Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

За два года приоритеты покупателей при выборе автомобиля изменились


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 9 (134)
3 марта 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

За два года приоритеты покупателей при выборе автомобиля изменились

Опросы, проводимые на LADAONLINE позволяют судить о том, как меняются потребительские настроения и предпочтения настоящих и будущих владельцв автомобилей ВАЗ. Так результаты двух, практически одинаковых опросов, проведенных с временным промежутком в два года, показали, что потребительские настроения при выборе автомобиля за это время несколько изменилсь. Весной 2000-го года на вопрос о том, что является наиболее значимым при покупке автомобиля, автомобилисты на первое место поставили параметр ЦЕНА. Так считало 26,8% опрошенных. Далее, среди ответов шли надежность (22,0%), комфорт (13,8%), экономичность (13,4%), безопасность (11,0%), сервис (7,9%). И последнее место при выборе машины занимали тогда "стиль" и "престиж" модели.
Практически аналогичный опрос проведенный на LADAONLINE в середине февраля этого года показал, что наиболее важными ценнстями при покупке автомобиля стали КАЧЕСТВО и НАДЕЖНОСТЬ. В совокупности эти параметры заняли 35,4% голосов, поделившись между собой примерно поровну. И только на третье место потенциальные покупатели автомобилей поставили ЦЕНУ. В итоге этот, некогда наиболее значимый при выборе автомобиля параметр, набрал только 16% голосов. Комфорт (10,9%), безопасность (10,4%) и экономичность (8,9%) автомобилей фактически сохранили свою значимость при выборе на том же уровне. Несколько подросло в глазах покупателей значение стиля и престижа марки (6,4% против 5,1% два года назад). А вот наличие сервиса по-прежнему мало волнует потребителей (6,1% против 7,9%). В данный опрос был еще включен параметр "отношение к клиенту производителя или дилера". Он оказался на последнем месте, набрав только 3,8% голосов. Это говорит о том, что большого значения заботы "о себе любимом", российские покупатели автомобилей пока что не придают.
Всего в опросе, проведенном на LADAONLINE c 7 по 17 февраля 2003 года приняло участие более 800 человек. С результатами всех опросов можно ознакомитьтся на странице результаты голосования на LADAONLINE.

ИА Ladaonline

Цех окраски "Шевроле-Нивы" будет самым современным в Европе

Известно, что купить прямо сейчас автомобиль "Шевроле-Нива" практически невозможно. Вся программа выпуска до июня уже распродана "по записи". Одна из причин невозможности удовлетворить спрос путем увеличения объемов производства - отсутствие на СП "Джи Эм-АВТОВАЗ" собственного цеха окраски кузовов.
В настоящее время окраска кузовов осуществляется на территории опытно-промышленного производства (ОПП) Дирекции по техническому развитию АВТОВАЗа. Кроме того, что мощности этого участка не рассчитаны на серийное производство (производительность - 2 кузова в час), процесс транспортировки кузова в ОПП на окраску и обратно - это лишние 8 километров на пути к потребителю.
Но уже с начала апреля положение изменится. Генеральный директор СП "Джи ЭМ-АВТОВАЗ" Джон Милонас свой рабочий день начинает и заканчивает проверкой хода работ по введению в эксплуатацию цеха окраски на территории СП, который по уровню применяемых технологий сразу займет первое место среди европейских автомобилестроительных компаний. Увеличение мощностей цеха окраски до 20 кузовов в час и переход на 2-сменную работу конвейера позволят резко увеличить количество выпускаемых автомобилей и сократить срок ожидания новых "Шевроле-Нив" для потребителей.

ИА Ladaonline

Зачем ВАЗу реактивный бомбардировщик, ракета «Тополь» и противолодочный вертолет?

Если вы не были в техническом музее ВАЗа, то многое потеряли. Столько экспонатов вы больше не увидите нигде. Самолеты, вертолеты, бронетехника, танки, самоходные орудия, радиолокационная техника, артиллерия, морское вооружение, инженерная техника, а также железнодорожная и специальная. Это не считая пусковых установок и космических аппаратов. Подробно о техническом музее ВАЗа написала тольяттинсая газета "Площадь Свободы".
Инициатива по созданию музейно-паркового комплекса принадлежит вице-президенту АВТОВАЗа Константину Сахарову, а идейный замысел — заместителю главного конструктора С. Прохорову. Расположен музей чуть западнее НТЦ , занимая площадь в двадцать гектаров. Открылся он седьмого сентября 2001 года под напутственные слова тогдашнего президента АВТОВАЗа Алексея Николаева:
— Цель создания музея совершенно ясна — это анализ традиционных российских достижений прошлого и настоящего. Это воспитание молодежи с позиции патриотизма. По сути, вся страна «вооружала» музей. Многие экспонаты доставлялись из воинских частей, есть техника списанная и морально устаревшая, что в данном случае не умаляет ее заслуг, а есть та, что сейчас стоит на вооружении. Многие известные генералы, историки побывали тут. Был даже начальник космодрома «Байконур». Командующий ВДВ Георгий Шпак в Тольятти приезжал два раза. Первый раз — на рекогносцировку. Ознакомился, посмотрел и долго жал руки вазовским генералам, дескать, важное дело делаете. Потом приезжали подчиненные Георгия Ивановича и размещали привезенные экспонаты: боевые машины десанта, парашютную платформу и все, чем богаты Воздушно-десантные войска. Позже боевой генерал снова побывал в Тольятти и остался доволен экспозицией. Его не смутило даже то, что временно она размещена в... паровозном депо.
По словам заместителя начальника управления специальных испытаний Ганны Антоновой, сегодня музей насчитывает более четырехсот крупных экспонатов и свыше трех тысяч мелких. Если классифицировать крупные, то здесь преобладает военная техника. В конце концов, первоначальное значение слова «инженер» — лицо, управляющее военными машинами. Сейчас идет пополнение музейных экспонатов в основном гражданского назначения. Из крупных военных — подводная лодка, которая пока стоит в Кронштадте и ждет своего часа. Одновременно ведется строительство «охранной» башни ХVI века, парашютной вышки ДОСААФ. Будут даже землянки времен Великой Отечественной войны.
Иностранная техника есть, но ее очень мало. Особое внимание привлекает штатовский «студебекер», выпущенный в сорок третьем году. В музей он попал из «Мосфильма», где был задействован в ряде картин. Пожалуй, самая известная — «Вор» Павла Чухрая.
Вообще, самолеты-разведчики здесь мирно соседствуют с пушками ХIХ века, а противолодочные торпеды с тропосферной станцией. Экспонатов так много, что о них можно рассказывать часами... Далее читайте в АВТОФАКе.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ - индикатор благополучия Тольятти

Невзирая на торжественные заверения администрации ОАО "АВТОВАЗ" об оживлении продаж автомобилей в январе, горожане всё ещё с опасением ожидают последствий дисбаланса между объемами производства машин и их реализацией. Как бы там ни было, Тольятти зависит от благополучия одного предприятия. А трудности завода оперативно сказались на бюджете города, принятом с дефицитом. Недаром в минувшем году Волжский автозавод обрел статус градообразующего. По прогнозам менеджеров предприятия, за посленовогодним всплеском спроса неизбежно наступит затишье. Чем это чревато?
Если идти от частного к общему, то можно заметить одну интересную деталь. В нынешний Новый год большинство ресторанов так и не получило ожидаемых прибылей. Столики, заказанные месяца за два до торжества, в праздник оказались пусты. Суть в том, что рестораны в Тольятти стоят ближе всего к простым горожанам. Они и оказались первыми заложниками ситуации, когда тольяттинцы массово предпочли не тратить сбережения, а придать им статус семейной заначки, наученные горьким опытом прежних лет.
После ресторанов неуютно почувствовали себя транспортные предприятия и строители, даже те, кто напрямую с заводом не работал. По цепочке отсутствие средств дошло и до них. Наверняка и банки в первой половине нынешнего года, стесненные прошлыми кредитами дилерам, будут иметь меньше пространства для финансового маневра.
Впрочем, и на городском производсвенном Олимпе, на АВТОВАЗе, сегодня не меньше озадачены отсутствием средств. Для развития предприятия требуется $1,13 млрд. Нет таких денег… Практически от кризиса прошлого года предприятие недополучило столько же, сколько требуется ему для развития – около миллиарда долларов. Тут уж не до оптимизма…
Источник: газета "Панорама Тольятти"

ИА Ladaonline

Вазовский дизель пользуется спросом

Как сообщила популярная автомобильная газета "АвтоРевю", универсалы ВАЗ-21045, оснащенные барнаульским безнаддувным 55-сильным дизелем объемом 1,52 л, пользуются неплохим спросом — несмотря на то, что они дороже обычных «четверок» на $500. В прошлом году на конвейере опытно-промышленного произвлодства ВАЗа было сделано 1910 дизельных универсалов, а в этом году объем выпуска может возрасти до четырех тысяч машин. Чтобы поддержать интерес к «дизельной» теме, ВАЗ совместно с заводом Барнаултрансмаш продолжает испытания и доводку «четверки» с более мощным дизелем ВАЗ-343 объемом 1,8 л и мощностью 63 л.с.

ИА Ladaonline

Экспортные "Шевроле-Нивы" поступят в продажу весной 2004 года

Продажи автомобилей "Шевроле-Нива" на экспорт начнутся не ранее весны 2004 года, сообщил Джон Милонас, генеральный директор СП "Джи Эм-АВТОВАЗ" на неофициальной встрече с представителями тольяттинских СМИ в конце прошлой недели.
Согласно информации, полученной корреспондентом LADAONLINE в ходе беседы с Джоном Милонасом и директором по продажам СП "Джи Эм-АВТОВАЗ" Максимом Серегиным, производство первых вариантов экспортных "Шевроле-Нив" намечено на октябрь этого года. Но это не означает, что они сразу начнут экспортироваться. Технология выхода на внешний рынок требует тщательной подготовки, а также ряда последовательных технических и маркетинговых шагов. Так что зарубежные покупатели смогут приобрести новый российско-американский внедорожник не ранее, чем через год. Кроме опелевского двигателя на автомобили в экспортном варианте будут устанавливаться иные КПП, сцепление, раздаточная коробка и некоторые другие узлы и детали.
Как сказал Джон Милонас, над вопросом размещения двигателя Opel в "Шевроле Ниве" работают специалисты из 13 различных автомобильных компаний. В их число входят и конструкторы Дирекции по техническомоу развитию АВТОВАЗа, а также специалисты СП "Джи Эм - АВТОВАЗ". Можно было бы обойтись и своими силами, но тогда, по словам Джона Милонаса, процесс адаптации "Шевроле-Нивы" к западным стандартам занял бы около 4-х лет.

ИА Ladaonline

Новые иномарки догоняют АВТОВАЗ

Как уже успели подсчитать многие автомобильные издания, в 2002-м году официальным дилерам иностранных компаний в России удалось установить абсолютный рекорд по продаже новых иномарок. Общими усилиями они реализовали более 110 тысяч автомомобилей. Согласно расчетам, подготовленным отделом аналитики LADAONLINE, средняя розничная стоимость новых иномарок, реализованных в России в прошлом году, составила 19,4 тысячи долларов. Итоговая сумма выручки официальных дилеров зарубежных компаний оказалась равна 2 миллиардам 140 миллионам долларов.
При этом в самом "демократичном" сегменте (до $10 тыс.) было продано примерно 21,2 тысячи машин, что составляет 19% рынка. Выручка от реализации новых иномарок в этом ценовом диапазоне сотавила чуть более $170 млн., что соотвествует примерно 8% от общего объема денег, "собранных" на автомобильном рынке официальными дилерами иностранных кампаний. Кстати, доля этого сегмента сократилась в сравнении с 2001-м годом примерно на 5% в объеме, и на 2%в денежном выражении. Перераспределение спроса перешло в диапазон цен от $10 тыс. до $15 тыс., который в прошлом году существенно расширился. В этом сегменте рынка было продано примерно 30% от общего числа иномарок, выручка от реализации которых составила около $430 млн.(20% от общего объема денег). Годом раньше этот сегмент занимал 25% рынка и "притягивал" только 17% денег. На иномарки ценой от $15 тыс. до $20 тыс. в минувшем году нашлось примерно 19,2 тыс. покупателей (17,5% рынка), которые заплатили за свои новые авто $330 млн. (15,4% денег). Этот, как впрочем и следующий сегмент (от $20 тыс. до $30 тыс.), вырос относительно 2001 года примерно на 3%.
А вот доля продаж дорогих машин (выше $30 тыс.) сократилась с 19,5% в 2001 году до 13,8% в 2002-м. Но, несмотря на это, данный сегмент авторынка является самым "лакомым кусочком", поскольку даже доля рынка меньше 14%, но при этом "дорогих" машин, дает дилерам выручку более 30% от общего объема денег. Согласно расчетам LADAONLINE, в диапазоне от $30 тыс. до $40 тыс. в прошлом году было продано примерно 9 тыс. автомобилей ($310 млн. выручки), а свыше $40 тыс. - 6,6 тысяч машин (примерно $400 млн. выручки).
Для сравнения к этой статистике стоит добавить, что Волжским автозаводом в прошлом году было реализовано на внутреннем рынке примерно 600 тыс. малолитражек. А средняя их стоимость по данным LADAONLINE составила 4,4 тысячи долларов. Как видим, весь мировой автопром общими услиями пока еще не дотягивает до суммы, которую удалось собрать с рынка АВТОВАЗу - 2 млрд. 640 млн. долларов. А если к ней добавить долю группы СОК ("Ижмаш" и "РосЛада"), то выручка превысит 3 млрд. долларов.
Разрыв между ВАЗом и новыми иномарками в денежном выражении относительно 2001-го года существенно сократился, но при этом норма прибыли у дилеров иномарок больше "вазовской". Дилерские сети зарубежных компаний уже не уступают по количеству (650 против 610), а по качеству значительно превосходят вазовскую. Если тенденции прошлого года сохранятся, то в текущем году "денежный перевес" будет уже на стороне иномарок.
С подробной статистикой производства, продаж и парка автомобилей на территории России, можно будет ознакомиться в печатном издании "Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра", которое выйдет в конце марта.

