Автомобили Cadillac были некогда законодателями мод в дизайне и первыми предлагали инновационные технические решения. На детройтских машинах уже 70 лет назад ставились V-образные моторы, кондиционеры и автоматические коробки. Чем же порадует бренд сейчас?

Загадки облика

Пошел снег, и я, признаться, несколько замешкался. Изнутри машина кажется огромной. Двигатель тихо урчит под капотом и непонятно, как отслеживать габариты этого исполина, при том, что размеры у него прячутся за эстетическими изысками кузова. А снежные заряды уже забили боковые окна и кормовую дверь. Взглянул в салонное зеркало и удивился. Вместо него стоит дисплей и транслирует изображение с камеры на багажнике. Получается круговой обзор. Рядом с основным глазком вмонтирован еще один, отвечающий за более детальный вид, помогающий при парковке. Это изображение передается уже на большой экран на центральной консоли. В общем, немного поддавая газу, я вырулил с тесной парковки по телеперескопу.

Характер кроссовера Cadillac XT5 необычен. Автомобиль не гоняется за европейским видением идеала и в корне отошел от японского понимания американской жизни. Инженеры и дизайнеры выработали стиль, опирающийся на разветвленные корни марки и американского духа, с ней связанного. Большой мотор, удобные массивные кресла, основательный дизайн передней панели, где эстетика не мешает функциональности, и главное, есть чувство собственного достоинства, внушаемое сидящему.

Поворачиваюсь назад и вижу ровный пол, без намеков на выбоину тоннеля. Среднее место избавлено от неудобств для пассажира. Здесь есть полный набор «семейных ценностей», включающих регулируемую спинку, подогревы и крепления «Изофикс».

Конечно, Cadillac славился работой дизайнеров и даже задавал тон целым эпохам. Поэтому внутри не просто красиво, а как-то загадочно. Художники отсылают нас к чему-то неземному, демонстрируя таинственность замысла, гармоничность линий и смелость форм. Над скрытой символикой можно гадать часами. К примеру, вытянутые задние фонари — это прямая отсылка к творчеству Харли Эрла, родоначальника крылатого дизайна, опирающегося на выдающиеся авиационные заслуги Cadillac. Во время войны моторы заводов Cadillac ставились на тяжелые истребители P-38 «Lightning» и маневренные Bell P-39 Airacobra для советских летчиков. Ну а решетка радиатора похожа на передки скоростных тепловозов, которые выпускались GM после войны. Подобных параллелей отыщется множество.

Экономия по умолчанию

На центральном тоннеле рядом с водителем почти нет кнопок. Там только селектор автомата, клавиша управления трансмиссией и отключение стабилизации. В этом минимализме и заключается заокеанский взгляд на автомобиль. Ничто не должно мешать наслаждаться поездкой. Дернул ручку селектора на себя и вперед. Все функции спрятаны в дебрях меню бортовой электроники.

Кстати, алгоритм переключений автомата здесь похож на применяемый в BMW. Паркинг фиксируется отдельной клавишей на темечке изогнутой рукоятки. Однако задняя скорость выбирается движением в форме обратной буквы Г, вместе с кнопкой на торце, то есть вперед и влево. В общем, случайно «R» уже не включишь.

Автомобиль имеет три режима трансмиссии. Кнопка управления расположилась позади селектора в очень неприметном месте, у подлокотника. На ходу она почти не просматривается и отыскивается на ощупь. Есть всего три положения: Переднеприводный «Тур», подключаемый полный AWD и загадочный «Sport» с изображением клетчатого флага в качестве иконки на приборке. По умолчанию стоит всегда передний привод, подходящий для дальних заездов по трассе. «Тур» выставляется автоматически после каждого перезапуска двигателя. В Америке снега мало, и полный привод используется крайне редко. В России же перед каждой поездкой придется переводить трансмиссию в AWD.

Необходимость полного привода хорошо заметна в снегопад. Двигатель 3,6 под капотом обладает колоссальным крутящим моментом и срывает передок на снегу в пробуксовку. Мягкого снежного режима в машине нет, поэтому приходится дозировать тягу самостоятельно. Чуть топнул посильнее — нос мечется в скользкой каше по сторонам. Колеса-то гигантские, 20-дюймовые! Вот здесь без подключенного заднего привода не обойтись.

Но есть еще и спортивный режим. Для его активации нужно трижды ткнуть пальцем в кнопку на центральном тоннеле. На приборке тут же появляется соответствующая надпись и клетчатый флаг. XT5 наливается энергией и гребет снег всеми лапами сразу.

Полный привод здесь не простой, а с активными задними муфтами. То есть момент перебрасывается не только между осями, но и колесами. А дальше от поворота руля зависит, сколько силы электроника пошлет на заднее внешнее колесо. Автомобиль заметно преображается и при отключенной стабилизации может дрифтовать. Сразу понимаешь, что в машине более 300 «лошадей» под капотом.

А вот система «Старт-Стоп» не отключаема. Строгие законы в США требуют избавить водителей от соблазна коптить атмосферу. Но нужно сказать, «Старт-Стоп» ездить в пробках не мешает. Ее включения вполне адекватны и незаметны. Убрал ногу с тормоза, и стрелка прыгнула на 1000 оборотов.

Тепловозная тяга

Двигатель на Cadillac XT-5 атмосферный и способен переваривать 92-й бензин. Его 3,6-литровый нрав чувствуется на любых скоростях. Мотор тянет, как тепловоз, не зря ведь дизайнеры проводили настойчивые ассоциации с локомотивами. Кстати, цилиндры у него тоже отключаются, превращая V6 в V4. Это хорошо заметно на трассе, когда автомобиль показывает расход в 7,7 л при 90 км/ч. Если немного прибавить темп, да еще обгонять, то можно уложиться в дальней дороге в 9,5 литров. Помогает экономить и 8-ступенчатый автомат Aisin. Он хоть и японский, но настраивался американцами специально под заокеанский рынок и не мешает наслаждаться вальяжностью. Переключения настолько стремительны, что не успеваешь осознать процесс смены ступеней. Заостряешь внимание только на драйве.

Конечно, кормовая камера после короткого путешествия по московским дорогам тут же забилась грязью. Внутрисалонное зеркало перестало показывать обзорную картинку. Через пелену просматривались только огоньки фар попуток, поэтому пришлось нажать на клавишу, похожую на те, что использовались раньше для разворота зеркала на антислепящий режим. Цифровая картинка исчезла, а экран превратился в обычное зеркало.

Подвеска у Cadillac XT5 обычная, однако плавность хода такая, словно под днищем работают пневмобаллоны. Автомобиль проплывает над дорогой, как корабль, чуть покачиваясь на волнах. Причиной тому продвинутые амортизаторы ZF CDC4 с электронным управлением. Кстати, тормозить теперь Cadillac умеет самостоятельно. На городских скоростях до 35 км/ч. Кроме того, он мониторит пешеходов на обочинах и выдает предупреждение о их присутствии. Это особенно помогает в сумерки. На лобовом стекле начинает мигать красный маячок.

В целом автомобиль получился неплохой и в какой-то мере исключительный. В смысле не похожий на другие и во многом превосходящий немецкое и японское творчество. Сначала дивишься величественным повадкам, эстетике неторопливых движений и плавности шасси, а потом не можешь без них жить. Конечно, баварцы подарят больше динамики на дороге. Однако Cadillac играет в другую игру. Он пропитан оптимизмом, но не суетится понапрасну, любит дальнюю дорогу и свойственную ей задумчивость, но каждую секунду дарит новизну. В нем трудно задремать, так как ощущаешь всплески эмоций от правильной отработки подвеской кочек или славного входа в поворот. Но главное, мы получили то, чего давно ждали, а именно возвращение американского духа в мир, уставший от банальностей и жаждущий здорового отношения к процессу езды.

Технические характеристики у Cadillac XT5 V6 3.6 AWD

Габариты (длина / ширина / высота), мм 4815 х 1903 х 1675

Колёсная база, мм 2857

Снаряжённая масса, кг 1930

Объём багажника, л 850

Тип кузова Универсал

Количество дверей / посадочных мест 5 / 5

Двигатель 6-цилиндровый, V-образный

Рабочий объём, см³ 3649

Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 314 / 6700

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 368 / 5000

Трансмиссия 8-ст. автомат

Привод Подключаемый полный

Разгон до 100 км/ч, с 7,5

Макс. скорость, км/ч 210

Расход топлива (смешанный), л/100 км 10,0

Цена Cadillac XT5 PLATINUM от 3 690 000