Реклама

← Предыдущая статья Следующая статья

Рынку рекламы кризис не помешал

Рынку рекламы кризис не помешал

Российский рынок рекламы в 2008 году принес рекордные объемы денежной массы в СМИ. По данным комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), индустрия собрала 267 млрд руб. с ростом 18% по сравнению с 2007 годом. Свои коррективы из-за глобального финансового кризиса внес четвертый квартал, смазавший многие показатели. Участники рынка считают цифры прогнозируемыми и видят в динамике перераспределения бюджетов между медианосителями положительную тенденцию, приближающую структуру рынка нашей страны к развитым западным странам.

Наибольшие объемы ожидаемо пришли на телевидение - 137,6 млрд руб., что на 22% больше предыдущего года. "Уже в сентябре прошлого года стало понятно, что прогнозы экспертов в части роста рынка телевидения на 26% не оправдаются, - комментирует официальный представитель РЕН ТВ Антон Назаров. - Четвертый квартал внес свои коррективы, и мы получили вполне ожидаемую цифру". В отношении 2009 года г-н Назаров не готов говорить об оптимистичном сценарии: "Скорее всего цифры будут совершенно другими, поскольку большая часть прошлого года в целом прошла на волне роста". По его мнению, картина этого года может иметь обратный характер - спад в начале года может смениться как минимум стабилизацией к его концу.

Отрицательную динамику показали сегменты радио и рекламные издания печатных СМИ - минус 6% и минус 1% соответственно, что эксперты объясняют перетеканием бюджетов в другие медиа - Интернет и New media. Без учета контекстной рекламы рынок Интернета вырос на 43%, собрав 7 млрд руб., а New media - на 45%, до 4,5 млрд руб. "В максимальном росте Интернета и New media сказалась очевидная потребность рынка в этих медианосителях, а самый большой рост можно объяснить отчасти меньшими базовыми цифрами, оттого процент роста получился больше", - считает президент OMD MD PHD Group Дмитрий Бартенев.

Эксперты уверены, что при сохранении существующей динамики структура российского рынка приблизится к развитым западным странам. Управляющий директор коммуникационной группы Aegis Media/OKS Андрей Брайович считает, что в целом в рублевом эквиваленте оценка АКАР выглядит справедливой, он называет 18-процентный прирост рынка скорректированным показателем: "Индустрия ожидала, что рынок вырастет более чем на 20%". По его мнению, бурное развитие Интернета позволяет прогнозировать прирост данного сегмента и в дальнейшем. Г-н Брайович отмечает увеличение рыночной доли Интернета и ТВ: "Увеличение доли Интернета и ТВ произошло в том числе и в результате кризиса благодаря перераспределению бюджетов". Эксперт считает, что при сохранении существующей динамики структура российского рынка приблизится к медиаландшафту развитых западных стран. "В 2009-м в наиболее выигрышном положении останутся ТВ и Интернет, - полагает и Дмитрий Бартенев. - Клиенты с меньшими бюджетами или узкими целевыми аудиториями будут увеличивать процент затрат в digital, а крупные игроки, FMCG будут по возможности оставаться и усиливать свое присутствие на ТВ в ущерб наружной рекламе, прессе и радио".

По словам директора по исследованиям агентства Mediaedge:cia и Maxus, входящего в холдинг GroupM, Константина Вашенцева, данные АКАР очень близки с цифрам ноябрьского отчета GroupM, который многие эксперты тогда посчитали заниженным. "Сегодня видно, глобальный кризис оказал наибольшее влияние на рынок в четвертом квартале 2008 года. Серьезно "просел" даже интернет". Россия, по его мнению, зависит от денег крупных западных рекламодателей и поэтому улучшения ситуации на нашем рынке следует ждать только после стабилизации экономической конъюнктуры на Западе.

              
Версия для печати
Из выпуска от 18-02-2009 рассылки Главные события ИТ-рынка
Подписаться
Спасибо, не нужно
Автор:
Subscribe. Бизнес Подписаться
Спасибо, не нужно
| В избранное
Как всё будет выглядеть в блоге:
Рынку рекламы кризис не помешал
Российский рынок рекламы в 2008 году принес рекордные объемы денежной массы в СМИ. Свои коррективы из-за глобального финансового кризиса внес четвертый квартал, смазавший многие показатели.
Скопируйте код для блога:
  

Комментировать( 5 )


ReL 02 марта 2009 года, :03

Ну как всегда что нам уже не нужно везем в 3 страны.

Нет чтоб сразу ставить линию 45-65 нм пускай она будет дороже в 2 раза но зато технология которая будет служить лет еще 15 .


игор 02 марта 2009 года, :03

как всегда, берут то, что устарело

сделаем, а потом подумаем

Алексей 04 марта 2009 года, :03

Если три года будут только делать линию, потом ещё года два отлаживать ТП... Кому будут нужны чипы 90нм через 5 лет?

Никому.

Троешники руководят всем: государством, госкомпаниями и корпорациями, финансами, частными фирмами и принимают соответствующие решения. Изначально бестолковые и проигрышные.

А во всём виновата жадность и зависть...

no_name 04 марта 2009 года, :03

Ну далеко не во всех электроных изделиях нужны микросхемы процессорв для ПК... собственно только для ПК эти процессоры и нужны! А ведь ещё на свете есть масса бытовой техники начиная от микроволновой печи до рессивера спутниковой антены! Везде используются микросхемы и частоты измеряемые гигаГерцами там просто не нужны! Ну для приёмника ГЛОНАСС ещё нужен не слабый процессор, но далеко не такой как испльзуется в ПК... Дело в цене на эти микросхемы! Сейчас все копеечные микросхемы делаются в Китае и других азиатских странах... разве плохо если достаточно серъёзные микросхемы начнут делать в России? Проблема в том ч Русские не хотят заниматься дешёвыми вещами, но если покупать ВСЁ в Китае, то где взять столько денег? Нужно что-то продавать в другие страны, и лучше если это будет не сыръё, такое как нефть, газ и возможно микросхемы а готовые изделия на микросхемах собственного производства. К большому сожалению отечественная электронная промышленнасть сейчас очень в плохом состоянии, и было бы круто если бы в России наладили производство недорогих и качественных электронных изделий не уступающих изделиям азиатского производства, а уже потом при успешном достижении этого можно попытаться поднять электронику на европейский уровень, но не всегда в этом есть смысл. Каждый должен заниматься своим делом - или делать очень сложные и поэтому дорогие изделия, либо делать простые и дешёвые. Освоить сложные и дорогие сложнее. Вспемните, что советская космическая техника даже та, что летала на Луну, обходилась БЕЗ КОМПЬЮТЕРОВ! Персональные компьютеры это как-никак ширпотреб... можно делать качественные микросхемы котрые будут стоит дороже процессорв для ПК но для них не потребуется технологии больше 90 нм, дело в качестве а не в гигаГерцах.

AZ 05 марта 2009 года, :03

Технологии 45 нм стоят не в 2, а на 2 порядка дороже.

Причем миллиарды вкладываются в заводы уже имеющие 90 нм.

http://www.electronics.ru/issue/2007/7/23