Подборка редакции: самые интересные выпуски по теме «Авто»:

Подписаться

Коробки передач в деле

Коробки передач в деле

«Механика» или «автомат»? «Робот» или «вариатор»? Проблема выбора так или иначе встает перед каждым автомобилистом, выбирающим новую или подержанную иномарку.

Рассмотрим особенности, типичные поломки и стоимость ремонта КПП на примере двух марок - Hyundai и Mitsubishi. Поможет нам в этом эксперт - Сергей Дмитриев, начальник слесарного цеха сервисного центра Hyundai компании Block.

Классическая «механика»

По эксплуатационным качествам в лидерах находится классическая механическая коробка: именно с такой КПП можно достичь максимальной экономии топлива при соответствующем стиле вождения. Техническое обслуживание «механики» сводится к плановой замене масла небольшого объёма (обычно около 2,5 - 3 литров, стоимость около 500 рублей за литр), а ресурс при правильной эксплуатации выходит далеко за пределы гарантийного пробега в 100 тысяч км.

Из типичных неисправностей механической коробки на автомобилях Hyundai можно отметить шум подшипников первичного вала, износ осей сателлитов дифференциала, а также износ направляющей выжимного подшипника на "младших" моделях - Gets, Accent, Elantra, Matrix. Данные поломки как правило вызваны грубой эксплуатацией агрегата и могут проявляться при пробеге около 50-60 тысяч км. Стоимость ремонта при этом составляет около 45 – 60 тысяч рублей, что опять же зависит от общего состояния КПП. Механические коробки передач "старших" моделей Hyundai - Sonata, Grandeur, Tucson, Santa Fe, Н-1 и др. - намного более надёжны, каких либо массовых неисправностей у них отмечено не было, притом что пробег многих экземпляров автомобилей перевалил далеко за 250 тысяч км.

Механические коробки автомобилей Mitsubishiтакже очень надёжны, МКПП некоторых моделей наша компания ни разу не разбирала для ремонта. Исключение составляет разве что КПП автомобиля LancerХ: на этой модели часто отмечается гул подшипников при сравнительно небольшом пробеге в 40-50 тысяч км.

Как подчеркивает специалист сервисного центра BLOCK, в отличие от автоматической коробки, "в придачу" к «механике» мы получаем узел сцепления, имеющий определённый ресурс и соответственно, требующий ремонта, когда ресурс исчерпывается. Стоимость ремонта узла сцепления МКПП в отдельных случаях может быть сопоставима со стоимостью ремонта МКПП.

Роботизированная коробка

Следующей в списке логично было бы поставить роботизированную коробку переключения передач. По сути, «робот» - это обычная механическая коробка, управляемая компьютером с помощью специальных электроприводов - так называемых актуаторов. В активе данной коробки все преимущества «механики» плюс функция автоматической смены передач и отсутствие педали сцепления. Среди недостатков - некоторая "задумчивость" при переключении (проблема частично решена за счет изменения программы управления), быстрый износ диска сцепления (иногда требуется замена при пробеге в 20-30 тысяч км), а также низкая надёжность актуаторов и датчиков при их довольно высокой стоимости (актуатор привода сцепления стоит около 25 тысяч рублей, актуатор выбора передач - около 35 тысяч рублей, датчик положения вилок КПП – около 7 тысяч рублей). На практике недостатки перевешивают достоинства "робота", и именно поэтому КПП данного типа не получают массового распространения и устанавливаются как правило лишь на самых младших моделях гаммы. В частности, у Mitsubishi "робот" есть только на модели Colt, а Hyundai вообще не комплектует свои автомобили такими КПП.