ИА Ladaonline

Сделал деталь для «Шевроле-Нивы» - теперь попробуй сам установить ее!

Еще до открытия СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» его генеральный директор Джон Милонас обещал всем руководителям предприятия прохождение практики на конвейере по сборке автомобилей. И хотя многие считали это шуткой, никому из менеджеров СП «увильнуть» от этой работы не удалось. Джон Милонас считает, что это очень важный момент – попробовать своими руками установить деталь в ритме конвейера. Только так можно почувствовать себя «в шкуре» тех, кем приходится руководить. Кроме того, руководителю сразу видно то, из-за чего могут происходить сбои. А это уже прямая дорога к устранению недостатков. Например, директор по связям с общественностью СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» Дербенев Владимир Иванович, выполнял операцию крепления пластмассовых заглушек на двери автомобиля. По словам Джона Милонаса, при отличном качестве самих заглушек, винтов и навыков Владимира Ивановича, выполнение установки этих двух деталей с помощью специнструмента на автомобиль выходило не всегда гладко. В результате внесены изменения в технологию выполнения операции. И это только один пример нового подхода к проблеме качества сборки автомобиля.
Теперь проходят практику на СП представители предприятий-поставщиков. Видимо, на тех операциях, которые напрямую связаны с поставляемыми изделиями. Сделал деталь для «Шевроле-Нивы» - теперь попробуй сам установить ее!
А чтобы повысить качество публикаций о производстве автомобилей на СП «Джи Эм-АВТОВАЗ», журналисты тольяттинских СМИ предложили продолжить традицию – и пойти на конвейер. Джон Милонас с пониманием отнесся к этому предложению. Осталось пройти курс обучения – и вперед!… Ждите наших репортажей с «передовой» по сборке «Шевроле-Нив»

ИА Ladaonline

Рост экспорта автомобилей ВАЗ в 2002 году может сменится падением в 2003

За 2002 год АВТОВАЗ поставил на экспорт 96,7 тысячи автомобилей. Это больше показателей 2001 года почти на 14%, как сообщает пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ". Из них 36% - в страны дальнего зарубежья, в том числе 30% - Европа, 4% Северная Африка и Ближний Восток, 1,5% -Латинская Америка. 64% экспортных поставок осуществлялось в страны СНГ, в основном, на Украину и в Казахстан. Общее количество компаний-импортеров ВАЗа - 47, 29 - в странах дальнего зарубежья и 18 - СНГ.
Однако, программа поставки автомобилей ВАЗ в Европу в 2003 году может претепеть существенные изменения. Как уже сообщало ИА LADAONLINE в начале февраля, в 2003 году может быть запрещено продавать автомобили с освинцованными баками в Западной Европе. Именно такие баки устанавливает сейчас АВТОВАЗ на все выпускаемые автомобили. Теоретически выход есть - для нового автомобиля ВАЗ-1118 разработан бак изготавливаемый из алюминированной стали. Осталось только осуществить на практике...

ИА Ladaonline

Одну из "Шевроле-Нив" уже угнали...

Отзывы от первых владельцев автомобиля "Шевроле-Нива" пока изобилуют жалобами на качество. Возможно, что те, кому не на что жаловаться - и не пишут сообщения в конференции. Тем не менее, представляем один из отчетов потребителя из Екатеринбурга, правда, уже бывшего... Так как его новый автомобиль "Шевроле Нива" не избежал печальной участи - его угнали.
"Проездил на машине чуть более месяца. Пробег 1600 км. Как только уехал из автосалона, началось проявление характерных для отечественных машин неполадок. Первое: не закрывался замок водительской двери. Второе: двигатель не работает на холостых оборотах,то глохнет, то наоборот работает на повышенных. Через несколько дней "завизжал" ремень генератора. Прекратился только после замены ремней на импортные (10,0х8,0х938)
После 1-1.5 недели обнаружил течь тосола через нижн.резиновый соединительный патрубок у радиатора. У дилера решение этих проблем занимает 5-7 дней,поэтому к ним не обращался. Решил ждать ТО-1.
И все-таки машина понравилась, считаю - это лучшая из отечественных моделей. Правда в полной мере это оценить не удалось,т.к. неделю назад машину угнали."
(По материалам сайта x-niva.h1.ru)

ИА Ladaonline

Где лучше купить отечественный автомобиль ВАЗ?

