Когда заканчивается гарантия, и вы задумываетесь поменять уже поднадоевшую машину на "свежую", одним из главных препятствий на пути к новой мечте оказывается нежелание морочиться с продажей старой. Давать объявления, отвечать на идиотские вопросы по мобильнику в полдвенадцатого ночи, ездить показывать машину на другой конец города якобы заинтересованным покупателям, на деле оказавшимся ордой безденежных бездельников или прожженных перекупщиков…

Сейчас почти у всех автомобильных дилеров есть услуга трейд-ин (Trade-In) – такая система взаимозачета, когда вашу старую машину принимают как первоначальный взнос за покупку новой. В первые годы ее появления она была грабительской – денег за сданную машину предлагали мало, еще и важничали, мол, чего ты хочешь – сервис! Сейчас ситуация изменилась: при перепродаже автомобилей с автосалонов перестали драть НДС дважды, и кризис заставил продавцов не "воротить морду" от желающих сдать старье, а вырывать из лап конкурентов каждую копеечку. Теперь у них целые отделы трейд-ин, и услуга стала очень востребованной - до 20% новых машин покупается с одновременной сдачей старых. Мы по-шпионски втерлись в доверие к менеджерам автосалонов, чтобы достоверно выяснить для вас все за и против системы трейд-ин.

Как воспользоваться

Выбрать автосалон, где собираетесь покупать машину

У крупнейших дилеров можно оставить заявку на сайте

Созвониться с отделом трейд-ин, уточнить, примут ли они машину вашей модели с учетом года и состояния (примерную цену вам назовут прямо по телефону)

Расспросить, какие документы нужны для оформления бумаг, что должно быть с автомобилем (ключи, брелки сигнализации, руководство…), куда и когда подъехать

Приехать на старом авто, пройти диагностику (длится часа три, может стоить до 3 тысяч руб., но при сдаче машины вам эти деньги "простят")

За время диагностики можно выбрать новое авто и оставить заявку в кредитном отделе

Договориться о цене и уладить формальности

Условия

Они почти у всех одинаковы

Возраст автомобиля должен быть не больше 7-10 лет для иномарки, 3–5 лет - для российской

Документы на автомобиль (ПТС, СР, в идеале – сервисная книжка) должны быть в полном порядке

Машина может стоять на учете в ГАИ, быть проданной по генеральной доверенности, быть снятой с учета

Автомобиль должен быть "чистым": не являться предметом залога, свободным от имущественных претензий, не числится в базах данных ГАИ по угону и розыску

ВАЖНО!

Торгуйтесь всегда

Не слушайте тех менеджеров, кто говорит, что вы пришли в автосалон, а не на базар (хотя тянуть свое "у-y-y" они начинают уже по телефону). В трейд-ин нет никаких прейскурантов, поэтому ожесточенно как заправский барыга торгуйтесь до последней копеечки. Ваша "старушка" - действительно лучшая!

Оторвут с руками

Самыми востребованными у приемщиков по трейд-ин являются хиты вторичного рынка - наиболее популярные модели 3 - 5-летнего возраста.

Марка Модель Год выпуска

Chevrolet Aveo 2004-07

Lacetti 2004-07

Niva 2004-07

Ford Fiesta 2006

Focus 2004-07

Fusion 2005-07

Hyundai Accent 2000-07

Elantra 2004-06

Getz 2004-07

Santa Fe II 2006

Tucson 2005-07

Kia Rio 2005-07

Spectra 2006-07

Mitsubishi Lancer IX 2003-07

Outlander 2004-06

Pajero Sport 2004-07

Nissan Almera 2003-06

Almera Classic 2006

Opel Astra 2004-07

Renault Logan 2005-07

Megane 2004-07

Skoda Fabia 2000-07

Octavia Tour 2004-07

Toyota Corolla 2003-07

Volkswagen Passat 2003-07

Golf 2004-07

Lada все модели 2007

Пять вопросов о трейд-ин

1. Примут ли машину с неисправностями или вмятинами?

Да, если диагностика не выявит глубоких проблем, а существующие несложно устранить (царапины, замена расходников и т. п.). Но и тогда не надейтесь на хорошую цену – вас старательно "обчистят".

2. Как быстро оформят сделку?

Если прежняя машина была куплена и обслуживалась у официального дилера, имеет хорошее состояние, сервисную книжку и полный порядок в документах, на формальности может уйти всего час. Если машина не снята с учета, требует диагностики, а автосалон небольшой и персонал его неспешен, на бумажную волокиту уходит два-три дня.

3. Можно ли купить взамен также бэушную машину?

Да, многие дилеры предложат на обмен пробежную машину из числа сданных по той же трейд-ин. Кстати, сейчас удачное время для покупки б/у – дилеры расчищают склады под весеннюю торговлю и охотнее снижают цену.

4. Можно ли использовать стоимость сданного авто как первоначальный взнос по автокредиту?

Да, при покупке новой машины дают добро на использование всех денежных "инструментов", в том числе и субсидированного льготного кредита. Если стоимость сдаваемого авто не меньше суммы первоначального взноса по условиям кредитования, это возможно. А можно просто взять деньги за машину наличными.

5. Как будет отличаться цена приемки от продажной по объявлению?

Востребованную "молодуху" (см. список) до трех лет на гарантии у вас купят почти по цене продажи с рук (такие и "уходят" влет). За неходовые авто или машину с техническими проблемами будут давать заведомо мало – на 25-40% ниже базарной цены. Им тоже не нужен неликвид.

И еще: Можно поездить пару дней на машине после оценки, чтобы вновь не делать диагностику?

Можно, вам дадут дней пять или до 500 км пробега, но будет запрещено менять комплектность авто (диски, резину, доп. оборудование).

Альтернатива

Если не удалось сойтись на выгодной цене при выкупе сразу, можно там же отдать машину на комиссию - многие автосалоны занимаются перепродажей пробежных автомобилей. Цену в этом случае назовете вы, но с вас возьмут примерно 5-10% комиссионных, а деньги отдадут только после продажи. Но тогда нужно внимательно изучить договор продажи – об условиях хранения (его стоимости) и возможности продавцов снижать цену. Иначе есть риск, что ваша машина встанет мертвым грузом, и вам же придется за это платить.

Плюсы и минусы трейд-ин

+ Никаких "головняков" с продажей прежней машины. Экономим время, силы, нервы.

- Теряем деньги на уровне 25% рыночной цены и выше при продаже непопулярной модели или неисправного авто. Совсем старенькую просто не примут.