Финансы

← Предыдущая статья Следующая статья

Радикальный опыт: 16 лет без денег

Радикальный опыт: 16 лет без денег

Хайдемари Швермер, 69-летняя жительница Германии, отказалась от использования денег 15 лет назад и утверждает, что с тех пор она стала гораздо счастливее.

Невероятная история Хайдемари началась 22 года назад, когда пожилая учительница средней школы потребовала развод и перебралась в город Дортмунд вместе со своими двумя детьми. Одним из самых сильных потрясений после того, как Хайдемари прибыла в Дортмунд, было огромное количество бездомных. Она всегда верила в то, что бездомным не нужны деньги, чтобы общество приняло их назад, им нужен всего лишь шанс стать полезными. Поэтому она открыла магазин по обмену вещей, назвав его Gib und Nimm («давай и бери»). Ее магазинчик стал местом, где любой мог обзавестись необходимой ему вещью, не имея при себе денег. Старая одежда могла быть выменяна на кухонную технику, а услуги по ремонту автомобиля можно было обменять, скажем, на работу сантехника. Идея не слишком привлекла бездомных Дортмунда.

Вместо этого магазинчик без денег стал местом паломничества пенсионеров и безработных, которые предлагали свои старые вещи и навыки, желая получить взамен нужные им вещи или услуги. С течением времени магазин товарообмена Gib und Nimm стал феноменом Дортмунда, побудив его владелицу задать себе вопросы о смысле жизни. Хайдемари начала понимать, что многие вещи, с которыми она жила много лет, на самом деле ей не нужны. Поэтому женщина решила не обзаводиться новыми вещами. Потом она поняла, как была несчастна из-за своей работы и, выявив связь между работой и болями в спине, она решила переквалифицироваться в посудомойку. Это вызвало немало удивления, но этот шаг был лишь началом. В 1996 году она приняла решение отказаться от денег вообще.

К тому времени дети выросли и Хайдемари смогла продать квартиру в Дортмунде, чтобы жить так, как она хочет: обменивая все, что ей нужно, на вещи и услуги.

1 мая 1996 года успешная и состоятельная 54-летняя жительница Дортмунда, педагог и психотерапевт по профессии, ликвидировала свой банковский счет, раздала деньги и имущество нуждающимся и ушла из дома в «свободное плавание» с одним чемоданчиком, в который положила несколько личных вещей и фотографий. Первоначально она планировала продержаться без кошелька и банковского счета один год, но опыт оказался таким успешным, что Хайдемари решила больше никогда не возвращаться к прежней «нормальной» жизни.

С тех пор она странствует по Европе, переезжая с места на место, пишет книги, читает лекции, рассказывает всем желающим о своем опыте, а за все необходимое для жизни расплачивается своим трудом, «по бартеру». За крышу над головой она расплачивается работами по хозяйству, на еду зарабатывает, занимаясь уборкой в супермаркетах, парикмахерам платит, выгуливая их собак или оказывая другие нужные им услуги — и т.п. Когда какой-то европейский университет или общественная ассоциация приглашают ее рассказать о своем уникальном опыте, вместе с приглашением ей присылают билеты на транспорт. Одежду она получает также по бартеру — собственно, с организации бартерного клуба в ее родном Дортмунде все и началось: посмотрев, как развивается эта социальная инициатива, Хайдемари поняла, что сможет прожить совсем без денег.

Правительство ежемесячно перечисляет Хайдемари пенсию в 800 евро как бывшей учительнице, но пенсионерка раздает эти деньги знакомым и незнакомым людям, которым они нужны больше, чем ей. Гонорар, полученный от издательства за свою первую книгу, Швермер также раздала нуждающимся. Единственная страховка на случай чрезвычайной ситуации, которую позволила себе эта смелая дама, — купюра в 200 евро, которую она хранит в сумочке. По словам фрау Швермер, за все 15 лет у нее ни разу не возникло нужды в этих деньгах.

Корреспондент «Калькалист» Итай Лахат нашел героиню в городе Гамельне, где она прожила последнее лето, работая над своей новой книгой и обращая жителей в свою «веру». Журналист убедился, что в облике Хайдемари нет ничего, хотя бы отдаленно напоминающего о бездомности и бедности: здоровая, элегантная и ухоженная женщина с постоянной улыбкой на лице. Она ни о чем не тревожится и ничего не боится: на вопрос журналиста, как же она встретит старость без накоплений и страховок, Швермер ответила, что надеется остаться в форме до конца жизни, но если силы все-таки ее покинут, и ей станет трудно ездить с места на место, она сможет получить пристанище у своих двоих детей, которые любят мать и уважительно относятся к ее взглядам. Детям, как и всем остальным, женщина собирается платить за кров своим трудом.

В чем смысл этого радикального эксперимента над собой? Хайдемари объясняет, что ее всегда мучил вопрос: почему в современном обществе деньги стали играть роль главного мерила всех прочих ценностей? Почему деньгами измеряется человеческое достоинство и сама жизнь? Женщина прекрасно видит, как много хорошего создала денежная экономика, насколько велик ее творческий потенциал, и не считает, что всем стоит отказаться от денег по ее примеру. Однако Хайдемари убеждена, что опыт жизни без денег, временное возвращение к натуральному обмену могут расширить сознание людей, освободить их от иррациональных страхов и глубоких деформацией в системе ценностей, которые накопились в недрах современной капиталистической цивилизации.