«Автомат»

Автоматическая коробка переключения передач классической конструкции – это агрегат, более затратный в эксплуатации в связи с немного большим количеством заменяемого масла (обычно около 4,5 - 5 литров при частичной и 6,5-8 литров при полной замене, стоимость около 350 рублей за литр) и более высоким расходом топлива (около 0,5-1,5 литра) из-за наличия гидротрансформатора и связанных с ним гидравлических потерь. Из характерных неисправностей АКПП младших моделей Hyundai - Getz, Accent, Elantra, Matrix, так же как и в случае с «механикой», можно отметить износ подшипников, осей сателлитов дифференциала, проявляющийся при пробеге в 60-80 тысяч км, а также износ опорной втулки переднего пакета фрикционов, приводящий к повреждению масляного насоса, что в свою очередь вызывает падение давления масла, пробуксовку фрикционов, их разрушение и в итоге требует полной переборки АКПП (90-150 тысяч рублей). Данная неисправность характерна для «автоматов», выпущенных до 2005 года, при пробеге в 60-80 тысяч км. На коробках, выпущенных после 2005 года, вместо втулки применён подшипник, и такой проблемы уже не наблюдается.

«Автоматы» старших моделей Hyundai, как и механические коробки, более надёжны, чем у младших. Из типичных неисправностей можно отметить разрушение пакета фрикционов третьей-четвертой передачи на автомобилях Tucsonс бензиновыми двигателями объёмом 2,0 и 2,7 литра, что также приводит к необходимости переборки АКПП. На автомобилях Elantra New отмечены случаи выхода из строя гидравлического блока управления коробки (цена ремонта - 40 тысяч рублей). Также выходят из строя датчики, измеряющие скорости вращения валов АКПП, что в принципе не является дорогостоящим ремонтом (5-7 тысяч рублей).

«Автоматы» Mitsubishi очень надёжны. Исключение составляют коробки моделей Pajero 3 и 4, у которых отмечаются случаи разрушения планетарного механизма, приводящие к повреждению множества дорогостоящих деталей и влекущие замену агрегата в сборе (ремонт 150+ т. р.).

Вариатор

Вариатор - наиболее дорогой в эксплуатации агрегат (количество масла составляет от 3,5 - 4 литров при частичной замене и около 8 литров при полной, при этом стоимость одного литра составляет 1000 рублей). Вариатор сконструирован таким образом, что при движении автомобиля двигатель большую часть времени работает в зоне отдачи оптимального крутящего момента. Теоретически это положительно влияет на расход топлива и снижает выбросы вредных веществ, однако не реализуется в полной степени из-за обязательного наличия гидротрансформатора (хотя и меньшего по сравнению с гидротрансформатором «автомата») и связанных с ним гидравлических потерь. К тому же основной узел вариатора - ремень и связанные с ним шкивы имеют небольшой ресурс и при активной эксплуатации иногда начинают пробуксовывать при пробеге в 80-100 тысяч км. В качестве запасных частей поставляются лишь немногие детали вариатора, ремень и шкивы к ним не относятся, соответственно, при неисправности этих деталей меняется вариатор в сборе. Также в случае с вариатором отмечаются случаи выхода из строя гидравлических блоков управления (ремонт стоит около 80 тысяч рублей).

Вариаторы устанавливаются на автомобили Mitsubishi Lancer Х и Outlander XL. Hyundai на свои модели вариаторы не устанавливает.




Из выпуска от 20-05-2011 рассылки
«Автомобильные новости и обзоры на FinamAuto.Ru»
Автомобильные новости и обзоры на FinamAuto.Ru

подписчиков: 5088

Автомобильные новости, обзоры автомобилей, новости спорткаров и luxury-автомобилей. Фотогалереи. Новости автобизнеса и коммерческого транспорта.

Подписаться

Подписаться   




Subscribe. Авто
Subscribe. Авто

подписчиков: 180333

Редакторы Subscribe.Ru отбирают для вас лучшее по этой теме

Подписаться

Подписаться

Как всё будет выглядеть в блоге:
Коробки передач в деле
"Механика" или "автомат"? "Робот" или "вариатор"? Проблема выбора так или иначе встает перед каждым автомобилистом, выбирающим новую или подержанную иномарку. Рассмотрим особенности, типичные поломки и стоимость ремонта КПП на примере двух марок - Hyundai и Mitsubishi
Скопируйте код для блога:
  

Комментировать( 39 )


24 мая 2011 года, :05

Все бы ничего, тока в средней и максимальной все равто тока "автоматы" возят...
Часто автомат выбирают люди которые не понимают что такое коробка в итоге ездить на ней не умеют что на автомате что на механике :)
В остальном же - кому что нравится :)

25 мая 2011 года, :05

Для меня автомат или механика все едино. Но с механикой не удобно в городе, поэтому выбираю только автомат. И как большинство аргументов в выборе "автомата" - это комфорт и безопасность езды.

