Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ремонт своими силами - мотор, карбюратор, зажигание, тюнинг. Замена маслоотражателных колпачков.


Информационный Канал Subscribe.Ru

         Замена маслоотражателных колпачков


Повысился расход масла, машина начала дымить, на резьбовой части свечей появилось масло - явные признаки того, что пора менять маслоотражательные колпачки. ( см. "диагностика")

 Процедура не очень сложная, но требует некоторых знаний, навыков и приспособлений.

 

Вот такие нужны приспособления и вот какие нужны знания, извините, но навыков дать не могу :-).

   1 - совмещаем установочные метки коленчатого и распределительного вала, выворачиваем свечи, снимаем  клапанную крышку и снимаем ремень на 08-х или шестерню распредвала на "классике", естественно ослабив их натяжение при помощи ролика-натяжителя или натяжителя цепи, соответственно. Ремень на 08-х совсем снимать, конечно не нужно, пусть висит-лежит, как ему удобно. На "классике" цепь со звёздочки снимать не надо, а лучше зафиксировать их относительно друг друга ( с помощью мягкой проволоки, например) и подвесить к капоту так, чтобы цепь не соскочила и с шестерни коленчатого вала.

   2 - снимаем распредвал. На 08-х, чтобы снять р.вал, надо снять шкив. У кого двигатель объёмом 1300 или 1100 куб. см. будьте осторожны, проворачивание распредвала со снятым ремнём ГРМ может привести к загибанию клапанов. Поэтому болт крепления шкива к р. валу лучше ослабить ещё до снятия ремня. По "классике" дополнительных комментариев не будет, шестерня уже снята, а без неё р. вал уже никак не прокрутишь. Естественно и коленчатый вал прокручивать нельзя со снятым ремнём или цепью и не снятым распредвалом. (Нет опасности загиба клапанов только на двух ВАЗовских моторах - 21083-1500 см. и 2105 1300 см., тот который с ремнём.

   Снимаем распредвал поочерёдно ослабляя гайки крепления, согласно схеме. Ослабляем и откручиваем понемногу для того, что бы не треснула "постель" распредвала, особенно это относится к 08-м. (Когда откручиваем болты крепления головки, то тоже придерживаемся этого правила)


 Слева схема затяжки и ослабления "постели" распредвала. Справа схема затяжки головки блока. А - "классика", моторы с цепным приводом газораспределительного механизма. Б - 08-е и "классика" с ремнём - мотор 2105.


   3 - Рассухариваем клапана 1-го и 4-го цилиндров, поршни которых находятся в ВМТ (верхняя мёртвая точка), не забывая вставлять упор между рассухариваемым клапаном и поршнем.

   Снимаем тарелку пружин, сами пружины и седло внутренней пружины. В некоторых случаях седло не снимается, не даёт колпачок, это зависит от размера колпачка. В таком случае сперва снимаем со втулок колпачки. Главное в этом процессе - не поломать верхнюю часть направляющей втулки клапана, иначе придётся снимать головку и менять втулку, а это несоизмеримо более сложная работа, чем замена м.о. колпачков. Приспособлений для снятия колпачков сейчас можно увидеть в магазинах множество, но я пользуюсь обычными пассатижами, несколько доработанными на обычном "точиле" и ни разу втулку не ломал. Главное нужна аккуратность, чувство меры и хорошее освещение.

   Далее запрессовываем новый колпачок и засухариваем клапан. Чтобы этот процесс прошёл "гладко", заранее примеряем и подбираем оправку к колпачкам, примеряем колпачки к седлу пружин ( пролезет седло через колпачок или нет) и выкручиваем крайние шпильки постели на "классике", они будут мешать при запрессовки колпачков. Не переборщите при запрессовке, не раздавите колпачок, как только он коснулся своей нижней частью бортика втулки, так сразу "стоп"! Этот момент определить можно по разному, при забивании изменится звук удара, когда металл коснётся металла, если вы применяете приспособу "давящего" типа, то заметно изменится прилагаемое усилие.

   И ещё один момент, касающийся "классики". При засухаривании клапанов, сохраняйте ориентацию выработки на торце стержня клапана, если она, эта выработка, есть.

   4 - Поворачиваем коленчатый вал на 180 градусов (пол оборота), при этом в ВМТ оказываются средние поршни - 2-й и 3-й. Проконтролировать подход поршней к ВМТ удобно вставив в свечное отверстие отвёртку. На классике придерживайте шестерню с цепью чтобы она не свалилась с шестерней: нижней - коленчатого вала и верхней - распредвала. Для этого вставьте в отверстие шестерни под распредвал отвёртку и поддерживайте её не давая ослабнуть цепи при повороте коленчатого вала. После этого рассухариваем клапана 2-го и 3-го цилиндров и меняем на них маслоотражательные колпачки.

   Удобнее работать поочерёдно с каждым клапаном - рассухарили, заменили колпачок, засухарили, переходим к следующему клапану и т. д.

   5 - Поворачиваем коленчатый вал в обратную сторону на 180 град., не забывая на "классике" придерживать цепь, чтоб не свалилась со звёздочек. Ну и собираем всё в обратной последовательности.

   6 - Регулируем клапана.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.servis
Отписаться

В избранное