Россия готова отложить вступление в ВТО, если вопрос о промышленной сборке автомобилей не будет решен в ближайшее время. Как сообщает агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на главу российской делегации по переговорам о присоединении Максима Медведкова, именно по этому принципиальному вопросу Россия никак не может договориться со странами ВТО. -

Если Россия вместе с партнерами не решит вопрос по промышленной сборке в ближайшее время, то присоединение России к ВТО, скорее всего, отложится, – заявил Медведков и добавил

- Совершенно очевидно, что наша переговорная позиция здесь не меняется. Мы не жертвуем качеством присоединения ради скорости. От общей линии мы не уходим, для нас важны условия, на которых мы присоединяемся. В пятницу на инвестиционном форуме в Сочи о вступлении в ВТО упомянула глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, сообщив журналистам, что шанс завершить переговоры в этом году еще есть, хотя и невелик.

Дискуссия вокруг режима промсборки длится уже давно. Речь идет о том, что с 2005 года введены льготный пошлины на ввоз комплектующих для сборки автомобилей, но только для тех компаний, которые подписали соглашение с Минэкономразвития. Взамен автоконцерны обязались создать в России сборочные заводы и производить на них не меньше 25 тысяч автомобилей в год и через несколько лет сократить список импортируемых деталей, начав их производить в нашей стране. В начале нынешнего года правительство предложило автопроизводителям сотрудничать дальше и продлить соглашения до 2020 года.

Но условия поставили более жесткие – в обмен на льготы автопроизводители должны выпускать уже не меньше 300 тысяч авто в года и организовать в России производство двигателей ии коробок передач. Сейчас новые соглашения подписали альянс АвтоВАЗ с Renault-Nissan, Соллерс и Ford, а также Magna, General Motors, Volkswagen и Fiat. Страны ВТО не вполне устраивают условия таких соглашений, они предлагают не ставить требований по количеству автомобилей и серьезной локализации, но Россия на этот шаг идти не собирается.

- Они настаивают на том, чтобы мы сняли требование по выпуску 300 тысяч автомобилей и локализации на 60%, - заявил в июле премьер-министр Владимир Путин. - Мы сказали, что наша позиция в этой части неизменна, что это красная черта, через которую не переступить, поскольку мы не можем поступиться интересами наших производителей.