Седан растянулся на 30 мм, вооружился шестиступенчатыми коробками передач, системой ГЛОНАСС и новой подвеской. Магнитола научилась качать карты со смартфонов и показывать пробки. Способен ли он сохранить прежнюю цену?

Несмотря на то что Solaris пользуется бешеной популярностью и давно лидирует в рейтингах продаж, корейцы решили не тянуть с обновлением. На рынке грядёт оживление, а прошедшие три года настолько измотали марку демпингом, что маркетологи заговорили о неизбежном повышении цен. В итоге новый прайс вывесят уже на новые автомобили, которые выкатываются из ворот предприятия под Санкт-Петербургом. В конце февраля они приедут в салоны дилеров.

С машиной удалось пообщаться вблизи во время презентации в Москве в галерее Hyundai MotorStudio.

Дизайн

Седан Solaris значительно преобразился. Дизайн избавился от эпатажных молодёжных штучек и развернулся в сторону респектабельности. Решетка радиатора из трапеции превратилась в чугунок с закруглёнными внутрь краями. Полностью переработана задняя часть. Художники вдохновлялись находками родственного бренда KIA. В общем, Solaris похож на Elantra и RIO одновременно.

Маркетологи Hyundai не устают доносить мысль, что Solaris больше, чем кажется. К слову, ширина и длина кузова увеличились на 30 мм. А чтобы он не конкурировал со старшей сестрой Elantra, то придуман переходный сегмент С1, куда зачислен Polo Sedan и другие «переходные» седаны. Автомобилистам эта идея понравилась, так как Solaris сотоварищи уже перебрались за рамки старого сегмента B.

Интерьер

Когда садишься в седан, то видишь знакомый дизайн передней панели и голубую подсветку приборов. Однако материалы стали качественнее, на руле изумительная кожа и множество кнопок. Серебристый пластик не бросается в глаза, а сзади, благодаря выросшей на 30 мм базе, очень вольготно. Можно разместиться, как в Elantra, и положить ногу на ногу. Правда, спереди эргономика такая же, как прежде. Передний подлокотник не регулируется по высоте и вылету и практически бесполезен в дальней дороге. Если держать руль двумя ладонями, то правая рука болтается в воздухе. Зато подогрев есть не только спереди, но и сзади.

Центральная консоль теперь увенчана большим семидюймовым экраном. В мультимедиа встроены технологии Apple CarPlay и Android Auto. Грубо говоря, весь контент, включая карты и функционал, проецируется в меню магнитолы. Иконки там такие же, как и в телефоне. Сообщения из мессенджеров, социальных сетей, смс или письма из почты будут валиться прямо в машину. Похожая ситуация и с навигационной системой: открыл карты, выстроил путь с учётом пробок, а следит за поездкой уже автомобиль. Как утверждают разработчики, внедрить существующие бесплатные сервисы отслеживания пробок гораздо удобнее и проще, чем строить информационную инфраструктуру заново.

Маркетологи Hyundai немного упростили жизнь автомобилистам.

Характеристики

Теперь самый популярный 1,4-литровый двигатель имеет мощность 100 л. с. За счёт изменённых настроек электронного акселератора убрали пару «лошадей». В итоге владелец получит приличную экономию на налогах. Зато 1,6-литровый атмосферник раскручивается на всю катушку и развивает уже 123 л. с. Коробки передач идут только шестиступенчатые. Это касается как механики, так и автомата. Уже в базе установлена система стабилизации (ESC), антипробуксовка (TCS), мониторинг давления в шинах (TPMS), а также кнопка вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».

Хотелось испытать Solaris в деле. Скоро такая возможность представится, пока же инженеры рассказывают, что задняя подвеска и часть кузова полностью переработаны: изменена конструкция балки, опор амортизаторов, рычагов, крепления сайлентблоков и иное. Тем самым удалось сделать подвеску мягче и решить проблему избыточной поворачиваемости в предельных режимах, которая наблюдалась у ранних Solaris.

В целом машина получилась интересная. Правда, корейцы сохраняют интригу и не говорят о стоимости, но злые языки говорят о ценах за миллион на не самые продвинутые комплектации.