Новости: Результаты онлайн опроса: "Опрос в общественном мнении"

Подборка редакции: самые интересные выпуски по теме «Дети»:

Подписаться

Таблица умножения: проще простого!

Таблица умножения: проще простого!

Чаще всего именно с таблицей Пифагора у большинства детей бывают проблемы.

Даже не жалующиеся на память ребята, зазубрив ее, не понимают, как пользоваться таблицей. Попробуйте разобраться вместе с ребенком:

1. Лучше всего объяснять смысл умножения на конкретных примерах. Назначьте ребенка «казначеем» сладостей и предложите раздать к чаю всем домашним. Условия варьируйте: по две, по три, по пять конфет и т.д. Пеките вместе печенье, чистите картошку, развешивайте носки, вырезайте салфетки, чистите орехи, сервируйте стол и считайте, считайте!

2. Вместе с классическим заучиванием таблицы по столбикам, стоит найти стихи А. Усачева и Т.Собакина. Представляя, к примеру, вилки, ребенку будет проще запомнить, что 2*4=8: «В пирог вонзилась пара вилок: два на четыре – восемь дырок». Придумайте и свои рифмы.

3. Обратите внимание ребенка, что почти половина таблицы симметрична: 6*9 и 9*6, 2*3 и 3*2.

4. После того, как столбик выучен, спрашивайте ребенка вразнобой, и переставляйте местами множимое и множитель (5*6=? и 6*5=?)

5. К запоминанию следующего столбика стоит переходить лишь, когда предыдущий крепко усвоен и закреплен.

6. Сложнее всего детям дается умножение на 9. Можно показать, как считают на пальцах двух рук. Например, умножение 9 на 8: на правой руке загибаете 8 палец. Все оставшиеся пальцы слева до него – первая цифра (7), пальцы справа – вторая (2), ответ – 72. Потренируйтесь в умножении на другие цифры.

7. Выучив всю таблицу, ее необходимо закрепить. Лучше всего для этого подходят разнообразные игры:

- с мячом. Кидая друг другу мяч, можно называть результат (24), второй игрок называет множитель и множимое (6*4) или задавать друг другу примеры на умножение;

- с карточками на манер игры «Пьяница». Сделайте карточки с произведениями, каждый игрок одновременно вслепую выкладывает по карточке, например: 2*3, 6*7 и 1*9. Чье произведение больше, тот и забирает эти карточки.

- с пальцами. Чем больше участников, тем действенней эффект закрепления. Попросите всех поднять по одному пальцу, затем по два, по три и т.д., после каждого круга считайте общее количество пальцев.

- с тестами. Попросите ребенка заполнить пустую таблицу Пифагора, предлагайте примеры с пустым местом множителя или множимого, но с результатом произведения.

Не удовлетворяйтесь бездумным заучиванием таблицы умножения, постарайтесь объяснить ее удобство по сравнению со сложением и добейтесь понимания этого математического действия.




Из выпуска от 01-12-2011 рассылки
«Новости портала "Predkam.Ru"»
Новости портала "Predkam.Ru"

подписчиков: 1119

Рассылка молодежного информационно-развлекательного портала predkam.ru. Новости, анонсы материалов, статьи "только для рассылки"

Подписаться

Подписаться   


Оригинал Predkam.ru


Subscribe. Дети
Subscribe. Дети

подписчиков: 138530

Редакторы Subscribe.Ru отбирают для вас лучшее по этой теме

Подписаться

Подписаться

Как всё будет выглядеть в блоге:
Таблица умножения: проще простого!
Чаще всего именно с таблицей Пифагора у большинства детей бывают проблемы. Даже не жалующиеся на память ребята, зазубрив ее, не понимают, как пользоваться таблицей. Попробуйте разобраться вместе с ребенком. Лучше всего объяснять смысл умножения на конкретных примерах.
Скопируйте код для блога:
  

Комментировать( 8 )


06 декабря 2011 года, :12

В первый раз узнала как на 9 умножать на пальцах, СПАСИБО!

06 декабря 2011 года, :12

Да, а я вот не поняла как это 8 пальцев на правой руке)))))

06 декабря 2011 года, :12

Да не корректно написано просто. Представьте обе руки и все 10 пальцев, так загнуть нужно 8-й палец, если считать с лева на право. Вот и получается, что осталось слева от загнутого пальца 7 пальцев и справа от загнутого пальца 2 пальца. Вот 72 и получается.

06 декабря 2011 года, :12

На 9 легко умножать . В ирландских школах не нужно зазубривать , нужно понять . Любое число сначало нужно умножить на 10 а потом отнять число котокое умножаешь . Например 8*9= . 8* 10= 80-8= 72. Еще пример 37*9 =. 37*10=370-37= 333 . Можно умножить практически любое число на 9 . Если понять .

06 декабря 2011 года, :12

С пальзами и я не поняла. А если номер 2 или 3 значный умножить на 9 то какие пальцы.

08 декабря 2011 года, :12

епт...пардон))) сама не помню этой таблицы..а придется ведь этим летом все заново учить))
второй класс))
мама дорогая...

12 декабря 2011 года, :12

у меня ребенок учиться хорошо,но таблицу вызубрить не может.Память хорошая.Но я вообще-то особо его не напрягаю.пособия покупала и большой плакат повесили,зато он решает легко примеры с деленим-умножением,да еще с неизвестным.Главное знает по какому принципу высчитывать,последовательность решения.Но Классуха требует.Зачем это зубрилово?!Может ошибаюсь.Мы тоже зубрили в детстве.Согласна с ирландцами.

12 декабря 2011 года, :12

Большинство упражнений, приведенных здесь - это проверка уже выученной таблицы. А как её выучить - про это здесь мало говорится.