Четыре года назад «Немецкая волна» рассказывала о Хайдемари как о европейском «курьезе», эксцентричной чудачке, нашедшей себе необычное лекарство от скуки. Но с началом финансового кризиса в Европе и нарастанием движения социального протеста у Хайдемари появляется все больше заинтересованных слушателей и последователей, готовых «расширить сознание» путем временного отказа от денег.

Хайдемари утверждает, что она чувствует себя более счастливой и здоровой, чем когда-либо раньше. Все ее вещи вмещаются в чемодан и рюкзак, помимо этого она имеет сбережения для чрезвычайных обстоятельств в размере 200 евро. Кроме этих накоплений, у Хайдемари нет ничего, даже медицинской страховки. Она не хочет, чтобы ее обвинили в краже денег у государства, поэтому опирается на силы самоисцеления, когда чувствует признаки надвигающейся болезни.

Оригинал Израильские новости
              
Версия для печати
Из выпуска от 07-11-2011 рассылки Как стать счастливой
Подписаться
Спасибо, не нужно
Автор:
Subscribe. Экономика Подписаться
Спасибо, не нужно
| В избранное
Как всё будет выглядеть в блоге:
Радикальный опыт: 16 лет без денег
Успешная и состоятельная 54-летняя жительница Дортмунда, педагог и психотерапевт, ликвидировала свой банковский счет, раздала деньги и имущество и ушла из дома в «свободное плавание» с одним чемоданчиком, в который положила несколько личных вещей и фотографий.
Скопируйте код для блога:
  

Комментировать( 111 )


07 ноября 2011 года, :11

Действительно, радикальный опыт. Очень смелая женщина.

08 ноября 2011 года, :11

Посмотрите фильм основанный на реальных событиях. В диких условиях - Режиссер Шон Пенн.
Заставляет задуматься о сути вещей.

14 ноября 2011 года, :11

вот это да, действительно без денег... а мадам просто тупо перешла на бартер

14 ноября 2011 года, :11

да идиотизм какой-то. по сути тупо бартер и НИЧЕГО такого... если дальше гнуть палку... то отказ от частной собственности переход в общину (еще б и в пещеру жить:))... а по том как не крути опять история: появление денег в различной форме, возникновение частной собственности, ее бесконечный передел и вуаля... мы снова там же

25 декабря 2011 года, :12

Обзеизвестно, что идиотом обычно является тот, кто обзывает других идиотами.

07 ноября 2011 года, :11

Уважение!

08 ноября 2011 года, :11

Я бы назвала ее умной.Свой долг как мать она отдала.Выйдя на пенсию ей оставалось идти по обычному сценарию- копить болячки , выпрашивать внимание детей, тратить свою скромную (для Европы) пенсию на содержание своего дома ,машины и т.д. Страхи или ... или выбор? Ее мозгу приходится активно работать - ей надо выживать. А чем активнее работает мозг - тем дальше отодвигается такое понятие как старческое слабоумие, а значит дольше жизнь ( психотерапевты знают).
Что получила она взамен болячек , страховок, уныния одиночества?
Путешествия, новые знакомства, впечатления, активную жизненную позицию, о ней узнали многие( самооценка как поднимается)...Нет , не даром сжигаются мосты...)))))))))

08 ноября 2011 года, :11

ай да бабуля) молодец! Но я уверена, что в России у нее бы этот номер не прошел. Слишком низкий уровень развития нашего общества!

13 ноября 2011 года, :11

Совершенно верно.

08 ноября 2011 года, :11

Как жаль, что ее нельзя избрать Президентом России.

08 ноября 2011 года, :11

Да кажется так и Троцский говорил ))))
Но к счастью этого не произошло :)

08 ноября 2011 года, :11

чушь

08 ноября 2011 года, :11

бабушка зарабатывает деньги, пропагандируя отказ от денег
поскольку на этом поприще у неё практически нет конкуренции,
то и заработать удается на вполне комфортную жизнь

sial@7*****.ru 08 ноября 2011 года, :11

:) Откуда такой вывод? Она даже пенсию раздает. Или Вы обладаете каким-то сакральным знанием?

08 ноября 2011 года, :11

А вы подумайте, и все станет на свои места=)

10 ноября 2011 года, :11

вы говорите, как человек, который ничего не понял из вышенаписанного :)

08 ноября 2011 года, :11

есть ещё более радикальный "опыт"
Джамсухин призывает всех отказаться от еды
и уверяет что она уже давно ничего не ест
воздухом видите ли питается (теперь понятно куда у нас озоновый слой в атмосфере исчезает)
когда её просили воспроизвести свой опыт в условиях контроля обнаружилось, что она таки чуть не умерла с голоду
тем не менее и после этого эксперимента ездит по миру, пропагандирует отказ от еды и пишет книги

08 ноября 2011 года, :11

Выход за грани общепринятого всегда ведет за собой здоровье и оптимизацию действительных нужд. Человеку на самом деле нужно совсем немного, это потребителю некогда остановиться - его задача - потреблять бесконечно, чтобы быть не хуже других:)))

10 ноября 2011 года, :11

+100!

11 ноября 2011 года, :11

Вероятно, что ее решению предшествовала психологическая драма, не сложились отношения с детьми, что-то другое. Противоестественно жить, не имея скромного "своего" ночлега.
Стресс 16 лет.70 лет-не время для зарабатывания обедов мытьем посуды.
Ее выбор - без выбора.

