Несколько букв, добавленных к названию модели, могут говорить о наличии полного привода, обозначать спортивную модификацию или юбилейную серию. В случае с KIA Sorento добавка Prime означает не какую-то специальную версию, а новое поколение модели.

«Почему стремятся в премиум? Там маржа больше» — так объяснил мне движение души производителей директор по маркетингу одной из автомобильных марок.

Просто, цинично, и честно: чем дороже автомобиль, тем больше на нем зарабатывают продавцы и сервисмены.

Открытые данные из ежегодных отчетов международных компаний не врут: производитель спорткаров зарабатывает на одном своем автомобиле в несколько раз больше, чем производитель бизнес-седанов, а тот, в свою очередь, опережает по этому показателю производителя бюджетных малолитражек. Другими словами, чтобы заработать условные €10 тыс., первому надо построить и продать одну машину, второму — две, а третьему — десять.

В стремлении быть эффективными в бизнесе нет ничего зазорного. В конце концов автопром — это прежде всего именно бизнес, а потом уже все остальное. Да и за покупателя премиальной модели можно только порадоваться, ведь ему достается все самое красивое, самое технологичное и самое качественное.

Но есть одна беда: покупателей премиума мало и за них идет нешуточная борьба. И так просто взять да и стать премиальным брендом, если вы подвизались в массовом сегменте, невозможно.

В случае с KIA все получилось как будто само собой. Компания в последние годы активно совершенствует модельный ряд, использует новые технологии, поэтому каждое новое поколение моделей выглядит в сравнении со старым более премиальным.

Возможно, через десяток-другой лет вся линейка автомобилей KIA настолько эволюционирует, что будет состоять из одних только представителей премиум-класса.

Но пока основную кассу корейцы делают на машинах попроще и подешевле, а модели вроде Sorento Prime — это еще не премиум в европейском понимании этого слова. Но это, безусловно, автомобиль высокого уровня как по качеству, так и по цене.

Если существует на свете набор качеств, которыми обязан обладать премиальный автомобиль, то Sorento Prime соответствует большинству пунктов этого списка. Кроссовер современно и солидно выглядит, имеет мощный мотор, автоматическую коробку передач и полный привод; он большой, просторный, качественно отделанный и богато оснащенный.

В тестовом экземпляре задняя дверь открывалась сама посредством электричества, стоило подойти к ней с ключами в кармане. Передние сиденья не только подогревались, но и вентилировались-охлаждались. Навигационная система не вызывала нареканий, музыка звучала прекрасно. Единственное, чего мне не хватало,— проекции на лобовом стекле.

Передние кресла у Sorento Prime хороши — 14 электрорегулировок, включая поясничный подпор и длину подушки, удовлетворят кого угодно. На втором ряду просторно, чему способствует ровный пол,— карданного тоннеля посередине нет. К тому же сиденья здесь могут двигаться продольно на 27 см, а также складываться для удобства прохода назад.

Пассажиры третьего ряда тоже не забыты: потолок над ними приподнят, есть подстаканники, дефлекторы вентиляции и отдельный блок регулировки климат-контроля.

Если задний ряд не нужен, он легко складывается заподлицо с полом багажника. Большое внимание уделили даже багажной шторке — когда третий ряд установлен, ее можно спрятать в специальную нишу.

В машине тихо даже на высокой скорости, спасибо дополнительным шумоизоляционным матам, установленным в колесных арках, на полу и позади моторного отсека.

Тестовая машина дизельная, но этого почти не чувствуется — нет ни характерного постукивания, ни вибраций.

Зато хорошо ощущаешь плюсы мотора — тягу и экономичность. Четырехцилиндровый турбодизель мощностью 200 л. с. обладает серьезным крутящим моментом — 441 Н•м. Такая тяга дает возможность спокойно встраивать тяжелую машину в поток или идти на обгон — динамика дизельного Sorento Prime достойна похвалы. Равно как и аппетит: в смешанном режиме семиместный кроссовер расходует около 11 л на 100 км пути, на трассе же расход падает до 8–9 л.

Подвеска — компромисс между комфортом и управляемостью. Ее достоинства и недостатки определяются в зависимости от того, что любишь. Приверженцы быстрой езды и жестких спортивных настроек посетуют на крены, но похвалят плавность хода. А любители гонять по сельской местности, не разбирая дороги, расстроятся, услышав удары подвески на крупных выбоинах, но отдадут должное стабильному поведению Sorento Prime в поворотах.

Но и те и другие, наверное, отметят особенности тормозов, которые напоминают, что Sorento Prime — большая тяжелая машина. С первого нажатия на педаль понимаешь, что дистанцию надо соблюдать, а маневры на высокой скорости внимательно просчитывать. Впрочем, это любого автомобиля касается, независимо от степени премиальности.

Nissan Murano сопоставим с Sorento Prime по качеству и цене, но тех, кто ищет семиместную машину, не заинтересует — третьего ряда сидений у Murano нет. Зато есть переднеприводная версия с бензиновым двигателем 3,5 л мощностью 249 л. с., которая стоит от 2,460 млн руб. Вариант с тем же мотором и полным приводом — от 2,580 млн руб., с гибридной силовой установкой — от 3,265 млн руб.

Илья Зиновьев