Новости: Подборки - новый инструмент Subscribe комментариев: 6

Подборка редакции: самые интересные выпуски по теме «Кино и TV»:

Подписаться

Ледниковый период 4: рецензия

Ледниковый период 4: рецензия

Сенсация! Земля вертится вовсе не потому, что «трутся спиной медведи о земную ось». Всё это проделки саблезубой белки! Бежит она за орехом, старается, а вокруг такое творится, что ни в сказке сказать, ни в триде описать. Новые материки появляются так стремительно, словно кто-то поутру ломает свежую булку, собираясь съесть её, запив крепким кофе с топлёным молоком. И вот зрители уже готовы насладиться вкусным анимационным континентальным завтраком, как выясняется, что все эти дрейфующие материки, девятые валы и прочие ручные кашалоты существуют в кадре лишь для того, чтобы хоть как-то оправдать использование триде; а сквозь все эти средства объёмной компьютерной выразительности пробирается к публике исхоженными мелодраматическими тропками история о семье, дружбе и снова о семье, что, собственно, вполне традиционно для «Ледникового периода».

Традиция в сочетании с привычкой — вот настоящий двигатель современного кинематографа, а вовсе не свежие сценарные идеи и не «бессмысленные и беспощадные» спецэффекты, нарядившиеся в дорогие фраки новых технологий. Хочешь собрать миллионы — не придумывай, повторяй. Повторение — мать стремления зрителей в кинозалы, и эта нехитрая истина непотопляемым айсбергом кассовых сборов плывёт по волнам голливудского океана. И нет на калифорнийских холмах ничего дороже счёта в банке, Оскара на полке и семейных ценностей. Счёт и Оскар по обыкновению достаются продюсеру, а семейные ценности, крепко-накрепко перевязанные атласным бантом сентиментальности, преподносятся миллионной аудитории в качестве подарка к очередной кинопремьере.

Задача сценаристов и режиссёров сделать всё возможное для того, чтобы на imdb появилось зазывное обращение к киноманам: «если вам понравился первый «Ледниковый период», смотрите четвёртую часть саблезубой саги». И наш современник, склонный следовать рекомендациям, а не идти по извилистому пути собственного зрительского опыта, с радостью отправляется в кино, где его ждут старые приятели: Диего, Сид и Мэнни. Всё течёт, всё меняется — лишь анимационные звери остаются такими, какими их однажды придумали создатели и полюбили зрители. Персонажи «Ледникового периода» создают иллюзию стабильности, чего-то, что никогда не изменится — и не потому, что этот франчайз будет рычать вечно, а потому, что должна же быть в этом суровом, изменчивом киномире хоть одна звериная константа, где все — не волшебники и даже не учатся, но дружба всё-таки помогает им делать настоящие ледниковые чудеса.



И пускай четвёртая часть истории о десяти орехах, которые потрясли белку, в итоге по духу напоминает утреннюю программу «Первого канала»: зрители словно заглянули на утренний кофе к любимым персонажам и с интересом узнают, что нового произошло в звериной жизни. Это даже не увлекательные морские приключения, а скорее несколько штрихов к портрету милых и забавных зверушек. Но зритель рад новой встрече со старыми друзьями. Он-то вообще не любит и не ждёт перемен. Тут вон к серьёзному кинокомиксу ещё не все привыкли — хорошо хоть у мамонтов всё по-старому. Детки, правда, выросли: прелестная Персик уже жаждет развлечений в компании сверстников, чем приводит в ярость строгого папу Мэнни; у Диего появился на примете милый друг; у Сида же нарисовалась бойкая бабуля, которая айсберг на ходу остановит и в пасть к кашалоту войдёт. Пожилые леди с огоньком в глазах и показаниями к вставной челюсти — вечный сценарный ход, который не обманул ещё ни одного сценариста и не разочаровал ни одного зрителя.

Собственно, в фильме есть и драйв, и дрейф, и погони, и любовь, и храбрые сердцем морские свиньи, и снова погони, и много орехов, и несколько прописных истин из серии «не позволяй никому себя менять», и главный бандит не без музыкального слуха — капитан Гад в озвучке Охлобыстина. Правда, его песня кажется жестом сценарного отчаяния, ведь известно, что в фильмах герои поют в двух случаях: когда хорошо им и когда плохо сценаристам. Но сама песня вполне информативна, если относиться к ней, как к автопортрету. В конце концов, пираты — это всегда хорошо: будь они хоть воробьями, хоть обезьянами. И даже шутки, хоть они в фильме есть, не так важны, когда дети растут, семьи объединяются, новые друзья находятся, старые — не теряются. Зрители довольны, животные — счастливы. Пятый ледниковый период практически неизбежен. Белка — ложь, да в ней намёк — всем опоссумам урок.

Вот такое кино.




Из выпуска от 12-07-2012 рассылки
«Журнал "КиноКадр", рецензии, фотогалереи, новости»
Журнал "КиноКадр", рецензии, фотогалереи, новости

подписчиков: 4532

Журнал "КиноКадр", свежие рецензии выходящих фильмов, новости кино, обзоры, фотогалереи. Нескучно и своевременно!

Подписаться

Подписаться   


Subscribe. Кино и TV
Subscribe. Кино и TV

подписчиков: 142389

Редакторы Subscribe.Ru отбирают для вас лучшее по этой теме

Подписаться

Подписаться

Как всё будет выглядеть в блоге:
Ледниковый период 4: рецензия
Сенсация! Земля вертится вовсе не потому, что «трутся спиной медведи о земную ось». Всё это проделки саблезубой белки! Бежит она за орехом, старается, а вокруг такое творится, что ни в сказке сказать, ни в триде описать.
Скопируйте код для блога:
  

Комментировать( 1 )


24 июля 2012 года, :07

Слишком много треска и шума. Решили окончательно развалить психику детей!