Последние новости

Московские новости
2015-07-30 06:36
Переводчики художественной литературы круты.
Оригинал взят у revoltp в Московские новости

"Третий международный конгресс переводчиков художественной литературы проходит под лозунгом «Литературный перевод как средство культурной дипломатии». В сегодняшней ситуации, когда существованию культуры и дипломатии угрожает невиданная ранее опасность, мы, переводчики как представители культурной дипломатии, остро сознаем обязанность высказать свое отношение к происходящему.

Мы выражаем ужас и боль по поводу событий на Украине и по поводу участия России в этих событиях– как военного, так и пропагандистского. Мы выражаем решительный протест против политики российского руководства, против военного вторжения в Украину, против пропаганды ненависти, которая искажает реальность и призывает людей к насилию..."
Конгресс переводчиков проходит в Москве.
Под обращением подписалось много десятков переводчиков со всего мира, в том числе много россиян. подробности http://mix-hawk.livejournal.com/415249.html

Думаю, это первое многочисленное собрание в Москве, коллективно высказавшее свой протест против действий Кремля, назвавшее события своими именами.

Самый трогательный миф о Потопе
2015-07-27 02:29
Оригинал взят у sandy_cat в Самый трогательный миф о Потопе

Вавилонская версия этого рассказа называется «Повестью об Атрахазисе» (Атрахазис в переводе означает что-то вроде «Великий Умник»). Атрахазис, самый мудрый царь на земле, был предупрежден о грядущем бедствии. Он построил ковчег – и, зная, что может разместить на нем лишь немногих, пригласил остальных своих подданных на пышное торжество, чтобы у них был один, последний, день радости перед концом. Все едят и пьют, благодаря его за щедрость; но сам Атрахазис, зная, что это пиршество – их предсмертная пища, мечется взад-вперед, страдая от горя и чувства вины.

И ели они от его щедрости,
и пили, сколько могли,
но он не мог, лишь
входил и выходил, входил и выходил,
ни разу не присев,
так мучили его отчаяние
и отвращение к своей беспомощности.

Почему полезно писать рассказ о родах?
2015-07-14 12:59
Оригинал взят у writing_cures в Почему полезно писать рассказ о родах?

Fotosearch_k1878139

Ни для кого не секрет, что роды, будь то естественные роды или кесарево сечение, - это всегда очень мощное переживание. Сколько бы раз ни рожала женщина, опыт каждых родов уникален и не похож ни на какой другой. А если речь о первых родах - это вообще рубеж, отделяющий жизнь "до" от жизни "после".

На данный момент в мире проведено больше трехсот исследований эффективности терапевтического письма, то есть письма для исцеления и развития. Эти исследования показали, что если писать о глубоких и значимых переживаниях, особенно о тех, о которых вы никому не рассказывали, то от этого улучшается здоровье, как душевное, так и телесное. Гармонизируется работа иммунной системы, быстрее заживают хирургические раны, быстрее проходит воспаление, ослабевает боль, давление приходит в норму.
Если говорить о душевном здоровье, особенно о душевном здоровье новоиспеченных мам, то исследования показали, что если в течение 10-15 минут писать о родах в первые 48 часов после них, это существенно снижает вероятность развития послеродовой депрессии. Вообще, по статистике, депрессия развивается примерно у каждой восьмой мамы, если в родах все прошло штатно, и все здоровы - и мама, и ребенок. А вот если в родах что-то пошло не так, и мама или ребенок оказались в реанимации или долго лежали в больнице, вместо того, чтобы быть дома, - в таком случае депрессия развивается практически у каждой второй. Это очень печально, но хорошая новость в том, что если писать об опыте родов и пребывания в больнице после родов (несколько раз по 15 минут), то удается в три раза снизить интенсивность симптомов депрессии.
Это очень эффективный способ, он требует немного времени и практически не требует денег, что тоже очень важно.

А сейчас я расскажу, как именно следует писать рассказ о родах, чтобы он был максимально целительным.


В первую очередь, это не публичный рассказ. Вы пишете его только для себя и никому не будете показывать. Если вам так проще, можно написать, а потом уничтожить написанное. В этом рассказе вам вовсе не нужно показывать кому-то, какой вы герой и молодец. Вы пишете не для того, чтобы кто-то вас похвалил или пожалел. Вы пишете только для себя. Особенно это важно, если что-то пошло не так, как ожидалось. Мы часто видим в Интернете рассказы о родах, где автор воспевает прекрасные переживания. И если у нас было не так, мы иногда чувствуем, что о своих родах писать не нужно - начнут сравнивать, признают неудачницей. Это очень зря. Тем более нужно писать, но не напоказ. В родах у нас бывают самые разные чувства и мысли, и многие из них совершенно необычны для нас, какими мы привыкли себя видеть. У меня, например, оба раза были кесаревы сечения по медицинским показаниям, и на операционном столе оба раза у меня была натуральная паническая атака. Никогда прежде и никогда после я не испытывала ничего подобного. И вроде прошло - и говорить не о чем. Но записать имеет смысл, именно для того, чтобы прошло совсем и не вылезло потом в неожиданный - и всегда неподходящий - момент.

Во-вторых, не пишите больше, чем 10 минут за раз. Если у вас на руках малыш, то больше, в общем, может и не получиться. Чуть-чуть - считается, чуть-чуть - достаточно. Потому что бывает, что если мы пишем о родах дольше, а у нас в них были очень мощные ощущения ужаса и бессилия, - то при длительном письме мы можем "ухнуть" в эти чувства, а это совсем не полезно. Лучше быть как дельфин - погружаться ненадолго и всплывать, чтобы подышать.

Так что, если вы собираетесь рожать, возьмите с собой в сумку блокнот и ручку. Или положите дома на видное место, если собираетесь рожать дома. И в первые двое суток после родов вспомните о том, чтобы написать для себя, как это было. Перед тем, как начать писать, сделайте несколько комфортно глубоких вдохов. Поставьте таймер, например, в телефоне на 10 минут. Пишите, пусть даже неразборчиво, нечитабельно, пропуская буквы и слова, можно и без запятых, и даже если все строчки наезжают одна на другую - это нормально. Можно не писать, а набирать на клавиатуре. Когда прозвонит таймер - прекращайте писать. Если вы во время письма разволновались или расстроились - это обязательно скоро пройдет. Отвлекитесь на что-нибудь хорошее.
То же самое - если вы папа и участвуете в родах, если вы врач, акушерка, доула. Найдите после родов 10 минут, чтобы написать о своих переживаниях.

Если роды уже довольно давно позади - прошло несколько недель или месяцев - но вы до сих пор вспоминаете этот опыт с дрожью, - особенно если ваш ребенок попал в реанимацию или долгое время провел в больнице, то полезно написать для себя рассказ об этом опыте. Писать лучше всего по 15 минут за раз, четыре раза - можно четыре дня подряд, можно с перерывами, но лучше всего в течение одной недели. При этом постарайтесь ответить на следующие вопросы:

1. Пока ваш ребенок был в реанимации или отделении неонатологии, что вызывало у вас больше всего беспокойства, сильных чувств? Опишите этот опыт и связанные с ним сокровенные мысли и глубокие переживания максимально подробно. Это могут быть чувства и мысли, касающиеся здоровья ребенка, вас как родителя, а также взаимодействия с медицинским персоналом.
2. Что именно произошло и в какой последовательности?
3. Где и когда это произошло?
4. Кто при этом присутствовал?
5. Как вы тогда чувствовали себя, когда это происходило?
6. Что вы чувствуете сейчас, вспоминая об этих событиях?
7. Как вы сейчас понимаете, почему все произошло так, как произошло?
8. Извлекли ли вы какие-то уроки из этого опыта, научились ли чему-то? Если да, то чему?
9. Оказался ли для вас этот опыт в каком-то отношении полезным? Если да, то какую пользу он вам принес?»

Имейте в виду, что обычно после такого письма ненадолго (на несколько часов максимум) может ухудшиться настроение, как после просмотра грустного фильма. Но потом оно улучшается. Так что, выбирая время для письма, имейте в виду, что после этого вам может понадобиться время, чтобы успокоиться и восстановиться. Лучше продумайте заранее, что может вам в этом помочь. Может быть, звонок подруге, или чашка любимого чая, или прогулка, или объятие любимого человека, или полежать с малышом, или что-то еще.
Обратите внимание, что если после такого письма настроение через несколько часов не пришло в норму, а ухудшилось сильно - это указание на то, что с этим опытом и переживаниями нужно обратиться к психологу. Вы вовсе не обязаны справляться со всем сами. Есть люди, готовые вам помочь.

Если эта информация оказалась вам полезной, - пожалуйста, поделитесь ею с теми, кому она тоже может пригодиться.

image (c) monkeybusiness www.fotosearch.com Stock Photography

Фруктики
2015-05-07 20:44
Только что попалась в магазине удивительная мушмула. Не то чтобы я ее как-то особенно обожала, но эта прямо светится изнутри. Пришлось купить немножко :)
photo

УПД: попробовала. На вкус она так же прекрасна, как и на вид :)

Обращение к петербургским журналистам
2015-05-03 09:24
Очень правильно предлагает Коцюбинский.
Оригинал взят у kotsubinsky в Обращение к петербургским журналистам

Дорогие друзья!

Обращаюсь к вам с просьбой.

Как вы, наверное, уже видели-слышали, 1 мая сего года депутат ЗакСа Виталий Милонов публично прогавкал нечто запредельное. А именно, призвал давить идущих мимо него манифестантов "тракторами и танками", назвал Украину "фашистским государством", оскорбительно отозвался о флаге США и навалил ещё целую кучу словесного беспредела.

Как человек Виталий Милонов лично мне (допускаю, что и вам) - глубоко безразличен. Но он - не просто хам и хулиган. Он - депутат нашего парламента. То есть, дорогие петербуржцы, - наше с вами лицо. "Визитная карточка", по которой нас с некоторых пор опознают в стране и мире. Опознают - и брезгливо морщатся, отворачиваясь.

Безразлично ли вам это? Уверен, что нет.

И потому я предлагаю вам сделать так, чтобы депутат и пономарь Виталий Милонов как можно скорее превратился просто в гражданина, не представляющего никого, кроме самого себя и своих бесноватых товарищей по умственно-нравственному несчастью.

На мой взгляд, в ваших силах, уважаемые друзья, добиться того, чтобы г-н Милонов был подвергнут тотальному корпоративному бойкоту со стороны как прочих депутатов ЗакСа, так и представителей православной церкви, от имени которой он также активно вещает.

Сами по себе эти корпорации, разумеется, будут до последнего делать вид, что "ничего страшного не происходит".

Но если просто включить диктофон и заставить КАЖДОГО депутата ЗакСа (в том числе милоновских коллег-единороссов) дать оценку конкретным экстремистским словам (см. видео) и задать простой вопрос: "Как Вы после всего этого намерены продолжать общаться с Виталием Милоновым? Как встарь? Как будто ничего не случилось? Или все же пора объявить такому позорящему вас всех (и нас всех!) коллеге корпоративный бойкот?" - полагаю, в этом случае они вынуждены будут сказать то, что должны был произнести вслух уже очень давно, но от чего дружно увиливали.

Те же самые вопросы стоит задать и представителям Санкт-Петербургской епархии - и иерархам, и рядовым священникам. Что они думают о "борце за православные ценности" Виталии Милонове, прямо призывающем к массовым убийствам людей?

Для того, чтобы заставить всех этих уютно устроившихся господ и дам высунуть нежные носы из теплых норок на свежий воздух и громко назвать вещи своими именами, нужно солидарное журналистское воздействие. Нужна профессиональная атака со стороны всей - или хотя бы значительной части - петербургское журналистской корпорации.

Я понимаю, что вполне могу остаться не услышанным. Но - со своей стороны - я делаю то, что в моих силах. Потому что мне стыдно за Петербург. И за всех нас, который год подряд терпящих над собой это вселенское позорище...

Даниил Коцюбинский



Ты как с отцом разговариваешь?
2015-05-02 22:58
А вот классная подборка вещей, которые не стоит говорить детям .

Оригинал взят у beth4ever в Ты как с отцом разговариваешь?

Собрала коллекцию триггеров из детства, судя по числу просмотров, точно попала.

10 психологических “подарков” от наших родителей, которые нам не упали
Речь пойдет не о зеленом торшере, не вписывающемся в интерьер. И не об откровенных гадостях, вроде побоев. А о распространенных педагогических провалах, которые здорово отравляют нашу, теперь уже взрослую жизнь.

Мне такой ребенок не нужен
А также “И зачем мне это горе на мою голову”, “Лучше бы мы завели собаку” и прочие жизнерадостные заявления вплоть до “Зря я тогда не сделала аборт”. Скорее всего, говоря такие ужасные слова, родители имели в виду что-то по-человечески понятное, типа: “Я ужасно устала на работе, а ты испачкала кофту, другой чистой нет и мне теперь ночью придется стирать, и я снова не высплюсь“. Но получилось буквально: “Умри“.
Корыстные психологи от такого бэкграунда потирают ручки и настраиваются на длительную терапию: считай ведь, живого мертвеца из могилы подымать придется.

Оставлю тебя здесь, а сама уйду
Сдам в детдом, отдам милиционеру, вон тому дяде, серому волку. Детей до какого-то возраста легко шантажировать тем, чего они очень боятся, а именно – разлукой с родителями. Дети от этого растут шуганные, и пребывают в полной в уверенности, что земля в любой момент может вылететь у них из-под ног.
Последствия разные. Скажем, как вариант, жуткая ревность и подозрительность – а вдруг и муж кинет? Или вообще отсутствие личной жизни, ведь если у тебя нету тети, то она никуда и не денется.

Ты как с отцом разговариваешь?
Или “Не хами матери”, “держи дистанцию” и вообще “ты кто тут такой, самый умный, что ли!?” Проблема не в том, что между детьми и родителями обозначается неравенство, оно ведь объективно существует. Проблема в том, что непонятно, а как говорить с родителями так, чтобы это это считалось нормальным? Ответа на этот вопрос нет, потому что такими фразами предки обычно прикрывали свой страх, некомпетентность и растерянность.
И все-таки, как же правильно разговаривать с отцом, то есть как вести себя в иерархической системе? Лучше вообще никак, уж больно страшно, решают некоторые и это не улучшает их карьерных перспектив. А другие предпочитают нападать на любой авторитет, проверяя его прочность и границы: я продавлю “папу” или он меня? В общем, в любом случае нездоровое наследие.

А зачем тебе деньги?
Куда пошла. Не смей запираться. Ты что, что-то скрываешь? Кому ты там пишешь? Это что у тебя, дневник, ха-ха! Иногда подобный контроль сохраняется до глубокой зрелости. Сами знаете: “Алло, ты где, а с кем, а с кем дети остались?” Или “Я тут к вам забежала, пока вы на работе, постирала чуть-чуть, погладила, разложила… что у вас за беспорядок такой в гардеробе!?”
Избавившись от постоянного контроля со стороны родителей, взрослый человек порой остается в непонятках и сам точно не знает, в какие вопросы лучше не лезть, а где можно вежливо поинтересоваться не нужно ли его вмешательство. Где можно решать за других, а где нужно обсудить свои планы. Если вы когда-нибудь устраивали скандал из-за того, кто должен проверять карманы брюк перед стиркой, чтобы больше не выбрасывать флешку, то, возможно, знаете теперь, откуда такие проблемы.

Я больше с тобой не разговариваю
И не разговаривает. Некоторые особо сильные духом – неделями. И так мы учимся, что в случае конфликта разрешать его надо… никак. Пущай помучается. И я помучаюсь. И все мы помучаемся.

Ты же девочка… (мальчик)
Под этим соусом можно внушить ребенку массу глупостей. Из популярного: мальчику нельзя плакать, но надо обязательно давать сдачи. А девочке нельзя бегать, прыгать и пачкаться, зато нельзя давать сдачи. И так далее. Порой можно и чему-то полезному научить. Например, вкусно готовить или ловко лазать – отличные навыки. Но не потому что “ты же девочка или мальчик”. Эти умения хороши при любом генетическом раскладе.
В итоге же, в детях заботливо взращиваются жирные тараканы. Ах, у меня топографический кретинизм, я же девочка. Ух, я должен нажраться и подраться, я же мужик. Многие так никогда от них и не избавляются.

Просто будь собой
Ну а если все прыгнут в колодец, ты тоже прыгнешь? Как ни странно, несмотря на ужасы подростковых увлечений, быть как все – довольно-таки полезное умение. Люди, которые соблюдают ПДД тоже, например, ужасные конформисты. Зато живы и добираются туда, куда ехали. А вот насильно растить из ребенка белую ворону – не лучшая идея. У всякого так или иначе будут конфликты со сверстниками, но порой родители словно специально делают все, чтобы их было больше и они были тяжелее.
Как живется, когда не умеешь находить общий язык с окружающими, тебе и так ясно, наверное.

Можно было и лучше
Четверка – это не оценка, это признак отвратительного, ленивого, ни на что не способного бездаря. Мда. Который потом или не получает удовлетворения, что бы ни делал, как бы высоко не забрался. Или просто ничего не делает, потому что куда уж мне, говнецу.
Кстати, плохо живется не только “бездарю”, но и всем, кто рядом с ним. Подобное воспитание выращивает у человека во лбу невидимый третий глаз, настроенный замечать исключительно пыль на плинтусах, целлюлит на боках и пропущенные запятые в текстах на Pics.ru :)

Пока все не съешь, из-за стола не выйдешь
И еще немало уникальных диетологических принципов. Например, вкусное надо оставлять на потом. Выбрасывать еду – грех. Выплевывать – тем паче. С едой не играют. Оставь другим хоть немного. Вкусным надо делиться. И коронное комбо: “Что-то ты у меня разжирела… поешь пирожков, а то совсем бледненькая“.
Тут сложно даже предположить, как эти принципы выкручивают податливый детский мозг. Одни скажем, приучаются реально съедать все, что им не подложат на тарелку, даже если не хотят есть. Другие привыкают по жизни (не только в отношении еды) отказывать себе в радостях, пока не “наедятся” как следует гадостей. А когда начинается светлая полоса, уверены, что она вот-вот оборвется, потому что не бывает так, чтоб вкусное – и все тебе. Ну и конечно, если ты поправилась, то эту ужасную трагедию нужно немедленно… заесть.

Какие у тебя могут быть проблемы?
Хватит реветь, у тебя что, кто-то умер? Ничего тебе не больно, не притворяйся. Что ты надулась, как мышь на крупу и так далее. Сначала, значит, отказываем ребенку в его собственных чувствах, потом говорим, какие он испытывает, на самом деле. Самые сильные телепаты среди родителей, кстати, реально пропускали переломы и аппендициты под соусом “нечего выпендриваться“. А ведь знать, где и что у тебя болит, в физическом и душевном смысле, крайне важно для опять-таки и физического, и душевного здоровья. И очень полезно разбираться, что это я сейчас чувствую. Я злюсь, обижаюсь, а может быть, завидую?

Что со всем этим хозяйством делать, мы напишем как-нибудь в другой раз. А на закуску предлагаем еще двадцатку “отличных” родительских высказываний и ждем твоих дополнений!

1. Ну ты прям как твой папаша/мамаша/дядя Коля – алкоголик
2. Сколько можно копаться?
3. Интеллигентные люди себя так не ведут
4. Ты – мой позор, мое наказание
5. Будешь так вертеться перед мальчиками, станешь проституткой
6. Будешь плохо учиться, пойдешь в дворники
7. Вот я в твоем возрасте…
8. А вот Даша, между прочим…
9. Ты что, опять что-то трогала? Руки-крюки, вечно ты все портишь
10. Ну, что с дурака взять…
11. Вот будут у тебя свои дети — нахлебаешься с мое
12. Да тебя такую никто замуж не возьмет
13. Ничего не страшно, иди и не трусь
14. Ты это специально делаешь, мне назло!
15. Потому что я так сказала
16. Ты меня в могилу сведешь, ты смерти моей хочешь
17. Вот узнает отец!
18. Никаких развлечений, пока все не сделаешь
19. Выдумывают, как облегчить себе работу, только лентяи
20. И убери эти мещанские финтифлюшки

http://www.pics.ru/10-psihologicheskih-podarkov-ot-nashih-roditelej-kotorye-nam-ne-upali?m=side

Зачем женщине феминизм?
2015-04-20 23:01
Написала текстик для одного интересного некоммерческого проекта - думаю что можно и сюда пока что вывесить.
Cпасибо lanlak и little_kchaiya за правки, советы и комментарии.

Что такое феминизм?

Феминизм – это движение за права женщин. Право, в свою очередь - это признаваемое обществом притязание на какое-либо благо или форму поведения. Право на безопасность, на собственное тело, на труд и достойную его оплату, на уважительное отношение - мы боремся за то, чтобы они у нас были.

Я феминистка, и очень часто я слышу вопрос: «А каких еще прав женщинам не хватает?»

На самом деле, любая женщина может найти ответ на этот вопрос в своем личном опыте, если перестанет закрывать глаза на некоторые очевидные вещи. Например, женщина не может пройти по улице, чувствуя себя в безопасности от навязчивого мужского внимания, начиная от сальных взглядов и непрошеных комплиментов и вплоть до изнасилования в подворотне (если улица темная). Иначе говоря, у женщин есть некоторая проблема с правом на неприкосновенность личности и свободу передвижения – хотя в современных законах, к счастью, такие ограничения не прописаны. Точно так же нет закона о том, чтобы предпочитать кандидатов-мужчин женщинам при приеме на работу или назначать сотруднице меньшую зарплату, чем сотруднику, потому что она не будет возражать и торговаться и не ценит себя настолько высоко. Но эти явления повсеместны на трудовом рынке, так что разрыв в доходах между женщинами и мужчинами составляет до 30%, в пользу последних, естественно. (В частности, для России, по данным Росстата за 2013 год - 25.8%) Есть ли закон о том, что с женщинами, пришедшими на гинекологический осмотр или в роддом, положено обращаться унизительно и грубо? Закона нет, а традиция есть – и если не феминистки, то кто может ее искоренить?

Нет закона о том, что женщин положено изображать полуголыми в рекламе как соблазнительный гарнир к престижным машинам или просто к новой марке мороженого – но наши тела постоянно изображают как неодушевленные продукты потребления. А кур-гриль, которых подают на стол в женских купальничках, вы тоже наверное видели? И наверное удивились бы, если бы они были не в купальничках, а в мужских плавках – вот такое действительно трудно себе представить, правда? А в купальничках – почему не воспринимается как такой же нонсенс? И таких вопросов можно задать множество – я даже еще не начинала говорить о сфере домашнего хозяйства или воспитании детей, или о домашнем насилии, или о проценте женщин в высоких эшелонах бизнеса и политики – и о многом другом еще.



Поэтому, когда подруга, родственница или знакомая спрашивает меня, "А зачем тебе вообще этот твой феминизм?" – то вдруг посреди паркета или тротуара между нами обнаруживается зияющее ущелье. Стены поросли кустиками, за которые впору хвататься, чтобы не упасть, а дна не видно.
(тут я представляю себе картинку комикса – две женщины сидят по разные стороны ущелья за столиком, который тоже разорвало пополам, на каждой половине – по чашке кофе)

Что думаю я: "Ну вот, сейчас она мне будет доказывать, что я борюсь с ветряными мельницами. Еще одна женщина, с которой мы друг друга не поймем. Пичаль L"

Что, возможно, думает она: "Ну вот, сейчас она начнет меня обращать в свою веру. Еще одна женщина, с которой мы друг друга не поймем. Пичаль L"

Когда спрашивают, что такое феминизм и зачем он нужен, обычно у человека уже есть какое-то первичное представление о том, что это такое. И слово это чаще всего вызывает негативные ассоциации, противоположные красоте, гармонии, комплиментам, радости и женскому счастью. Феминистки предстают в воображении как резкие, неприятные женщины, которые дискредитируют само понятие женственности. И это вполне традиционно: даже когда феминистки еще не назывались феминистками, их уже видели так. [здесь могла бы быть карикатура на суфражисток]


Итак, феминизм и женщины, которые его представляют, вызывают целый спектр возражений и опасений. Я попробую объединить их в пять категорий и по мере сил прокомментировать каждую.

Возражение 1.
Зачем вы пытаетесь мне навязать ваш взгляд и вашу идеологию? У меня есть свои глаза и свой опыт, и я вижу мир совершенно по-другому.


На это, на самом деле, и возразить-то особенно нечего. Женщина имеет право на свою точку зрения. Она сама делает выводы из своего опыта, и никто другой не может взять на себя одну из главных человеческих задач, стоящих перед ней:  строить свою картину мира так, чтобы жить в этом мире было возможно и имело смысл. Поэтому только вы сами можете решать, интересоваться ли феминизмом, искать ли ответы на свои вопросы в феминистских источниках, читать ли эту брошюру.

Никакая феминистка не имеет права, да и реальных возможностей, заставить вас сменить убеждения против вашей воли. Но мы можем зло и раздраженно спорить, это правда J Потому что любому человеку тяжело, когда что-то, что ей очевидно, неочевидно собеседнице – особенно если это близкий человек. Но мне кажется, что большинство феминисток – достаточно морально зрелые люди, чтобы это пережить. Если вас раздражают споры о феминизме – вы можете и имеете право их не поддерживать. Хотя конфликт между противоречащими друг другу очевидностями сильно раздражает обе стороны, и от споров удержаться трудно.


Возражение 2.
Почему вы говорите о системе? Это просто отдельные случаи.


Часто женщины, а иногда и мужчины, возражающие феминисткам, возмущаются тем, что из отдельных случаев насилия и дискриминации женщин, известных каждому и каждой, феминистки выводят систему и называют ее патриархатом. Мало ли, возражают мне воспитанные и цивилизованные мужчины, каких уродов не бывает, не все же такие! Вот я никогда не позволю себе оскорбить женщину, не говоря уже о физическом или сексуальном насилии, Боже упаси. Вот со мной, говорит успешная, уверенная в себе женщина, никто бы не посмел так обращаться – я сама выбираю свое окружение и умею себя поставить. Но даже абсолютно законопослушный мужчина скорее всего шутит с коллегами про блондинок за рулем; даже женщина – генеральный директор крупной компании – скорее всего когда-нибудь подвергалась сексуальным домогательствам, и наверняка ей пришлось вложить в полтора-два раза больше усилий, чем произвольному мужчине, чтобы сделать такую карьеру. Если снять с глаз защитные шоры, не позволяющие увидеть связи между повсеместными и повседневными случаями дискриминации женщин, то далеко ходить за подтверждениями системности этой дискриминации не придется. Ведь эти случаи сделаны как под копирку, они повторяют одни и те же модели поведения, снова и снова в ситуациях насилия говорятся одни и те же слова.

Возражение 3
Ну да, так и есть, феминизм видит угнетение женщин как систему и слишком сосредотачивается на негативе. Зачем мне видеть мир в черном цвете, неужели и так все недостаточно плохо?


Даже с феминистским мировоззрением частенько случается увидеть в новостях что-то, что действительно радует и обнадеживает. Просто это "что-то" более прямо касается нашей собственной ситуации как женщин. Допустим, когда вдруг открываешь, что талантливых женщин-художниц, или женщин-ученых, или писательниц, было и есть огромное, необозримое количество. Или что сократилось количество случаев домашнего насилия по сравнению с прошлым годом. Или женщина получила престижную премию. Много чего.

Что же касается негатива – когда мы его не осознаем, это не значит, что он на нас не влияет. Мы можем считать, что уличные приставания, расчеловечивающая женщин реклама, шутки про изнасилование – это норма жизни, и не связывать это со своей усталостью, апатией, раздражением и плохим настроением (это если говорить о самых мелких неприятностях). Но в действительности даже каждая такая "мелочь" в отдельности напоминает нам о том, что женщина, несмотря на прописанное в законах равноправие, все еще считается человеком второго сорта. А постоянный поток таких напоминаний не может не влиять на наше самоощущение, на то, к чему мы считаем возможным стремиться, и на нашу жизнь в целом. Особенно если мы не осознаем этого влияния и считаем, что причины наших проблем – только в нас самих.

Возражение 4
Но есть же объективные физиологические отличия, как можно говорить о равенстве? Вы хотите, чтобы женщины укладывали шпалы и служили в армии?


Здесь можно ответить вопросом на вопрос: а боксеры из разных весовых категорий тоже не могут быть равны между собой в правах? Или, может быть, здоровому двадцатилетнему мужчине полагается больше прав и уважения, чем семидесятилетнему пенсионеру – или семилетнему мальчику? Если мы – стая таких животных, которые устанавливают социальные иерархии по физической силе – тогда с идеей равных прав, прописанной во всех демократических конституциях, нужно распрощаться, а то получается как-то лицемерно. Если же мы признаем право каждой человеческой личности на уважение, а не «право сильного» - то возражение номер 4 автоматически снимается.

Кроме того, отдельная женщина-штангистка может запросто физически победить отдельного пожилого профессора. Должно ли это что-то менять в конституции, трудовом законодательстве, или в праве обоих на равное уважение?


Возражение 5
Феминистки хотят лишить женщин женственности, а мужчин – мужественности, они подрывают семейные устои, значит, мне с ними не по пути.


В феминизме есть разные течения, некоторые действительно говорят о том, что семья с ядром из двух, обязательно гетеросексуальных партнеров, должна уйти в прошлое. Все течения феминизма сходятся на том, что "специализация" женщин на обслуживающем труде и домашнем хозяйстве ставит нас в проигрышное положение. Более того, обязательные для "настоящей" (т.е. патриархальной) женщины черты характера, прежде всего мягкость, уступчивость, отказ от лидерства и амбиций - выполняют функцию удержания женщины в подчиненной, зависимой, обслуживающей позиции, на заднем плане "настоящей" (т.е. мужской) жизни. Мы считаем, что это очень несправедливо, особенно в сочетании с утверждениями "Женщины ведь не могут быть гениальными художниками/писателями/политиками/ (подставьте нужное). Ну вот где они, почему я их не знаю?" Если женственность - залог неравенства, вы точно уверены, что она нам нужна, такая?

С другой стороны, если вопрос подразумевает "Как женщины и мужчины смогут оставаться привлекательными друг для друга, если они потеряют свои женские и мужские качества?" - на это ответить довольно просто. Набор качеств и характеристик, внутренних и внешних, обязательных для мужчин или для женщин, довольно сильно отличается от эпохи к эпохе и от культуры к культуре. Но везде люди находят, за что любить друг друга, даже в таких местах, где женщина может стать министром обороны, а мужчинам полагается отпуск по уходу за ребенком. Поэтому вряд ли стоит переживать за тот конкретный набор женских (или мужских) качеств, который сейчас подается как "традиционный". Гораздо важнее - чтобы людям было хорошо, разве нет?

http://aconite26.livejournal.com/176486.html
2015-04-12 21:15
Вдоль дороги
Деревья, травы, кусты,
Высвеченные
Слепым закатным солнцем -
Мрачнее свинцовых туч.

Продается квартира в Новосибирске
2015-04-06 22:45
Оригинал взят у umklaidet в Налетай, подешевело!

Вчера меня приятельница из Омска упрекнула, что я не предложила ей свою квартиру в конце осени-начале зимы. Теперь она просто ждет третьего и уже неловко затевать переезд семьи. Она была в моей квартире не раз, та ей нравится.
И я подумала - а вдруг кому-то еще пригодится информация о продаже по цене ниже рыночной (ввиду срочности) приятной 3-комнатной квартиры в хорошем тихом месте в самом центре Новосибирска , а я продам таки свою квартиру.
По ссылке http://homes.ngs.ru/view/128640282/ - квартира, есть много фото, часть мебели с фото я продала, но удобный качественный двуспальный диван, кухня, "стенка", стиралка, отличный шкаф и детская кровать с письменным столом и книжными полками - на месте. Квартира ОЧЕНЬ тёплая, зимой все форточки нараспашку. Расположение отличное - 9 минут пешком медленным шагом до вокзала, 12 минут - до площади Ленина, ЦУМ прямо под окном детской, при этом в квартире тихо и три окна - во двор. Рядом детский садик, обычная школа и гимназия № 4, по микроучастку дом относится к лицею №22. Два балкона, один из них застеклен и имеет вместительные встроенные шкафы. Раздельный санузел, кирпичный дом 1972 г. постройки, отзывчивые соседи (34 года живем на одной плозадке).
Квартира пригодна для жизни - заходи и живи, переделывай потихонечку "под себя". Продаю существенно ниже рынка (3,6 млн руб) в связи с переездом в Болгарию - буду покупать квартиру там. Из квартиры все сняты с регистрации.

Перепост приветствуется с благодарностью.

На этих выборах я голосую за МЕРЕЦ
2015-03-16 23:09
Самой лень писать, но я согласна примерно по всем пунктам.
Плюс еще - эту партию возглавляет женщина, которую я уважаю. Да и дети просят за Мерец проголосовать :)

Оригинал взят у kandidych в На этих выборах я голосую за МЕРЕЦ

Есть сразу несколько причин для такого решения.

В силу разных обстоятельств, многие из которых не зависели от самой партии, Мерец оказались на грани исчезновения с парламентской арены. По моему мнению, если это произойдет, то станет большим ударом по светским либеральным израильским силам, стремящихся к решению израильско-палестинского конфликта на базе модели "два государства для двух народов". Такое просто нельзя допустить! Депутаты Мереца делают большую работу на парламентской арене, проводят важные для общества законы, поднимают насущные вопросы, и всеми силами пытаются остановить сползание Израиля в сторону религиозного и националистического диктата.

Мерец является сионистской партией - этот момент нередко ставится под сомнение ее иделогическими противниками, но его важно не забывать. И лично для меня это важный момент.

Позиция Мереца по многим вопросам близка к моей, и это, естественно, является важной, если не самой главной причиной для голосования именно за эту партию. Светская либеральная позиция, остаивающая интересы меньшинств и слабых слоев общества, строящая отношения с национальными и этническими группами в Израиле с позиции диалога, а не силы, и стремящаяся прекратить израильский контроль над палестинцами путем взаимовыгодного договора между Израилем и палестинским государством - это я.

Голосование за Мерец это голос, отданый лево-центристкому блоку, это голос в пользу Герцога-Ливни, которые рулят блоком. Тут важно помнить, что выборы у нас не личные, а партийные, и в конечном итоге - блоковые. Критическое значение имеет величина блока - вначале составленного из рекомендаций президенту, а позже и для собирания коалиции. И если Мерец не попадет в Кнессет, это станет очень и очень сильным, даже можно сказать, критичным ударом по блоку, который после выборов будет собирать вокруг себя Сионистский Легерь.

Политики Мереца ВСЕ являются некоррпуционированными политиками. Они не работают на лоббистов крупных корпораций и не отстаивают интересы израильской и иностранной олигархии. Захава Гальон, Илан Гилон, Иссауи Фрейдж, Михаль Розин, Тамар Зандберг, Муси Раз, остальные кандидаты партии - на всех них не лежит ни малейшего подозрения в корыстности интересов. Особено я хочу отметить Илана Гилона. Даже самые большие политические противники Мереца всегда отмечают и подчеркивают очень душевные свойства этого человека. Он "просто" хороший человек, который всегда ведет себя достойным образом, без малейшего чуждого интересантства, и в Кнессете Гилон последовательно отстаивает интересы слабых слоев населения, и особенно инвалидов (Гилон в детстве переболел полиомиелитом, и поэтому передвигается или на электрической гольф-машинке, или с помощью трости). Если Гилон не попадет в Кнессет, это будет серьезным ударом по людям, действительно нуждающимся в помощи. По своей иделогической принадлежности он марксист, или, как он себя называет со свойственным ему чувством юмора - "ортопедический социалист". При всей моей пост-советской аллергии к коммунистам, я не могу не испытывать симпатии к этому человеку. Наверное, если бы он стал премьер-министром, это был бы другой вопрос - тогда мне бы это наверняка не понравилось. Но в роли парламентария в маленькой, но очень боевитой фракции, последовательно отстаивающего интересы людей, которым реально требуется помощь - это дело совсем другое, и дело очень, в моих глазах, полезное!

В сети есть сейчас разные инструменты, призванные помочь избирателям сделать свой выбор. Я прогонял пару из них, и каждый раз Мерец выяснялась как партия, самая близкая к моему мнению по самому широкому спектру вопросов. Например, тут предлагается продемонстрировать свою позицию по ряду законов, которые были выставлены на голосование в заканчивающейся каденции Кнессета, и в конечным итоге можно увидеть, голосованиям депутатов какой партии соответствует позиция избирателя. У меня все подобные алгоритмы всегда выводили на Мерец.

Я свой выбор сделал:

אין לי מרצ אחרת


http://aconite26.livejournal.com/173487.html
2015-02-28 14:02
R.I.P. Борис Немцов.

Что-то мне кажется, что это убийство и для нас будет иметь последствия. Как-то все мрачно выглядит.

Просим перепоста: женщине нужна помощь с переездом (не деньгами)
2015-02-15 10:16
Оригинал взят у umklaidet в Нужна помощь - не деньгами

Нужна помощь (не деньгами) - героиню знаю лично (ок, по скайпу), это удивительная сильная духом женщина - прикованная к коляске, она сама зарабатывает себе на жизнь и сиделку.
Подумайте, пожалуйста, можете ли вы или ваши знакомы помочь. Перепост не повредит (я чуть ли не впервые о нем прошу). Особенно актуальна Владимирская область, но подойдут и другие варианты по европейской части рФ. Из Нижневартовска она твердо решила уехать.
ВАЖНО: даже если вы не там, где аренда дешева, и вроде бы не знаете того, кто пригодится - но ваш перепост или перепост, сделанный кем-то от вас, может привести к тому, кто поможет.

Дальше - не мой текст, но я адресатку и ситуацию знаю тоже. Поэтому инфу можно и мне в ЛС.

Оригинал взят у b_a_n_s_h_e_e в Нужна помощь подруге

Друзья, нужна срочная помощь моей подруге. Вот прям срочная, потому что как-то слишком быстро становится хуже и хуже. Вкратце, ситуация такая: она инвалид, передвигается на коляске. На жизнь зарабатывает фрилансом. Так получилось, что с квартиры ее внезапно прогоняют родственники, которые эту квартиру продали. И теперь ей, колясочнице в Сибире, приходится
а) срочно искать временное жилье в Нижневартовске.
б) срочно искать постоянное жилье.
Самое главное - найти недорогую квартиру в другом городе. У подруги будут кое-какие вещи, коты и ее приспособления. Вот что она пишет сама:

"Снимать квартиру в моем городе – дорого (цены почти московские). Я зарабатываю фрилансом так, что на жизнь хватает, но мне еще надо платить зарплату сиделке (немаленькую), вот почему жить тут на съемной квартире не смогу.
Поэтому я решила переехать. Мне подойдет любой город с недорогой недвижимостью. Сейчас вот, например, проверяю Александров, там однушку можно снять за 5 тыс. р., это я потяну. Однако мне не каждая квартира подойдет, надо ходить и лично проверять: у меня приспособления, которые должны везде проходить, особенно - в ванну (ту квартиру, в которой я сейчас живу, пришлось переделывать под мои нужды).
И вот теперь то, о чем я хочу попросить. Я очень надеюсь, что найдется добрый человек, который сможет заранее подыскать и снять подходящую мне квартиру (я все оплачу, просто нужно ее найти); примет мои приспособления (я отправлю их заранее); сможет меня встретить и довезти до квартиры и т.д.
Благодарна буду за любую помощь. Я буду жить нормально, если перееду, но сделать это без вашей помощи не смогу."

У меня есть ее контакты, так что если вы можете помочь, пожалуйста, пишите мне в личку. Это действительно срочно и нужно.

Просто хочу эту картину к себе
2015-02-14 03:35
Оригинал взят у levkonoe в Robert Addison (Chicago), 1955





_____________________________________________
Автор картины - в заголовке, при копировании просьба указывать автора!
то же на dreamwidth.org

post
2015-02-13 23:00
Оригинал взят у syn_snow в post

c1cc0651e6035d9c6c0a5f0265b68edd

Лучшая реакция на сведения о том, что скоро выйдет еще одна книга Харпер Ли.
2015-02-06 17:44
Оригинал взят у kandidych в Лучшая реакция на сведения о том, что скоро выйдет еще одна книга Харпер Ли.

Это хронологическое продолжение "Убить пересмешника", но сама по себе эта книга является первой, написанной Ли в середине 50-х, и героиня там уже взрослая женщина. По совету издателя, Ли стала писать сцены из детства героини, и в конечном итоге они превратились в ту самую классическую книгу, благодаря которой Харпер Ли навсегда заняла почетное место в мировом литературном каноне. А первоначальный вариант считался утерянным, и только недавно был обнаружен в архивах издательства, где он лежал вместе к оригинальной рукописью "Убить пересмешника".

После того, как Харпер Ли посоветовалась с друзьями на тему качества текста, она разрешила выпустить книгу в свет.

Пользуясь случаем, Джордж Мартин хорошо стебанулся на тему нетерпения его поклонников, которым не нравится темп выпускаемых им романов из серии "Песнь льда и огня".


баловство всякое
2015-01-30 14:25
А я, играя в Dragon City, обзавелась эльфийским драконом. Назвала Феанором :))


Он прекрасен как рассвет как мечта идиота и плюется кольцом из эльфийских рун :)

Ух ты.
2015-01-28 01:45
Оригинал взят у hloflo в О Личном Балагане, Обладателе Балагана, Роли и Игре: иллюстрация

6716b10f227d890e40776b09f21ca2ee

Девушке нужна помощь
2015-01-22 16:50
Оригинал взят у janlaka в Девушке нужна помощь

Добрый день, я хочу описать ситуацию одной девушки из моего города. Может, юристы подскажут что или кто-то скажет, куда обратиться за помощью.
В общем, сегодня я была у подруги, та и рассказала мне про знакомую, которой помогает сейчас.
Произошел взрыв бытового газа в доме, в доме жили бабушка (это ее дом), девушка Олеся, ее дочь семи лет от первого брака, Олеся была беременна на тот момент. После пожара жить в доме нельзя. Бабушка находиться в больнице уже год, Олесю бросил ее парень, потому что бесприданница стала ему сразу не нужна.
Родное государство выделило Олесе комнатку в общежитии, но не бесплатно, а за 3000 в месяц. И отремонтировали крышу в доме. Муж моей подруги с друзьями ходил в этот дом, хотел помочь с ремонтом, сказал, что там нужен не просто косметический ремонт, нужно подшить потолок, полы, развести проводку, батареи в доме. Дует со всех щелей, на кухне в полу дыра от взрыва. Горгаз провел им сейчас газ, но в долг, постоянно названивают, просят долг погасить. Моя подруга пыталась собрать деньги по знакомым, никто не помог, но она обещала помочь, так что решила отдать всю зарплату за месяц, чтоб погасить хоть этот долг. За общежитие тоже долг, сказали, что в феврале выселят. Дом-то на бабушку, а бабушка сама ходить выбивать не может, так что Олесю везде посылают.
У нас в городе производство мебели, одна фабрика подарила им шкаф и стол. Еще удалось купить диванчик на Авито. Люди несут вещи, но вещи больше не нужны, и складывать их некуда. Подруга пару раз привозила детскую еду (младшему ребенку сейчас 7 месяцев). Старшей дочери помогает отец, но это капля в море. На младшего девушка делала экспертизу ДНК, так как отец ребенка пытался отвертеться. Сейчас назначили выплачивать алименты и издержки суда, он работает в полиции, так что вроде официальный заработок, должны переводить алименты, насколько я понимаю.
В комнате дует, окно старое и ужасное, дети болеют(
Я сама пойду к ним на следующей неделе, отнесу тоже продукты, немного денег, я сама на грани развода.
Не знаю, что делать, хочется как-то помочь.
Пишу номер СВОЕЙ карты, если кто хочет помочь. только напишите, кто и сколько, пожалуйста, в личку или здесь, сниму деньги, отдам Олесе.

4276 8480 1853 0841
сбербанк, Зипир Юлия Львовна
и буду рада распространению информации

http://aconite26.livejournal.com/170059.html
2014-12-31 00:53

Кто сидит у вас под ёлкой?

Эмили Дикинсон 620 (Much Madness*)
2014-12-21 18:01
Это стихотворение Дикинсон - одно из самых известных. Я его перевела в двух вариантах, сначала в более приложимом к знакомым реалиям, потом постаралась в более аутентичном, исходя из того, что предположительно она могла иметь в виду.

Much Madness is divinest Sense -
To a discerning Eye -
Much Sense - the starkest Madness -
’Tis the Majority
In this, as all, prevail -
Assent - and you are sane -
Demur - you’re straightway dangerous -
And handled with a Chain -
-------------------------
* С заголовком по первой строке у меня не сошлось - "безумие" оказалось во второй строчке, а не в первой, даже в более близком к тексту варианте.


Вариант 1 - более викторианский

Глаз зоркий видит дивный Смысл -
В безумнейших словах -
А оголтелый Разум -
Безумье Большинства
Оно во всем - закон -
Пока согласен - здрав -
Но возрази - и вмиг запрут,
Цепями оковав -
Вариант 2 - более тоталитарный

На людях неразумно
Блистать своим умом -
Разумно быть безумной
Сливаясь с большинством.
Молчи, кивай, как все,
Пока спасает страх -
Но лишь смиренно возразишь -
Окажешься в цепях