В последнее время все больше крупных корпораций стали объявлять о внедрении «интернета вещей» (IoT) в свои производственные циклы. Не стали исключением и представители японского промышленного сектора, который в последнее время сотрясли несколько скандалов, связанных с низким качеством продукции и обманом потребителей. Эксперты считают, что таким образом японские компании хотят исправить сложившуюся ситуацию и усилить контроль за качеством продукции.

В начале декабря китайская высокотехнологичная компания Huawei подписала соглашение о внедрении «интернета вещей» (IoT) в систему управления производством китайской компании Wapwag Smart Water Public, которая занимается выпуском «умных» систем мониторинга качества воды. Huawei считает, что внедрение IoT в такие отрасли, как использование водных ресурсов, позволит значительно усовершенствовать работу высокотехнологичных компаний этой индустрии. Внедрение «интернета вещей» за пределы индустрии хайтек в последнее время стало не редкостью. Одним из мировых лидеров по внедрению IoT для промышленности является шведско-швейцарская компания ABB. Совместно с Hewlett-Packard Enterprises она производит электрооборудование для баз данных, а HPE — серверы и системы хранения, которые используются для «интернета вещей» в производстве — систем удаленного контроля, хранения и передачи данных роботизированного производства и т. д. В октябре Toshiba объявила о соглашении с третьей по величине японской металлургической компанией Kobe Steel о внедрении платформы IoT для создания облачной базы данных, которая будет использоваться в работе компрессоров. Компании считают, что создание такой системы позволит удаленно контролировать данную часть производственного процесса и тщательнее следить за качеством выпускаемой продукции.

Опрошенные The Financial Times эксперты и участники рынка считают, что эти новые технологии должны повысить уровень контроля за качеством производимой продукции, особенно на фоне последних корпоративных скандалов в Японии. В начале октября Kobe Steel призналась в том, что часть произведенной ею продукции не соответствовала заявленным характеристикам, и компания, зная об этом, вводила заказчиков в заблуждение. В конце ноября выяснилось, что два подразделения японской Mitsubishi Materials Corp фальсифицировали данные о продукции, чтобы привести их в соответствие со стандартами качества и внутренней спецификацией, говорится в сообщении компании. Одно из ее подразделений подделывало данные о качестве резиновых уплотнителей. Другое фальсифицировало показатели предела прочности латунных полос. «Робототехника с внедрением цифровых решений станет весьма важным компонентом контроля качества»,— сообщил FT Пер Вегард Нерсет, управляющий директор по роботизации бизнеса шведской компании ABB. «Большие объемы данных повысят прозрачность, но проблемы производителей часто лежат в организационной сфере»,— считает исполнительный вице-президент японской промышленной компании Fanuc Сунсуке Мацубара.

Евгений Хвостик