Для защиты от солнца водители чаще всего используют за рулём те же самые очки, что и в любое другое время. Но для наилучшего эффекта лучше выбрать специальный аксессуар.

Без солнцезащитных очков водителю никуда. Это вопрос не только удобства, но и безопасности. Следить за дорожной обстановкой мешают яркие солнечные лучи, фары встречных автомобилей, отражения от мокрого асфальта. Неприятный свет может исходить откуда угодно и в любое время. Поэтому нужны специальные очки с особыми свойствами и лучше даже несколько типов, если за рулём вы проводите очень много времени и в самых разных условиях.

Пластик с поляризацией

Первым делом надо определиться с материалом. И выбор будет однозначный. Стеклянные линзы водителям противопоказаны. Об аварии лучше не думать, и тем не менее в случае удара стекло разобьётся на множество мелких осколков. Тогда травмы глаз не избежать. Пластик дороже, но безопаснее. Прочный материал сложно разрушить на кусочки, поэтому риск получить повреждение минимален. Но у него есть другой минус — стекло, в отличие от пластика, служит дольше и не царапается. Впрочем, производители решают проблему с помощью упрочняющего покрытия.

Что касается конструкции, то дужка очков должна быть по возможности узкая. То же касается и оправы. Чем она толще, тем меньше поле зрения. У водителя на высокой скорости и без того сокращается угол центрального зрения, а конструкция очков может ещё больше навредить.

Но самое главное при выборе очков — линзы. Обычная солнцезащитная оптика от неудобств водителя не спасёт. Да, задержит большую часть света, но при этом блики и отражения от дороги или других автомобилей будут восприниматься так же. Поэтому необходимо выбирать линзы с поляризационным фильтром. Они делаются с применением составов, которые отсеивают горизонтальные световые волны. В результате блики на лакокрасочном покрытии, стёклах или мокром асфальте уже не будут так сильно мешать вождению.

Проверить поляризацию очень просто прямо в магазине, не отходят от прилавка. Для этого поверните стёкла двух очков под прямым углом друг к другу. Если линзы потемнели, значит, они поляризованные. Специальная поляроидная плёнка задерживает свет, но при этом не ухудшает видимость. Независимо от освещения конкретных объектов, что снаружи, что внутри автомобиля, такие очки обеспечивают максимальную чёткость. А проблема стирания поляризационного слоя может возникнуть разве что у дешёвых аксессуаров, так как сейчас его чаще всего располагают внутри линзы.

«Антифары» и «хамелеоны»

Однако для езды ночью придётся использовать другие очки, которые в магазинах называют «антифарами». Как правило, они с красными, жёлтыми или оранжевыми светофильтрами, а в верхней части нанесена зеркальная полоска. Благодаря таким очкам, водитель видит контрастное изображение и чётко отличает цвет, что актуально в пасмурную погоду или тёмное время суток. Эффект достигается за счёт того, что линзы поглощают участки светового спектра, синий и фиолетовый, который как раз и вызывает раздражение при взгляде на галогенные или ксеноновые лампы.

Ещё в продаже часто встречаются так называемые очки-хамелеоны. Линзы с фотохромным эффектом так прозвали за способность менять степень прозрачности в зависимости от внешних условий освещения. С одной стороны, очки универсальны: способны и от солнца защитить, и в темноте сориентировать. С другой, именно для водителя они не очень актуальны и бывают даже небезопасны. На полный переход от одного состояния к другому уходит от 5 до 15 минут, что очень много и может сбить с толку. Например, при выезде из тоннеля на яркий свет.