Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости русскоязычного сайта "Морской старт" - "Sea Launch" - август-сентябрь 2016




Ежемесячная бесплатная информационная рассылка
http://subscribe.ru/catalog/tech.sealaunch
Новости русскоязычного сайта о "Морском старте"
Выпуск N 117 - август-сентябрь 2016 г.
http://sea-launch.info http://sea-launch.narod.ru


Добрый день!


Обзор интернет-прессы - август-сентябрь 2016 г.
===============================================

18.08.2016

Россия и США разрешили спор по "Морскому старту"

Российская ракетно-космическая корпорация "Энергия" и американская компания
Boeing разрешили спор по проекту "Морской старт". Об этом сообщает газета
"Известия".

По условиям предварительного соглашения, российская сторона погасит
задолженность, оцениваемую в 330 миллионов долларов, предоставлением услуг и
участием в совместных проектах. Также часть долга планируется списать.
Конкретная сумма не называется.

"Мы подписали с Boeing предварительное соглашение об урегулировании спора по
"Морскому старту", в связи с этим суд в США приостановил все действия по
взысканию задолженности", - сказал генеральный директор "Энергии" Владимир
Солнцев.

Компании также сформулировали программу долгосрочного сотрудничества.
Окончательное соглашение стороны планируют подписать до конца года.

Источники:
https://lenta.ru/news/2016/08/18/sealaunch/
http://izvestia.ru/news/627658

*

19.08.2016

ЗАЯВЛЕНИЕ

18 августа 2016 года на сайте газеты "Известия" опубликована новость
"Энергия" договорилась с Boeing о проектах освоения дальнего космоса"
(http://izvestia.ru/news/627658). В публикации приведена информация о том,
что РКК "Энергия" достигла соглашения с американской корпорацией Boeing об
урегулировании спора по проекту "Морской старт" (Sea Launch), в котором эти
компании, а также украинские государственное предприятие "Производственное
объединение Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова" и
государственное предприятие "Конструкторское бюро "Южное" им. М.К. Янгеля"
некогда были партнерами.

Не вдаваясь в детали судебного процесса по урегулированию спора по проекту
"Морской Старт", ЮЖМАШ отмечает, что предприятие приветствует любые
действия, которые могут разблокировать работу по программе "Морской Старт"
(осуществление коммерческих запусков ракет-носителей "Зенит" с плавучей
платформы в акватории Тихого океана) и позволят возобновить пуски
ракет-носителей "Зенит" в целях мирного освоения космоса.

Вместе с тем, ЮЖМАШ обращает внимание, что уже неоднократно в СМИ звучит
тезис о том, что программа "Морской Старт", а также программа "Наземный
Старт" (осуществление коммерческих запусков ракет-носителей "Зенит" с
космодрома Байконур, Республика Казахстан) остановлены из-за того, что якобы
прекращено производство ракет-носителей "Зенит". Это не соответствует
действительности.

Изготовление ракет-носителей "Зенит" не прекращено, а приостановлено из-за
проблем с финансированием со стороны операторов программ "Морской Старт" и
"Наземный Старт". ЮЖМАШ неоднократно информировал своих непосредственных
заказчиков о том, что изготовление ракет-носителей "Зенит" будет продолжено
немедленно после возобновления финансирования. При этом никаких
дополнительных требований или условий по сравнению с установленным ранее
порядком ЮЖМАШ не выдвигал и не ставил.

ЮЖМАШ выражает глубокое сожаление в связи с тем, что журналист газеты
"Известия" Иван Чеберко, предприятию хорошо известный и уважаемый, при
подготовке публикации не попытался проверить информацию, которую он
использовал. ЮЖМАШ рассматривает случившееся как недоразумение и выражает
надежду, что настоящим заявлением оно исчерпано.

Департамент маркетинговых коммуникаций предприятия "ЮЖМАШ"

Источник:
http://www.yuzhmash.com/presscenter/news/new?id=240

*

14.09.2016

Назван покупатель плавучего космодрома "Морской старт"

Плавучий космодром "Морской старт" купит компания "С7 космические
транспортные системы". Об этом ТАСС сообщил источник в ракетно-космической
отрасли России.

"Покупателем и оператором проекта станет компания "С7 космические
транспортные системы"", - сказал собеседник агентства.

Пусковую деятельность "С7 космические транспортные системы" может начать в
2018 году. США могут одобрить сделку по продаже "Морского старта" уже в
2016-м.

100 процентов акций "С7 космические транспортные системы" принадлежат
"Группе компаний С7" (S7 Group). Гендиректором первой компании является
Сергей Cопов, ранее возглавлявший "Авиализинг" и "Пермские моторы".

Источник:
https://lenta.ru/news/2016/09/14/s7/

*

27.09.2016

S7 Group покупает космодром "Морской старт"

Приобретение космодрома - "входной билет" S7 Group в космическую индустрию

S7 Group объявляет о подписании контракта с группой компаний Sea Launch,
предусматривающего покупку имущественного комплекса "Морской старт".
Контракт подписан сегодня в рамках Международного астронавтического
конгресса IAC 2016, который проходит в Гвадалахаре (Мексика).

Предметом сделки являются корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey с
установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование
в базовом порту Лонг-Бич (США) и товарный знак Sea Launch.

"Вывести комплекс из консервации и начать пусковую деятельность планируется
через 18 месяцев после одобрения сделки - ориентировочно в конце 2018 года.
Мы рассчитываем, что без больших вложений в модернизацию Sea Launch сможем
сделать до 70 пусков в течение 15 лет. Наш подход к ведению бизнеса
кардинально отличается от многих компаний - мы не будем продавать обещания,
мы будем продавать запуски только на готовых ракетах-носителях. Сначала
ракеты, и только потом - покупатель", - рассказал генеральный директор S7
Group Владислав Филев.

Закрытие сделки планируется через шесть месяцев - после получения одобрения
соответствующими властями США и подписания ряда договоров, которые являются
частью данной сделки. Сделка должна получить одобрение Директората по
контролю оборонной торговли (DDTC) и Комитета по иностранным инвестициям США
(CFIUS).

Сегодня S7 Group также подписала соглашение о сотрудничестве с РКК
"Энергия". Компании будут вести совместную работу по возобновлению
эксплуатации комплекса "Морской старт". При этом РКК "Энергия" будет
оказывать S7 Group всю необходимую инженерную поддержку и содействие в
организации пусков, а также в работах по системной интеграции.

"Мы очень рады, что подписали этот контракт. Пройден большой путь по
структурированию сделки и ее реализации. Проект довольно сложный, но у S7
Group новые подходы к организации бизнеса, и я уверен, что у них при нашей
поддержке получится сделать проект успешным", - отметил генеральный директор
РКК "Энергия" Владимир Солнцев.

Совместная деятельность S7 Group и РКК "Энергия" не будет ограничиваться
пусковыми услугами и "Морским Стартом", а предусматривает также
сотрудничество, направленное на создание транспортной инфраструктуры в
космосе.

"Приобретение космодрома - это "входной билет" для нас в космическую
индустрию. Космическая инфраструктура развивается очень стремительно. С
нашей точки зрения, это очень интересное направление бизнеса, которое имеет
хорошие долгосрочные перспективы", - отметил Владислав Филев.

S7 Group - крупнейший частный авиационный холдинг России, объединяющий
компании, осуществляющие деятельность в сфере авиаперевозок и технического
обслуживания. В частности, в холдинг входит авиакомпания S7 Airlines. Парк
воздушных судов S7 Airlines, состоящий из 66 лайнеров (45 Airbus и 21
Boeing) - один из самых молодых и современных на российском рынке
авиаперевозок.

Авиакомпания обладает широкой маршрутной сетью, выстроенной на базе
авиатранспортных узлов в Москве (Домодедово) и Новосибирске (Толмачево). S7
Airlines выполняет регулярные полеты по 145 направлениям в 27 стран мира, в
том числе страны СНГ, Европу, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию и страны
Азиатско-Тихоокеанского региона.

В 2010 году S7 Airlines стала участником глобального авиационного альянса
oneworld, объединяющего 14 крупнейших авиакомпаний, базирующихся на всех
континентах. Вместе авиакомпании альянса выполняют рейсы по более чем 1000
направлений в 150 стран мира.

По итогам 2015 года S7 Airlines перевезла более 10,6 млн пассажиров.

Акционеры S7 Group также владеют крупнейшим в России и СНГ техническим
холдингом по обслуживанию воздушных судов - "Инжиниринг".

РКК "Энергия" - ведущее предприятие ракетно-космической отрасли
промышленности, головная организация по пилотируемым космическим системам.
Корпорация ведет работы по созданию автоматических космических и ракетных
систем (средств выведения и межорбитальной транспортировки),
высокотехнологичных систем различного назначения для использования в
некосмических сферах. С августа 2014 года Корпорацию возглавляет Владимир
Солнцев.

"Морской старт" (Sea Launch) - плавучий космодром для запуска ракет, а также
одноименный международный консорциум по эксплуатации космодрома. Комплекс
был создан для оказания услуг по запуску космических аппаратов различного
назначения с мобильной стартовой платформы морского базирования на
околоземные орбиты. Точка старта располагается в экваториальной зоне Тихого
океана, где имеются наилучшие условия для запуска за счет эффективного
использования скорости вращения Земли. Первый пуск с платформы был
осуществлен в 1999 году.

Источник:
https://www.s7.ru/home/about/news/s7-group-pokupaet-kosmodrom-morskoy-start-

Другие официальные сообщения:
http://www.sea-launch.com/news/11420
http://www.energia.ru/ru/news/news-2016/news_09-27_1.html
http://www.roscosmos.ru/22692/

*

29.09.2016

НПО "Энергомаш" готово быстро возобновить выпуск двигателей для ракет
"Зенит"

МОСКВА, 29 сентября. /ТАСС/. Подмосковное НПО "Энергомаш" готово оперативно
возобновить производство двигателей для российско-украинских ракет-носителей
"Зенит", которые используются в проекте "Морской старт", заявил ТАСС
генеральный директор предприятия Игорь Арбузов.

"Предприятие готово приступить к изготовлению двигателей РД-171, если
получит соответствующий заказ. Никаких технологических сложностей для
быстрого развертывания производства у НПО "Энергомаш" нет", - сказал
Арбузов, отвечая на вопрос о планах возобновления пусков в рамках "Морского
старта".

Ранее на этой неделе группа компаний S7 подписала контракт, предполагающий
покупку "Морского старта", ранее подконтрольного российской РКК "Энергия".
Совладелец S7 Владислав Филев сообщил, что "Зенит" останется основным
носителем для проекта на первые 15-20 запусков. Всего в течение 15 лет, по
его словам, предполагается осуществить до 70 запусков.

Источник:
http://tass.ru/kosmos/3663462

*

29.09.2016

Подписан контракт на приобретение комплекса "Морской старт"

Холдинг S7 Group на своей официальной странице объявил
(https://goo.gl/OcW3dm
https://www.s7.ru/home/about/news/s7-group-pokupaet-kosmodrom-morskoy-start-) о
подписании контракта с группой компаний Sea Launch. Контракт подписан в
Гвадалахаре (Мексика) в рамках Международного астронавтического конгресса
IAC 2016 и предусматривает покупку имущественного комплекса "Морской старт".
В объявлении также декларируется намерение нового собственника вывести
комплекс из консервации и начать пусковую деятельность в конце 2018 года.

Как известно, входящие в имущественный комплекс "Морской старт" корабль Sea
Launch Commander, платформа Odyssey с установленным на них оборудованием
ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич (США)
приспособлены для хранения, транспортировки, предпускового обслуживания и
пусков ракеты-носителя "Зенит-3SL", производимой на ЮЖМАШе.

В связи с этим ЮЖМАШ приветствует возможность возобновления проекта "Морской
старт" в рамках международного сотрудничества по мирному освоению космоса.

Успешное функционирование проекта "Морской старт" обеспечит удовлетворение
возрастающих потребностей рынка пусковых услуг и соответствует интересам
большинства участников рынка. Также оно позволит обеспечить справедливое
внесудебное урегулирование споров между учредителями проекта "Морской
старт".

Проект "Морской старт" является важной составляющей стратегии развития
космической отрасли Украины. Участие в международных коммерческих проектах
позволит обеспечить развитие украинского космического машиностроения за счет
собственной деятельности, без прямого государственного финансирования,
невозможного в текущих условиях.

Учитывая длительность производственного цикла при изготовлении РН "Зенит",
первые изделия могут быть отгружены уже во второй половине 2017 года при
условии начала финансирования в октябре 2016 года. При этом существующие
мощности ЮЖМАШа позволяют производить от 4 до 6 носителей в год.

Департамент маркетинговых коммуникаций предприятия "ЮЖМАШ"

Источник:
http://www.yuzhmash.com/presscenter/news/new?id=251

*

07.10.2016

Сергей Сопов: коммерческий запуск с "Морского старта" будет стоить $65-76
млн

Группа S7 подписала в Мексике контракт с группой компаний Sea Launch на
покупку имущественного комплекса "Морской старт", с которого запускаются
ракеты-носители "Зенит" в Тихом океане. Предмет сделки - корабль Sea Launch
Commander, платформа Odyssey, наземное оборудование в порту Лонг-Бич (США),
товарный знак.

Генеральный директор "S7 Космические транспортные системы", дочерней
структуры группы S7, Сергей Сопов в интервью ТАСС рассказал, чем займется
эта компания и за счет чего она планирует конкурировать на рынке
коммерческих запусков, даже если цены на ее услуги будут выше, чем у
американской SpaceX. Также Сопов поведал о перспективах освоения группой S7
ближнего космоса - собственном транспортном космическом корабле и
орбитальном космодроме.

- Что собой представляет компания "S7 Космические транспортные системы"?
Какие задачи перед ней стоят?

- Сформированная команда на 80% состоит из специалистов, которые раньше
работали в космической отрасли. Все они так или иначе занимались проектом
"Энергия - Буран" (ракета-носитель "Энергия" и многоразовый корабль
"Буран" - прим. ТАСС), многие из них работали на "Морском старте".

Одна из задач компании - это управление плавучим космодромом, его
эксплуатация, предоставление пусковых услуг, поиск заказчиков. Основная наша
маркетинговая идея заключается в том, что мы собираемся предоставлять
заказчикам готовую ракету в базовом порту, что существенно укорачивает срок
подготовки к запуску. Сегодня от заказа услуги до проведения пуска уходит от
двух до четырех лет. В нашем случае это время сокращается до шести-семи
месяцев. В этом одно из преимуществ, которое позволит нам на первом этапе
получить заказы.

- Есть ли договоренности с российскими предприятиями о взаимодействии в
рамках "Морского старта"?

- Для того чтобы начать нормальную контрактную работу с предприятиями, нужно
закрыть сделку. Мы еще не получили разрешение от американского правительства
на покупку "Морского старта" и ожидаем, что закроем вопрос через полгода.
Поэтому кроме как с РКК "Энергия", с которой у нас подписано соглашение о
сотрудничестве, больше ни с кем никаких договоренностей на бумаге не
заключено, но с точки зрения консультаций мы со всей кооперацией провели
переговоры. Все готовы к возобновлению работ, нерешаемых проблем мы не
видим.

- Удалось ли договориться с украинской стороной о возобновлении изготовления
ракет-носителей "Зенит", учитывая политические разногласия между Москвой и
Киевом?

- Вопрос о политике оставьте политикам. У нас чисто коммерческий интерес.
Если "Южмаш" не будет производить ракеты, мы возьмем паузу на пять лет и
будем вместе с российскими предприятиями делать другую ракету под наш
космодром.

- Новая ракета - это будет повторение "Зенита", но со сборкой на территории
России?

- Я скажу свое мнение: спустя 45 лет повторять "Зенит" - в чем смысл? Вы же
не будете считать достижением, если в России сегодня откроют завод по
производству кассетных магнитофонов. Он будет очень хорошим, добротным, но
кассетным. Повторение "Зенита" в российском исполнении абсолютно
нецелесообразно. Если мы хотим сделать ракету для "Морского старта", то она
должна быть лучше "Зенита" по своему функционалу и возможностям. Это должна
быть совершенно новая ракета, и, безусловно, первая ступень должна быть
многоразовой.

- Возможно ли использовать в проекте какую-либо иную имеющуюся в
производстве ракету-носитель, например, ранее предлагалось использовать
"Ангару-А3"?

- Когда мне говорят: "Поставь "Ангару-3" вместо "Зенита", то забывают, что у
"Ангары" имеется башня обслуживания, которая просто-напросто перевернет
плавучую пусковую платформу. "Зенит" не предусматривает башню обслуживания,
поэтому на пусковой платформе Odyssey ее нет.

- Кто может создать новую ракету для проекта?

- РКК "Энергия" совместно с самарским РКЦ "Прогресс" и, безусловно, Центр
им. Хруничева. Это те организации в России, которым такая задача по силам.

- Генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев ранее предложил S7
войти в проект по созданию ракеты "Феникс". Вы готовы инвестировать в эту
ракету?

- Мы готовы это сделать, вопрос только - в каком качестве и на каких
условиях. В соглашении, которое подписано между нами и РКК "Энергия" в
Мексике, этот пункт есть. Мы объединяем свои усилия в части модернизации
плавучего космодрома "Морской старт", в том числе и путем создания
ракеты-носителя среднего класса для замены ракеты "Зенит" в будущем.

- Какую стоимость коммерческих пусков вы закладываете для "Морского старта"?

- От $65 млн до $76 млн. Цена каждого пуска будет индивидуальной и зависящей
от многих факторов. Если Илон Маск ориентируется на стоимость пуска в $65
млн, то мы рассчитываем продавать нашу услугу дороже. Как я уже говорил, мы
будем брать деньги за скорость. В порту у нас всегда будет иметься ракета
для запуска, и не нужно будет стоять в очереди несколько лет. Оперативность
проведения пуска стоит денег.

- Сколько пусков планируете провести в первые пять лет?

- В районе 10-12 пусков. Если ориентироваться на 2017 год как точку отсчета.

- Станет ли компания "S7 Космические транспортные системы" оператором
проекта "Наземный старт", в рамках которого с космодрома Байконур
проводились коммерческие пуски ракет "Зенит"?

- Да, мы хотели бы стать оператором "Наземного старта", в случае если наши
знания кого-то заинтересуют. Но об этом пока говорить преждевременно.

- Сообщалось, что, кроме проекта "Морской старт", "S7 Космические
транспортные системы" планирует создание собственного орбитального
космодрома Space Launch. Так ли это?

- Сначала давайте определимся, что такое орбитальный космодром, или что мы
вкладываем в это понятие. По нашему мнению, орбитальный космодром - это
опорный транспортный узел на орбите высотой 800-900 км, основной задачей
которого является поддержание операций в космосе для всех участников
космической деятельности на коммерческой основе. Это, например, обеспечение
аварийного спасения экипажей в случае аварий и неисправностей, произошедших
в открытом космосе. Эту услугу мы можем предоставлять за счет наличия в
составе космодрома транспортного корабля, полностью готового к
использованию. Также в функции орбитального космодрома входит обеспечение
сборки крупных космических аппаратов, их заправка компонентами ракетного
топлива и сжатыми газами, техническое обслуживание и ремонт космических
аппаратов, не предназначенных для посадки на Землю.

С точки зрения физики такой орбитальный космодром должен находиться в точке
Лагранжа, это практически у Луны, но сейчас это технологически невозможно,
поэтому мы рассматриваем другой вариант - создание орбитальной станции на
высотах 800-900 км над Землей. Это оптимальное место для обозначенных
операций, и мы очень рассчитываем на сотрудничество по этому направлению с
РКК "Энергия".

Это будет коммерческий космодром, только не на Земле, а в космосе, куда
будут прилетать корабли и космические аппараты для дозаправки и ремонта. Еще
советские инженеры заявляли, что нет необходимости сводить с орбиты
космические аппараты, когда их можно ремонтировать.

Россия - единственная страна, которая может с минимальными затратами
реализовать проект орбитального космодрома. После прекращения эксплуатации
Международной космической станции в 2024 году на орбите останется
функционировать лишь Российский сегмент. Довести его до необходимой нам идеи
стоит уже совершенно других денег, чем создавать новую станцию.

- Как группа S7 планирует доставлять грузы на этот орбитальный космодром?
Будет ли у компании свой корабль?

- Будущее транспортных космических систем заключается в четком разделении
пусков на грузовые и пилотируемые. К "Морскому старту" очень сложно
привязать пилотируемую программу, да и не имеет большого смысла, а вот
транспортное снабжение орбитальных станций и другой крупной космической
инфраструктуры входит в наши интересы. Для этого мы хотели бы иметь грузовой
космический корабль массой 12-16 тонн.

Такими мы видим определенные перспективы в области освоения космического
пространства, которые будут реализованы тем или иным способом, с нами или
без нас. Движение людей в космос не остановить. Другое дело, если мы в
России не пошевелимся, то эти проекты будут реализованы другими странами.

- В каком году могут быть созданы орбитальный космодром Space Launch и
Транспортный грузовой корабль?

- Я думаю, они могут появиться уже через 8-10 лет. Идею создания
орбитального космодрома на основе Российского сегмента МКС мы будем
предлагать государству. Как оно отреагирует, и какая форма сотрудничества в
итоге будет выбрана - вопрос будущего. Может быть, государство само захочет
развивать это направление без нашей помощи.

- В качестве Транспортного грузового корабля планируется создание чего-то
нового или это будет модификация имеющегося "Прогресса"

- Говорить о какой-то конкретике пока рано, мы с РКК "Энергия" по этому
вопросу не подошли к реальному обсуждению, а лишь начали прорабатывать общую
концепцию. Если интересует мое мнение, я бы посмотрел на задел, оставшийся
от проекта "Алмаз", а конкретно - созданных под эту программу транспортных
кораблей снабжения.

- Учитывая натянутые отношения между Россией и США, не опасаетесь ли вы, что
американские государственные органы не дадут разрешение на закрытие сделки
по покупке "Морского старта" или проект может попасть под санкции?

- Я лично презентовал этот проект в Госдепартаменте США два месяца назад. К
нам было благожелательное отношение. Я не вижу особых проблем в этой части.
Но мы понимаем, что политика в сегодняшнее время мало прогнозируема, поэтому
давайте не будем предвосхищать события.

- Если все-таки получите разрешение, так и будете базироваться в Калифорнии
или комплекс может переехать в другой порт приписки?

- Никто не собирается менять дислокацию "Морского старта". Комплекс
находится в Калифорнии, оптимальная точка пуска, как по азимуту, так и по
районам падения первой ступени, находится у острова Рождества. Это
малосудоходный район, мы там никому не мешаем. То, что нам не требуется
платить за отчуждение полей падения отработанных ступеней, для нас большая
экономия, точнее, стоимость перехода в Тихий океан полностью покрывается
отсутствием необходимости аренды полей падения.

- Будет ли входить инженерный состав в структуру "S7 Космические
транспортные системы" или это будут привлеченные специалисты?

- Мы отвечаем за эксплуатацию стартового и технического комплексов. Мы не
посредническая компания, а собственники, и в силу этого должны проводить
техническое обслуживание имеющихся у нас комплексов. Большая часть
специалистов будет состоять у нас в штате, но какую-то часть узкопрофильных
специалистов будем привлекать с предприятий ракетно-космической отрасли РФ.

- Какие еще изменения ждут сложившуюся структуру управления и реализации
проекта?

- С точки зрения продажи пусковых услуг мы не собираемся изобретать
велосипед, а пойдем тем же путем, которым пошли наши коллеги из Центра им.
Хруничева или НПО "Энергомаш", т. е. создадим в США для этой цели
специальное предприятие S7 Sea Launch.

- На какие заказы вы рассчитываете, учитывая, что Роскосмос будет
поддерживать заказами подведомственный ему Центр им. Хруничева, а
американское правительство - SpaceX?

- Естественно, мы рассчитываем на коммерческих заказчиков, но в то же время,
если Роскосмосу и правительству РФ понадобится задействовать возможности
"Морского старта", мы предоставим им такую возможность. Никто от заказов
отказываться не будет. На международном же рынке пусковых услуг,
естественно, мы будем конкурировать с российским "Протоном", с Falcon от
SpaceX и другими участниками.

- В свое время, когда было принято решение отказаться от создания ракеты
"Русь-М", Роскосмос озвучивал идею проведения первых испытательных пусков
нового пилотируемого корабля "Федерация" на ракете-носителе "Зенит". Если
вам предложат провести с "Морского старта" запуски этого корабля, готовы ли
вы предоставить такие услуги?

- Безусловно, если энергетические возможности нашей ракеты-носителя позволят
провести такой запуск. К тому же у корабля будут собственные двигатели, а
значит, в случае его запуска можно будет сэкономить на использовании
разгонного блока, имеющаяся у корабля теплозащита позволит сэкономить на
головном обтекателе.

Беседовали Дмитрий Струговец и Алексей Песляк

Источник:
http://tass.ru/opinions/interviews/3684329





---
sea-launch@mail.ru
http://sea-launch.info

В избранное