Сайт-подделка может увести клиентов и подорвать доверие к компании-оригиналу.
Вы сделали крутой сайт, но в интернете появился ваш двойник. Такое случается - клоны копируют успехи известных компаний, мешают им зарабатывать, уводят клиентов и портят репутацию. Scrum-студия Sibirix в своём корпоративном блоге рассказала, как отличить двойник от оригинала и как владельцам оригинальных ресурсов бороться с сайтами-подделками.
Чем опасны сайты-двойники
Все хотят получать качественные товары и услуги. Сайты-двойники мешают это делать. Например, сайты-двойники оказывают услуги низкого качества, пользуясь раскрученным именем компании. Вы доверяете известному бренду, вносите предоплату, а на выходе получаете продукт, сделанный школьником на коленке или поддельный китайский товар.
Например, у интернет-магазина минеральных теней необычных цветов есть несколько сайтов-двойников со скопированным названием и ассортиментом. Продукцию там продают поддельную, да и дизайн сайтов не впечатляет.
Во-вторых, двойники могут вообще не оказать услугу - просто собирают предоплату и перестают отвечать. Наши коллеги из Nimax сталкивались с этим, нечто подобное было и у нас.
Другая опасность - сайты используют имя известной соцсети или банка, чтобы собирать данные карточек и личную информацию пользователей для будущих махинаций. Чтобы этого избежать, остерегайтесь фишинговых ссылок из сомнительных источников.
Что нужно проверить у сайта
Дизайн и содержимое. У крупных интернет-магазинов и компаний обычно красивый дизайн, нет ошибок в описаниях товаров и статьях, всё работает ровно и плавно. Сайты-двойники скопировать такой дизайн не в состоянии, поэтому могут выглядеть неаккуратно, тормозить и подвисать.
Домен. Убедитесь, что вы написали его правильно, он короткий, в нём нет лишних букв и цифр. Забейте домен в поиск - возможно, вы увидите информацию от владельцев официального сайта или отзывы от других обманутых людей.
Отзывы. Характерный признак дешёвого клона - блок с отзывами, куда отзыв добавить нельзя.
Группы в соцсетях. Найдите в «Вконтакте» или Facebook самую многочисленную группу с названием компании и посмотрите, куда ведут официальные ссылки.
Ссылка, по которой вы попали на сайт. Если вы забиваете название компании в поисковик, перейдите лучше по реальной, а не по рекламной ссылке. Известны случаи, когда сайты-двойники покупали рекламу, и в выдаче в итоге оказывались выше оригинала.
Как сайты-двойники вредят бизнесу
Отток клиентов и посетителей. Сайты-двойники вредят посещаемости сайта - они появляются в топе по схожим запросам и притягивают посетителей и клиентов, которые уже были готовы обратиться к оригинальной компании. Кстати, эта проблема касается и информационных сайтов. Клиентов у них обычно нет, но вот посетителей может стать меньше, особенно если сайт копируется полностью. А это означает падение в поисковой выдаче и уменьшение денег за рекламу.
К счастью, с полным копированием материалов с вашего сайта можно бороться при помощи сервисов «Яндекса» - тогда в поисковой выдаче вы всегда будете выше ваших клонов.
Подрыв доверия к сайту и компании. Это опасность даже серьёзнее, чем потеря клиентов. Если сайт-двойник оказывает недобросовестные услуги, вскоре на форумах и отзовиках могут появиться гневные комментарии пользователей. Вот только ругать они будут двойника, а название компании будет ваше.
Воровство интеллектуальной собственности. Это момент не всегда критичный, но очень неприятный. Человек может вести авторский блог или сайт, а клон просто будет копировать с него данные и выдавать за свои. Иногда это просто обидно, а иногда плохо для репутации, доходов и жизни самого владельца.
Как защитить своё доброе имя
Итак, ваш сайт скопировали. Что делать? Есть несколько досудебных методов:
1. Попробуйте отправить владельцу сайта письмо о том, что вы планируете подавать на него в суд за нарушение ваших авторских прав и использование схожего домена. Это работает редко, но попробовать стоит.
2. Следующий шаг - направление письма владельцу хостинга или регистратору домена. Работает, только если на сайте осуществляется мошенническая деятельность, и то не всегда.
3. Также можно написать письмо в техподдержку «Яндекса». Если приложите доказательства мошенничества или воровства, они могут заблокировать двойника в поисковой выдаче.
Хороший способ уникализировать ваш контент - загружать все новые статьи и товары в инструмент «Оригинальные тексты» в «Яндекс.Вебмастере». Тогда вы будете признаваться владельцем материала даже до индексации, и в топе будет находиться именно ваш сайт.
Если этих мер недостаточно, следует обратиться в суд. Юристы рекомендуют подавать заявления в Федеральную антимонопольную службу, в суд и в полицию. Тема заявления - незаконное использование товарного знака, нарушение авторских прав. Для этого желательно, чтобы у вас был зарегистрирован товарный знак.
В общем, бороться с сайтами-двойниками можно - сегодня в суде решения принимаются чаще всего именно в пользу компании-оригинала.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Аналитика
- →
- Атака клонов
Аналитика
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат