Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АВТОЖИРные новости Мистера Твистера от 03 сентября 2005 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

АВТОЖИР "АДЕЛЬ" - ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

В начале августа начались полевые испытания первого в стране
специализированного АЖ для сельского хозяйства. Автожир "Адель"
проектировался и строился в Москве В.Л.Устиновым. Точнее было бы
сказать, что аппарат проектировался и строился довольно большой
группой под командованием Валентина Леонидовича, т.к. значительная
часть расчетов аппарата велась специалистами ЦАГИ и КБ М.Л.Миля, а
постройка происходила на з-де им. Мясищева.
Эта машина с двигателем Субару и 30-футовым ротором SportCopter
рассчитана на эксплуатацию с неподготовленных площадок и может нести
до 140 кг полезной нагрузки (не считая пилота и топлива). Грузовой
отсек емкостью 165 литров может принимать 130-литровый бак для
химикатов, дополнительный топливный бак или любые другие грузы.
Автономная предварительная раскрутка с помощью небольшого вспомогательного
двигателя по замыслу конструктора должна обеспечить эффективный взлет
в сложных условиях, т.к. пилоту не требуется дополнительно отвлекаться
на соотношение оборотов двигателя и ротора.
Аппарат имеет тянущую схему ("трактор"), которая является более
интересной для авиахимработ по ряду причин, в том числе - по
обеспечению безопасности пилота. В частности, существенным является
то, что пилот находится позади двигателя и химбака, поэтому при
(тьфу-тьфу) лобовом ударе эти большие массы не догонят пилота.
Первые полевые испытания "Адели" прошли в августе. Аппарат испытывался
на рулении, предварительной раскрутке и подлетах над полосой.
Следующий этап испытаний пройдет осенью.
"Адель" была одним из трех автожиров, представленным на


МАКС-2005

В этом году на МАКСе выставлялись только три автожира: "Адель" и два
аппарата группы "Аэро-Астра". Одна из двух машин представляла собой
"Охотник" с развитым обтекателем, вторая - тот же "Охотник" с полностью закрытой
трехместной кабиной.
Впрочем, оба эти аппарата были выставлены на МАКС в явно недостроенном
виде, а на вопросы о предстоящих полетах внятных ответов посетители не
услышали. По нашим данным в самой "Аэро-Астре" происходят сложные
внутренние процессы, которые определят дальнейшую судьбу проекта.


УИКЕНД С "ЧИЖИКОМ"

Твистер-клуб в ходе дальнейшего изучения возможностей автожиров
совершил на одном из построенных в клубе "Чижиков" перелет на берег
Горьковского водохранилища и обратно. За два дня аппарат прошел более
800 км. В субботу мы вылетели из Подмосковья, совершили промежуточную
посадку в гостеприимном аэроклубе г. Иваново и после обеда уже
любовались красотами волжской природы за 400 км от Москвы. В
воскресенье, перекатав кучу местных жителей, вернулись обратно, причем
дозаправку в Суздале произвели просто сев на дорогу возле
бензоколонки. На сегодняшний день это скорее всего самый длинный
маршрут на автожире в нашей стране. В планах клуба - еще более
интересные маршруты.

НОВЫЙ ТРАКТОР В ЧКАЛОВСКОМ

Еще один трактор (АЖ с тянущим винтом) построен группой энтузиастов в
подмосковном Чкаловском. Симпатичный аппарат с двигателем Субару EJ-20 и
28-футовым ротором DragonWings совершил несколько подлетов, после чего
отправился на доработку: сказалось отсутствие опыта проектирования.
Это, впрочем, ничуть не умаляет заслуг строителей этой машины и мы с
удовольствием поздравляем Владимира Лебединца, Александра Кузнецова и
Константина Мешальникова с этим событием!

НОВЫЙ MAGNI

Из Италии сообщают, что фирма Витторио Магни начала испытания
двухместного закрытого автожира, предназначеннго для туризма.
Информации о нем пока мало, но мы постараемся в ближайшее время узнать
подробности из первых рук.

ЕЩЕ НОВОСТИ О "СПИНУСЕ"

Как мы уже писали раньше, автожир "Спинус" ("Чижик", который сейчас
является основной моделью Твистер-клуба, постоянно (хоть и очень
осторожно) совершенствуется. За лето аппарат приобрел более интересную
систему вентиляции картера двигателя и цельнометаллическое хвостовое
оперение, которое улучшило устойчивость и управляемость аппарата, а
также снизило вес машины на 4 кг.
В конце лета на "Чижике" появились долгожданные двери кабины. Первые
полеты показали, что двери заметно улучшают поведение аппарата на
крейсерских и максимальных скоростях, снижают шум в кабине и расход
топлива. Подтвердилась и правильность аэродинамической схемы: в
отличие от большинства кабинных автожиров, установка дверей не
ухудшила поведение "Чижика" на маневрировании.
Следующим этапом станет установка на аппарат 160-сильных двигателей
Subaru объемом 2.5 литра взамен 145-сильных 2.2. литра. Есть в наших
планах еще пара интересных нововведений, но о них - чуть позже. Скажем
только, что они позволят увеличить крейсеркую скорость и - заметно -
продолжительность полета аппарата без увеличения запаса топлива на
борту. Ну и еще кое-что будет сделано для снижения шумности аппарата.

Удачи - в воздухе и на земле!

Ваш М.Твистер

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.autogyro
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное