Джо Карнахана можно жалеть настолько, насколько это уместно в случае человека, сумевшего пробиться в ряды стабильно работающих голливудских постановщиков. Почти 20-летняя карьера, за которую режиссёр выпустил шесть фильмов, практически в той же степени знаменательна проектами, которые он по тем или иным дурацким причинам не сумел воплотить — от «Белого джаза» и «Убить Пабло» до грязного в духе 70-х «Сорвиголовы» и «панк-рок-версии» третьей «Миссии невыполнимой», над которой он работал больше года.

Проталкивая в кинотеатры всё, что получалось сделать — безмозглую пост-тарантиновщину, развесёлый боевик по сериалу 80-х, суровую мёрзлую притчу о примирении со смертью — Карнахан кипел идеями, писал в стол сценарии и жёг мосты, до тех пор, пока «Драйвер на ночь» не остался в Штатах вовсе без проката, отправившись прямиком на «Нетфликс».

Смысл в подобном шаге нелегко разглядеть даже после просмотра — да, фильм ни за что не стал бы зрительским хитом, но это не значит, что его нельзя было продать необходимой части ничего не подозревающей публики. Пришедшие в зал увидели бы там вульгарный, эксцентричный фарс, в котором Карнахан с самоиронией глядит на ночной Лос-Анджелес глазами неудавшегося актёра, между провальными прослушиваниями возящего по городу тщеславных знаменитостей и влезающего в долги перед гангстерами. Возможное спасение — и главное в жизни испытание — приходит к нему в образе миллиардера по фамилии Карос, демона в человеческом облике, гедониста, пироманьяка и дебошира, который в буквальном смысле сваливается на героя с неба и предлагает тому тысячи долларов чаевых в обмен на выполнение любых указаний.

Карнахан использует эту завязку, чтобы направить камеру на всё, что влечёт и отталкивает его в Городе Ангелов, пытаясь поставить этакую голливудскую версию «Волка с Уолл-Стрит», поданную в форме «Соучастника». К сожалению, он не может найти и удержать верный тон, регулярно сворачивая со злобной чёрной комедии в сторону уродливого маскарада, в ходе которого герой, к тому же, не столько погружается с головой в пучину безумия, сколько банально бегает за чемоданом с деньгами и за лимузином, который то и дело пытаются угнать.

Звезда же фильма — почти неузнаваемый Крис Пайн — надолго исчезнув ближе к середине, возвращается уже не дьяволом с огнём в глазах, а вполне заурядным типом, которого герою нужно одолеть, чтобы стать альфа-самцом и прийти в финале прямо в объятия тёлочки. На этом фоне все выпады режиссёра в сторону киноиндустрии — в первую очередь, постоянно высказываемая мысль о том, что везение в ней гораздо важнее таланта — медленно, но верно теряют всю свою остроту.

Автор: Никита Комаров