Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АВТОЖИРные новости Мистера Твистера от 27 марта 2005 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВЫЕ ДВУХМЕСТНЫЕ ВО ФРАНЦИИ...

Небольшая французская компания ABS Aerolight, известная в Европе на ниве парамоторов
и ультралайтов, анонсировала начало производства и продаж двухместного автожира
Xenon с закрытой кабиной. Известно, что прототип этого аппарата уже совершил
ряд полетов и испытания продолжаются. Аппарат по-европейски элегантен снаружи,
а его заявленные характеристики подозрительно хороши. Это, правда, компенсируется
по-европейски высокой ценой и отсутствием подтвержденного опыта эксплуатации,
т.ч. наш интерес к этому аппарату
пока можно смело охарактеризовать как "сдержанное любопытство". Некоторые моменты
дополнительно охлаждают интерес к этому аппарату, в частности, использование
в качестве силовой установки двухтактного двигателя Hirth F30A, не славящегося
надежностью в эксплуатации, и, например, отсутствие тормозов на колесах основного
шасси (тормоз предусмотрен только на переднем колесе, что для АЖ практически
бессмысленно). Роторы Doleac тоже явно не самые лучшие, их выбор, видимо, был
обусловлен только тем, что делаются эти
роторы во Франции.

Для читающих по-английски или французски - подробнее http://www.absaerolight.com/PAGEXENON02.html

 ...И В ИСПАНИИ

Компания ELA занимается разработкой одноименных автожиров уже много лет, хотя
и не скрывает, что их машины являются прямыми потомками итальянских автожиров
Magni. По-крайней мере сварная стальная рама (оптимальный вариант для АЖ с точки
зрения весовой культуры) уж точно перекочевала на Пиренеи с Апеннин. Есть, впрочем,
у испанцев одно существенное преимущество: автожиры ELA снабжены карданной механической
предварительной раскруткой (у Magni раскрутка традиционная - гибким валом), что
позволяет им крутить ротор
перед взлетом почти до 300 об/мин.
Основные модели автожиров ELA - одно- и двухместные аппараты с обтекателем, закрывающим
нижнюю половину кабины, хотя по меньшей мере два прототипа уже имеют полностью
закрытую кабину. Своеобразный острый нос обтекателей автожиров давно стал причной
для насмешек, хотя насмешники признают, что сделаны эти автожиры трудолюбивыми
руками при хорошей голове. Твистер-клуб рассчитывает этим летом познакомиться
с автожирами ELA поближе, т.к. эти аппараты планируется использовать в следующем
году для организации некоего
смелого путешествия, о котором мы пока не можем рассказать больше.

Подробнее по-испански и английски: http://www.elaaviacion.com

НЛО ПО-ФЛОРИДСКИ...

Создатель Доминаторов" Эрни Бойетт (Ernie Boyette) готовится поразить публику
новым аппаратом, серьезных аналогов которому еще не было. Совершенно случайно
нам в руки попала фотография рабочего момента испытаний новой машины. При этом
хвостовая часть аппарата явно заретуширована и читателю остается только догадываться,
чем заканчивается (в хорошем смысле) этот летательный предмет - нас явно ждет
сюрприз в районе хвостового оперения. Вся работа, которая продолжается уже несколько
лет, изрядно засекречена. Известно
только, что двухместный аппарат с трехлопастным свободнонесущим ротором имеет
возможности прыжкового взлета и частичную подкрутку несущего винта в полете.
Насколько нам известно, это совместный проект Эрни с Диком ДеГро, создателем
прыгающего автожира GyRhino. Ожидается, что новая машина будет представлена публике
уже в апреле на фестивале автожиров Bensen Days во Флориде.

http://twistairclub.narod.ru/images/newdomin.jpg

 ...И НОВОСТИ ИЗ ГНЕЗДА "ЧИЖИКОВ"

Компания American Autogyro анонсировала дальнейшую модернизацию автожира SparrowHawk.
Испытывая недостаток мощности при полетах с высокорасположенных площадок в жарком
климате, AAI давно экспериментировала с двигателями и теперь устанавливает на
SparrowHawk более мощный двигатель Subaru EJ-25. При незначительном увеличении
веса мощность силовой установки увеличивается на 15 л.с., что заметно улучшает
характеристики аппарата в условиях Аризоны.
Что касается условий эксплуатации в России, то накопленный нами за эти месяцы
опыт показал, что двигателя EJ-22 более, чем достаточно. В процессе привыкания
к аппарату мы поднимали в воздух пассажира весом около 150 кг и "Чижик" с легкостью
выполнил эту задачу. Взлетный вес аппарат составил 630-635 кг при заявленных
620 кг максимального полетного веса.
Вообще надо сказать, что энерговооруженность и надежность двигателя, поставляемого
в составе кита, превзошла все наши ожидания. Как и многое другое. За прошедшую
зиму мы хорошо познакомились с возможностями "Чижика" и можем ответственно сообщить,
что машина нас ни в чем не разочаровала. Надежная силовая установка, солидная
конструкция аппарата, рассчитанная на суровые условия учебной эксплуатации, отличные
устойчивость и управляемость - все это аргументы, подтверждающие правильность
сделанного Т-клубом выбора.
Машина продемонстрировала хорошую послушность при взлетах и посадках с сильным
боковым ветром и полетах в условиях сильной турбулентности. При выключении двигателя
в полете аппарат полностью сохраняет свою маневренность и управляемость. Взлетные
характеристики оказались даже несколько лучше ожидаемых, что можно смело отнести
на счет великолепного ротора SportCopter. Порадовал и крейсерский режим: при
максимальных оборотах двигателя 5600 полет на крейсерском режиме со скоростью
100-130 км/час выполняется на
оборотах двигателя 4000-4200 об/мин. Это приятно и с точки зрения расхода топлива,
и с точки зрения ресурса двигателя. 
Сейчас клуб ведет переговоры о частичном производстве комплектующих в России,
что позволит сохранить цену автожира на привлекательном уровне за счет сокращения
транспортных расходов.

Подробнее о "Чижиках" : http://twistairclub.narod.ru/spawk

А ЧТО ЕЩЕ В СТРАНЕ?

В стране продолжается рост интереса к автожирам. На сегодня в России уже более
30 аппаратов: как уже летающих, так и строящихся. Это те, о которых мы что-то
знаем, наверняка есть еще аппараты, о которых их владельцы или строители еще
не успели рассказать. Так что идея провести первый автожирный слет становится
злободневной...

Удачи - в воздухе и на земле!

Ваш М.Т.
http://www.rotorcraft.ru - Все об автожирах

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.autogyro
Отписаться

В избранное