Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автострахование

  Все выпуски  

Езда по мукам.



Езда по мукам.
2013-07-30 08:00 noreply@blogger.com (Азат)

Езда по мукам

Осторожно: стервис!

Сегодня в очередной раз позвонила в автосервис. 

— Девушка, подскажите, пожалуйста, каковы максимальные сроки ремонта? — Пауза. На том конце провода растерянно молчали. — В течение года, — неуверенно буркнула трубка.— То есть через год вы машину обязательно отремонтируете? — пытаюсь уточнить этот абсурд.— Вообще-то у нас ремонт длится три недели, если только страховщики не задерживают, — опомнилась трубка.— Понятно, это страховщики — бяки, а вы — хорошие. Ну, спасибо. 



Круговая порука 

Тройственный союз со страховой компанией и автосервисом был заключен вполне традиционно в результате покупки автомобиля. Как гражданка ответственная, заплатила всем и сразу, втайне надеясь, что за мои деньги меня если не любить и уважать, то обслуживать будут. И вот уже полгода как меня все обслуживают и обслуживают — машинка стоит в тепленьком местечке в автосервисе (даже за стоянку платить не надо!), ее осматривают механики. И за весь этот уход и заботу с меня ни копейки не берут, правда, и на машинке-то ездить не дают, говорят, что ремонтируют. 

Сия бесконечная история стартовала еще в январе. В результате ДТП пострадал «железный конь». Как девушка с тонкой душевной организацией (тем более первый раз), очень переживала, но окружающие на всем пути до ГАИ и обратно успокаивали: «Да у вас же круговая! В смысле ОСАГО И КАСКО. Через месяц машина будет как новенькая, независимо, кто виноват в аварии!» Первый месяц пролетел незаметно: две недели пришлось ждать, чтобы попасть в страховую, как говорится, на освидетельствование (случилось сие знаменательное событие 30 января), послали на экспертизу и опять в страховую. В автосервис тоже просто так не приедешь — «в очередь, сукины дети!». Что делать? Записалась, отстояла, приехала. А, нет бумажки из страховой? — «разворачивайтесь в марше!». Месяц закончился, а воз остался и ныне там — на стоянке. 

Хождение по мукам, точнее по коридорам страховой, длилось аккурат еще месяц. Сначала делом занимался Саня, затем передал его Сере, пару раз впрягались девчонки, потом вернули Сане. «Он вышел. Его нет. Сегодня на выезде. До конца недели в командировке» и т. д. и т. п. Мужественно терпела. Прелесть положения замечательных сотрудников компании «Согаз» заключалась в том, что в офисе предусмотрительно установили мини-АТС, так что прямо позвонить Сане-Сере было невозможно, а многочисленные «сейчас переключу» чаще всего заканчивались короткими гудками. В очередной раз приехав в офис, заявила, что не уйду, пока не получу документ. И тупо в течение часа ждала, пока сделают то, на что не хватило целого месяца. 

— Ура! — выдохнула, когда погнала искалеченное авто в «Сатурн», даже час ожиданий мастера не показался таким уж утомительным, ведь дело-то было сделано. Так мне казалось. На календаре значилось 27 марта (кстати, и документик, подтверждающий это, имеется). 

Динамо-машина 

Вторая часть марлезонского балета началась со звонка из автосервиса: «Страховая не согласовывает», — и все закрутилось по-новому. Звонки, выяснения, «перезвоните через неделю»… На законный вопрос: «Какой максимальный срок по согласованию?» — отвечали просто: «Читайте договор!» Позвонила в головной офис в Москву — оказалось, месяц. Написала жалобу — безрезультатно. Позвонила в Роспотребнадзор — «Консультаций не даем. Пишите жалобу». Но это мы уже проходили. Адвокат бубнит: «Надо в суд», он, конечно, был прав, но… хотелось по-хорошему. Попыталась переговорить с начальством — вроде помогло: перезвонили через 20 минут — уже подписали! И даже в сервис переслали — проверяла. 

— Уф! — снова выдохнула, и снова зря. 

— Запчасти надо заказывать в Москве, а сейчас праздники, в конце месяца звоните, — равнодушно брякнуло в трубке. Дальше началось чистой воды «динамо»: то запчастей нет, то опять страховая не согласовывает, все бормочут что-то невнятное и обещают: «Мы вам позвоним». Май прошел, закончился июнь, июль уже в зените — транспортный налог плачу, страховка идет, а машины нет как нет. Словом, хотели как лучше, получилось как всегда. Volens nolens пришлось переходить к боевым действиям. 

Согласно статье 28 «Закона о защите прав потребителей» пострадавший имеет право выбирать способ борьбы с недобросовестным исполнителем. Он может поручить выполнение работы третьим лицам. Или вообще все сделать сам, а потом — рассчитывать на возмещение расходов. И еще в случае нарушения установленных сроков можно требовать уменьшения цены за выполнение работы. В законе прописано даже расторжение договора с возвратом суммы, но раньше этот пункт суды не поддерживали, возможно, теперь что-то изменится. 

Штраф за отказ 

— В июне состоялся пленум Верховного суда, который ввел ряд новых положений. Согласно документу, ответственность за некачественный ремонт несет страховая компания, — разъясняет директор фирмы «Бизнес-юрист» Дмитрий Шуховцев. 

— Много у народа претензий к страховым и каковы основные? 

— В первую очередь недоплата, в результате споров по стоимости ремонта: страховая оценивает ущерб в меньшую сумму, какие-то дефекты искусственно не замечает и т.п. Другая проблема — незаконный отказ от выплаты. Оснований для такой формулировки в страховых находят великое множество: не вовремя обратился в страховую или самостоятельно провел независимую оценку у экспертов. Даже в случае угона автомобиля они могут заявить отказ, например, что, дескать, сам виноват — оставил документы в машине, или на том основании, что угонщик не найден, а его могут искать года три. На самом деле 95 процентов отказов по страховке незаконны. 

— Ого! А черный список страховщиков у вас имеется? 

— Имеется, но я вам так скажу: в принципе практически все страховые компании не безгрешны. Им просто невыгодно быть честными. Вариантов масса. Например, подсовывают клиенту соглашение, в котором прописано, что после возмещения вреда клиент ни на что не претендует. Сумму ему выплачивают частично, в результате человек получает 10 тысяч вместо положенных 100 тысяч. Если в ДТП участвовала новая машина, то клиент вправе требовать также возмещение на утрату товарной стоимости. Об этом знают не все владельцы, а в страховой им никто не скажет — невыгодно. 

— Реально ли разрешение спора до суда? 

— Да, особенно сейчас. Дело в том, что по закону, если страховая добровольно не удовлетворит требование потребителя, на нее налагается штраф, и весьма солидный. 

И еще одно хорошее известие для автовладельцев: исковая давность по договору КАСКО составляет два года, по ОСАГО и вовсе действительна в течение трех лет, так что если вы плюнули на жадных страховщиков и оставили им на бедность невыплаченную сумму, вполне можете обратить время вспять и потребовать свое. 

Права и бутерброд 

— Прежде всего, необходимо сохранить документ о передаче машины в сервис, — возвращаясь к нашей проблеме, консультирует Дмитрий Алексеевич. — Претензию советую выставлять как в сервис, так и в страховую, чтобы понять, кто виноват. А дальше уже решать, что лучше.

Век живи, век учись. Для себя лично вынесла парочку уроков. Сама виновата: сю-сю, пу-сю… Нечего миндальничать, по-хорошему ничего не добиться. У нас как в джунглях.



В избранное