Сколько раз в жизни Вы покупали новый автомобиль? (Уточним – речь идет об отечественных авто). Тем, кто ответил «не один раз» должно быть уже знакомо, что практически все автосалоны предлагают одно и то же - то, что производят автозаводы. И при покупке стоит обращать внимание не столько на цену, сколько на тот комплекс услуг, который «окружает» покупку автомобиля.
Покупатели, как правило, отдают предпочтение тем автосалонам, которые имеют свой сервис, а в идеале - технический центр, расположенный непосредственно возле автосалона. Это позволяет избежать «футбола» в случае возникновения технических проблем. Желательно, чтобы технический центр не был одним гаражом с умельцем «Ваней», а имел некую развитую инфраструктуру и разумные цены. 15-20 $ за норма-час ремонта ВАЗа ровно, и как 5 $ в гараже - безумие. Норма среднего достаточно качественного сервиса 10 у.е.
Тем, кто впервые совершает покупку автомобиля, стоит обратить внимание и на информацию, которую получает покупатель по телефонам автосалона. Услышав, что ВАЗ 21093 стоит 4000-4200 у.е. не стоит спешить туда. «На месте» обязательно «вспомнят» про НДС, налог с продаж, установку улучшенной (а на самом деле обычной) резины, и в конце концов, стоимость подпрыгнет до 5500 у.е., так как окажется, что на машине уже стоит сигнализация (стоимостью не более 100 у.е.). От таких салонов, надо держаться подальше. Покупателю стоит «держать ухо востро» на этапе выбора автосалона.
Изучив рынок, свои поиски стоит остановить, когда приемлемая цена, вежливое отношение персонала и неплохой технический центр, сойдутся в одном имени автосалона. Дело сделано и можно спокойно перейти к оформлению покупки >>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

В феврале цены на автомобили ВАЗ выросли на 2,7%

По данным LADAONLINE рост средневзвешенных рыночных цен на автомобили ВАЗ в феврале составил 2,7%. При этом «Жигули» классической компановки подорожали в среднем на 1,4%, а основное изменение их стоимости пришлось на первую половину месяца. Более существенно выросли розничные цены на автомобили семейства «Нива». За февраль средневзвешенная цена на ВАЗ-21214 подскочила на 11,8%, а на ВАЗ-2131 – на 10,2%. С начала года рост стоимости вазовских внедорожников составил уже 16,9%. Учитывая их малую долю в общем объеме предложений, влияние на изменение средневзвешенной цены в целом не такое уж значительное, хотя существенное.
Цены на переднеприводные ВАЗы в Тольятти до середины месяца держались без изменений, но во второй половине февраля начали расти, причем достаточно быстро. При этом автомобили ВАЗ-21099 в люксовых комплектациях выросли сразу на 4-5 тысяч рублей. По данным LADAONLINE, учитывающим цены в Тольятти, Москве и ряде других регионов, средний рост стоимости автомобилей семейства «Самара» в феврале составил 3%, а «десятого» семейства - 1,9%. Рост средневзвешенной стоимости автомобилей ВАЗ по прайс-листам дилеров во многом зависит от значительного уменьшения доли предложений автомобилей прошлого года выпуска и роста объема предложений машин нового модельного года, которые несколько дороже (на 100-150$), чем прошлогодние.
В начале марта купить самые дешевые «Жигули» «пятой» модели в Тольятти можно за 95-97 тысяч рублей. Более дорогие -«седьмая» и «сорок третья» модели стоят в среднем 108,2 и 110,5 тысяч рублей соответственно. В Москве «Жигули» дороже чем в Тольятти на 6-10 тысяч рублей.
Автомобили семейства «Самара» в Тольятти стоят сейчас от 144,5 до 160,5 тысяч рублей. В Москве и регионах эти модели всего 4-8 тысяч дороже, чем в Тольятти. А вот другие, более престижные модели «десятого» семейства и семейства «Самара-2» в Москве дороже чем в Тольятти на 8-14 тысяч рублей. Так, представители семейства «Самара-2» ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 в Тольятти предлагаются дилерами по ценам от 156 до 165 тысяч рублей, а в Москве от 172 до 180 тысяч. «Десятки» сейчас стоят в Тольятти от 175 до 188 тысяч, а в Москве от 186 до 200 тысяч рублей. Стоимость обычной инжекторной «Нивы» ВАЗ-21214 по России сейчас колеблется в пределах от 156 до 175 тысяч, а средняя цена удлинненой «Нивы» ВАЗ-2131 уже превышает 200 тысяч рублей.
Отдел аналитики LADAONLINE

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Что означают сокращения в названиях автомобилей?

