Очевидно, Devolver Digital обожает издавать проекты о брутальных разборках пиксельных человечков. На сей раз они стреляют друг в друга, прячутся за укрытиями и прыгают в окна — все ради того, чтобы помочь психопату с головой зайца стать мэром города. Многие называли Not A Hero двухмерной версией Vanquish — давайте посмотрим, так ли это на самом деле

Как убедить электорат и самого себя, что именно ты должен стать мэром города? Например, стать путешественником во времени, увидеть, во что город превратится без твоего руководства, а затем вернуться обратно в наши дни. Именно так и поступил Bunnylord — лиловый прямоходящий заяц-инопланетянин в деловом костюме. Этот парень нанял киллера Стива для устранения всех криминальных авторитетов, которые мешают мегаполису шагать в светлое завтра.

На повышение своего рейтинга до невиданных высот у пришельца есть лишь месяц, так что задания для Стива находятся буквально каждый день. Особым разнообразием они не отличаются — знай себе убивай пиксельных злодеев пачками, носясь по всем этажам высоких зданий. Тем не менее в Not A Hero нашлось место и оригинальным идеям.

Достойный кандидат

Стрельба здесь проста: выбираете направление и начиняете противника пулями, пока доза свинца в его организме не станет смертельной. Как и в Guns, Gore & Cannoli, персонаж умеет палить только на уровне глаз, однако здесь это раздражения не вызывает — враги всегда расположены так, чтобы в них можно было попасть. Усложняется нехитрый игровой процесс лишь наличием укрытий, добавляющих в двухмерный шутер еще одно измерение (или, скорее, его частичку).



Русские слова есть, а локализации нет — Bunnylord, сделай что-нибудь!

Нажатием всего одной кнопки мы отправляем героя к ближайшему ящику, шкафу или стене, где он автоматически укрывается от огня. Эти элементы окружения удачно расположены на заднем плане, так что запутаться не получится даже при желании. Пользоваться этой возможностью постоянно или время от времени — решать игроку, но динамика от непрерывных пряток за укрытиями слегка выветривается. Впрочем, перезарядить оружие или дождаться восстановления здоровья никто не мешает.

Противники тоже умеют прятаться, из-за чего перестрелки нередко превращаются в «игру в гляделки». Поэтому гораздо интереснее подбегать к врагам и стрелять в подкате или переть напролом, давя критическими попаданиями. В такие моменты Not A Hero в плане накала действия и удовольствия от уничтожения врагов действительно напоминает двухмерную версию Vanquish или Gears of War.

Спустя какое-то время привыкаешь и к необычным укрытиям, и к подкатам, и ко всему остальному — и совершаешь все действия автоматически. Этим же качеством, кстати, обладает другая работа Roll7 — OlliOlli. После короткой адаптации к базовым механикам на них перестаешь обращать внимание и просто наслаждаешься геймплеем, будь то езда на скейтборде или расстрел пиксельных негодяев.



Иногда Bunnylord отправляется на дело лично, громко потягивая сок

Мастерам-перфекционистам каждая миссия предлагает три дополнительных задания. О них можно и не вспоминать — концовку в любом случае увидите. Но проверить свои навыки и внимательность — значит растянуть игровой процесс еще на пару часов. В условиях, когда двадцать с лишним уровней завершаются преступно быстро, это будет нелишним.

Повторное прохождение миссий за разные персонажи тоже доставляет немало удовольствия. Кто-то способен одновременно бежать и перезаряжаться, кто-то предпочитает огнестрельному оружию мечи. Да и свой стиль у этих ребят, состоящих из нескольких точек, тоже имеется: тут и колоритный испанец есть, и боевитая девица, и матерящаяся без остановки деревенщина — все хороши, явных фаворитов выделить непросто.

Никаких фальсификаций

Увы, проходится этот балаган очень быстро. Двадцать уровней с безостановочной беготней и стрельбой по трем типам противников — это очень мало. Однако за один подход Not a Hero вряд ли удастся осилить, так как чем ближе выборы мэра, тем больше становятся уровни. Уже во второй главе они поистине огромны, а гибель главного героя приводит к перезапуску миссии с самого начала. К «стеклянным» локациям Hotline Miami 2 можно предъявить много претензий, но в них хотя бы контрольные точки были! Здесь же смерть перед самым финалом в порядке вещей.



Уже со второй главы дизайн уровней начинает хромать, а затем комнаты все сильнее сливаются в одно незапоминающееся пятно

Спасает положение черный юмор — в плане подачи он больше всего напоминает «Гриффинов» с их неожиданными отсылками, оторванными от ситуации. Герои говорят на обычном английском языке, а Bunnylord выдает звуки, похожие на скрежет пальцев по воздушному шарику, что тоже добавляет комичности.

Почему-то большинство игр, которые Devolver Digital издавала в последнее время, производят впечатление незавершенных. Половина уровней Hotline Miami 2 будто бы создавалась генератором случайных чисел, в Titan Souls не успели добавить хоть какую-то историю и связать между собой происходящие события, ну а Not A Hero попросту короткая. Цена, конечно, не кусается, но очень бы хотелось увидеть развитие имеющихся идей. В конце концов, OlliOlli 2 получилась в разы лучше предшественницы, так что потенциальная Not A Hero 2 наверняка пойдет по тому же пути.

Достоинства:

оригинальные геймплейные механики;

хороший черный юмор;

отличный саундтрек.

Недостатки:

нельзя делать гигантские уровни без контрольных точек!

донельзя короткая кампания и отсутствие других развлечений.