Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АВТОЖИРные новости Мистера Твистера от 03 сентября 2011 года


ТЕРПЕНИЕ НОРМАНА СЮРПЛЮСА

все еще ожидающего в Японии разрешения на пролет России, похоже, заканчивается.

Вчера штаб Нормана распространил в средствах массовой информации пресс-релиз на эту тему. Вот как он выглядит в изложени ИТАР-ТАСС:

"Попытка первого кругосветного перелета на гироплане /автожире/ - небольшом открытом вертолете - может быть прервана из-за задержки с разрешением на пролет над российским Дальним Востоком пилота из Северной Ирландии Нормана Сюрплюса. Об этом заявили организаторы кругосветки из группы "Джирокс гоуз глобал" в заявлении, поступившем сегодня в представительство ИТАР-ТАСС в Лондоне.
Вот уже 5 недель Сюрплюс находится в Японии в ожидании разрешения перелететь во Владивосток. По словам организаторов, полет в значительной степени зависит от погодных условий, и любая задержка грозит срывом путешествия, поскольку "погода быстро портится на Чукотке, откуда пилот должен через Берингов пролив попасть на Аляску".
По словам самого путешественника, пережившего рак, "предварительное согласие России на пролет было получено в марте 2010 года". "В Японию я прилетел в середине июля 2011 года и ожидал, что россияне быстро дадут разрешение на перелет, чтобы я смог пересечь российский Дальний Восток в начале августа. Однако этого не случилось. Наша заявка кочует из ведомства в ведомство, и до сих пор мы не знаем даже приблизительной даты, когда будет получен ответ. Наши японские коллеги в аэропорту Шонай исключительно гостеприимны,
но длительная задержка с ответом российских властей вызывает серьезную озабоченность", - отмечает Сюрплюс.
"На Крайнем Севере России дневные температуры быстро падают, - продолжает летчик, - что делает перелет по этому маршруту в открытой кабине затруднительным, а вскоре сделает и невозможным".
Сюрплюс сотрудничает с несколькими фондами по борьбе с раком, и его перелет осуществляется с благотворительной целью - сбором средством на нужды ученых и медиков, работающих в этой области.
Первый этап перелета - рекордный по протяженности на гироплане - составил 18 тыс км и пролегал через моря и пустыни, горы и даже зоны лесных пожаров. Осенью прошлого года перелет был приостановлен на Филиппинах именно из-за того, что Чукотка и Берингов пролив "закрылись" на зиму."
(оригинал: http://www.itar-tass.com/c11/216388.html, картинка гидроплана, ессно, попала в статью случайно по инициативе журналистов)



Примерно то же самое опубликовано на английском языке в различных СМИ, например, в "Guardian": http://www.guardian.co.uk/world/2011/sep/02/round-world-gyrocopter-russian-bureaucracy

Стоит добавить, что согласно правилам пролета иностранцев над Россией, внетрассовый полет Нормана должен быть согласован с Министнрством обороны и ФСБ, где сейчас и находится на рассмотрении его заявка. Посмотрим, успеют ли эти ведомства (и захотят ли вообще) приоткрыть форточку для Нормана. Или из-за них кругосветка прервется, что, конечно, славы России не добавит...

Свежие автожирные новости на эту и другие темы вы найдете на нашем форуме http://rotorcraft.unoforum.ru

Читайте и летайте!

В избранное