Новости: Результаты онлайн опроса: "Опрос в общественном мнении"

Подборка редакции: самые интересные выпуски по теме «Кино и TV»:

Подписаться

Боевик "Паркер"

Боевик "Паркер"

Кинокомпания «Централ Партнершип» представляет новый экшн от создателей «Перевозчика».

Режиссер: Тейлор Хэмфорд

В главных ролях: Джейсон Стэтхем и Дженнифер Лопес

В прокате с 31 января

Профессиональный вор–одиночка решает переманить на свою сторону бывшую коллегу, чтобы совершить новое ограбление. Действуя только по своим законам, он готов отправить на тот свет любого, кто перейдет ему дорогу.

Паркер, профессиональный преступник с бескомпромиссным кодексом чести, жаждет мести: его подставила жестокая банда воров. Впервые на экране появляется культовый хладнокровный антигерой знаменитых триллеров писателя Дональда Уэстлейка – в мрачном фильме жанра «современный нуар» в роскошных декорациях Палм-Бич.

В 1962 году в бестселлере The Hunter писателя и сценариста Дональда Уэстлейка впервые появился будущий легендарный антигерой Паркер – жестокий профессиональный вор, работающий по собственному строгому кодексу чести: «не красть у нуждающихся, убивать только в случае крайней необходимости и всегда мстить врагам». За следующие 46 лет Уэстлейк опубликовал две дюжины триллеров с участием Паркера, за судьбой которого следила мировая армия поклонников.

По всем законам жанра того времени Паркер обречён был стать героем на один роман – любой, даже самый обаятельный негодяй, просто обязан был погибнуть на последних страницах. Однако, прочитав рукопись, редактор сделал Уэстлейку неожиданное предложение: позволить Паркеру, жестокому преступнику, жаждущему мести, избежать правосудия в первой книге, оставив ему возможность вернуться для сиквела.

Лес Александр, продюсер фильма «Паркер» и давний друг Уэстлейка, вспоминает шок от концовки первой книги: «В те времена плохой парень должен был умереть. Но читатели сопереживали Паркеру даже после того, как он убивал людей, потому что он был умнее многих, его окружавших, и потому, что у него был собственный кодекс чести. То, что его не убили в конце первой книги, было гениальным ходом, сделанным по наитию – но часто именно так и случается всё гениальное».

Для первого фильма с Паркером выбрали роман Flashfire – по мнению продюсера, он включал в себя все необходимые элементы для удачного старта. «В этой истории есть всё, - говорит Александр – И неукротимое желание Паркера отомстить за предательство, и его преданность своей подруге Клэр, несмотря на искушения. Здесь он выглядит человечным, живым. Я считаю, это лучший роман про Паркера».

Сценарий Джона Маклафлина сразу привлёк внимание одного из лучших продюсеров и режиссеров Голливуда – оскароносного Тейлора Хэкфорда. Хэкфорд был очарован нетривиальным героем: «У него необычный, даже непривычный кодекс чести. Он не собирается извиняться за то, что делает. Он вор, он способен на крайнюю жестокость, но при этом он не психопат. Он сразу заявляет людям, что, если они выполнят его требования, то не пострадают. Он ворует только у тех, кто может позволить себе финансовые потери. Это достойный человек, который просто выбрал преступный путь. Если он берёт себе подельника, он за него отвечает. Если его кто-то предаёт, он пойдёт до конца, но отомстит».

Однако Хэкфорд не собирается сравнивать его с другими знаменитыми кинонегодяями: «Я бы не назвал его обаятельным джентльменом, каким был, например, Кэри Грант в «Поймать вора». Это жёсткий профессионал, который верит в честь преступного сообщества, потому что без этого в мире воцарится хаос. А, как говорит сам Паркер, хаос никто не любит».

«Дональда Уэстлейка в своё время называли наследником традиций Рэймонда Чэндлера. Сценарист Джон Маклафлин очень точно попал в стиль Уэстлейка, при этом создав из романа кинопроект. Он смог добавить что-то своё, не нарушив целостность романа, поэтому Эбби, жена Уэстлейка, дала своё согласие на использование романа и героя. А это значит, что мы сохранили дух автора».

Идея пригласить на роль Паркера актёра Джейсона Стэтхема пришла продюсеру во сне: «Я только что посмотрел всех трёх «Перевозчиков» и представил Джейсона Стэтхема, произносящего реплики Паркера. Это было идеальное попадание. Оказалось, что Стэтхем, признанный герой боевиков, давно искал себе более глубокого персонажа, и наш проект ему идеально подходил. Конечно, у нас тоже есть драки и зрелищные трюки, но ещё можно видеть и личность героя, которую Стэтхем гениально воплотил».

Стэтхема заворожил странный чёрно-белый моральный кодекс Паркера: «Это уникальный герой, сложный, многослойный, со своеобразным чувством юмора, который мне понятен. Это человек, который делает так, чтобы было правильно. Иногда он преступает закон. Но, наверное, он видит, что весь бизнес насквозь коррумпирован, поэтому он просто отрезает себе кусок этого пирога. Он может силой проложить себе выход из любой ситуации, но предпочитает справляться мягко. Однако если вы пересекли черту, он способен на ужасные вещи».

Довольно большая часть сюжета, промчавшись по Мемфису, Хьюстону и Новому Орлеану, проходит в Палм-Бич во Флориде. Там Паркер и встречает удивительную женщину. Это не профессионал, как он, это обычный агент по недвижимости, несчастная женщина, которая пытается собрать свою жизнь по кусочкам и решает, что небольшая кража – как раз то, что может решить её проблемы.

«Отношения между Лесли и Паркером – очень сложные, но очень реалистичные, поэтому интереснее, чем в обычном боевике, - говорит исполнительница роли Лесли Дженнифер Лопес. – На нашей первой встрече я спросила режиссёра, почему он пригласил именно меня, ведь героиня не похожа на тот образ, в каком меня привыкли видеть. Он сказал, что именно поэтому и пригласил».

Хэкфорд делал ставку на упорство и силу Лопес: «Лесли – человек, который не сдаётся даже после крушения всех надежд. Это очень похоже на Дженнифер – она из Бронкса, у неё были взлёты и падения, но её всегда спасает кураж и смелость. Она выживет при любых обстоятельствах. Поэтому я и пригласил её на роль».

Стэтхем высоко оценил работу партнерши: «Дженнифер – нормальная и земная, но при этом сногсшибательная. Люди видят в ней свою соседку, хотя при виде неё образуются автомобильные пробки. Редко встретишь такое сочетание качеств».

Лопес также с восторгом отзывается о работе со Стэтхемом: «Это было потрясающе. Джейсон – настоящий герой боевиков и удивительный актёр».




Из выпуска от 29-01-2013 рассылки
«Колонка кинокритика на MyJane.Ru»
Колонка кинокритика на MyJane.Ru

подписчиков: 35488

Своевременные и интересные рецензии на самые последние хиты мирового проката от независимого зрителя - настоящего фаната кинематографа.

Подписаться

Подписаться   


Оригинал MyJane.Ru


Subscribe. Кино и TV
Subscribe. Кино и TV

подписчиков: 142435

Редакторы Subscribe.Ru отбирают для вас лучшее по этой теме

Подписаться

Подписаться

Как всё будет выглядеть в блоге:
Боевик "Паркер"
Паркер, профессиональный преступник с бескомпромиссным кодексом чести, жаждет мести: его подставила жестокая банда воров. Впервые на экране появляется культовый хладнокровный антигерой знаменитых триллеров писателя Дональда Уэстлейка – в мрачном фильме жанра "современный нуар" в роскошных декорациях Палм-Бич.
Скопируйте код для блога:
  

Комментировать( 2 )


08 февраля 2013 года, :02

Все понятно: он крут, она - сногшибательна. Меня волнут вопрос: в чем причина, что они так и не чпокнулись? Я весь фильм прождала,когда же?...:-(
Как дети малые.

08 февраля 2013 года, :02

"Расплата" (1999) с Мэлом Гибсоном - отличный фильм. На кинопоиске Дональд Э. Уэстлейк указан в сценаристах. Существуют, кстати, две версии с различными концовками. Посмотрим и этот фильм.