ЭТИ ЗАГАДОЧНЫЕ ЗНАКИ

Практически каждый современный автомобиль кроме своего "имени" несет на себе еще буквы и цифры. Это не что иное, как закодированная информация, указывающая на многие характеристики транспортного средства.

На заре технического прогресса "визитные карточки" первых автомобилей в виде надписей и эмблем размещались только на поверхности радиатора, его верхнем бачке, пробке и облицовке радиатора. В то время сама конфигурация радиатора характеризовала марку автомобиля, соответственно, была основным местом, где красовалось "имя" машины.

Со временем традиции менялись. Постепенно кузов превратился в единое целое, радиатор скрылся под капотом, и для нанесения необходимой информации стали активно использовать заднюю часть автомобиля. С этой целью некоторые фирмы присмотрели и другие места: оконечности задних крыльев, нижнюю часть капота, облицовку радиатора, правую сторону панели приборов в салоне автомобиля и даже поверхность переднего бампера (Opel Corsa Gsi 16V - 1993 г.).

Все принятые обозначения можно условно разделить на четыре группы.
Первая группа подсказывает марку или модель автомобиля (например, Masda-626,
Ford Mustang, Sitroen CX).
Вторая группа указывает на качество исполнения или комплектацию кузова или автомобиля в целом. При этом используются следующие буквы:
N - "normal" - стандартное исполнение;
L - "luxe" (люкс) - улучшенное исполнение или отделка кузова салона, отличная от стандартной комплектации;
S - "super" (cynep) - еще более высококачественная отделка;
SL - "super-luxe" - суперлюкс;
LS - "luxe-sport" - люкс-спорт;
R - "rally" (ралли) - спортивное исполнение для любителей;
RS - "rally-sport" - ралли-спорт, возможно сочетание SR;
GT - "grand turismo" - автомобиль для туризма и путешествий;
GTS - "grand touring sport" - спортивный вариант автомобиля того же предназначения;
Е - "electronic" - оборудован различными электронными системами (в т.ч.: зажигания, управления КПП, кондиционером и прочими), бортовым компьютером.
Иногда используются и целые слова:
Intercooler - охладитель нагнетаемого воздуха при турбонаддуве;
Coupe - купе (тип кузова);
Automatic - автоматическая КПП;
Custom - изготовленный по заказу.
Третья группа знаков характеризует силовую установку, ее системы и механизмы. В нее также могут входить цифры, буквы и слова. Например:
2,0 - объем двигателя в литрах - 2л;
1500 - то же в кубических сантиметрах - 1,5л;
190 - то же в кубических сантилитрах - 1,9 л;
Т - "Turbo" - турбонаддув;
D - "Diesel" - дизель;
TD - "Turbodiesel" - турбодизель;
Е - "Electronic" - электронная система зажигания;
I - "Injection" - впрыск топлива механический или электронный;
ОНС - верхний распределительный вал;
DOHC - два верхних распределительных вала;
OHV - нижнее расположение распределительного вала;
V8 - блок цилиндров V-образный, восьмицилиндровый;
R6 - блок цилиндроворядный, 6-цилиндровый;
24V, 24 Valve - количество клапанов в газораспределительном механизме;
Cat - катализатор в системе выпуска отработавших газов.
Четвертая группа несет информацию о системах, которыми дополнительно
оборудуются или комплектуются модели автомобиля.
Ими могут быть:
ABS - антиблокировочная система тормозов;
ASR - противобуксовочная система;
4 WD - полный привод;
4 WS - управляемые все четыре колеса;
Airbag - надувная подушка безопасности.

Описанные выше группы условных обозначений в полном объеме на одной модели или марке автомобиля не встречаются.
Фирмы-производители пользуются приведенными обозначениями, как правило, для того, чтобы выделить свою модель, подчеркнуть те или иные ее достоинства, и все это ради одной цели: привлечь покупателя и увеличить сбыт.