25 мая 2011 года, :05

Извини,но безопасность езды тут ни при чем!

24 мая 2011 года, :05

Не согласен, по поводу "робота".

25 мая 2011 года, :05

ездил на "роботе" два года, вообще ни каких проблем. Машина не новая. Из всех нареканий - ее задумчивость. Как класс на любителя, поэтому и не пользуется массовой любовью.

24 мая 2011 года, :05

vi vzyali v primer o4en' ploxie avto

25 мая 2011 года, :05

робот в эксплуатации может и дороже чем механика но стоит того для тех кто не особо умеет управляться с механикой а я лично предпочитаю механику тк не что не сможет так по радовать душу как переключение со сцепением играй как можешь

25 мая 2011 года, :05

РЕСПЕКТ!

27 мая 2011 года, :05

+500

25 мая 2011 года, :05

Особенно "радует" душу игра со сцеплением в пробках)))))))))))))))))))))))))))) Автомат FOREVER!!!!!

25 мая 2011 года, :05

Автомат по отношению к механие, как холодильник с ноуфростом к погребу. ИМХО.

25 мая 2011 года, :05

какая то странная статистика у этоо эксперта. У меня коробка автомат 1997 года, четырехступенчатая, прошла более 200 тысяч и у другого хозяина уже 50 тыс. Видимо статистика складывается из приходящих к ним автомобилям, которые убиты самими владельцами.
Вариаторы у Nissan по 180 тыс ходят. Механика Тойот вообще без нареканий. Машина сгниет, а там сцепление еще родное.
Все коробки требуют уважения и правилдьной эксплуатации. меняй масло следи за ней и все будет ОК. Статья паталогоанатома, а не специалиста.

25 мая 2011 года, :05

Действительно странный эксперт. Видимо он имеет дело в основном с неквалифицированными водителями и средними машинами. Убить можно любую коробку.
Я уже 15 лет езжю с "автоматом". Был и старенький форд-эскорт 89года и тойота камри японской сборки 95года и сейчас VW jetta - никаких проблем, никакого ремонта, даже масло доливать почти не нужно. Общий пробег >250 тыс.,а тойоту отдал с пробегом 240тыс.- все отлично.
Вождение с "автоматом" одно удовольствие, особенно в городских пробках, а искусство игры со сцеплением оставим гонщикам.
Минус только один - увеличение расхода топлива на 10-15%, но это легко компенсировать за счет стиля езды. Так по опыту езда со скорость 110км/ч по сравнению с 150км/ч дает экономию топлива >30% с выигрышем 10мин на 100км.
Судите сами. Автомат для обычного водителя - оптимальный выбор.

25 мая 2011 года, :05

Эээ, автор. А где DSG коробки?

25 мая 2011 года, :05

вот не знаю я чем вас напрягает механика в пробках. уже 4 года езжу, то есть, я хотела сказать, стою - и вообще не парюсь. ездила на автомате, давали покататься не раз - на фиг! с механикой ничто не сравнится. на механике ТЫ управляешь автомобилем, а не компьютер. все же ,как ни крути, но живой человек учитывает куда больше факторов на дороге, чем самый крутой компьютер. а "задумчивость" автоматов и прочих, иногда может привести к весьма печальным последствиям, т.к. бывают ситуации, когда 1-2 секунды решают все. я за механику! машину нужно водить, а не кататься на ней. ИМХО - немеханика прерогатива тупых баб и изнеженных пи***сов. Учитесь водить авто и буит вам щастье! и пробки на механике ни по чем.

25 мая 2011 года, :05

Я тоже за механику,люблю полностью контролировать автомобиль и сам выбирать на какой скорости ехать(+ надежность),а не доверять это автоматам.Вот только зачем задевать тех,кому это в принципе не важно!Каждому свое!

