Аналитика и прогнозы

← Предыдущая статья Следующая статья

Догнать и перегнать Америку по духовности

Догнать и перегнать Америку по духовности

Так же как Петр I учился у голландцев и немцев, нам надо учиться у американцев

И дня не проходит, чтобы отечественные патриоты не сравнили Америку с Россией — разумеется, к вящей выгоде последней.

Ну что же, давайте сравним.

3 декабря 2013 года американская корпорация Space X стала первой частной корпорацией, запустившей в космос спутник с помощью собственной частной космической ракеты Falcon 9. Кроме собственных ракет Falcon, Space X разработала собственные двигатели — Melin, Kestrel и Draco и собственные космические корабли. Владелец компании, уроженец ЮАР Элон Маск, сооснователь PayPal, ставит своей целью колонизацию человечеством Марса. Да, запуск Falcon 9 стоит 50–60 млн долларов, а российского «Протона» — 80–100 млн долларов.

14 января 2014 года компания Illumina, ведущий мировой производитель секвенаторов, презентовала HiSeq X, способный секвенировать (расшифровать) геном человека по цене 1000 долларов за геном. Это впервые делает секвенирование обычной медицинской услугой, дешевле PET-скана.

В июне 2012 года американская компания Tesla представила миру первый массовый электромобиль-седан Tesla Model S. Model S разгоняется до 60 миль за 5,6 секунды, батарея автомобиля рассчитана на 420 километров пробега. Корпорация, одним из сооснователей которой является все тот же Элон Маск, строит также сеть заправочных станций, которые позволят менять батареи на новые за 60 долларов и 90 секунд.

20 сентября 2013 года Apple начал продажи своего нового iPhone 5S c 64-битовым процессором. В течение первых трех дней продаж iPhone 5S и 5C было продано свыше 9 миллионов. В очереди в фирменный магазин Apple на Пятой авеню стояли полторы тысячи людей.

Беспилотники изменили лицо современной войны. Они вновь вернули армии США технологическое преимущество над террористами и впервые в истории человечества позволили наносить точечные удары по противнику, вовсе не рискуя жизнями солдат.

Армия США имеет на вооружении 8 тысяч беспилотников: прежде всего MQ-1B Predator и MQ-9 Reaper, способные нести четыре ракеты Hellfire c лазерным наведением.

В 2012 году США тренировали больше операторов дронов, чем обычных пилотов, и вместе со спутниками беспилотники могут образовывать интегрированные компьютерные сети, позволяющие участнику боя, на уровне сержанта, видеть и знать все, что происходит вокруг.

Начиная с 2008 года США стали крупнейшим добытчиком газа в мире, отобрав этот титул у России. Это произошло благодаря «сланцевой революции». В 2011 году в США было пробурено 3400 «сланцевых» газовых скважин, в 2012-м — уже больше 7 тысяч.

Вслед за сланцевым газом последовала сланцевая нефть. С 2011 года добыча нефти в США возросла на 39%, и к 2015 году США станут самой крупной нефтедобывающей державой мира. Такого размаха никто не ожидал: еще в 2011 году Обама всего лишь надеялся, что к 2025 году США смогут сократить на треть зависимость от импортной нефти, однако «план Обамы» был выполнен и перевыполнен не за 14 лет, а за три года. В прошлом году нефтегазовые компании США совокупно имели 2 трлн долларов выручки. Для сравнения — нефтегазовые компании России имели выручки на 600 млрд долларов, то есть в три с лишним раза меньше.

Заметим, что сланцевый бум — и нефтяной, и газовый — стал возможен благодаря несравненно более рыночному законодательству в области добычи минеральных ресурсов. В Европе сланцевого бума нет — ублюдочная бюрократия, лицензии, природоохранные соображения и прочее затрудняют деятельность рынка.

Итак, возвращаясь к сравнению Америки с Россией, так любимому нашими патриотами.

Вопрос: что мы можем сравнить с Falcon 9 в России? Ракету «Ангара», которая должна была полететь в 2005-м, но не полетела до сих пор, сорвав все заключенные на нее контракты с иностранцами?

Вопрос: что мы можем сравнить с геномом по 1000 долларов? Фантастическую историю с «секвенированием генома русского человека»? История, напомню, заключается в том, что Курчатовский институт купил за рубежом секвенаторов на 20 млн долларов, просеквенировал геном какого-то несчастного ракового больного и почему-то заявил об этом как о «расшифровке генома русского человека». Статья, опубликованная об этом выдающемся событии в малоизвестном журнале Acta Naturae, могла быть сведена к фразе: «Ура, мы купили эту машинку, и она у нас работает». Глава Курчатника Михаил Ковальчук не устыдился заявить об этом событии как о «грандиозном прорыве» в мировой генетике.

