Мы внимательно следили за перипетиями создания стремительного экшена Gripper. Авторский проект инди-разработчика Кирилла Золовкина наконец вышел, и мы готовы поделиться своим мнением о том, каким он получился

Жанр Экшен

Издатель Heart Core

Издатель в России Нет

Разработчик Heart Core

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-760 2,5 ГГц / AMD Athlon II X4 645 AM3 3,1 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 6850, 2 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 / 10 / 11

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц / AMD FX-6350 3,9 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7970, рекомендуется играть с геймпадом

Дата выхода 29 марта 2023 года

Возрастной ценз От 16 лет

Локализация Текст

Платформы PC, Nintendo Switch

Играли на PC

Полтора года назад мы выпустили материал «Могучее российское инди», в котором рассказывали и о Gripper — проекте с весьма непростой судьбой, но очень целеустремлённым создателем. Эта игра — невероятно личный проект, вобравший в себя сложные темы преодоления горя, примирения с потерями и попытки двигаться дальше. Так, во всяком случае, задумано. Но работают ли эти аллюзии и метафоры в рамках игровых механик Gripper? Попробуем разобраться.

Никто против Ноля

Нон, главный герой Gripper, давно покинул родной дом. Но тревожное сообщение от матери, в котором она просит сына ни при каких обстоятельствах не возвращаться, вынуждает Нона направить свой байк в родные места. Опасения подтвердились: искусственный интеллект Зеро посеял тотальную разруху и пленил родителей героя. Мощь его так велика, что он без особых усилий одолевает Нона. Жизнь героя спасает Кэт-Кит — невероятно саркастичный, но милый ИИ. Вместе с новым союзником Нон полон решимости справиться с грозным врагом, спасти родителей и понять, что же на самом деле произошло за время его длительного отсутствия.

Чтобы выстоять в бою против Зеро, Нону необходимо уничтожить четыре эмоциональных модуля, защищающих коварный ИИ, и собрать их сердца, что дадут протагонисту необходимую силу. Герою предстоит справиться с Шоком, Гневом, Депрессией и Приёмщиком. Метафоры, думаю, вполне ясные, да и маленькие сценки между игровыми этапами позволяют увидеть всю картину — из них мы, например, узнаём, что же происходило здесь за время отсутствия Нона, кем в действительности являются Зеро и Кэт-Кит и почему герой истории покинул свой дом на самом деле.

Кульминация истории получилась довольно трогательной. Впрочем, особенных откровений от финала ожидать не стоит, так как все повествовательные ключи с самого начала лежат на поверхности. Также полноценному катарсису может помешать молниеносный темп истории, не оставляющий времени на рефлексию. С одной стороны, подобная скорость нарратива вполне созвучна со стремительностью игрового процесса, с другой — временами просто не успеваешь толком прочувствовать тот или иной важный момент.

Пять сердец

Игровая основа Gripper состоит из двух полновесных сегментов. Первый — заезды на байке от базы до босса по своеобразному тоннелю, полному всяческих препятствий вроде шипов, лазерных лучей, силовых полей, пылающих лопастей, баррикад и прочих препон. Одни преграды преодолеваются ловким маневрированием, другие — во время QTE. На весь заезд у игрока в распоряжении четыре жизни — столкновение с любой преградой сразу отнимает одну, потеря же всех ведёт прямиком на стартовую позицию.

Испытание может показаться довольно суровым, но последовательность препятствий и их расположение запоминаются быстро. Сами трассы сбалансированны — не настолько короткие и простые, чтобы их можно было пройти слишком быстро, но и не затянутые. Управление мотоциклом по-хорошему аркадное и приятное, а сам сегмент чем-то напомнил мне жанр раннеров — играется так же бодро.

За полосой препятствий нас ожидает ожесточённый бой с боссом. У каждого из пяти хозяев арены своё уникальное визуальное воплощение, так или иначе отсылающее к его имени, и, конечно, свои игровые особенности. Скажем, бой с Гневом сопряжён с огромным количеством взрывов и яростных столкновений, а битва с Депрессией включает в себя попытки не попасть под действие замораживающих способностей.

Каждая схватка получилась довольно энергичной, запоминающейся и в меру сложной. В основном из-за того, что с ключевой механикой хватания поначалу довольно сложно совладать. Да и боссы кажутся чрезмерно грозными и чуть ли не несокрушимыми. Но стоит лишь чуть-чуть поднатореть и подобрать к каждому боссу правильный подход — и победа в кармане. Кто-то падёт с третьей-четвёртой попытки, с кем-то придётся немного повозиться и, возможно, пересмотреть тактику и экипировку.

Наконец одолев грозного противника, мы получаем новую способность — прыжок, ускорение или щит, что будут весьма кстати в дальнейших поединках. Использовать их нужно с умом — каждая из способностей стремительно расходует энергию, а восстанавливается она чрезвычайно медленно. Процесс можно ускорить, вложив в соответствующее улучшение валюту, полученную за победу. Или же инвестировать в повышение уровня здоровья, повышение эффективности аптечек или в покупку полезных расходников: аптечек, сфер-камикадзе, турелей или, скажем, дрона. С собой, правда, можно взять лишь две вещи, поэтому необходимо тщательно подбирать экипировку. Жаль только, игра завершается куда быстрее, чем успеваешь попробовать всё.

***

Gripper старается балансировать между стремительным экшеном и вдумчивой историей.

Но, пожалуй, главная проблема проекта — именно в высоких скоростях: сюжет развивается слишком быстро, ему отчаянно не хватает той чуткой неспешности, к которой располагают выбранные темы. Да и сама игра заканчивается, едва успев начаться, — за каких-то три-пять часов. За них мы успеваем пройти через многое, но вот полноценно пережить это всё — едва ли. Впрочем, это не делает игру плохой — Gripper хороша. Но могла бы быть и вовсе исключительной.

Достоинства:

стремительный и увлекательный игровой процесс;

занятный визуальный стиль;

сердечная и искренняя история.

Недостатки:

сюжет развивается чрезмерно быстро, не давая возможности полноценно пережить важные моменты.

Графика

Визуально Gripper воплощена ярко и стильно — спасибо уместному сел-шейдингу и отменной работе с VFX-эффектами.

Звук

Бодрые электронные мотивы отлично подходят заездам и схваткам с боссами, но вне контекста игры едва ли хоть один из местных треков попадёт в ваш плейлист.

Звуковой дизайн удался: палитра шумов, взрывов, рёва движка и свиста шин — всё это способствует погружению в фантастический мир игры.

Одиночная игра

Бодрый экшен с аркадными заездами сквозь полосы препятствий и схватками с боссами.

Оценочное время прохождения

На прохождение Gripper уйдёт от трёх до пяти часов в зависимости от того, насколько сложными окажутся местные испытания лично для вас. После прохождения ещё час-другой можно занять себя активностями вроде дополнительных квестов с боссами или марафона по всем пройденным ранее заездам.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Неплохой экшен с парочкой удачных оригинальных механик и искренней историей. Жаль, что на стремительных скоростях можно запросто упустить все тонкие нарративные моменты Gripper.

Оценка: 8,0/10