Нельзя не согласиться: когда на улице похолодало, а в салоне перестала работать печка, двигаться на автомобиле становится весьма проблематично. Ведь мало того, что это некомфортно, так еще и крайне опасно. Ведь подобная поломка нередко говорит о серьезных технических проблемах с машиной, зачастую лишь косвенно связанных с использованием отопителя.

Пожалуй, начнем с малого — с неполадок самого вентилятора. Как правило, происходит это из-за поломок подшипников механизма, либо его графитовых щеток. В результате теплый воздух «пропадает», а в салон поступает лишь прохлада, совсем неактуальная для эксплуатации при минусовых температурах. Не менее распространенная проблема — дефект радиатора отопителя, который частенько забивается грязью, пухом, пылью, листьями деревьев, насекомыми и прочим сором.

Более того: свою роль играет и некачественная охлаждающая жидкость, которая выпадает в осадок, «перекрывая» нагрев. А тут уж промывка радиатора или полная его замена могут не помочь. Точнее, не успеть помочь. Как, собственно, и утечка антифриза или его недостаточное количество, из-за чего есть риск разорвать радиаторные трубки и соединительные патрубки в системе охлаждения. Но гораздо страшнее, если перегреется сам мотор, неожиданно приказав долго жить. А потому лучше поскорее определить источник разгерметизации и долить «охлаждайку», пока не случилось беды.

Также жди проблем, если заклинил термостат, регулирующий циркуляцию антифриза по малому и большому кругу системы охлаждения. Причем неважно — в закрытом или открытом виде. Да, в закрытом положении печка продолжит «дуть» теплым воздухом, а вместе с тем — опять же будет перегреваться силовой агрегат. Чем это грозит, вы уже знаете. Если же термостат «завис» в открытом положении, то с набором скорости отопитель будет греть все медленнее и хуже, а стекла запотевать все интенсивнее. Лечение одно — оперативная замена детали.

Опасность подстерегает и в случае, когда в магистраль системы охлаждения попадет воздух. Случается подобное из-за нарушения герметичности каналов, либо по причине повреждения прокладок между головкой блока цилиндров и самим блоком. Если не все настолько критично, то выходом из ситуации станет прокачка системы после съема крышки радиатора. Впрочем, предварительно стоит изучить, насколько забит или деформирован фильтрующий элемент в салоне. Старый или испорченный фильтр тоже нередко провоцирует снижение интенсивности работы печки, а иногда даже и выход ее из строя.