Вопрос: что мы можем сравнить с Tesla? «Ё-мобиль» Прохорова? Г-н Прохоров устраивал торжественные его презентации и вытягивался в струнку для премьера и президента. Путин даже на нем проехался — только вот на чем? «Ё-мобиля»-то нет.

Что сравним с iPhone? Ну, конечно, тот самый «первый российский смартфон» Yotaphone, который глава «Ростеха» Сергей Чемезов представил премьеру Медведеву в конце прошлого года. Медведев, помните, заметил, что «Apple напрягся». Будете смеяться, но этот же самый смартфон тот же самый Чемезов впервые показывал тому же самому Дмитрию Медведеву в сентябре 2010 (!) года. Разница только в том, что в 2010 году Чемезов представлял этот Yotaphone от своего имени, а теперь это чудное техническое изобретение принадлежит частной компании Yota Devices, которая вдобавок заявляет, что она разрабатывала проект на собственные деньги.

Беспилотники?

Российская программа по беспилотникам ограничилась демонстрацией в 2007 году на МАКСе Путину макета беспилотника «Скат» и демонстрацией в 2009 году на МАКСе тому же Путину макета другого беспилотника — «Дозор-600». Это было уже так смешно, что напоминало анекдот про ракету, сооруженную из бревна туземцами.

Еще совсем недавно в Кремле называли Россию «энергетической сверхдержавой». Там всерьез мечтали, как с помощью газового оружия поставят всю Европу на колени, и собирались экспортировать газ в США: 45 млрд кубометров газа со Штокмановского месторождения в 2013 году. Действительность оказалась скромнее: с 2002-го по 2009-й доля российского газа в импорте ЕС снизилась с 45 до 34%, американский рынок нам не светит, планы разработки Штокмана на фоне сланцевого бума остались ненаучной фантастикой, зато глава «Газпрома» Алексей Миллер не устает повторять, что сланцевая революция — это блеф и пузырь. Трудно представить себе подобную некомпетентность в любой американской корпорации. Это — за гранью добра и зла.

В чем же наше первенство, хочется спросить господ патриотов? В необыкновенной духовности? В чем же выражается эта духовность?

Мы занимаем первое место в мире по числу детей, брошенных родителями. У нас 700 тысяч в детских домах, приютах, интернатах и т.д. В США детских домов практически нет, сердобольные американцы усыновляют детей, нередко с тяжелейшими пороками развития, из Китая, Нигерии, Конго, Гватемалы, России — до недавнего времени. Правильно ли я понимаю, что страна, в которой 700 тысяч брошенных детей (80% при живых родителях), более духовна, чем та, которая усыновляет калек из Нигерии?

Мы занимаем первое место в мире по потреблению алкоголя и героина. Правильно ли я понимаю, что это — признаки высокой духовности? Четыре пятых стариков, проживающих в российских приютах, имеют родственников, которые отказались их содержать. Правильно ли я понимаю, что это другой признак высокой духовности?

Ужасная правда заключается в том, что в начале XX века Россия и Америка были вполне сопоставимы — это были две молодые, богатые природой и людьми страны с быстроразвивающейся экономикой и хорошим научно-технологическим бэкграундом. Но к началу XXI века мы заплатили за коммунизм, ГУЛАГ, за миллионы солдат, бездарно брошенных в топку Сталиным ради покорения мира, да и за путинский бардак — тотальным, позорным, несопоставимым отставанием.

Только признав глубину этого отставания, можно начать его преодолевать. И так же как Петр I учился у голландцев и немцев, нам надо учиться у американцев. Хотя учитывая неуклонное разрастание социализма и бюрократии даже и в этой великой стране, неплохо бы учиться — уже — и у Китая.

Юлия Латынина

              
Версия для печати
Из выпуска от 22-01-2014 рассылки Новая газета
Подписаться
Спасибо, не нужно
Автор:
Subscribe. Экономика Подписаться
Спасибо, не нужно
| В избранное
Как всё будет выглядеть в блоге:
Догнать и перегнать Америку по духовности
К началу XXI века мы заплатили за коммунизм, ГУЛАГ, за миллионы солдат, бездарно брошенных в топку Сталиным ради покорения мира, да и за путинский бардак - тотальным, позорным, несопоставимым отставанием.
Скопируйте код для блога:
  

Комментировать( 71 )


22 января 2014 года, :01

А духовность тут причем? Или вы высокие технологии и задвигание в угол "ублюдочной бюрократии, лицензий, природоохранных соображений" в погоне за легким центом приравниваете к духовности?
Ох, не жили вы в Америке, в этой американской мечте.

23 января 2014 года, :01

Действительно. Как то она умалчивает чем обернулось для рядового американца-фермера эта революция. Когда-то они и в трансгенах были первыми, теперь - по ожирению. Это не оправдывает нашу отсталость, но статья уж больно однобока. Критикует хвалителей передовой России, сама Юлия впала в другую крайность

24 января 2014 года, :01

Так это же Латынина - ярая русофобка...

23 января 2014 года, :01

Вот и я тоже в толк взять не могу, при чём тут духовность. Видимо, автор или не знает, что такое духовность или специально её приплёл в название, чтобы как можно больше людей прочитали этот шлак. В обоих случаях автор - придурок и русофоб!

23 января 2014 года, :01

Поддерживаю!

23 января 2014 года, :01

Согласен.

29 января 2014 года, :01

Как ватник вы , конечно, ничего, кроме этой убогой лирики, и не сможете выдать. А и не получится. Ибо успехи ваши - Ангара и Ё-мобиль.

23 января 2014 года, :01

" Ужасная правда" заключается в том, что ужасно лень опровергать по пунктам весь этот высер....Для примера только один - в духовной америге усыновляют детей со всего мира, но почему-то не усыновляют американских, которых там за 2 млн. Почему они этого не делают, достаточно легко находится в инете и до духовных причин там далеко....
А для сравнения наших духовностей поближе будет вот эта подборка http://aftershock.su/?q=node/205502

23 января 2014 года, :01

Что было при Сталине:
За неполных три пятилетки в стране было построено 364 новых города, сооружено и введено в действие 9 тыс. крупных предприятий - колоссальная цифра - по два предприятия в день!
А что сейчас ????????????????????

24 января 2014 года, :01

Как причём! У нас при таком нишенстве большинства населения вроде как кроме духовности-то ничего и не остаётся. Ан-нет и её-то нет. Бабло, бабло ещё бабла надорма, барыги. Вот ваш лозунг. Работать и начать надо с себя стать лучше.

23 января 2014 года, :01

Ещё путинскому ручному патриарху часы дорогие стерли на фото, но отражение в столе забыли стереть.Это очень духовно.

23 января 2014 года, :01

" Только признав глубину этого отставания, можно начать его преодолевать"
Ну можно и просто развиваться, ставя перед собой цели и ориентиры.
Хотя"для признания глубины отставания", на котором автор настаивает, автору корректно следовало бы привести данные о количестве проживающих в американских приютах стариков, имеющих
родственников.

24 января 2014 года, :01

Лариса, а я так уже сразу предположила, что вы москвичка или из питера (им всем ооочень свойственно рассуждение типа "хватит жаловаться на правительство, иди сама заработай, делай бизнес, захочешь и всё получишь). Моя дорогая, так приезжай в Воркуту и добивайся своих целей при температуре-50 градусов по цельсию, мерзких дорогах, обычной зарплате в 9000 рублей (выше только у ИП, чиновников, шахтёров, руководителей), а у учителей и т.п. так, да дорогая, так, а, значит, и такое же качество школьного обучения. А, чтобы развивать бизнес обычно берут вообще кредиты, проценты по которым в нашей стране самые высокие и это не жалоба, а реальность, али тебе легко хочется сказать, что зарплата нормальная, а потому вы патриот ситраны и всё нормуль

23 января 2014 года, :01

В России еще с советских времен остался стереотип сравнивать достижения с США. Мы еще считаем что мы сильная сила на мировой арене. Очнитесь, люди, это давно уже не так. То что в Рунете без остановки поносят Америку - это не секрет, но я могу открыть всем другой секрет - в США к России никак не относятся - для них Россия страна третьего мира - что Зимбабве, Танзания то и Россия - сырьевой ресурс и только. К Китаю больше внимания и напряжения. Я живу два года в США и знаю не по наслышке. Пора уже успокоиться и те силы, что люди тратят на клевету на Америку, лучше потратить на наведение порядка с собственной квартире, на вашей лестничной клетке, в вашем собственном дворе - больше пользы будет!

23 января 2014 года, :01

+1
Вся тема с "Америка только и думает как бы нам напакостить" используется кремлёвскими агитаторами исключительно для того чтобы Путин и ко остались у власти. Чтобы люди побольше думали об Америке, а не о собственной стране, которая стремительно гибнет. Отдельного внимания заслуживает депутат Фёдоров, это просто апофигей:
http://dolboeb.livejournal.com/2543778.html

На внешнеполитической арене Путин совсен не антиамериканец, а даже наоборот. Кредиты берёт, базу нато открыл в Ульяновске.

Но факты же это не для нас, для нас главное вера: в Путина, и что всё становится только лучше. Ну и что, что яйца подорожали, по телевизору говорят, что Россия уверенно идёт вперёд, надо верить, чё нам эти факты...

23 января 2014 года, :01

полностью согласен. но на кого-то надо свалить свои неудачи. приумали агентов госдепа, план даллеса, жидомасонский заговор, бильдерберский клуб и т.д. а люди живут своей жизнью, работают, кушают в макдаке и не знают, что есть такая страна - Россия, и она очень их боится и поэтому объявила их своими врагами.
латынина еще забыла о супергениальной разработке - гугломобиле, который в сущности может перевернуть весь мир. беспилотное такси. он, по сути, отменяет обязанность иметь свою машину. это соответственно, уменьшает их количество на дорогах, траты на бензин и т.д. и т.п.
про теслу тоже неправда. если у человека есть время (минут 20), то заправка будет бесплатной. но... стоимость машины 50 тыщ долл. плюс замена батарей (в год получается примерно 30-40 тыщ., обслуживание бензинового авто намного больше: бензин, налоги, запчасти ). прохоров же делает (если, конечно делает) машину более дешевого класса (примерно 400-600 тыщ рублей). так что тут не все однозначно. но понятно, что тесла стремится к удешевлению, к массовости. на это брошены много сил и бизнеса и... ГОСУДАРСТВА. и это можно воочию увидеть в магазинах. что наше государство может на это ответить? РОСНАНО. кто-нибудь знает видел, щупал изделие производства роснано? а туда вбухано сотни ярдов рублей.
есть еще солнечные батареи. фирма, их выпускающая, бесплатно монтирует и обслуживает. потребитель платит их стоимость в долгосрочную рассрочку. избыток энергии продается в общую сеть. получается независимо и дешево. и это делают проклятые бездуховные буржуи. конечно они это делают нам назло. они спят и видят, как нам сделать хуже.

24 января 2014 года, :01

конечно агентов госдепа придумали!
америка то нас любит!
вон санкции к украинским официальным лицам - исключительно от любви хотят применить.
негры друг дружку в африке режут - это америке безразлично, а к майдану они равнодушно отнестис не могут

23 января 2014 года, :01

+100!!!!

23 января 2014 года, :01

Россия и есть страна третьего мира, поскольку экономика экспансивна, научные разработки не ведутся, бизнес инфраструктура не развита. Всё это известно. Вообще у России нет шансов выработать крепкую экономическую модель. В отличие от Китая, к примеру. Попытка догнать США только обескровит и без того несильную индустрию. Так что скорее нужно признать что да, Россия страна третьего мира и с учетом этого уже развивать экономику. А не вбухивать миллионы и миллиарды в явно неперспективные проекты, пытаясь кого то там догнать. Вообще лучше всего было бы интегрироваться в экономику Европы....ой что сейчас будет )))))

24 января 2014 года, :01

Молодец, хоть кто-то россиия страна третьего мира, причём по все показателям форбс, блумберг, википедия, а люди слепы, ха-ха, думают так и надо, как есть в нашей стране, в которой каждый сам за себя. Ничего хорошего, кроме природных ресурсов и территории у россии нет. Ведь нефть, скажем, природное достояние, но в чём это заключается: в Норвегии каждому на счёт государство ежегодно перечисляет прибыль от доходов с нефти, а у нас она кому-то одному принадлежит, кто и есть миллиардер (ненавижу такое чмо), какие в Норвегии тюрьмы, а наш лучший ВУЗ МГУ лучший только для нашей страны

23 января 2014 года, :01

согласна стопудово, сама сравниваю не по наслышке и знаю про отношение к старикам и детям в штатах..... российским бы такое....

24 января 2014 года, :01

Совершенно согласна с Татьяной, Америке нет никакого дела до России и тратить свою энергию на то чтобы оглядываться и устраивать какие-то гонки (с кем, с Россией) это не благодарное дело.

24 января 2014 года, :01

во во, и не хер сша наводить порядки за пределами своего двора...
а то, по соседски, можно и люлей выхватить

24 января 2014 года, :01

http://ru.fbii.org/documentary-channel/1182.html Это про Америку. И разрушенные города -призраки и беспредел полиции и государственная мафия. Дивитесь!!

26 января 2014 года, :01

Молодец!

23 января 2014 года, :01

Проиграли битву. Проигрываем войну.

23 января 2014 года, :01

Глупо сравнивать две совсем разные страны, тем более две разные системы существования. Что автор хотел показать или доказать? Тоже мне америку открыла. Тоже самое можно сравнить осла со слоном. Догадайтесь кто осёл?

23 января 2014 года, :01

Вот уж по истине человека без принципов и совести сделали троллем государственного масштаба. И что не отрыгнёт это существо готовое в угоду заказчику написать любую мерзость и клевету вы готовы в всерьёз обсуждать. Не стоит она того поверьте мне!

23 января 2014 года, :01

В США проживает 5% населения планеты потребляя 75% энергоресурсов и 50% всех производимых на планете продуктов. Все это обменивается на резаную бумагу. Этот процесс заканчивается. Россия медленно но неуклонно поднимается. Автору отвечу словами Туполева: "Родину надо любить такой какая она есть, ведь другой у нас нет".
P.S. Люди начинают понимать что происходит, и для чего пишутся такие статьи. Изучайте КОБ "Мертвая вода", узнаете много интересного.

26 января 2014 года, :01

Ох, вашими бы устами...
Но ведь из области фантастики

23 января 2014 года, :01

Уважаемые коллеги! Тактика: напал- обороняйся! Является традиционной для наших общественных трибунов. Но вопрос в другом. Что в СССР, что сейчас не созданы экономические условия для инноваций. Поэтому и проигрываем и будем проигрывать пока 20 % валовой прибыли не будем отчислять на инновации. Люди, регулирующие экономические отношения в РФ не любят и не понимают производства, а управлять хотят. Социальные лифты для компетентных людей не работают. Докричаться невозможно! Вот и злимся и отплевываемся. А, ведь, можно было бы давно все эти проблемы решить.
С уважением

24 января 2014 года, :01

Прямо в точку. Ведь легче закупать и вороть чем что то производить. А ведь часть экономики держится на том что производится внутри страны и народом же покупается

23 января 2014 года, :01

Потому что привёз Пётр Первый бюрократию на Русь, а она у нас, как холера в тропиках, ни какого ограничения не находит. У нас Двухглавый Орёл, а Питерская банда одна. У них одноглавый Кондор, а семьи Ротшильдов, Рокфеллеров и пр. следят друг за дружкой.

23 января 2014 года, :01

Очень улыбнуло про сердобольных американцев,которые уничтожили всё коренное население Америки,а сегодня развязывают войны по всему миру

23 января 2014 года, :01

к сожалению, мериканцы еще и гордятся этим

23 января 2014 года, :01

Все замечательно, одно маленькое НО!!! Америка напечатала 18триллионов зеленых бумажек, и заставляет всех их покупать,-а это означает, что основную массу американских проектов оплачивает весь мир, а она даже проценты по своему долгу не в состоянии уже оплатить, поэтому то что вы пишете, это сплошное бла бла, и духовностью тут и не пахнет. Сидеть на чужой шее, тратить чужие ресурсы... в чем духовность!!!???

art***@m*****.ru 23 января 2014 года, :01

Автор не говорит о том сколько Америка производит и сколько потребляет. Эта пропорция будет не в пользу ее духОвнсти. Если еще знать какой ценой они получают лучшие мозги со всего мира, то станет совсем грустно. Еще более грустно положение России. Я бы назвал это просто - ВОЙНА

23 января 2014 года, :01

Две страны сравниваются в статье, и ни в одной из них нет культуры знания об уме, его воле и свободе. Две страны, больные культами догм власти, денег и религии. Обе живут в единой среде обитания, ноосфера на планете. Но развиваются в меру тех знаний, какие "сидят" в головах "вождей". Одна и та же болезнь, под названием власть, деньги и религии.
Судя по комментариям, наши > рабы не знают, что такое дух, духовность и где эти феномены могут быть. Увы, культура знаний СССР и РФ страдает той же болезнью, что и в США. В обеих странах культы догм во власти, деньгах и религии.
Демократия мимикрировала в культах догм. Изъятье свободы воли у человека, но уже в уме. Знания даны только те, которые нужны власти, любой, в табеле о рангах, рынке (экономике) и религии.
Главное, население страны превратить в рабов. Изъять свободу воли в уме, начиная с пеленок. Ребенку вдалбливается в голову, что он раб власти, денег и религии. Неужели это так трудно понять, что это есть духовное рабство. Рабство по изъятию свободы воли в уме человека в программе денег. Программы разума нет на Земле.

23 января 2014 года, :01

Учиться, учится и еще раз учится

23 января 2014 года, :01

я конечно не люблю латынину,но здесь она права:америка сильна частной инициативой.а у нас её просто нет.и путин здесь не причём.частная инициатива-это частная инициатива.она от людей зависит.конечно,на нас давит наше прошлое.подумайте:в 60-х годах 19 века отменили крепостное право.и всего через каких-то пятдесят лет свершилась революция,которая опять на 70 лет убила частную инициативу.

23 января 2014 года, :01

А вот как раз после революции частная инициатива (но в общественных интересах, т.е в интересах страны, а не одной личности) и позволила стране так быстро продвинуться от лапотной России к России индустриальной. Народ, к сожалению, в развитии своём отставал. Читать научился, манер поднобрался, да провокаторам доверился.

24 января 2014 года, :01

А В степи покрытый пылью бренной сидел и плакал человек, а мимо шёл Творец Вселенной.
Остановившись он изрёк "Я друг униженных и бедных, Я всех убогих берегу.
Я знаю много слов заветных, Я есмь твой Бог,Я всё могу.
Меня печалит вид твой грустный, какой бедою ты тесним?"
И человек сказал "Я русский!" И Бог заплакал вместе с ним.

26 января 2014 года, :01

Правильно. Все инициативные люди там. А у нас как всех под одну гребенку причесывали, так и идет

23 января 2014 года, :01

Михаил Кузьмин. Как мы " уважаемые" россияне не уважаем и не любим себя. Как мы постоянно возвышаем Америку, Европу и Азию, тем самым унижая самих себя. Вот такие мы "униженные и оскорбленные". Как же мы будем "великими", обхаивая себя непрестанно и говоря при этом, что это наш народ такой.

23 января 2014 года, :01

1.Как же мы можем" уважать себя", если большинству из нас абсолютно "по барабану" фантастическое по масштабам, не имеющее прецедента в истории, ОБВОРОВЫВАНИЕ собственного народа группой людей во власти. Чтобы понять это, достаточно сопоставить объемы экспорта (470 млрд долл в 2011г)с доходной частью в 7 трлн руб от внешнеэкономической деятельности в бюджете РФ (данные Минфина). Налицо "умыкание" около 7 трл руб в год! И это - только официальные цифры!. Реально же "уводят" гораздо больше.
2. Как же мы можем" уважать себя", если большинству из нас абсолютно "по барабану" , что в стране 96% населения по доходам на душу населения по общемировым меркам относится к бедным(при этом 20,5% - нуждающиеся).
3. Как же мы можем" уважать себя", если большинству из нас абсолютно "по барабану" , что доходы у группы людей, составляющих около 0,5% населения, в ТЫСЯЧИ раз превышают доходы беднейших слоев. Налицо - дикая несправедливость и вопиющее социальное неравенство, являющееся источн1.Как же мы можем" уважать себя", если большинству из нас абсолютно "по барабану" фантастическое по масштабам, не имеющее прецедента в истории, ОБВОРОВЫВАНИЕ собственного народа группой людей во власти. Чтобы понять это, достаточно сопоставить объемы экспорта (470 млрд долл в 2011г)с доходной частью в 7 трлн руб от внешнеэкономической деятельности в бюджете РФ (данные Минфина). Налицо "умыкание" около 7 трл руб в год! И это - только официальные цифры!. Реально же "уводят" гораздо больше.
2. Как же мы можем" уважать себя", если большинству из нас абсолютно "по барабану" , что в стране 96% населения по доходам на душу населения по общемировым меркам относится к бедным(при этом 20,5% - нуждающиеся).
3. Как же мы можем" уважать себя", если большинству из нас абсолютно "по барабану" , что доходы у группы людей, составляющих около 0,5% населения, в ТЫСЯЧИ раз превышают доходы беднейших слоев. Налицо - дикая несправедливость и вопиющее социальное неравенство, являющееся источником серьезнейших противоречий в обществе.

23 января 2014 года, :01

Чем читать это фуфло прочтите: Сталинская корпорация - Как вершилось экономическое чудо по-советски - Валентин Катасонов.
Достаточно сказать:
За неполных три пятилетки в стране было построено 364 новых города, сооружено и введено в действие 9 тыс. крупных предприятий - колоссальная цифра - по два предприятия в день!

23 января 2014 года, :01

Полностью согласен с Латыниной. И многое еще можно было бы добавить.
И если в советское время мы еще как-то в ряде оборонных отраслей шли на одном уровне с США, то сейчас об этом просто смешно говорить. Страна просто ДЕГРАДИРУЕТ. И,в первую очередь, в этом виноваты те, кому большинство народа доверило быть руководителями. В первую очередь -президент.

23 января 2014 года, :01

Юлия Латынина хитро хочет подобными статьями очернить Рассею и ее великий народ, как патриарх кирилл заявил в интервью 1 каналу что славяне 500 лет назад были варварами и жили в норах, землянках, а на деле находят в новгороде 1000 летние берестяные грамоты с текстами на буквице:пришли почитать на ночь книгу, только хорошую. Николай викторович Левашов давно описал от чего наши беды и как выбраться из них.

23 января 2014 года, :01

Какое стадо баранов - такой и главный баран. Спасибо Шефу за продуманную политику. "Демократические революции" в Москве и в Киеве в основном на доллары.
Прогресс в России зависит от каждого:
- начиная с высоких цен за ЖКХ,
- серой и черной зарплатой в правовом государстве,
- беспределом и беззаконием кулаков и фабрикантов, -предпренимателей которые миллионами не платят налоги.

23 января 2014 года, :01

Ни о какой духовности речь идти не должна! Дух-овность - дух барана! Надо РАзвиваться самим, развивать детей, изучать реальное великое прошлое своей страны(смотрите в инете как в географическом музее Путину показывают карты Великой Тартарии(Так на западе нас называли - Grand Tartary). Шойгу президент географического общества - тоже об этом говорит)
Тот,кто живёт в прошлом,может потерять настоящее,но тот,кто не знает прошлого,может потерять будущее

23 января 2014 года, :01

то, что Латынина описывает как большие достижения - есть не что иное как мишура.
технологии которые существуют на данный момент в России могут сделать нашу родину самой передовой, на тысячилетия обогнав всех остальных. Ни о нефти ни о газе речи, ни об атомных станциях(которые представляют собой бомбы замедленного действия - чернобыль и фукусима тому пример, когда и тот и другой подорвали специально) надо вести речь, а о тех изобретентях - которые спецом прячут так как внедрив их, надо будет забыть о контроле за народом в виде бензина, газа и электричества.

24 января 2014 года, :01

новая! а что вы принесли,этой статьей? Вы обещаете бесплатные обеды?....ПОРА РАБОТАТЬ,а не заниматься трескотней!!! Я не люблю правителей, но и дармоедов, как вы тоже не жалую (статья напоминает шакала из "Маугли")....афтор готов встать к станку,учить детей,врачевать и т.д.?.....а .......ть,не мешки ворочить .

24 января 2014 года, :01

Глянул в интернете на рожу этой мрази, так переживающей за судьбу русских. 147-процентная жидоффка.
почитайте "РЕАБИЛИТАЦИИ НЕ БУДЕТ" http://www.koob.ru/stoleshnikov/anti_archipelago, к примеру главу про геноцид 1918-1922 г с фотографиями. Вот там вы увидите торжество их демократической, нерукопожатой духовности. Население России - 177 млн(+3 млн каждый год) в 1914 г, а в 1922 - 134 млн (а должно было быть без Гевалюции - 200). А жидовские изТорики вам все поют про 10 млн погибших в о время Гевалюции.
Предупреждаю заранее - Сталин там не при чем. Там орудовали те, кого он в 1937-38 г поставил к стенке.

24 января 2014 года, :01

СЛАВА АМЕРИГЕ!!!!!111АДЫН
начал читать, но потом прочитав про собственные двигатели гражданина ЮАР, улыбнулся, и решил прокомментировать... ЭТО ЧТО ЗА БРЕД!? лицензия движков, печальных годов, за собственные разработки выдаются?! жесть
остальной бред даже смотреть не стал

24 января 2014 года, :01

Да ты смотри проще: у них есть, а у нас нет и не предвидится, и это печально. Вот за это-то душа и болит.
А кто там обвиняет наш народ в отсутствии частной инициативы сильно не прав. Не били бы по рукам, все бы было и деньги никуда бы не утекали, а работали бы на экономику России.
Пока власть не сменяема, она не подотчетна. Весь крупный бизнес в руках властьимущих и силовиков, поэтому и налоги не платят - им это позволительно. А заработанное-наворованное прячут за бугром, - понимают, что когда-нибудь этой вакханалии придет конец и с них обязательно спросят.
А до конца этой ублюдочной власти, судя по количеству отписавшихся тут путриотов, еще ой как далеко!

24 января 2014 года, :01

Что там доказывать - ясно, что технологически мы очень отстаем от Америки. Только вывод из этого надо делать такой же, какой в свое время сделал Китай: догонять надо своими силами, а не пытаясь "лечь" под сильного, как хотят сейчас в Украине оппозиционеры. Иначе придешь туда, куда пришла Греция.

24 января 2014 года, :01

Бред какой-то.. ну все свалить в одну кучу так может только абсолютно необразованный человек. И духовность и дроны и сланцевый газ.... Ну бардак, ну бардак-то этот был еще задолго до Путина, тут Путин у Латыниной как палочка выручалочка в очередном злобном опусе, на него всех собак можно повесить. Можно подумать что Путина не будет, у нас дроны сами летать начнут, да Протон станет дешевле... С таким подходом в своей виртуозной бездарности как у Латыниной мы точно будем жить в бардаке. Хотя бы потому что не бывает простых решений в виде поисков мальчика для битья..

24 января 2014 года, :01

ни в чем не достигает автор таких высот, как в искусстве обсирания своей страны. призывы покаяться ник забыть не может. может просто работать, не взирая на власть нашу златолюбивую

24 января 2014 года, :01

Не получится просто так работать: когда зарплата в Воркуте 7000 рублей за 11 часов работы (ну-ка скажи, где ещё такое, кроме африки), а квартплата со всем от 5000 рублей, не считая прочего, кроме еды, а когда хочешь взять кредит, то понимаешь (я это сразу поняла), что проценты по нему самые высокие в мире, а ты не в курсе или это норма, а в лотерею никак у нас не выиграть, т.е. из грязи в князи может вырваться только бизнесмен, но не все дан предпринимательский талант, а без него никак в бизнесе, а бизнес без кредита у нас вообще редко кто заводит, какой-то замкнутый круг

24 января 2014 года, :01

Америка и Росиия. Девочка Юличка, изучите вопросы для начала, о которых пишите. Вы, как и многие одурманены имиджем Америки, которого на самом деле нет. Прожив 11 лет в США могу сказать, что по коррумпированности равных США нет. По поводу детей, имея 8-милетний опыт защиты детей в судах США, могу Вас заверить более бесправных детей и родителей, чем в США нет. Знаете ли Вы что США уже более 20 лет отказывается ратифицировать Конвенции по правам людей и детей. Знаете почему? Они никогда не позволят Европе контролировать свои внутренние вопросы. Дети - это внутренний вопрос. Знаете ли Вы, что США давно решает димографицеский вопрос не за счет рождаемости, а за счет иммиграции. Знаете ли вы что мать от ребенка отрывают уже через неделю после рождения. У них нет 3 лет дикрета как у нас. И что из таких детей вырастает? Вы не задавались вопросом? А когда психика ребенка не выдерживает, что их сажают на амфитамины, те самые которые запрещены в России. И что вырастает из них? Вы хотите себе такого ребенка? Родитель в США противостоять этой машине не может. Родитель при попытке защиты ребенка - теряет его. Так что, Юличка, любите свою страну и не плюйте в колодец из которого пьете!

24 января 2014 года, :01

Адвокат? Профукал все дела, которые тебе доверили? Все ясно.

25 января 2014 года, :01

У меня было главное дело- свой ребенок и я его выиграла. И юр. прицинденты создала. А С3 ничего значительного в жизни не нажил- даже имени или пола. У нас в этом и проблема слишком спешим восхищатся чужой страной и топтать свою. :(

24 января 2014 года, :01

Пост закончился, и пошли обливать друг друга грязью? Это не конструктивное обсуждение. Лучше бы Латынина предложила на обсуждение, что с этим делать, и почему она считает, что надо брать пример именно с Америки? Самим серое вещество необходимо использовать по назначению. Желаю удачи в развитии серого вещества всем обсуждающим! А еще понять, а что же такое духовность на самом деле: слов много и сотрясаний мозгов и интернета тоже. Лучше бы для детей из детских домов и интернатов что-то сделали: вещи отвезли, игрушки купили, книги, канцтовары и т.д. И для стариков тоже в домах престарелых: например, с концертом приехали. Я не голословно говорю, сама это делаю постоянно с 1999 года. Вам вернется сторицей. Просто попробуйте, чтобы хотя бы стать добрее и терпимее. Далеко не все так плохо в России.

24 января 2014 года, :01

Моя дорогая, а у меня уже целая тетрадь готовых проектов по развитию России и улучшению жизни людщей есть, даже как стать триллионером, только без денег это никак не реализуешь, а в кредит с самыми высокими в мире процентами деньги не возмёшь для реализации идей, а и верить тебе никто не будет, если ты не сливки общества.

24 января 2014 года, :01

Я то думал, что за писака. Оказывается Латынина, писатель которая за пирожок продалась американской пропагандисткой машине. Медальку кажется получила от Госдепа и какой-никакой грант для карманных расходов. Тьфу.

25 января 2014 года, :01

Африку мы уже обогнали.

25 января 2014 года, :01

Блажен кто мысли не скрывает.

26 января 2014 года, :01

Да Юля, далеко Вам до духовности. А отставание России с Горбачёва началось. Так что, Юлия, не срите на свою страну и не обливайте себя говном.

27 января 2014 года, :01

Еще один юр. факт усыновить или удочерить детей проще из Нигерии или Китая, чем из США. Латынина не правильно понимает вопрос говоря о сердобольности. Я сама знаю многих американцев которые ездили в другие страны за детьми. Их мотивация заключается в (1)деньгах ( это дешевле сделать в Китае, чем в США) , (2) в скорости оформления документов ( занимает несколько месяцев в третьих странах и много лет в США) и (3)гарантия того, что биологические родители не заберут детей у приемных родителей. Как видно из мотивации ничего похожего на духовность тут нет. Прибавьте к этому (4) безнаказанность американских приемных родителей в случае насилия над иностранными детьми. И вот Вам почти полный реальный, а не Латынинский, портрет. Любите свой народ и не позволяйте лживой Америке заправлять всеми странами через таких Латыниних, которые своими бездумными речами ведут к расколу в обществе и лишают молодых людей патриотизма. Патриотизм как раз воспитывается в Америке с малолетства. Каждый день в школе начинается с гимна. Если хотите, берите пример именно с этого. Присягайте России и Своей стране, а не лживой и манипулятивной США, которая всегда решает свои проблемы агрессией и за счет других.

29 января 2014 года, :01

Вата, как всегда, горит и воняет. А по существу возразить не может.

12 февраля 2014 года, :02

Леди Мать . Согласна с вами. В других комментариях поражает отсутствие логики и аргументов . Ты дурак и все ! Это не обмен мнениями, а желание оскорбить . Латынина и вся компания очень некомпетентны во всем о чем бы они не писали .