроде все правы, а в результате - страдает качество. Раскол между администрацией и рабочим коллективом усиливает профсоюз "Единство". Избрание Иванова в Госдуму показывает, что у "Единства" много тайных сторонников. Открыто поддержать боятся - вдруг уволят, так и работают с закрытым ртом. Но недовольство администрацией выливается в тихую месть - некачественную сборку. Да и воровство многие прямо называют "компенсацией низкой зарплаты"...Начальство нам говорит: "Не нравится зарплата - уходи!" Это затыкает рты, но не уничтожает внутреннего протеста рабочих.
Но какой же должна быть зарплата, ради которой рабочие стали бы трудиться качественнее? Я, признаюсь, не могу определить точную сумму. Почти каждый человек подобен шаху из сказки "Золотая антилопа", который говорил: "Золота никогда не бывает достаточно!" К тому же - и ее снова не хватает.

Теперь о помощи, дотациях и льготах. Очень тяжело получать что-то от того, кого ненавидишь. Вместо благодарности многие рабочие называют это все "крохами со стола господ" - они, мол, имеют со всего этого гораздо больше. И вместо благодарности - все та же "тихая месть" некачественной сборкой.
Для создания конкурентоспособного автомобиля нужно объединение "низов" и "верхов" в дружную команду. А это - самое сложное во всяком общем деле.
У нас над бригадой висит плакат со словами: "совесть- лучший контролер". Рабочие ехидно говорят, что лучше б такими плакатами "высотку" украсили. Но если его повесили, значит, я так понимаю, администрация осознала, что дубина в этом деле бессильна. А как же пробудить эту самую совесть рабочего, которая контролировала бы качественный труд, раз уж ни материальный стимул, ни угрозы наказания не могут?

Ответ, мне кажется, прост - уважение. Мы, люди, готовы терпеть многие трудности и всяческие издержки за уважение к нам. Вот, например, некоторые владельцы магазинов не могут понять, почему покупают не у них, а в соседнем магазине, хотя там дороже. А они посмотрели бы при помощи скрытой камеры, как их продавщица с покупателями разговаривает, и все бы поняли. Все мы - бедные и богатые, рабочие и начальники, молодые и старые - нуждаемся в уважении, и это нормально.
Я не могу сказать, что наш рабочий коллектив оскорбляют прямо и бесконечно, это было бы неправдой. Но косвенных унижений - не сосчитать. У меня нет цели доносить, поэтому никаких фамилий называть не буду. И все же несколько примеров, которые, на мой взгляд, могут показать истинные причины недовольства рабочих, приведу.
За десять лет соей работы на ВАЗе я видел такое: мастер крал переработку через подставных рабочих. Рабочий коллектив поймал его за руку. Но после этого его переводят на другой участок, в другую бригаду, и он, чувствуя свою безнаказанность, продолжает и там свою "коммерческую деятельность". И теперь коллектив молчит, боится и понимает: это нас за кражу таких денег посадили бы, а их - только переводят!
Другой пример - отношение к пожеланиям и предложениям рабочих. Часто рабочие предлагают путем незначительных изменений в конструкции сделать оборудование удобнее. А в ответ слышат: "Куда вы, бараны, лезете, здесь люди поумней вас создавали!" Но ведь они-то на конвейере не работали и могли не учесть того, что понимают работающие там! Разобраться бы вместе, ан нет - щелчок поносу. Вот и остаются мужику "отдушины" - мат, водка и умышленная некачественная установка деталей.
Вот, например, в газете администрация сообщила, что зарплату дадут такого-то числа. Многие к этому дню все деньги и потратили. А денег не было еще несколько дней. И ведь не займешь у кого-то в такое время! Как это назвать? Или вот бежит мимо бригады контролер, поздоровался - "Привет", а потом , не то в шутку, не то специально, отчетливо добавляет "Быдлы"…
Эти обиды откладываются, копятся, раздражают. А для рабочего проще выразить недовольство низкой зарплатой, чем жаловаться на подобные "мелочи"…

Я считаю, что качество создается там, где сведены к минимуму нервозность и оскорбления во взаимоотношениях. Денежное вознаграждение как стимул качественной работе занимает уже второе место. Идеальные отношения между начальником и подчиненными - когда начальника боятся, зная, что он не дрогнет, наказывая за нарушение, но и уважают за честное отношение к своим подчиненным. Не должно быть никакого унижения. К нас же пока начальства только боятся, а вот отсутствие взаимного уважения и есть, на мой взгляд, причина низкого качества.

Уважение нельзя купить большой зарплатой или материальной помощью, нельзя силой заставить себя уважать. Уважение рождается от уважения. Я за свою жизнь не встретил ни одного человека, который бы напакостил тому, кто его уважает. Потому-то предлагаю повесить плакаты со словами: "Как хочешь, чтобы относились к тебе люди, так поступай с ними сам" и "Не делай людям того, чего не желаешь себе". Это - всего лишь маленькое предложение, но необходимо уже срочно что-то делать, чтобы менять климат в отношениях между администрацией и рабочими.
А материальную пользу от взаимного уважения почувствуют все, когда от растущих продаж качественных автомобилей на завод начнет поступать возросшая прибыль.

А.В.Егоров,
слесарь

"Волжский автостроитель", №11, 22.01.2003г.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное