Полезные советы

← Предыдущая статья Следующая статья

Как ездить на автомобиле ночью и безопасно

Как ездить на автомобиле ночью и безопасно

Несмотря на то что ночью гораздо меньше машин на дорогах, ночь - самое опасное время для поездок, так как в это время суток бдительность водителей снижается из за сонливости и усталости, к тому же видимость становится в разы хуже дневной. Небольшая статистика: днем число погибших в автокатастрофах составляет 10 - 15 человек на сотню пострадавших, а ночью число погибших увеличивается до 30!

Из-за плохой видимости водителям в ночных поездках приходится руководствоваться лишь догадками о возможных препятствиях на дороге, хорошо если дорога Вам знакома, Вы уже знаете , где стоит сбавить скорость из-за кочек, где можно прибавить, а если дорога Вам не знакома? К тому же даже на знакомой дороге могут внезапно появиться пешеходы или животные или велосипедисты.

И, как дополнительный «бонус» ко всем этим «прелестям» ночных поездок – риск быть ослепленным другими автомобилями, после чего совершенно невозможно вести автомобиль.

Вот несколько советов как снизить риск в ночных поездках:

1. Отрегулируйте фары как следует, ведь ночью очень скудное освещение, к тому же не стоит слепить других водителей, которые могут служить дополнительной опасностью.

2. Возите с собой комплект запасных ламп, так как если в одной из ночных поездок у Вас перегорит лампа, Вам несдобровать, придется куковать до утра

3. Старайтесь заменить лампу до того как она перегорит, основной признак скорого конца – ухудшение качества освещения от ламп, которые достаточно давно работают.

4. Содержите автомобиль в чистоте, а если нет возможности вымыть его полностью, то перед ночной поездкой просто протрите фары, поворотники, стоп-сигналы и отражатели.

5. Так же стоит протереть ветровое стекло и вообще все стекла.

6. Не надевайте темных очков в ночных поездках, от ослепления они вас все равно не спасут,а видимость значительно ухудшат.

А вот некоторые советы и способы вождения в ночных поездках:

1. Мигание фарами (переключение с ближнего света на дальний) – отличный способ предупреждения других водителей не только о скором посте ГАИ, но и о Вашем нахождении в непосредственной близости .

2. Важно так же правильно выбрать момент когда можно применить вышеописанный прем, или просто переключиться с дальнего на ближний свет (если есть встречное транспортное средство).

Если сделать это слишком рано, рискуете Вы,так как видимость становится минимальной, а если слишком поздно , рискует водитель встречного транстпортного средства,а значит и Вы, так как если второй водитель будет ослеплен,то нулевая видимость ему обеспечена.Выход такой: перед тем как перейти с дальнего на ближний убедитесь что поблизости нет пешеходов , животных или каких либо препятствий. При разъезде со встречным автомобилем опасность ожидайте не от того автомобиля, который идет навстречу вам, а от препятствия, велосипедиста, пешехода, которые могут внезапно оказаться на дороге справа и которых ближний свет освещает плохо и слишком поздно.Оптимальная скорость Для ночных поездок – 60 км/ч . Отведите взгляд вправо ,если рискуете быть ослепленным. При обгоне будьте осторожны с дальним светом, так как рискуете ослепить обгоняемого водителя через зеркало заднего вида.Перейдите на ближний свет.Если же ослепили Вас,то следует, включив аварийную сигнализацию, уменьшить скорость и остановиться, не меняя полосы движения.

              
Версия для печати
Из выпуска от 09-03-2010 рассылки Автоледи
Подписаться
Спасибо, не нужно
Автор:
Subscribe. Авто Подписаться
Спасибо, не нужно
| В избранное
Как всё будет выглядеть в блоге:
Как ездить на автомобиле ночью и безопасно
Несмотря на то что ночью гораздо меньше машин на дорогах, ночь - самое опасное время для поездок, так как в это время суток бдительность водителей снижается из за сонливости и усталости, к тому же видимость становится в разы хуже дневной.
Скопируйте код для блога:
  

Комментировать( 4 )


09 марта 2010 года, :03

"Мигание фарами (переключение с ближнего света на дальний) - отличный способ предупреждения других водителей не только о скором посте ГАИ, но и о Вашем нахождении в непосредственной близости."
Полностью не согласен с этим пунктом. Ни в коем случае нельзя мигать ночью дальним светом. Во-первых, есть риск ослепить того, кому мигаешь, а во-вторых, втречный водитель может просто не понять, что ему мигнули, такой же эффект "мигания" получается на волнистой дороге. Когда машина въезжает на гребень волны, кажется, что водитель включил дальний свет, съезжает с гребня - выключил. Гораздо правильнее и эффективнее кратковременно переключаться с ближнего света на габариты: и встречный не слепится, и "мигание" читается с гарантией 100 процентов.

09 марта 2010 года, :03

моргать можно противотуманками. На 80% автомобилях они присутствуют

10 марта 2010 года, :03

Выключит ближний или выключить противотуманки фары способ на 100% хороший, но при этом необходимо на короткий промежуток времени оторвать руку от руля, то есть отвлечься от дорожной ситуации, что может быть чревато.

12 марта 2011 года, :03

спасибо за статью!
вроде все просто, а частенько забывается..

ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ с дальнего света на ближний следует НЕ МЕНЕЕ чем за 250 м до встречного или попутного транспортного средства - и даже на большем расстоянии, если водитель встречного ТС попросит периодическим переключением фар. (п. 19.2)