27 мая 2011 года, :05

Гуд!!!

25 мая 2011 года, :05

механика как вид исчезнет однозначно, сказать по правде механика доёт водителью ощущение управляемости автомобилем, в плане комфорта все улучшения хороши (редко можно найти машину без ГУР или аналогичного уст-ва, различные примочки стабилизации курсовой устойчивости и тп. а авто без амартизаторов это уже реликт поэтому каробка передач сама исчезнет так как электроприводые машины рулят.

25 мая 2011 года, :05

На наш век,слава Богу,хватит...)))

25 мая 2011 года, :05

Механика не никогда не исчезнет. Не забывайте что помимо вашей москвы есть еще и такая страна которую называют Россия извините что наступил на больное. Посмотрел бы я на вас как бы вы на автомате роботе или вариаторе по ухабам по скокали по грязючки проехали да и в горочку поднялись на ваших коробочках

27 мая 2011 года, :05

по разбитому асфальту на автомате гораздо менее утомительно и быстрее объезжать ямы и ухабы

28 мая 2011 года, :05

Наши ямы не объедешь! А с вашим автоматом на бензине разоришься (по нынешним ценам)

28 мая 2011 года, :05

Легко.

25 мая 2011 года, :05

механика никуда не денется, вспомните зимние дороги и дороги не с асфальтом, которых увы достаточно в России. А автоматы правильно сказано для дам и пупсов в мегаполисах. А по надежности скажу одно, следите за авто. Один пупс купил себе Марк 2, ему при продаже сказали - заливай бензин и доливай масло, через три года приезжает в сервис и говорит не едет.Разобрали автомат, а там все черное и горелое, декстрон не менялся раз ему сказали лить только бензин , а уровень масла в движке не изменился вот он и не лил, промыли, почистили, залили новое и авто поехало. Так кто в этом виноват?......

26 мая 2011 года, :05

Скажу одно - каждому своё. О надежности говорить смысла нет, при грамотном вождении любые коробки переслужат само авто в любом случае. Я на соей шохе (21063) проездил 23 ГОДА!!!, почти каждый год ездил на ней на море и вообще по стране и, представте себе, за весь срок эксплуатации авто НИ ОДНОЙ ПОЛОМКИ, меня ни разу не таскали на "галстуке". Машина в конце концов сгнила, а движок и коробка за 390 т. км пробега как новые и никаких вам капремонтов, кроме замены дисков сцепления (4 шт.) и одной смены масла в коробке. В этом году купил Патриот, а в знак огромного уважения к своему старому авто не стал его сдавать по программе утилизации, а поставил его на даче у забора и иногда сажусь в него просто посидеть чаю попить. Кстати, теперь друзья, если надо кого-то вытащить из грязи или из болота, зовут именно меня с моим Патриотом, т.к. практически у всех коробки автоматы, а с ними не подергаешь. Преимущества автоматов по-моему, вообще без комментариев- это удобно и приятно. Но не практично.

26 мая 2011 года, :05

Видимо на Hyundai и Mitsubishi не ставят DSG автоматы. Это изобретение VAG.
Кстати существуют автоматы Tiptronic, в которых при желании можно вручную выбирать передачу и некоторые радости механики типа торможения двигателем или трогаться в "натяг" становятся доступными.

26 мая 2011 года, :05

С автоматом легче через "лежачие полицейские" переезжать.

26 мая 2011 года, :05

Так и скажите ,что не умеете упавлять МКПП....

27 мая 2011 года, :05

Любовь к МКПП это от бедности и неразвитости нашего автопрома. Скоро механика останется только на дешевых или маломощных авто, да на истинных внедорожниках. Механика хороша только для экстремальной езды (стритрайсинг или бездорожье). А про пресловутое искусство управлять МКПП люди забывают через полчаса езды на "автомате". Прогресс не остановишь.

