В то время как подавляющее большинство производителей стремятся к унификации моделей и локализации производств, японцы решили штурмовать российский рынок с другого направления. Они выпустили экстравагантный автомобиль без российской прописки.

Eclipse Cross делают только в Японии, но это не единственное достоинство модели. Это самый экстравагантный паркетник из всех, что продаются у нас в стране. Разве что Nissan Juke может приблизиться к Eclipse Cross по смелости дизайнерского исполнения. Но он на класс ниже, не столь гармоничен из-за малых размеров и не предлагает таких же потребительских качеств.

Поиск идентичности

Eclipse Cross сохранил основные стилистические приемы концепта XR-PHEV II, показанного в 2015 году на женевском автосалоне. Он все так же вызывает в душе бурю эмоций, в особенности в красном цвете. Во время презентации многие спрашивали, для кого этот автомобиль. Для мальчиков или девочек? Маркетологи Mitsubishi честно признавались, что не знают ответа и сами с интересом наблюдают за реакцией рынка. Опросы в фокус-группах не давали однозначного результата.

Кроссовер создавался как эмоциональный сгусток и полезен для тех, кто хочет украсить жизнь яркими впечатлениями. К примеру, первым в России Mitsubishi Eclipse Cross приобрел солидный джентельмен шестидесяти лет от роду. Машина дарит ощущение молодости тем, кто в нем нуждается, и накладывает ореол солидности на лишенных этого статуса молодых людей. Каждый находит в паркетнике что-то свое, и никто не остается равнодушным. А вот ценителям драйва Eclipse Cross приглянется из-за параллелей с культовым спорткупе из восьмидесятых годов, в честь которого он и назван.

Южные испытания

Знакомиться с Eclipse Cross мы отправились в Сочи. Лучшего места для выездного теста не придумаешь. Здесь есть и скоростные дороги с умопомрачительными горными пейзажами, тут же — каменистые грунтовки через поросшие лесом горы с пещерами и водопадами. Чтобы все это увидеть, нужен универсальный автомобиль, умеющий хорошо гонять по дорогам и неплохо карабкаться по горным кручам, где обычно ползают туристические уазики.

Автомобили поставляются из Японии в Россию только в хороших комплектациях. Есть камеры кругового обзора, переключаемые кнопкой на руле, лобовой проектор дорожной информации с выдвижным экраном, электронный ручник и даже сенсорная площадочка для записи пальцами букв и слов в навигационной системе.

Обзорность в Eclipse Cross ограничена дизайнерскими изысками. Заднее стекло перерезает встроенный спойлер, а стойки крыши перекрывают транспорт на перекрестке. Поэтому надо быть внимательным, чтобы не прозевать помеху справа. Хотя этот автомобиль покупают не из-за обзорности, а ради уникального внешнего облика и эмоциональной управляемости. Кстати, от заднего спойлера есть и польза. По ночам он перекрывает свет фар от машин сзади. Водитель меньше щурится. Правда, на поверку управляемость оказалась не такой уж и эмоциональной. Руль немного «пустоват». Электронное усилие утяжеляет баранку в поворотах без учета загрузки колес, хотя кроссовер очень послушен в критических режимах. Недостаточная поворачиваемость платформы с поперечным расположением двигателя хоть и ощущается, но не так явно, как прежде. Все же японские инженеры хорошо поработали над развесовками и настройками подвески.

Мягкий характер

На скоростной дороге новый кроссовер не очень резв. Под его капотом стоит 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 150 л. с. Но вариатор настроен на экономичную езду и на высоких скоростях старается держать двигатель в щадящем режиме, благодаря чему падает потребление топлива. Если пришпорить автомобиль, то ощущается небольшая задержка, пока бесступенчатая трансмиссия не подготовится к рывку. Шкивы меняют положение, и стрелка тахометра подскакивает к 3,5-4 тысячам оборотов. Вот здесь-то и чувствуется 250 Нм тяги. В общем, такое поведение трансмиссии давно знакомо и не вызывает вопросов.

В городе вариатор оживает. На небольших скоростях он позволяет ездить динамично, благо в машине есть ручной режим вместе с подрулевыми лепестками переключения ступеней. В спортивном режиме коробка может имитировать работу гидроавтомата. То есть она переставляет шкивы только в фиксированные положения с определенными передаточными отношениями. Так получается быстрее и привычнее для драйверов.

Однако в целом у Eclipse Cross наблюдается расхождение между внешностью и характером. Когда смотришь на картинки, представляешь некий азиатский BMW с твердой, как камень, подвеской и оборотистым трескучим мотором. А реальный Eclipse Cross, наоборот, мягок, покладист и в меру подвижен. Подвеска научена глотать не только миниатюрные стыки плит на автобанах, но и приличные ямки глубиной свыше 5 см.

Мы специально свернули с асфальта и пронеслись по горной каменке. В окрестностях Сочи таких предостаточно. Сначала опасаешься пробоев и стараешься беречь колеса. Затем, привыкнув к тому, как машина глотает удары, валишь вперед без разбора, как в ралли. При этом автомобиль остается управляем и послушен.

Клиренс у Eclipse Cross небольшой, всего 180 мм, но его достаточно, чтобы преодолевать сравнительно несерьезные колдобины. Короткая база помогает не чиркать днищем о буераки. Полноценных блокировок здесь нет. Зато есть возможность временно сомкнуть диски муфты и разделить крутящий момент по осям в соотношении 50/50. Это помогает выкарабкаться из небольшой лужи. Для более серьезных дел паркетники не предназначены. Чтобы ползать по оси в грязи и ездить на рыбалку в глухие весьегонские места, есть Mitsubishi Pajero со всеми необходимыми блокировками.

Эмоциональность, хорошая оснащенность и японская сборка вот главные преимущества для Eclipse Cross. Правда, цена несколько опережает конкурентов. Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai при равном оснащении получаются дешевле. Но компания Mitsubishi никогда и не стремилась сделать машину массовой. Уникальность и избранность не могут быть достоянием всех подряд.

Технические характеристики Mitsubishi Eclipse Cross 1,5AT AWD

Модель Mitsubishi Eclipse Cross

Габариты (длина / ширина / высота), мм 4405 / 1805 / 1685

Колёсная база, мм 2670

Снаряжённая масса, кг 1520

Объём багажника, л 341

Тип кузова Универсальный

Количество дверей / посадочных мест 5 – 5

Двигатель 4-цилиндровый, рядный, турбированный

Рабочий объём, см³ 1499

Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 150 / 5500

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 250 / 1800

Трансмиссия Бесступенчатый вариатор

Привод Подключаемый полный

Дорожный просвет (мм) 183

Объем топливного бака, л 55

Разгон до 100 км/ч, с 9,8

Макс. скорость, км/ч 200

Расход топлива (смешанный), л/100 км 7,0

Цена автомобиля От 1 629 990 руб