Соревнования по киберспорту уже давно пользуются огромной популярностью. По данным агентства киберспортивного маркетинга Adrun, сегодня в мире насчитывается более 400 миллионов поклонников киберспорта. При этом, количество фанатов киберспортивных соревнований неуклонно растет. Препятствием для этого роста не стали даже карантинные меры 2020 года, вызванные мировой пандемией, которые ограничили количество массовых мероприятий (в том числе спортивных). В этой ситуации организаторы esports турниров приняли решение о переводе соревновательных мероприятий в онлайн режим. Однако, трансляции киберспортивных соревнований во время того, как подавляющее количество населения нашей планеты было вынужденно сидеть дома в условиях вынужденной самоизоляции, били все рекорды по количеству просмотров. Стоит отметить, что при этом те инвесторы, которые вложили деньги в рекламные кампании, связанные с проведением мероприятий по классическим видам спорта, несли убытки.

Ситуация была крайне показательна, поэтому многие бренды обратили свое внимание на киберспортивный маркетинг и те инструменты для взаимодействия с аудиторией, которые он предлагает.

Интеграции брендов


Киберспорт как явление существует не более трех десятков лет. Изначально это было достаточно нишевое и узкоспециализированное развлечение. Однако с каждым годом esports соревнования становились все популярнее и постепенно привлекали все большее количество аудитории. Менялся и формат проведения мероприятий. Сегодня крупнейшие чемпионаты по Dota 2 или League Of Legends собирают стадионы, битком набитые зрителями. Это целое шоу, в котором задействованы популярные музыканты, блогеры, комментаторы и другие медийные персоны. Понятное дело, что такой размах проведения ивентов невозможен без спонсорской поддержки. Спонсорство является одним из главных и самых профитных вариантов для продвижения бренда среди аудитории киберспортивных болельщиков. При этом такой формат рекламы чаще всего не вызывает у зрителя и потребителя контента негативной реакции, как например это часто бывает при просмотре рекламных роликов по ТВ. Киберспортивный болельщик понимает, что спонсорская поддержка турнира позволяет ему наблюдать за мероприятием. Тоже обстоит дело и со спонсированием его любимой команды. При этом бренд создает себе внутри игрового комьюнити имидж, который начинает ассоциироваться с киберспортом. По такому пути уже пошли многие бренды с мировым именем, например, Dr.Pepper, Mercedes, Toyota, KFC, Intel и многие другие. Формат интеграции через спонсорство не нов. Он пришел в киберспортивный маркетинг из мира большого спорта, где уже давно доказал свою эффективность. Сегодня мы можем наблюдать интересную ситуацию, когда известные бренды, которые спонсируют спортивные команды и мероприятия начинают осваивать киберспорт.

Профессионалы своего дела


Однако, для того чтобы провести эффективную интеграцию в киберспорт необходимо провести правильное планирование маркетинговой стратегии, что требует хорошего знания аудитории и рынка. Здесь брендам могут помочь агентства киберспортивного маркетинга. Одним из ярких представителей киберспортивных агентств в России является компания Adrun. Эта компания обладает необходимыми мощностями и накопленным опытом для интеграции и продвижения торговой марки через игровой маркетинг. Для каждого клиента создается уникальная стратегия по взаимодействию с аудиторией. Для того, чтобы такое взаимодействие на выходе получило максимальную эффективность проводится специальная маркетинговая экспертиза, которая выявляет потребности аудитории и открывает наиболее эффективные возможности для диалога с ней. Кроме того, агентство может привлекать медийных персон, которые формируют у болельщиков необходимое мнение о рекламируемом продукте.

Темпы роста интереса к киберспорту со стороны брендов и ежегодно увеличивающееся количество спонсорских инвестиций позволяет нам делать выводы о том, что в ближайшее время киберспортивный маркетинг будет активно развиваться. Именно киберспортивный маркетинг предоставляет брендам новые инструменты, которые дают возможность вести диалог с молодой аудиторией.