Топливный фильтр является важнейшим элементом топливной системы. От него напрямую зависит, насколько эффективно будет работать двигатель, а именно его расходные и динамические показатели.

На сегодняшний день не все топливо является качественным и часто не отвечает требованиям, предъявляемым заводом-производителем. Оно может содержать частицы тяжелых металлов, ржавчину и разные присадки. Всё это ведет к износу всех составляющих топливной системы и даже самого мотора, а также снижает эксплуатационные показатели машины. Учитывая всё это, сложно преувеличить роль топливного фильтра. Он пропускает через себя некачественное горючее, очищая его, удерживает все загрязняющие элементы от попадания в систему, чтобы двигатель мог бесперебойно работать.

Требования к топливному фильтру

Чтобы фильтр работал эффективно, он должен соответствовать некоторым требованиям:

для каждой модели автомобиля разрабатываются собственные топливные фильтры, которые устанавливаются плотно и исключают возможность утечки топлива.

чтобы фильтр изнутри не съела коррозия, он обрабатывается специальным антикоррозийным составом.

он должен хорошо фильтровать топливо от загрязняющих частиц чтобы форсунки не покрылись ржавчиной, фильтр должен отделять воду, попавшую в топливо

Симптомы неисправного фильтра

Конечно, полезно знать, когда теоретически следует сменить топливный фильтр, но и важно уметь по косвенным признакам распознать, когда он приходит в негодность.

Прежде всего, обращайте внимание на то, как запускается ваш двигатель. Холостая тяга, неравномерная работа на холостых оборотах, плохое ускорение и запуск, а также внезапный отказ двигателя при резком разгоне – всё это говорит о том, что ваш фильтр нуждается в замене. Такие же признаки могут быть, если загрязнены топливный насос, воздушный фильтр или форсунки, но это всё является лишь следствием неправильного ухода за этим элементом или его неисправности. Чтобы обеспечить уверенную работу двигателя, нужно вовремя менять фильтрующие элементы. Как часто это нужно делать, можно понять, изучив рекомендации производителя автомобиля.

Замена топливного фильтра

Процедура смены фильтра обычно осуществляется при регулярном обслуживании и уходе за топливной системой. Обычно завод-производитель в рекомендациях указывает, через какое время нужно менять фильтр. Если топливо хорошее и качественное, то фильтр нужно менять ежегодно или при конкретном пробеге. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации машины.

Но вот на практике его приходится менять немного чаще. Так, например, если в руководстве сказано заменить фильтр через 40000 км пробега, то учитывая качество нашего топлива, его придется сменить через 30000 километров. Эта процедура не занимает много времени, главное четко следовать рекомендациям производителей.

Выбираем новый фильтр

При покупке этого элемента будьте внимательны, учитывайте следующие характеристики:

уровень фильтрации, если он будет недостаточным, то частицы попадут в систему с топливом и вызовут серьезные поломки мотора площадь фильтра и наличие уплотнителя.

Типы фильтров

В зависимости от топливной системы фильтры бывают трех видов:

Карбюраторные, уровень очистки 15-20 мкм (если более мелкие элементы попадают в топливную систему, то особых проблем не доставляют) Инжекторные, очистка 5-10 мкм (отверстия в фильтре более мелкие, так как от попадания частиц покрупнее, инжектор забивается быстрее) Дизельные, менее 5 мкм (удерживает самые мелкие частицы и даже влагу) Обязательно нужно знать марку и год выпуска автомобиля, чтобы выбрать подходящий фильтр. Если необходимого товара нет, то по возможности можно найти что-то взаимозаменяемое.

Меняем пошагово топливный фильтр

Сколько прослужит фильтр, прежде всего, зависит от качества топлива. Прежде всего, не стоит забывать, что через каждые 240 часов работы мотора, отстой из корпуса фильтра нужно сливать. Это продлит срок его службы и повысит работоспособность мотора. Но если все-таки требуется сменить фильтр, то можно обратиться к специалистам, которые справятся с этой задачей за 10 минут, а можно попробовать сделать это самостоятельно. Это вполне реально и выполнимо, да и к тому же сэкономит ваши финансы. Для начала необходимо найти фильтр: у дизельных автомобилей он расположен под капотом, у движка сверху, а у бензиновых моделей – в баке с бензонасосом.

Итак, приступаем к самой операции:

Необходимо очистить поверхность фильтра от загрязнений и пыли

Отвернуть спускную пробку, слить всё топливо из корпуса фильтра

Отвернуть гайки крепления на крышке, снимите ее вместе с фильтрующими элементами и уплотнителем

Отсоединить уплотнитель от фильтрующих элементов

Промыть чистым топливом корпус, крышку и уплотнитель

Собрать новый фильтр, заменив все фильтрующие элементы

Залить свежее горючее в систему

Теперь, зная признаки и симптомы неисправного фильтра, вы с легкостью сможете понять, когда именно потребуется замена старого фильтра на новый. А следуя этим нехитрым правилам, процесс замены топливного фильтра станет для вас простым и беспроблемным.