27 мая 2011 года, :05

Удовольствие от езды, динамика, внятная связь между педалью газа и поведением машины и экономия топлива достигается только с коробкой DSG

27 мая 2011 года, :05

Автомат вырос из городских пробок - с этим трудно поспорить. Я знаю тольк 3-х которые в пробках уже насжигали себе сцепления, особенно, когда стоишь на горе. Здесь о контроле над авто говорить особо не приходится, а вот въехать в бампер впереди идущего это запросто. Для грязи, снега и для тех, кто любит позажигать - лучше МКПП, а вот для малоопытных, и просто тех, любящих комфортную езду по городу - лучше выбирать АКП. Лучше управлять авто двумя руками, чем одной, которая на МКПП - безопасность только выигрывает . Мой опыт 30-ти летнего вождения говорит мне об этом.
Но вариатор не советую - у меня давал сбои на новом Ниссане и не раз, а лечить его у нас не умеют. Прав мастер, что цепь в вариаторе ходит не более 100 т.км. И надо помнить, что масло в этой коробке не для снижения трения, а наооборот для его создания, поэтому вы не найдете авто с 2.0л с вариатором. Большую мощность (или момент) он по определению не вытягивает...

30 мая 2011 года, :05

LancerX 2.0 идет с вариатором ;)

31 мая 2011 года, :05

Очень тугодумный авто с этим вариатором, хотя в движении комфортно,но и шумноват. Кчтати, я писала, упустила более 2.0л. И это даже у Ауди именно так.

04 июня 2011 года, :06

Спор автоматчиков и механизаторов бессмысленный. Однозначно, в городе и за границей -автомат. В глубинке и спортсменам - механика. Полжизни ездил на механике, года 3 на автомате. И там и там есть плюсы и минусы.

05 июня 2011 года, :06

С коробкой хоть куда -класс , а с автоматом только по асфальту и то уснуть можно.

07 июня 2011 года, :06

Я на своем бумере куда только не езжу, пролезаю даже туда, куда многие адепты мешалки на своих тазах не рискуют, потому согласен с утверждением, что авто надо управлять, а не ехать по маршруту. А какая коробка стоит- не так важно. Я и на автомате вытаскивал машины из грязи, и , по молодости, на механике зарывался так, что только джипом выдернуть можно было. Надо знать возможности своего авто а не кричать что такой-то тип коробки намного лучше

07 июня 2011 года, :06

Странная статья... От цен на ремонт вообще офигел... Недавно родственница убила сцепление на Ниссане Альмера Классик - так ремонт у официалов обошелся менее 10 000 руб.... АКПП в большинстве случаев знакомые мастера делают за 30-40 тысяч, если стоимость з/ч или работы превышают указанную сумму - рекомендуют замену (если надо дешево - б/у можно найти, надежно - тогда новую).

А насчет удобства езды - за рулем 12 лет, пробеги средние (в последние несколько лет - ок. 30 000 в год, в основном по городу), на АКПП ездил довольно много, своя была 4 года, на служебных ездил. Сейчас опять на механике. Сделал для себя выводы: плюсы механики - если надо периодически ездить по бездорожью/сугробам, где можно "сесть" - механика незаменима (на акпп тоже зачастую можно справиться, но шансов меньше и умрет быстрей), механика немного экономичней по обслуживанию (все-же хорошая ATF дороже чем масло для МКПП), немного выигрывает по расходу (этим я могу принебречь, так разница не так велика), ну и в некоторых ситуациях МКПП дает чуть больше приятных ощущений от управления автомобилем. Несмотря на все эти плюсы механики, учитывая что мне приходится больше ездить в городских пробках, следующую машину опять постараюсь взять с автоматом.

P.S. Большинство противников АКПП (по крайней мере из знакомых мне лично) на авто с АКПП или не ездили вообще, или ездили мало, или ездили на убитых/древних машинах с АКПП :)

22 июня 2011 года, :06

Автомат Forever. Ездию на автомате с 2002 года, никаких проблем (TOYOTA), а механика скоро должна уйти в прошлое, так как появились более совершенные технологии. Даже на спортивных авто уже ставят автоматы с функцией типтроник (NISSAN GTR), ну нет у них комплектации с механикой !!!

17 апреля 2012 года, :04

Добрый вечер ! у меня хюндай соната 2005 года ,Б 6 ... Не переключаеться типтроник именно + а минус переключает ,в чем может быть проблема ?