13 ноября 2011 года, :11

Вам противоестественно. Но вокруг не только такие как вы. Я сначала думал о своей квартире, грезил ей, потом подумал, что жить в съемных всю жизнь и при этом не быть привязанным к определенной точке местности, а вместо этого постоянно путешествовать - это ничуть не хуже. Если бы я как и прежде думал о своей квартире, то никогда бы не переехал в другой город (а отсюда в будущем в другой, а потом еще в один и так пока это будет прносить мне радость)

13 ноября 2011 года, :11

Это хитря, своенравная и неуживчивая бабушка.Ее детям может быть стыдно за нее.Мы с чудачкой близки по возрасту, но в 70 лет так жить не стоит.Больно смотреть на наших пенсионеров, 20 лет донашивающих советское хламье.Я за достаток, хотя могу прожить день за 1 рубль.

08 ноября 2011 года, :11

Давайте все нищие пойдут в уборщики за кров над головой и т.п. МЕСТ НЕ ХВАТИТ! Да и не пойдут они НИКОГДА! В основном нищими становятся "обдуманно" (не считая тех, кого выкидывают на улицу родственники). Нищий - это профессия. И востребованная к тому же! И никто из них не променяет сбор бутылок (при этом имея каждый свой участок!) или сидение на паперти на мытье посуды и полов!

21 ноября 2011 года, :11

Согласна! Человек живет так, как считает нужным: либо меняет чужой труд на свой (бартерный вариант получения необходимых товаров и услуг), либо собирает и сдает бутылки.

08 ноября 2011 года, :11

Простому человеку. Это не чушь. Просто вы не были никогда в таком положении. Как говорят: "сыт голодного не разумеет". Когда я учился в институте, имея 40 рублей стипендии, светлое будующее, друзей, желание учиться и оптимистический взгляд на всё происходящее и не имея никакой "собственности", не считая только необходимой одежды - лёгкость была необыкновенная. И жизнь казалась прекрасной. Я понимаю её и поддерживаю. Главное её достижение - это то, что она переступила через страх остаться без собственности, через страх "быть не как все", поверила в себя. Душа освободилась от многого, что совсем не обязательно. Завидую её лёгкости.

08 ноября 2011 года, :11

Хорошо быть молодым, сильным и здоровым. тогда организм позволяет ставить над собой разнообразной вредности "полезные" с нашей тоски зрения эксперименты: изнуряя его диетами, системами и физическим насилием под видом упражнений.
И вот это - не чушь.
А заменять денежный обмен на безденежный и считать при этом, что ты вообще отказался от обмена - либо наивность, граничащая с неграмотностью (по крайней мере - экономической) либо надувательский ПиАр.

sial@7*****.ru 08 ноября 2011 года, :11

Какой обмен? Она дает в обмен того, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно предлагает свои посильные услуги. Где тут пиар?

08 ноября 2011 года, :11

Она живет под крышей. Соответственно никуда не деваются платежи ренты, коммунальных услуг и т.п. На какую услугу она обменивает электроэнергию у подстанции. Ей нужно кушать, ей нужно одеваться. А забыл, она еще книгу пишет. Уникум а не старуха.
Или нет пара?

08 ноября 2011 года, :11

Еще школу вспомните, когда мама деньги давала. А самая большая проблема - двойка в дневнике.)
Вот где легкость то была.
Это называется детство, юность, отрочество и оно было у всех, не путайте.

10 ноября 2011 года, :11

ну кто ж в молодости не был оптимистом? (или даже революционером). А вот в старости-то гормоны оптимизма кончаются... И сколько не пыжься, ну не получается быть оптимистом

10 ноября 2011 года, :11

Ю. Кон, а Вы вспомните ещё, когда Вы были в пелёнка! Тогда вообще всё было безоблачно!

08 ноября 2011 года, :11

Не подумайте, что я призываю поступать, как она. Но такие люди нужны! Нужны, чтобы мы осознали свои страхи и не боялись изменений в своей жизни, будь они хорошие или плохие!

08 ноября 2011 года, :11

Это - давно известная парадигма: "Чудаки украшают мир".
И это - так!

08 ноября 2011 года, :11

Задумайтесь- как мы живём. Мы зависим от работодателя, от государства, от благ цивилизации... Мы всем должны - кредиты банкам, за газ, за воду, за отопление, скоро будем должны за пользование недрами земли... Зависим от искусственной инфляции, от политических игр... Да мало ли что можно ещё перечислить? Мы рабы, за счёт которых достигаются чьи-то цели.
Иногда хочется уйти в горы, деревню, подальше от тех, кто выжимает нас до корки и тупо жить собирательством и тем, что вырастил и поймал сам... Показать большую фигу всем! Не платить никаких налогов! Не переживать по поводу поднятия цен на бензин! Не отдавать никому большую часть своего кровного, заработанного никаким паразитирующим на нас особям!
Да, видимо, кишка тонка...
Эта женщина не чудачка- она сильна, умна и смогла противостоять системе, которая нас уничтожает как вид, как личности.....
Вот такие во мысли посещают после прочтения этой статьи...

08 ноября 2011 года, :11

Абсолютно и полностью поддерживаю. У меня всё чаще на ум приходят такие же мысли. Но лучше когда есть единомышленник, с которым можно совместно осуществить задуманное.

sial@7*****.ru 08 ноября 2011 года, :11

А что мешает? Общины же есть в России, думаю их найти труда не составит. Главное, чтобы не религиозные секты, а то мало не покажется.

10 ноября 2011 года, :11

вы молодец, мне очень симпатичный и близки ваши мысли!

11 ноября 2011 года, :11

+ 1 000 000 000!

12 ноября 2011 года, :11

Да, продают люди жизнь свою за шмотьё и прочее. И вымирают...

17 ноября 2011 года, :11

Согласен

08 ноября 2011 года, :11

Самое главное в примере Хайдемари Швермер -
это осознание самодостаточности и освобождение от зависимостей навязываемых современным социумом

sial@7*****.ru 08 ноября 2011 года, :11

Точно.

08 ноября 2011 года, :11

Добрый день.

Статья очень впечатлила. Человек имел право выбора и его сделал!!!!

Возможно ли такое у нас , В России? А много ли людей пробовали ?

Считаю, что проблема в России в одном- сейчас очень злые люди. Животных травят, доверчивых, выбрасывают на верную гибель домашних животных, не то , что с дружелюбием отнестись к человеку, который "не как все". У нас бы такая бабушка стала изгоем и в лучшем случае вернулась к детям, в худшем умерла от руки какого-нибудь отморозка.

10 ноября 2011 года, :11

Да,Анна,Вы правы.

08 ноября 2011 года, :11

Офигеть! Молодец какая! Деньги в самом деле зло, думаю, что каждый это понимает, но мы же соглашаемся на такое рабство в виде 8-часового рабочего дня, когда и дома-то навалом дел и собой хотелось бы заняться. А если посчитать сколько в год мы тратим на зарабатывание денег, то страшно стнет. Мы же это время отбираем у своих родных, близких и любимых людей! Я бы попробавала... Интересно, этот опыт возможен только в Европе или и в России тоже, как вы думаете?

12 ноября 2011 года, :11

В России возможно всё. Если бы люди не могли жить без денег, как бы они (пенсионеры, многодетные, инвалиды, оставшиеся без работы на заводах в кризисные годы) выжили?

08 ноября 2011 года, :11

Предлагаю обратиться лучше к православию. Ксения Петербургская, Матрона Московская и другие блаженные и святые. Что делается не во Славу Божию, то использует другой - лукавый. А вы всё о суетном толкуете.

08 ноября 2011 года, :11

прокопал же один мужик метро под своей деревнй!

wizard-777@gmx.net 08 ноября 2011 года, :11

если жить в селе/деревне и пахать свой огород, собирать в лесу дрова грибы и ягоды, по осени пару куропаток подстрелить, то денег много не нужно
плуг покупается раз в 50 лет, телогрейка раз в 10 лет, только валенки раз в 3 года

10 ноября 2011 года, :11

Единственный-ответ-по-делу.
Реально-так-в-российской-глубинке-живут-тысячи.-Денег-нет-(почти-нет),-потому-что-нет-работы-(в-основном-нет).
Все-продукты-из-магазина-(сахар-не-насушишь)-на-запись-в-книжке.

12 ноября 2011 года, :11

Продолжу: и в городах так живут тысячи, десятки и сотни тысяч. Зарплаты по минималке сравняли и их хватает ровно на то, что б от голоду не падать, суметь оплатить жадное ЖКХ и прикрыться чем из ремков. Если детей не рожают, то - короли и могут наскрести на машину, да прокатиться подешёвке в Турцию.. Жильё, если кто из старших не освободил по мед.показаниям, то покупают в складчину или в долг ипотечное ярмо одевают. Простите за жесть.

08 ноября 2011 года, :11

Мы все продукт теории "Разделяй и властвуй".Суть коммунистической идеи-оторвать человека от корней,лишить его опоры в традициях и роде и тем самым породить чувство одиночества и растерянности.Следом за этим включается самая действенная и древняя структура психики-страх.Страх подпитывается,культивируется и ответом на него становится заместительная реакция-агрессия.И понеслось...Агрессию вымещают на том,кто слабее,кто не принадлежит к общественной группе,которая заменила род и традицию...Да только за одно это коммунистов необходимо подвергнуть изгнанию из нормального человеческого общества.

08 ноября 2011 года, :11

А у благословенных капиталистов это не так? Страхов и фобий у них (у нас) гораздо болше, чем при том же коммунизме. Главный страх- отсутствие денег, ибо деньги для них все. Деньги - это жизнь. Еда, дом, семья и пр. Сплошная бездуховность, да еще и церкви тамошние все адом, или, как максимум, лимбпом грозят. Вот и трясутся от страхов от рождения до смерти. А женщина - молодец. Мне бы ее смелость.

08 ноября 2011 года, :11

У врача давно проверялись?

08 ноября 2011 года, :11

А Вы, где, собственно говоря, коммунистические идеи изучали? И, если не секрет, сколько вам лет?
Одно из двух: либо Вы седовласый старец, познавший истину, либо сопливый пацан, как "попка" повторяющий идиотскую пропаганду дерьмократов!

10 ноября 2011 года, :11

Господи, коммунисты-то тут при чем? Они давно уже не удел.. Целое поколение после них выросло. И что?

10 ноября 2011 года, :11

Надо же, какая у коммунистов суть-идея! Умница, вывела их на чистую воду! А сколько вас, продуктов теории? Секта или партия сплоченных единомышленников с лозунгом "Разделяй и властвуй", ярых антикоммунистов, вымещающие свой страх/агрессию? А не практикуете еще и дьявола изгонять из нормальных людей?

10 ноября 2011 года, :11

Ну да, удобная позиция, и знакомая - во всех бедах винить коммунистов, жидов, соседа....

А чем плох принцып: От каждого по способностям, каждому по потребностям?

Лично мне он очень нравится, вся беда в том, что пока бродит в умах вирус потреблядства, корысти, жажда власти - нифига этот принцып не реализовать.

К стати, всё что Вы описали очень подходит как раз к капобществу с его принцыпом - Человек человеку волк!

11 ноября 2011 года, :11

ПринцЫп - на самом деле принцИп. Это так, к слову о великом и могучем...

12 ноября 2011 года, :11

Про заместительную реакцию агрессия на страх согласна, а вот про коммунистов - не всё так однозначно... А "разделяй и властвуй" и сейчас используется для достижения определённых целей ничуть не меньше и это не открытие коммунистов, а из времён ещё каких... Самое грустное, что люди ведутся на эти дела по-прежнему.

08 ноября 2011 года, :11

Да Вы что - очумели? Это если все будут без денег жить? А откаты, а взятки и др. прелести цивилизации? И банки - не нужны? А дальше и думать страшно...

08 ноября 2011 года, :11

+1000! Будем милосердны к рабовладельцам!:))))

08 ноября 2011 года, :11

Действительно-молодец!Но у нее есть страховка в виде двоих детей,которые если что позаботятся о матери.У одинокого человека такой номер не пройдет.

08 ноября 2011 года, :11

Наше время сделало нас беспомощными, современная медицина только ослабляет вид человечества.. совсем недавно, наши пробабушки справлялись для лечения подручными средствами, знали какими травами лечиться, что из растительности можно есть... Слабые не выживали,оставались сильные, способные растить здоровое поколение...
Сейчас, стоит заболеть сильно банальным ОРВи- мы оставляем в аптеке от 1000- 1500 рублей...Если ты не работаешь и у тебя нет денег- тебе никто не даст ничего..
Нас подсадили на рекламу, на определённые продукты, нами управляют, мы подопытные кролики, марионетки....
Мы ругаем правительство...Но не жизнь такая- это мы такие....Как не горько...

08 ноября 2011 года, :11

Опыт Хайдемари Швермер очень интересен и поучителен, особенно в плане позитивной коррекции ментальности человека эпохи всевластия денег, однако в плане практическом:
1. Россия - не тёплая Германия, без своего крова у нас с нашими зимами долго не протянешь. См. статистику зимних смертей бомжей.
2. Холодно у нас и в плане социального климата, и это ещё опаснее для бездомного.
3. Если говорить не об одной России, а о человечестве в целом, этот опыт может более или менее благополучно реализоваться только для единиц. Если представить себе, что все последуют примеру Хайдемари, сразу становится очевидным, что человечество как современная связная социальная структура прекратит своё существование. Прежде всего потому, что прекратится общественное производство. Поначалу это даже может показаться малозаметным, но когда амортизируются все вещи, созданные нынешним обществом, включая жилище и прочие здания и сооружения, мы сразу окажемся в каменном веке - при этом не обладая навыками выживания человека каменного века. Последствия этого для человечества представляются очевидными. В лучшем случае, выживут немногочисленные группы - в основном из числа сельских жителей, да кой-какие народы слаборазвитых стран в тропиках и субтропиках. Горожане развитых и развивающихся стран, составляющие большинство в Европе, Азии и Америке, в подавляющем большинстве выжить не сумеют.

08 ноября 2011 года, :11

это изначально утопия, она смогла начать такую жизнь только после того, как дети выросли! Это во первых, во вторых она может вести такую жизнь только в том мире где есть деньги, но представьте себе целую страну таких людей, они не смогут сами себя обеспечить и защитить, и книги им писать уж точно будет некогда, надо будет "пахать" и мытьём посуды и уборки помещений дело не кончиться. Вспомните историю почему люди придумали деньги? Ведь раньше их не было и это было очень не удобно, и жизнь в деревне уж поверьте мне далеко не сахар и не каждый это может выдержать там можно прожить без денег, но ты вынужден будешь работать руками с утра до вечера и это ради того что бы просто покушать, а жить то когда? И причём тут деньги, и времени на театр у вас не будет, ну может зимой в выходной и то не каждый, и здоровье тоже тратится, что то я не видел деревенских долгожителей..... так что всё это бравада и розовые мечты.... просто человек решил пожить без денег, в мире где без денег ну никак, он пользуется этим продавая свои услуги, за услуги других людей, которые ЗАРАБАТЫВАЮТ деньги, но если все будут как он, то что дальше? Тупик? услуга за услугу не может длиться бесконечно...

10 ноября 2011 года, :11

Полностью согласна с двумя предыдущими авторами.

08 ноября 2011 года, :11

Думать надо головой -согласен с Вами на все 100%

08 ноября 2011 года, :11

О чём спорите, так многие живут, ну вот только разве она выглядит аккуратно и элегантно, а так фигня всё это. У нас в деревне, да и в других деревнях есть такие( я уверен) есть алкоголики которые вообще денег не видят и живут.Поработали( оказали услуги) - им еду и бутылку или старую одежду или ещё что.Бартер.Телефон им или комп - да нахрен - всё равно пропьют.

08 ноября 2011 года, :11

уважаю ее выбор, она вовремя поняла , что ей мешает и тяготит, освободив себя от лишнего , очистила себе пути и смело идет по жизни , при этом замечю помагает другим людям.

08 ноября 2011 года, :11

Эта женщина - полип, рыба-прилипала. То что она делает антисоциально. Пусть она раздает свою пенсию. Пусть она "отрабатывает" за кров и питание. Она отказалась от поддержки общества. Но она и пренебрегает обществом. Пусть ей не нужна медицинская страховка, однако страховой медициной пользуются другие участники социума. А она не платит налогов, значит участия в жизни социума не производит. Получается еще один нахлебник.

08 ноября 2011 года, :11

А в каком плане она нахлебник? Она не призывает всех отказаться от денег, она призывает просто перестать бояться того, чего боимся все мы: потери работы - и показывает, что и без работы можно будет выжить...

10 ноября 2011 года, :11

Чистой-воды-толстовство.
А-как-до-дела-дошло,-кончилось-печально.

10 ноября 2011 года, :11

Согласен частично с Вами. Чем большая группа объединена на каких-либо условиях и идеях, тем она устойчивей."Кто гайки делает, а кто для гаек делает болты". Но современная идея потребления, в условиях, где прибыль (не важно как получена) является критерием правильности и успешности, объединяет общество очень сильно. Как наркоманов объединяет страсть к наркотикам. Противостоять или выйти из такого общества сложно. Эта женщина попыталась выйти и даже создала другую группу. Все этому удивляются, как исцелению наркомана. Может быть, она и ее единомышленники приносят меньше вреда Земле и следующему поколению, чем группа активных потребителей. Хотя она и ее группа существует благодаря достигнутому уровню цивилизации. А она и ее последователи ничего не создают, потребляя умеренно, аки монахи. Так же, только вынуждено, живут очень многие, получая по разным причинам нищенские доходы (например, приезжие на заработки).
На другом полюсе - гипертрофированное разрушающее потребление. Мы вместе с планетой неизбежно катимся вниз, так как восстановления ресурсов не происходит. Со временем ситуация будет только обостряться. Какое-то время удастся протянуть за счет отъема ресурсов стран третьего мира, затем и эти ресурсы закончатся, так как иллюминация, красивая жизнь с постоянным обновлением декораций ускоренно ведет к краху. Современный массовый автомобиль сознательно делается таким, чтобы кузов пришел в негодность через несколько лет. Одежда выходит из моды, а не изнашивается. Струйный принтер (недавно покупал) уже с укороченным сроком службы. И т.д. Сознательно и добровольно от роскоши никто не откажется и будет бороться за свой комфорт, уничтожая и отгоняя от кормушки других (см. классика про "обострение классовой борьбы"). А налоги она платила исправно, ведь она же пенсию получает, там все учтено. И дети у нее есть и уже работают, здесь тоже все в порядке. Хотя все пенсионеры, в каком-то смысле, нахлебники. Хотя общество просто отдает им долг, и, как правило, не в полной мере.

08 ноября 2011 года, :11

Blaze,на пенсии она,какие налоги-все- отработала свое,отпахала-детей вырастила,никому нечего не должна,что тут антисоциального?Как хочет,так и живет.

08 ноября 2011 года, :11

Любая поломойка, которая получает зарплату, платит налоги со своей зарплаты.

Есть еще такое направление: люди роются в мусорных бачках у супермаркетов в поисках просроченных продуктов. Таким образом они ратуют за экономию продуктов питания.

Эта хххххххх из той же оперы.

08 ноября 2011 года, :11

В Германии в бачках у супермаркетов нет просроченных продуктов. Когда у них срок годности подходит к концу, они выставляют их на тележки у кассы с 50% уценкой, и их тут же разбирают...

08 ноября 2011 года, :11

В любом случае у меня отвращение к подобным людям. В России их зовут БИЧами. Пусть она пишет книгу, по сути это мало чего меняет.

14 ноября 2011 года, :11

По сути вы тоже мало чего изменили. А отвращения к самому себе нет??? Ведь вы роетесь в том же, только не у супермаркета, а в супермаркете :):)

09 ноября 2011 года, :11

Этот феномен имеет смысл как вызов современному
обществу гипертрофированного потребления.
Таким его, по крайней мере, стремится сделать
современная реклама.

09 ноября 2011 года, :11

Знаю одного такого человека. Живет за счет сельского хозяйства. Излишек продуктов раздает соседям. Если ему что-то надо, из того, что сам не выращивает- просит у соседей и никто ему не отказывает.

09 ноября 2011 года, :11

Хорошая статья о европейском бомже. В России эта женщина была бы простым российским бомжом. Разные цивилизации.

10 ноября 2011 года, :11

"В-общем-и-целом"-это-марксизм,-наука,-оторванная-от-жизни.-Допустимо,-пока-не-приложимо-к-реальности-(секты,-секции,-фаланстеры,-семьи-коммуны).
Но-когда-"в-общем"-нельзя,-но-"в-целом"-можно,-потому-что-кому-то-хочется,-и-оно-потому-навязывается,-это-большевизм-(нацизм).-Чем-кончается-для-миллионов,-лучше-не-забывать.-Бабку-воспринимаю,-пока-она-лекции-не-читала.-Человек-за-всё-платит-сам,-за-веру,-за-неверие,-за-впадение-в-ересь.-Ей-бы-Пескова-почитать-про-семью-отшельников,-у-тех-опыта-поболее,-да-в-тайгу-переселиться.-За-новым-психологическим-опытом-и-новыми-лекциями.

10 ноября 2011 года, :11

в Индии есть такая каста, шудры называется. Это самые нищие люди и им никогда не платят деньгами за их труд. Живут они на подаяния в виде еды и одежды. Им нельзя пожать руку, до них не принято дотрагиваться и платить деньги.Труд их низкоквалифицированый, в основном ручной, без применения техники. Хотя в Индии отменено кастовое расслоение общества, все равно все так, как и раньше.Хорошо, что там тепло всегда.

10 ноября 2011 года, :11

Интересно ... как она оплачивает хостинг и домен ... персонального сайта ... без денег ... :-(

http://projekte.free.de/gibundnimm/

http://sharewiki.org/en/Heidemarie_Schwermer

10 ноября 2011 года, :11

Такой опыт есть и в России. Обмен товаров по бартеру процветал с 1996 по 1998 годы. Пока фискалы не взвыли от утраты запланированных поступлений в доход разворовываемых правящими нами тварей бюджетов территорий России.
Точно так же можно заместить государственные казначейские знаки в обращении на купоны для внутреннего потребления и обмена товаров членами общин поселений. Тогда можно будет повеселиться глядя на не нужность кучи коррумпированных чиновников, не знающих как присосаться к производительным силам народа.

13 ноября 2011 года, :11

По делу

10 ноября 2011 года, :11

чему удивляться? разве в своей жизни вы ни разу не сталкивались с этим? особенно между хорошими соседями или друзьями? услуга за услугу? мне кажется, в России это развито. За рубежом- да, для них это нечто, потому что они давно уже живут за высокими заборами.

10 ноября 2011 года, :11

Це ни баба, це фонтом!

10 ноября 2011 года, :11

Посмотрим чем это кончится... Пока она может работать, а что потом без бумажек и дня не проживёшь...

10 ноября 2011 года, :11

Чтобы не развивалось преждевременно слабоумие, нужно учить иностранные языки или стихи.

10 ноября 2011 года, :11

Цитата из статьи :/// и, выявив связь между работой и болями в спине, она решила переквалифицироваться в посудомойку.///

И что, боли в спине сразу прошли от такой работы ?

Бывшая учительница и психотерапевт могла бы быть полезной на этой стезе, но всю жизнь мечтала быть бомжихой... и стала наконец-то.

Зачем устроилась посудомойкой ?
Остатки с тарелок подъедать, чтобы собакам и свиньям не достались. Ещё и своим друзьям бездомным котлеток и хлебца отнесёт, а они ей кофточку с помойки.
Что за восторги в комментариях ? Непонятно...

.

14 ноября 2011 года, :11

Восторги оттого, что мозг у нормальных людей имеет объем, у вас он плоский.. ;);)

v.e.muran***@l*****.ru 10 ноября 2011 года, :11

Согласен с Натальей!
Хорошо отовсего отказываться, когда гуляешь по благодатной Германии, где всего навалом и все заточены на толерантность и благотворительность к тебе. Или живи как индийский йог, пей воду из рек, питайся кореньями, ночуй в позе лотоса на баобабе и будет тебе гармония и счастье.
Можно ещё привести пример с вольными зверями и птицами, для которых не существует ни каких денег, ни языков, ни законов ни границ. Жаль только, что рано или поздно, чтобы выжить, всё-таки прийдётся на кого-нибудь маленько поохотиться. На том вся эта философия и закончится.

10 ноября 2011 года, :11

Король Лир тоже все раздал и чем это закончилось... Хорошо у нее нормальные дети,но ведь это так далеко не у всех. Мне кажется главное в ее поступке привлечь внимание людей к своему отношению к деньгам к своим потребностям. Деньги нужны,историю не повернуть назад, да и не к чему, Но деньги стали заслонять все вокруг,поэтому переосмысление,а не отказ, на мой взгляд необходимо.Пусть таким способом,но она привлекла к этой теме много людей и это здорово.

10 ноября 2011 года, :11

Все наши рассуждения об утопии- это в сущности наше бессилие. Поставьте себя на ее место и у многих рассуждающих элементарно не хватит сил и духа для такого образа жизни, найдется тысяча причин: то страна не та, то пятое , то десятое и т.д. Она устранила из своей жизни все причины, а изыскала только возможности. С одной стороны, кажется, просто , а сдругой стороны - попробуйте жить так, как именно вам хочется, при этом никому не мешая и никого не напрягая. Нет, ребята, что бы вы не говорили, а здесь можно только присоединиться к тем, кто ею искренне восхищен. Браво, Хайдемари! Ай, да Мари!!!

10 ноября 2011 года, :11

+1000000!

10 ноября 2011 года, :11

+1000

10 ноября 2011 года, :11

Маленькая нестыковачка в данном расказе. 15-ть лет она хранит двесте евро, тоесть с 1996 года, a Евро был представлен мировым финансовым рынкам в качестве расчётной валюты в 1999 году, а 1 января 2002 года были введены в наличное обращение банкноты и монеты. http://ru.wikipedia.org/wiki/Евро

10 ноября 2011 года, :11

Возможно сумму, равную 200 евро. Какая разница? Зачем цепляться к слову? Вы на ее дело посмотрите. Она молодец.

Умные люди умеют использовать глобализацию, но не дают ей использовать себя!!!

11 ноября 2011 года, :11

Не давно по телевизору показывали российскую семью, которая уехала из города жить в глухомань, отказавшись от пособий. Система встала на дыбы, потому что это не они их оставили без средств, без мед. помощи, образования. Как это они сделали с миллионами наших граждан. Чиновники почувствовали угрозы. Без них можно обходиться!

11 ноября 2011 года, :11

Полностью согласен. Мы без системы и чиновников легко проживем, но они без нас вымрут.

11 ноября 2011 года, :11

Таких как Хайдемари Швермер у нас полно. Посмотрите на Петра Мамонова. Плюнул на все и уехал жить в деревню, где из простого советского алкаша эволюционировал в православного христианина.
Сравнение может быть не совсем подходящее, мы просто не знаем наших "героев" живущих так, как Хайдемари. Та хоть пытается доказывать, что можно без денег обходиться, а есть люди, которые наверно вынуждены так жить.

11 ноября 2011 года, :11

Уважаю таких!Смелая ,умная женщина!
Рада ,что узнала о ней!

schulding***@y*****.de 12 ноября 2011 года, :11

Придурошная. Поиграется в свои игрушки, и,что особо нравится, потом вернется в "цивилизацию", если сил уже не станет. И уж как она своим трудом детям за услуги заплатит, будучи больной (ведь старость - болячки - износ организма никто не отменял). Свежо предание...

комментарий удален

13 ноября 2011 года, :11

Читайте внимательно. У неё заработанная пенсия в 800 евро, любящие дети и много друзей. Она - свободна и работает, если захочет.

13 ноября 2011 года, :11

После 16 лет опыта уже не вернется скорее всего.

23 декабря 2011 года, :12

РАЗУМНЫМ, ЖЕЛАЮЩИМ ДОБРА - НЕ ТОЛЬКО СЕБЕ, НО НЕ УМНЫМ, УМЕЮЩИМ ЖИТЬ - ЗА СЧЕТ ДРУГИХ


Друзья! Вам день ото дня все труднее становится выживать? Но лучшего ждать не приходится, все будет становится только хуже! Потому что как раз все это и запланировано, мы загнаны в поток, несущий всех нас к пропасти! Спасение же в наших собственных руках и зависит лишь от простого выбора, что подсказано Свыше! Если хотим улучшить свою жизнь и спастись в предстоящих бедствиях - надо помочь себе самому... через других! Тогда и Господь поможет! Обещано!


ИЩЕМ РАЗУМных, кто хочет улучшить жизнь и спастись!


"Hе иди по течению, не иди против течения, иди поперек него, если хочешь достичь берега". - Девиз Содружества Взаимопомощи, структурированной формы воплощения в действительности Третьей параллельной реальности.

Выход есть, и единственный. Он в том, чтобы все производители и потребители, минуя всех и всяческих посредников и грабителей, наживающихся на их крови и поте, как чиновники, финансисты и торговцы,
параллельно отношениям на базе финансового оборота, переходили на прямой обмен услугами и товарами через Содружество Арийской Взаимопомощи посредством не денег, а арийских лепт - баллов. Только эта система позволит избавиться от всяких паразитов на теле человечества, поможет резко улучшить жизнь каждого его участника, а вместе с тем подготовиться к близкой уже глобальной катастрофе, что положит начало развалу мира государств, покончив с противоестественной технократической бездуховной цивилизацией с навязанной отцифрованной сатанинской логикой - нельзя бесконечно надувать мыльный пузырь из денег, как и людей, и в конце концов он лопнет, как и их терпение, почему и крах неминуем - социальная система, где власть удерживается обманом, эксплуатацией и принуждением, исчерпала краденый потенциал доверия и обречена на исчезновение. Содружество же поможет спасти человека и человечность, сохранив совесть, остатки достижений и культуру в Новом Мире, чтобы не допустить уже полного скатывания к дикости "планеты обезьян", к чему нас приговорили. А создание системы взаимопомощи - воплощения 3-ьей параллельной реальности в действительности с активизацией так называемого "гражданского общества" - должно начаться, исходя из смысла слов, где заключено знание о грядущем древних, закодированного посредством изначального, данного Свыше арийского праязыка - языка-основы - разума Вселенной, в (А)Руссии - Стране северных ариев и Надежды арийства - на Возрождение - человечности (и) человечества - иной альтернативы в будущем нет. http://diwtsar.ucoz.ru/publ/polednjaja_tajna_civilizacii/1-1-0-3

23 марта 2012 года, :03

Ах-ха-ха, вот это насмешил...
(читать с очень умным видом) - не деньги! а лепт-баллы!!
[кстати, почему тогда не маврики?]

(грозно сдвинув брови) А когда всё-таки , совершенно случайно, (укоризненно) просочится паразит через бдительную миграарийскую службу - (самодовольно) наш доблестный полиарийский сотрудник его быстренько скрутит, да и в/на земельку грешную отправит!
- (назидательно, помахивая кулаком) пусть неповадно будет всяческим посредникам и грабителям соваться в наш Новый Мир!!!

23 марта 2012 года, :03

Прочитал первую страничку отзывов -
Как понравилась старушка -
Так не понравились споры!
Никуда от цивилизации не деться, возможно, к сожалению, возможно, к счастью!
А в рОССИИ каждый бомж именно такой и есть, правда, неухоженный и книжек не пишет!
И не вымерает же он как класс!
А с нашим "близнецами" скоро все попадем в бомжи !!!