Мощный корейский седан — ещё вчера это сочетание вызывало недоумение, а сегодня такие автомобили, как Kia Optima GT, нисколько не выбиваются из ряда других «разгорячённых» конкурентов.

Расширять модельный ряд мощными модификациями обычных массовых автомобилей — для производителя это скорее вопрос престижа, чем реальная борьба за покупателя. Слово «престиж» ставить рядом с названием марки Kia мы как-то не привыкли. Но в последние пару лет ситуация сильно меняется. Сначала появились «горячие» хетчбэки cee’d GT и pro_cee’d GT. А сегодня у нас на тесте — солидный седан D-класса Optima с той же приставкой. И очень мощным мотором.

Но технической начинкой дело не ограничилось. Очень приятная кожа с красной прострочкой и трёхспицевое рулевое колесо согревают душу самому владельцу. А вот агрессивного вида бамперы и красные тормозные суппорта по кругу должны показать людям со стороны, что ты обладатель не просто корейского седана, а его особенной версии.

Комплектация, само собой, что только не включает. В плане оснащения «корейцы» уже давно не проигрывают остальным, и главное — всё работает как надо. Панорамная крыша и адаптивные биксеноновые фары, автоматический парковщик и беспроводная зарядка телефона, аудиосистема harman/kardon с десятью динамиками и камеры кругового обзора. Про удобства молчу. Всё, что касается тёплых условий для российских водителей, в Kia Optima найдётся чуть ли не с базовой комплектации, в том числе подогрев руля. Насколько удобен и приятен автомобиль в целом, мы писали ещё весной, а сейчас посмотрим, как изменились повадки большого седана с появлением под капотом мощного двигателя.

У турбированного мотора — 350 Нм крутящего момента и мощность 245 л.с., что не заставляет раз в год раскошеливаться на транспортный налог. До сотни седан разгоняется за 7,4 секунды. Не просто приличный, а очень солидный для класса результат. Что очень важно, с мотором удачно согласован шестиступенчатый автомат, который может вести себя по-разному. Или, когда надо «втопить», держит обороты, или при неторопливой городской езде быстренько и незаметно переходит на высшую передачу.

Не могу сказать, что резкий разгон на «Оптиме» беззаботно приятен. Седан в таких случаях любит рыскать в сторону, так что держите руль крепче. Жаль, что у автомобиля нет полноприводных модификаций. Но в целом на дороге Kia стоит уверенно. По сравнению с другими версиями, в GT более жёсткие и усиленные элементы подвески. И тем удивительнее, что такой спортивный вариант не сделал автомобиль «дубовым». Ездить по-прежнему довольно комфортно с точки зрения плавности хода, а устойчивости явно добавилось. Да, 18-дюймовые колёса заставляют, хочешь ты или не хочешь, запомнить профиль дороги в подробностях, но тряской я бы «Оптиму» не назвал.

Но вот к чему всё ещё есть претензии, так это к рулевому управлению. И на самом деле ожидаемо. К стандартной «Оптиме» были вопросы, они же и остались. Вообще-то, по словам корейцев, у GT-версии улучшен механизм. В частности, электроусилитель смонтирован на самой рулевой рейке. Вроде бы руление должно было стать острее и информативнее. «Пустоты» и правда меньше, но, положа руку на сердце, изменения заметны слабо. И руль остаётся лёгким и пушистым что на парковке, что на бешеной скорости.

Когда в Kia научатся настраивать руль как надо, с отличной обратной связью, Optima GT будет просто шикарным вариантом для тех, кто хочет и выглядеть солидно, и периодически получать кайф от вождения. И при этом не очень много тратить! В потрясающем оснащении 245-сильный седан стоит в районе 1,7 миллиона. И, пожалуй, в этом есть смысл. У того же Ford Mondeo, о чьей 240-сильной версии за 2 миллиона мы совсем недавно рассказывали, есть промежуточный вариант чуть послабее. У «Оптимы» же такого нет. Ступенью ниже уже 188-сильный атмосферник, который объективно на другом уровне, а стоит ненамного дешевле. Поэтому в случае с корейским седаном топ-версия выглядит очень даже привлекательно.