Классика жанра — вместительная, плавная, по-своему роскошная дизельная «двухвостка». И все было неплохо, пока на новенький Toyota Land Cruiser не позарились грабители. Чем закончилась встреча внедорожника со злоумышленниками?

После месяца езды на бензиновом LC 200 пересаживаемся на дизельный, в белоснежном кузове. В отличие от бензинового мотора, мощность которого с обновлением модели осталась прежней, отдача дизельного агрегата была увеличена. V-образная восьмерка под капотом LC прибавила 35 Нм крутящего момента и 14 «лошадок». Мотор выдает теперь 249 л.с. — аккурат под порог повышенного транспортного налога.

Казалось бы, на что способен агрегат, пусть даже 4,5-литровый и с твин-турбо, с учетом того, что вес автомобиля составляет три тонны. Тем не менее разгон у дизельного LC 200 отличный, даже в кресло на старте вдавливает, пусть и не сильно. Сравнивая с бензиновой версией, такой «Крузак» ощущается куда более резвым и легким на подъем. После модернизации максимальный крутящий момент в 650 Нм стал доступен раньше и в более широком диапазоне оборотов мотора в минуту: от 1600 до 2600.

Есть и что-то вроде спортивного режима, при котором электроника позволяет крутить мотор, не повышая передачу.

Еще одно неоспоримое преимущество заключается в том, что топлива дизельный агрегат потребляет на три-четные литра меньше, чем бензиновый 4,6-литровый двигатель. Средний расход оказался на уровне 16 л на сто километров в городе и 11–12 л на шоссе.

В общем, приводить аргументы может быть даже лишним — цифры говорят сами за себя: восемь из десяти «Крузаков», продающихся на российском рынке, дизельные. И в этом нет ничего удивительного, если посмотреть на цены: дизельный внедорожник стоит лишь на сто тысяч дороже — 4,1 млн руб.

Уже несколько недель я наслаждался буднями владельца брутального внедорожника, когда был внезапно унижен грабителями. Нет, саму машину, слава богу, украсть никто не пытался — просто сняли пластиковые серебряные накладки с передней оптики.

Эти детали, как оказалось, держатся на нескольких слабеньких фиксаторах-защелках и снимаются за несколько секунд, даже когда делаешь это впервые — специально проверил на другой машине из тестового парка. Тут даже не нужен какой-то инструмент вроде отвертки — подойдет любой острый предмет, которым можно подцепить деталь.

Стоит этот «бумеранг» у официальных дилеров 10,5 тыс. руб. И это цена не за пару — за один. Просто космический ценник, конечно, за кусочек пластика.

Примечательно, что ни одного предложения о продаже таких накладок на разных сайтах с б/у запчастями мне найти не удалось — возможно, такие штуки продаются только на разборках. Зато через пару недель какой-то сомнительный мужчина из соседнего подъезда предложил свести меня со своим знакомым, у которого по счастливой случайности есть такие детали, а они ему совершенно не нужны. Я предложил участливому господину пройти в свой подъезд.

Резюмируя, застрахованы от такой неурядицы лишь те владельцы внедорожника, которые ни на секунду не оставляют машину без присмотра, ну или те, кто посадит детали на клей. Во втором случае, правда, все может закончиться просто порчей накладок, поскольку они весьма хлипкие.

Напомню, что в течение первых недель теста у внедорожника начала вытекать жидкость омывателя и периодически не закрывалась дверь багажника. Теперь же, уже на другом автомобиле, глючить стали датчики давления в шинах. Вернее, один датчик в запасном колесе. Возможно, тут виновата погода, а техника так реагирует на перепады температур. Но общая тенденция не очень приятная, и лезть на внедорожнике в брод уже как-то не хочется — от греха подальше.

Так что ездил в основном по трассе — из города на стройку в Подмосковье. Почти при любой погоде «двухсотый» хорошо ведет себя на высокой скорости. Почти — потому что однажды в сильный дождь машина на 120 км/ч стала совершенно неуправляемой из-за эффекта аквапланирования. Ясно, что любой автомобиль будет нестабилен в таких условиях, но «Крузак» летел по воде секунд двадцать, и совсем не реагировал на попытки скорректировать направление движения аккуратными поворотами руля. В итоге, снизив скорость, вспотев от страха, я резко крутанул баранку, отчаянно вильнув в соседнюю полосу, благо что поток машин был не очень плотный и была такая возможность.

Удалось оценить и предельную вместительность обновленной «двухсотки», отвезя на стройку бетономешалку, стремянку, восемь мешков цемента, несколько ящиков с более мелким инструментом. И все это хозяйство в 909-литровое пространство влезло за раз. А если бы конструкция подставки бетономешалки была лишена выпирающих деталей, то не пришлось бы даже складывать кресла.

В третьей части теста мы вновь вернемся за руль бензиновой модификации, но уже с пневмоподвеской.