Особенно преуспевают в этом американские автомобилестроители. Названия их моделей включают в себя до шести слов, не считая букв, например, Cadillac Freetwood Sixty Special.
Нельзя не отметить, что некоторые автомобильные компании используют и индивидуальные обозначения без какой-либо связи с общепринятыми. Примером может служить обозначение автомобиля FIAT 125P, где "Р" - начальная буква названия страны-изготовителя - Польши (Polska).

Буква греческого алфавита "лямбда" на фальшрешетке радиатора автомобилей компании "Volvo" обозначает использование системы нейтрализации отработавших газов, в которых датчик избытка кислорода обозначается вышеназванной буквой.
"Peugeot" широко использует комбинации из двух-трех букв набора X, R, N, S, Т, D для обозначения вариантов исполнения базовой модели. При этом буквы не несут привычной зашифрованной информации (например, Peugeot-306 XN). Но эти тонкости известны лишь автомобильным специалистам и фанатам.

Информацию о том, чем различаются исполнения XR и XT, можно получить из специальной рекламной литературы фирмы. Возможны и исключения, когда одна из букв в индексе имеет функциональное значение (например, Peugeot-405 RD (D - дизель). То же самое можно сказать и о Sitroen, где входящие в названия буквы также не несут общепринятой информации, а название модели СХ говорит о ее низком аэродинамическом сопротивлении (коэффициент "Сх").

Russian FAQ Archives

Тянут с выплатой автогражданки

Вопрос. Автомобиль застрахован в "Самара-Аско". Две недели назад "догнал" шестерку, которая отпрыгнула вперед и стукнула волгу. Т.е. я виновник. Повреждения у этих двух машин мизерные, но страховщики отказывают в выплате, объясняя тем, что для оплаты необходимо решение суда, по которому выясняется кто виновник ДТП, т.к участников более двух. Следовательно владельцы этих машин должны подать заявление в суд, чтобы получить компенсацию?? Это же бред, т.к и без суда все ясно. Что делать?
Игорь В., Самара

Ответ. Это не бред, а на мой взгляд нормальный способ разрешения подобных ситуаций... А у тебя-то голова об этом почему болит? Съезди в АСКО, напиши заявление, чтобы они выплачивали страховую премию напрямую пострадавшим (если естьб у них такая практика - и все)... И пусть эти парни незастрахованные конопатятся по судам... За тебя АСКО должно ходить... А тебе за ремонт твоей тачки должны выплатить по любому, если есть страхование от ущерба!!! Вот на это и бей, что мол с теми как хотите, а мне отдайте...
ЗЫ. Вот если бы все участники ДТП были застрахованы, то в суд бы пошли представители страховщиков, у вас граждане репы бы не чесались даже
опять_девятый, Самара

Форум


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Попал в аварию!!!

Пьяный урод на древнем Москвиче выскочил справа на перекресток на красный . Сначала его долбанула в левый бок Волга, он пролетает дальше на мою полосу и БАЦ!!! - я, и тоже в бок (из-за Волги я увидел его только в момент удара его с Волгой, ехал в левом ряду немного позади Волги, а она вся тонированная). Скорость при ударе была небольшая, около 25-30 км/ч (с торможением), поэтому капот практически не пострадал (небольшая царапина на кромке) и фары целы. А вот бампер мне снесло влево + бампером выгнуло левое переднее крыло + порвало номерной знак. (Волге разворотило всю морду). В связи с этим вопросы:


1. На что в первую очередь обратить внимание при тщательном осмотре (всякие сочленения, крепления движка и т.п.)? Беглый осмотр показал, что выгнулись алюминиевые внутренности бампера, крепления его к кузову (влево), места крепления на кузове.
2. Можно ли начинать косметический ремонт до экспертного бюро (в справке о ДТП мне написали перечень повреждений, за исключением левого крыла, которое сразу не заметил). Если можно, то надо ли сделать фотографии повреждений до ремонта?
3. На сколько я примерно попал? Ну там новый бампер, рихтовка+покраска крыла/капота. На какую сумму ущерба я могу расчитывать при проведении экспертизы (ремонт, потеря товарного вида и т.п.)
4. Выпускают ли на пятнаху уже крашеные бампера или потом придется красить? Сколько он может стоить (со всеми внутренностями)?
5. Как по закону(!) грамотно стрясти с виновного деньги (про другие варианты я уже знаю ). Он нигде не работает, Москвич у него 78 г.в.
6. Что делать со смятым номерным знаком? Править или менять на новый?

P.S. Кстати, о прочности бамперов 2115. Бампер согнуло, скрутило и снесло влево, но НЕТ НИ ОДНОЙ ТРЕЩИНЫ, только глубокие задиры и царапины. И краска кусками нигде не отвалилась! Я такого сопротивления удару не наблюдал ни на одной другой ВАЗ-овской модели. ИМХО - самый прочный бампер с удачной конструкцией гашения удара.

P.P.S Принимаю соболезнования, машина практически новая (была ) нет еще и 5000 км...
Maks-2115, Волгоград

ОТВЕТИТЬ можно ЗДЕСЬ

Форум

В предверии 8 Марта

Первый день весны настроил на веселое настроение, надеюсь его разделят участники нашего ЛОЛа

Из дневника женщины

Февраль. «…И еще меня очень раздражает мой муж. На поверку оказался хлюпик, мямля, ничего толком не может. Вчера сама отогнала машину в ремонт, пришлось распить с механиком пол-литра, он попробовал приставать, но я его быстро отшила. С утра болела голова и мучил кашель. Нет, надо бросать курить, по утрам кашель, как при бронхите…»

Март. «Машина еще в ремонте. Вчера ходила узнавать, как там дела, распила с мастером еще пол-литра. Приставать не стал, только к концу почему-то называл меня мужиком: «Мужик, все будет путем!» Голова не болела, но кашель мучает по-прежнему. Надо перейти на что-то полегче, да и «Мальборо» сейчас стало больно дорогое. Муж замучил, выгоняет курить на балкон, но готовить стал лучше, уже ничего не пересаливает».

Апрель. «Наконец-то пригнала машину из ремонта. По такому случаю был «забег в ширину» с мастером и механиком. Сколько выпили – не помню, очнулась дома, машина около подъезда, муж говорит, что пригнала сама. Пришлось опохмелиться, на удивление, помогло. В карманах нашла только пачку «Примы», наверное, мужики вчера сунули. Ничего, продирает, голова сразу посвежела. Этот чистюля спал в зале на диване. Тоже мне, барышня, перегаром от меня, видите ли, несет. Между прочим, записался в секцию аэробики, придурок».

Май. «Сильно помяла машину. Но ничего, меня еще помнят в автоцентре, отделали машину за два дня. Обмыли хорошо, чуть-чуть не хватило, у одного слесаря нашелся одеколон. Хлебнула ради интереса – гадость редкая! Утром опохмелилась, все равно не помогло. Так и ишачила весь день с больной головой. Тут еще Этот скандал дома закатил – я, видите ли, засыпала его герань пеплом своей «Примы». Я ему сказала пару ласковых из лексикона автосервиса, он увял сразу, чуть не заплакал даже».

Июнь. Вчера ездила на рыбалку с мужиками из автосервиса. Никогда не думала, что это так интересно. Муж не поехал, у него очередная постирушка. Вечером пили неразбавленный спирт, а утром самогон. Зверские ощущения. Муж совсем рехнулся, сделал себе химию. Сегодня спрашивал меня с утра, куда я девала свои бигуди, будто я помню! Я как год назад под мальчика постриглась, так и забросила их сразу».

Июль. «Поймала щуку на пять килограммов. Муж был счастлив, сварил уху, заливное, наделал пирогов. Пальчики оближешь. Вот что значит моя школа! А ведь как поженились, лук от чеснока отличить не мог. А вообще-то лучше всего уха с дымком от костра, на берегу реки. Муж ворчит, что ему скучно одному дома по выходным. Я посоветовала ему сходить в театр с подругой, тьфу, то есть с другом, совсем запуталась. Вроде бы привыкла к нему кудрявому, но, боже мой, как надоели эти его бигуди!»

Август. «Муж купил импортный лак для волос, пришлось отчитать, слишком дорого. А как он ногти обрабатывает! Я глянула на свои мозоли от гаечных ключей, даже как-то странно стало: кто есть кто у нас в семье? Наткнулась тут на свадебные фотографии: я сама невинность, белая фата, губки бантиком, волосы по пояс, брови, тени, макияж, маникюр, педикюр. И он высокий, стройный, сильный. Куда что девалось, и откуда что взялось? Скоро вот охотничий сезон открывается, на уток поедем. А там и подледный лов не за горами, жду не дождусь. И пусть только вякнет слово против, ей богу поколочу! А то рот больно часто стал открывать, пусть знает свое место!…»
Котяра, Самара

Форум

LADAONLINE поздравляет всех женщин с 8 Марта!

Тех, кто любит этот праздник, поздравляем с 8 Марта! Автомобилистки и все женщины! Пусть состояние влюбленности присутствует в Вас всегда! Зажигайте своим светом всех вокруг себя!

LADAONLINE


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное