Подборка редакции: самые интересные выпуски по теме «Мир женщины»:

Подписаться

Куда зовет злость?

Куда зовет злость

Я часто злюсь. На близких, когда меня не понимают. На людей в метро, которые стоят на моем пути и мешают мне спешить. Я сильно сержусь, читая новости. Я зол на зиму, что она длится бесконечно долго. Я злюсь на самого себя, что лениво пишу эти строки, все время заглядывая вместо этого в ЖЖ. Я злюсь, наконец, на то, что злюсь. Что это – грех? Болезнь? Аномалия?

Злость не всегда зло

Начну с одной истории, которая сильно повлияла на мои представления о злости. Много лет назад я был педагогом и отдыхающим в одном летнем семейном лагере и там тихо возненавидел одну женщину, учительницу младших классов. Ее авторитарное обращение с детьми нарушало мое чувство гармонии. Она всех воспитывала и строила, она шумела, хуже того - она и мне делала замечания. Как я мог понять, она меня считала лентяем, в ответ я ленился демонстративно. Я садился от нее подальше. Если она оказывалась рядом за столом, у меня портился аппетит. Я был бы счастлив, если б она навсегда исчезла.

И вот - там были общие собрания, где можно было об этом сказать. Однажды вечером я, не без страха, рассказал о своих чувствах группе взрослых, где присутствовала и моя мучительница. За мной заговорили и другие: выяснилось, что не одного меня она так раздражала. И тут наступил поворотный момент: эта женщина заплакала. И кое-что во мне перевернулось, причем за секунды. Я увидел ее совершенно новыми - более мягкими - глазами. До того я чувствовал себя несчастной жертвой, а ее кошмарным тираном. А тут даже ее ненавистное лицо поменялось в моем восприятии - причем навсегда – и стало человечным и красивым. Нет, мои старые реакции не исчезли, и мы с ней не стали друзьями. Но потом я ее встречал с интересом, дышал в ее присутствии легче и уже не думал: вот бы ее не было совсем.

Конечно, это не рецепт, как себя вести. Говорить правду просто ради того, чтобы говорить правду, - опасно. Тем не менее, для меня это был важный урок конструктивной агрессии: если бы я не выразил свою злость и продолжал молчать, я бы и сегодня вспоминал о женщине с ненавистью и презрением и не открыл бы нечто важное о себе самом.

Дар злости

Согласно некоторым теориям развития, младенец может открыть свое Я, отдельное от мамы, только с помощью агрессии. Если это верно, значит, сила, рождающая злость, строит рамки личности – и иногда защищает их от посягательств с помощью твердо сказанного «нет», как некоторые животные с помощью агрессии защищают свою территорию. Что еще удивительнее, злость – очень этическое чувство: это нормальная реакция на несправедливость (разумеется, тут сразу нужно добавить: на «несправедливость как я ее понимаю», - тысячи раз убеждаясь в том, что другие понимают ее совсем не так, но это другой вопрос). Это вполне можно наблюдать уже у малышей в песочнице. Злость говорит мне, что в жизни что-то неправильно, и подталкивает это исправить.

Еще одно филологическое замечание: слово «агрессия» происходит от латинского aggredior - подойти к кому-то, чтобы напасть, поговорить, посоветоваться, что-то начать. Значит, тут есть не только желание разрушить, но и активность, инициатива, стремление вступить в контакт.

Так что злость - нравится нам это или нет - неотделима от жизни. Без нее человек был бы пассивным и апатичным растением, готовым со всеми соглашаться, равнодушным к несправедливости, избегающим столкновения с другими. Если бы в иных случаях – когда на моих глазах творят мерзости – я бы не чувствовал злости, я просто не был бы человеком. Раньше я думал, что лучше бы злости совсем не было, но теперь уже не могу так думать: это было бы потерей чего-то крайне важного.

Осторожно, злоупотребления

Обычно слово «агрессия» ассоциируется с такими вещами, как разбитые окна, капли крови на асфальте, оскорбления, драки, убийства, месть, войны. И это понятно: такие и многие другие ужасные вещи есть выражение тех же самых чувств. Агрессивные эмоции неприятны и требуют «разрядки». Поэтому можно от них избавиться, создав себе врага и напав на него. Что еще хуже: разрядиться удобнее на том, кто в разных смыслах слабее тебя – и тут всегда страдают самые незащищенные. Кроме того, «этическая» эмоция злости, реакция на несправедливость, настойчиво требует нравственного оправдания, чувства собственной правоты. Так, при коллективных злодеяниях во все времена палачи считали себя праведными жертвами, которые «не могли иначе» защищать справедливость. Это нам всем слишком хорошо известно: из истории, из новостей, по нашему собственному опыту палача и жертвы.

Да, как любой дар, включая любовь, «дар злости» опасен, он легко извращается и порождает всяческое зло. Но где начинается зло? Чтобы в этом разобраться, для начала стоит отделить переживания от поведения. Чувства агрессии (гнев, раздражение, злость…) я не могу контролировать напрямую. Зато я, как правило, могу выбирать выражения своей злости: я могу их сдерживать, могу мгновенно выпустить наружу или могу остановиться и подумать, что с ними делать. Именно в этой точке совершается этический выбор, именно тут злость может стать злом и грехом – а может и не стать.

Коль скоро злые чувства неизбежны, на практике для нас важен только один вопрос: что мы с ними делаем? Может быть, достаточно их просто сдерживать? Этому всех учат в детстве, и умение контролировать агрессивные импульсы совершенно необходимо, чтобы жить с людьми, не попасть в тюрьму и не разрушать все вокруг. Однако при длительном подавлении таких сильных чувств человек тоже разрушает – самого себя. Справедливо сказано, что депрессия - это агрессия, направленная на себя.

Быть может, существует третий путь: искать для этих неприятных чувств конструктивное применение - преодолевать препятствия, смелее общаться, перестраивать внешний мир, когда это возможно?

В поисках хорошего гнева

Итак, злость – важный индикатор, красный сигнал. Он говорит: что-то не так в мире или во мне самом. И это мощный двигатель: поскольку жить со злостью крайне неприятно, она заставляет что-то делать, зовет к борьбе и подвигам. Но что именно делать – на этот вопрос злость не дает ответа.

Прежде всего, нужно честно относиться к своим чувствам. Не стоит улыбаться и говорить себе: «Я полон мира и любви», - если ты сердишься. Привычка себя обманывать даром не проходит. И проклинать себя за то, что злишься, не стоит.

Разумеется, следует говорить «стоп!» желанию немедленно выпустить пары. Именно в этой паузе может осуществляться моя свобода и ответственность. Тут требуется ум и, что еще важнее, любовь. Да, парадокс состоит в том, что хорошо выражать агрессию можно только тому, кого ты любишь, только тогда, когда агрессию уравновешивают забота о другом или сострадание. В той истории из летнего лагеря был важен контекст: присутствующие понимали, что я говорю о своей ненависти не чтобы унизить и сокрушить врага, а чтобы общая жизнь стала лучше. Это понимают люди в браке, в общинах, в психологических группах, где есть прочные связи и потому можно выражать ненависть, зная: в следующий момент мы не разбежимся, хлопая дверями. Тогда я говорю другому: «Я хочу жить рядом с тобой лучше, и именно поэтому мне придется сказать, что я ненавижу такие-то и сякие-то вещи. Я не могу жить с камнем за пазухой». Это рискованно – но отношений без риска не бывает. Совсем иная ситуация, если я злюсь на незнакомца в метро; почти в ста процентах случаев лучшее, что можно сделать, это сдержать проявления агрессии и промолчать. Но с близкими и ближними это не так. Тут можно ненавидеть, не разрушая, и потом объясняться, прощать и получать прощение и жить дальше.

И злость часто зовет нас стоять за справедливость: говорить о том, о чем все молчат, исправлять неправду, быть вместе с жертвами. Даже если я мало что могу сделать и сомневаюсь в чистоте моих мотивов. В конечном итоге за злостью стоит интуитивное убеждение в том, что мир (включая меня самого) может и должен быть лучше.

АВТОР - Михаил ЗАВАЛОВ, сайт "Нескучный сад"




Из выпуска от 25-06-2012 рассылки
«Советы психолога»
Советы психолога

подписчиков: 6818

Как часто в повседневной жизни мы упускаем действительно важные вещи! Почему так происходит? Об этом вы узнаете из рассылки. Вам будут открыты секреты мотивации, тайм-менеджмента, целеполагания, личностного роста, психологии и бизнеса для женщин.

Подписаться

Подписаться   




Subscribe. Мир женщины
Subscribe. Мир женщины

подписчиков: 404434

Редакторы Subscribe.Ru отбирают для вас лучшее по этой теме

Подписаться

Подписаться

Как всё будет выглядеть в блоге:
Куда зовет злость?
Я часто злюсь. На близких, которые меня не понимают. На людей в метро. Я сержусь, читая новости. Я злюсь на самого себя, что лениво пишу эти строки. Я злюсь, наконец, на то, что злюсь. Что это - грех? Болезнь? Аномалия?
Скопируйте код для блога:
  

Комментировать( 55 )


27 июня 2012 года, :06

очень спорное мнение...

27 июня 2012 года, :06

Злость, агрессия - это все же чаще сигнал того, что неладно что-то именно лично у меня самого.
Если энергия появляется только в результате злости, значит, существуют такие "затыки", которые мешают свободе проявления энергии, действия, чувств, т.е. опять же внутренние проблемы.
Позиционировать себя полным любви в сердце при отсутствии внутреннего покоя не есть смысл учения о любви к миру.
А по поводу ситуаций, когда кто-то всячески раздражает, так это в психологии называется переносом, проекцией, ведь раздражают в этом человеке свои собственные черты, которые на бессознательном уровне воспринимаются (!) как негативные.
В общем, соглашусь с предыдущим комментарием, мнение в статье очень и очень спорное...

29 июня 2012 года, :06

Может хватит жить по науке, я по-поворду "...так это в психологии называется переносом, проекцией..." Куда не посмотри, кругом одни психологи и психологические термины. Мы ведь не можем без фанатизма, если уж нам дал Запад эти знания, то надо нести "это знамя всегда и везде". К чему пришли? В Швеции, в одной из самых благополучных стран, очень высокий процент самоубийств. О чём это говорит......? Постоянные психологические консультации по поводу малейшего конфликта, начиная с младых ногтей постоянное психологическое сопроваждение....Люди разучились анализировать себя и окружающий мир без психологов и психологических терминов, разучились сами решать свои проблемы, а следовательно - развиваться. Каждая проблема в нашей жизни, это депозит в будущее, если ты разберёшь её и сделаешь выводы, то легче будет потом, так как появился собственный опыт.
Любая наука должна быть костылём, а не инвалидной коляской. Надо уметь и к своему сердцу прислушиваться, а не только по умным книжкам жить. Если Вы, своим комментарием вызвали у меня злость и агрессию, то выходит что меня раздражают в Вас мои собственные черты, которые на бессознательном уровне воспринимаются (!) как негативные. Что за бред, я Вас не знаю более чем из этой пары строк, какие собственные черты? Меня разозлило желание всё объяснить, исходя из общих знаний по психологии. Я с автором статьи полностью согласна. Если злость по отношению к близким, значит есть тема конфликта, значит надо вскрывать этот нарыв (в меру, конечно), а что касается остальных окружающих, то если есть желание, и возможность культурными словами выразить свою агрессию, то почему бы не дать урок виновнику агрессии. В процессе конфликта я его чему-то научу, и возможно он меня.....Есть древняя мудрость: КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ТЕБЕ НЕ ДРУГ И НЕ ВРАГ, А УЧИТЕЛЬ.

Без претензии на всеобщее понимание, но с искренними пожеланиями всем любви и рассудительности!

02 июля 2012 года, :07

"Если Вы, своим комментарием вызвали у меня злость и агрессию, то выходит что меня раздражают в Вас мои собственные черты, которые на бессознательном уровне воспринимаются (!) как негативные...
Что за бред, я Вас не знаю...
Меня разозлило желание всё объяснить, исходя из общих знаний по психологии."

Мила, Вы сами всё объяснили. Вас разозлило желание все объяснить, исходя из чего-то НЕ ВСЕМ ИЗВЕСТНОГО. В частности, Вам.
Человек на что-то опирается, например, на знание психологии. Что в этом плохого? То, что Вы не знали про прекцию?
Можете попробовать закидать меня тапочками, но так и есть - нам в людях откликается то, что сильно в нас самих. Мы замечаем в других, то, что "выпирает" в нас самих. И хорошее и плохое. Не проявленные, индифферентные нам черты мы не замечаем. Наш "замок" не откроет чужой ключ без "зубчиков" в нужном месте.

С пожеланиями мира в душе!

27 июня 2012 года, :06

никто никогда не злится просто так.
злость это всегда обратная реакция на обидчика, когда тот не прав.
но в жизни так: если ты слаб тебя будут обижать и обижать.
а сильным не каждый может быть


доброты в людях нет. особенно в москве.

27 июня 2012 года, :06

не могу с Вами согласиться по поводу Москвы

27 июня 2012 года, :06

Москва один из самых добрых городов, но доброта часто с двойным дном. Купеческая доброта. Но Москву я люблю.

29 июня 2012 года, :06

Можно подумать, что другие города у нас добрее. Я вас умоляю....

27 июня 2012 года, :06

Нее, на собственном опыте знаю: злость очень креативное чувство. Лучше злиться, чем обижаться.

27 июня 2012 года, :06

какое интересное мнение, никогда бы об этом не задумалась, а ведь Вы возможно и правы

27 июня 2012 года, :06

Обида и злость это разные понятия, не путайте.

29 июня 2012 года, :06

Да мы и не путаем...
Из Википедии:
Обида -- переживание гнева к обидчику и жалости к себе. Она включает в себя такие элементы, как жалость к себе, ненависть и мстительность. В зависимости от интенсивности этих трех составляющих можно различать разные виды обиды.

Злость-чувство гневного раздражения, враждебности по отношению к кому-л.; злоба.

27 июня 2012 года, :06

Это абсолютно точно.По крайней мере у меня так. Когда сильно разозлюсь появляються дополнительные силы,кажется все могу сделать, и все получиться и получаеться ведь.Так что иногда это очень нужное чувство.

27 июня 2012 года, :06

за обидой всегда стоИт злость

27 июня 2012 года, :06

Отвечу на главный вопрос статьи :
Куда зовёт злость ?

Злость и агрессия ведут прямиком на 15 этаж, чтобы туда привести за ручку детей и сбросить их...
А злилась эта "мамочка" на мужа, что он мало времени уделял семье...
Вот это состояние называется агрессия и ведёт на скамью подсудимых, а потом прямиком в ад кромешный.
Гоните от себя злые мысли и настраивайтесь на позитив.
-----------------------------
В статье говорится о том, что это положительные чувства, но... ненависть к уродам и любовь к нормальным людям должны быть уравновешены. Если злость (ненависть) перевешивает, то ни к чему хорошему это не приводит.
Помните у Н.Островского есть фраза :

"Бойся равнодушных
Они не убивают и не предают,
Но с их молчаливого согласья совершаются на Земле предательства и убийства".
----------------------------

27 июня 2012 года, :06

У этой "мамочки" точно не только злость,скорее всего что-то не впорядке с головой.К сожалению в Москве очень много скрытых шизоидных личностей. И совершенно непонятно почему вы приводите фразу Островского,где он как раз говорит о "равнодушных", то есть нулевое состояние,никакое.А злость и ненависть мне кажеться это разные чувства. И агрессия это немного другое.А злость ведь бывает и положительной.Например когда у тебя что-то не получаеться, ты злишься,пробуешь еще и еще,и все в результате получиться.

27 июня 2012 года, :06

Это не из Островского цитата, а из Бруно Ясенского, роман "Заговор равнодушных".

27 июня 2012 года, :06

Татьяна Спиридонова, это
Н. Островский "Как закалялась сталь ".

Вы знаете, что даже великие открытия делают одновременно, а здесь такая очевидная мысль может возникнуть сразу у двух авторов, вполне.
Не будем никого обвинять в плагиате.

27 июня 2012 года, :06

много слов а результата-то нет. куда девать злость на придурка в метро или начальника, принесшего кипу срочной работы за 10минут до конца рабочего дня? или на горе-мастеров, дерущих деньги и так и не починивших стиральную машину? или на себя, постоянно все забывающую и сидящую потом на работе голодной???

27 июня 2012 года, :06

Злость на горе мастеров надо проявлять. И заставлять их со злостью переделывать некачественную работу.Вот с начальником -это сложнее.

27 июня 2012 года, :06

Гипоталамус выделяет в организм химические вещества, соответствующие той или иной эмоции.
Существуют химические посланники злости, горя, страха, а также любви, счастья, радости и всех
других эмоций. У каждой эмоции есть свое химическое вещество. И в момент, когда мы испытываем данную эмоцию, гипоталамус выделяет в организм данное химическое вещество, готовя тело к действию.
Эти химические вещества разносятся по всему телу и усваиваются клетками.
Каждый день клетки сообщают мозгу, чего они жаждут и заставляют его придумывать причины для чувства депрессии, страха и т д. Тело сообщает мозгу, что его химическая потребность не удовлетворена. Мозг проецирует на лобную долю коры головного мозга ситуации, которые способствуют выработке данных химических веществ.Если вы испытываете одни и те же эмоции часто, или даже каждый день, это признак того, что ваше тело жаждет этих эмоций, даже если это гнев, обида, ревность, печаль. Вы приучили свое тело к этим химическим веществам. Но зависимость такая вещь - как только вы удовлетворите свое желание, вам хочется сразу же получить снова.

28 июня 2012 года, :06

Основное "место жительства" эмоций - это как раз амигдалы. Гипоталамус отвечает за биографическую память. Таламическо-гипоталамическая ось так называемая - "управленческий концерн гормональных коктейлей" А вообще "голова - предмет тёмный и исследованию не подлежит", как говорил незабываемый Броневой в "формуле любви" Вы в нейропсихологии видимо неважно разбираетесь, поэтому ерунды понаписали о том как "мозг проецирует ситуации в лобные доли", равно как и ваша потуга объяснить принцип действия так называемого "центра удовольствия", существование которого доказано у крыс. Так что садитесь, незачёт, ибо плохо вникли,

03 июля 2012 года, :07

это цитата из научного доклада

28 июня 2012 года, :06

спасибо за мудрую мысль!:) отсюда берутся личности (таких я видела целый ряд), которые надумывают себе или другим проблемы, для того, чтобы получить определенные эмоции. Как правило, негативные. И эти бедняги, как правило, живут хорошей спокойной жизнью, без трагедий, разломов и проч. в своих семьях- то есть они благополучны. Вроде бы благополучны, но на самом деле- несчастны и голодны...

29 июня 2012 года, :06

Никогда не рассматривала это состояние с химическо-физиологической точки зрения. Прям какая-то зависимость получается сродни алкоголизму, наркомании и т.д.
Спасибо за информацию, очень познавательно.

27 июня 2012 года, :06

Научно доказано, что нервные клетки, которые задействованы в обработке какого-либо события,
соединяются крепкой связью. Другими словами, если вы делаете что-то снова и снова, между нервными клетками образуется прочная связь. Так что, если вы злитесь или расстраиваетесь изо дня в день, или если вы постоянно находите причины чувствовать себя жертвой, вы укрепляете эти связи каждый день. И очень скоро нервные клетки данной сети образуют между собой долгосрочные отношения. И, как результат,
мы получаем личность. Вы начинаете отожествлять себя с этими эмоциями и связями, даже если вы этого не хотите.
С другой стороны, мы знаем, что нервные клетки, которые не используются вместе, разъединяются. Они теряют долгосрочные отношения. Каждый раз, когда мы прерываем привычный ход мысли, который вызывает определенную химическую реакцию в теле, мы разрываем связь между нервными клетками. Всегда, когда человек прерывает процесс и вместо обычной реакции становится наблюдателем, он становится эмоционально сознательным, он не реагирует на ситуацию автоматически, а может тщательно все обдумать, основываясь на своих знаниях.

27 июня 2012 года, :06

Молодец, Лана, всё правильно и грамотно изложено.
Нейро-гуморальный аспект присутствует в каждой нашей эмоции и это обязательно надо учитывать и тормозить свою злость.

Отвечу сразу на вопрос , заданный выше о равновесии между ненавистью и любовью.

Если в человеке эти чувства уравновешены, то он абсолютно адекватен к любому своему действию или реакции окружающих людей.
Он находится в ГАРМОНИИ с собой.
Это не нулевое состояние, не надо путать.

27 июня 2012 года, :06

Злость- ЭТО НЕДОСТАТОК ВОСПИТАННОСТИ И ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ В ЧЕЛОВЕКЕ!!!

29 июня 2012 года, :06

Сами придумали иль кто подсказал столь умную мысль?

27 июня 2012 года, :06

ИНТЕЛЛИГЕНТНОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ПРОЯВЛЯТЬ ЗЛОСТЬ -ЭТО ПОТЕРЯТЬ СВОЕ ДОСТОИНСТВО,УВАЖЕНИЕ !!!, ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ПРИВИРАТЬ САМИ СЕБЕ

27 июня 2012 года, :06

Разговор на включенном Капслоке считается в Инете разговором на повышенных тонах - не орите, если уж вы считаете себя интеллигентом (кой), как вас там, снежок, пушок... лицо свое побоялись показать - наверное, это тоже интеллигентно...
Порой встречаются совершенно спокойные, полные самообладания Хамы - видать, тоже себя интеллигентами считают.

27 июня 2012 года, :06

Когда вы злитесь на другого человека или неприятные обстоятельства, значит, вы позволяете манипулировать собою. Почему ваше душевное состояние должно зависеть от кого-то или чего-то, а не от вас самих? На самом деле практически из любой ситуации можно найти выход, оставаясь спокойным. Не равнодушным, а спокойным. Гнев плохой советчик....

27 июня 2012 года, :06

Корень злости - гордыня. Желание все устроить по-своему. Переделать мир. Кто был первым реформатором? Помните? Но жизнь убеждает нас в том, что по-нашему никогда не будет. Важно изучить законы и следовать им. Это путь мудреца. Мудрец всегда спокоен, потому что знает, что будет. Глупец всегда зол от страха.

29 июня 2012 года, :06

В тему:

У восточных народов есть мудрая притча...
Один старый мастер боевых искусств решил больше никогда не биться. Но однажды его все-таки вызвал на бой один нахальный юный воин, который считал, что он куда искусснее и сильнее. Однако, старый мастер просто сидел, и никак не реагировал на нахала. Тогда воин принялся оскорблять его, и его предков, чтобы спровоцировать мастера, но и это ему не помогло. В конце концов юный воин отчаялся и ушел. Ученики мастера были удивлены действиями своего учителя, многие начали его осуждать:
- Неужели вам не дорога ваша честь и честь ваших предков?
Тогда старый мастер сказал:
- Когда вам дарят подарок, а вы его не принимаете, то кому тогда принадлежит это подарок?
- Конечно тому, кто его дарит!
- Так же дела обстоят с завистью, злостью и ненавистью. Если мы их не принимаем, они остаются у дающего...

29 июня 2012 года, :06

супер

27 июня 2012 года, :06

Мы созданы природой с самыми разными чувствами и эмоция. И злость - одно из этих чувств.
Постоянный контроль и сдерживание злости, неумение её выражать, подавление этого чувства приводят к тому, что мы загоняем эту в бессознательное. И в результате это приводит к депрессиям, к ощущения того, что в жизни что-то идет не так.

Если вы поймали себя на чувстве злости, возможно, стоит подумать почему оно появилось у вас.

В детстве родители ругали нас за то, что мы злились. Наша религия гласит о том, что злость - это грех. Но это наша природа.

С чувством злости можно работать. Оно дано нам природой не спроста.

Если злость мешает вам жить стоит обратиться к специалисту.

В статье приведен прекрасный пример того, как автор поработал со своим чувством злости, сказав учительнице о том, что он чувствует. Он не оскорбил её, не проявил агрессии. Он выразил чувство - и это один из выходов. Для ещё большей эффективности можно было бы проанализировать и понять первоисточник злости на этого человека. Возможно, она была похожа на человека, который когда-то оскорбил его или обидел. Не сказав тогда обидчику о своих чувствах, образ обидчика сохранился в бессознательном. Но это только догадки, фантазии

Есть прекрасная книга Алис Миллер "Драма одаренного ребёнка", в которой есть над чем подумать, том числе и о злости

27 июня 2012 года, :06

Согласна с вами на 10000 %. Это такое же чувство, как любовь , радость, страх. Все они нужны. Раз злость есть, значит - она нужна, она о чем то хочет сказать. Я очень люблю читать Лууле Виилма, которая как раз (на мой взгляд)очень точно расшифровывает чувство злобы. И о чем злость говорит с человеком. Далеко не всегда злость - признак невоспитанности. При чем здесь вообще невоспитанность, ведь дети с рождения совершенно естественно злятся.

28 июня 2012 года, :06

Любая эмоция имеет право на существование - и хорошая, и не очень - любая! Злость (если это не патологическая агрессия) - эмоция вторичная, которая возникает, чтобы заглушить первичную эмоцию, которой часто является бессилие или отчаяние. Злость в этом случае активирует, делает сильнее, помогает собраться.
Поэтому (в том числе) дети злятся :) Понаблюдайте - очень интересно.
Так что я с Вами согласна о не/воспитанности и злости

28 июня 2012 года, :06

совершенно с Вами согласна!!!! Все эмоции важны и нужны осознанной и развитой личности. Целостности не бывает без плюса и минуса. Того самого пребывание в "нуле", как говорят психологи невозможно без салата негатива и позитива. Другое дело, что мое поколение воспитывали по шаблонам "что такое хорошо, а что такое плохо", а там было строго с проявлениями любого негатива. Жестко подавлялись выражения злости, недовольства, сопротивления родительским указам. И это не в глухой деревне и не при царизме. А подавленный гнев и агрессия разрушают человека, разрушают его физическое тело и травмируют тонкие тела. А на событийном уровне такой "воспитанный" человек( как снежок выразилась крупными буквами - "интеллигентный":)) превращается в аморфное существо, не умеющее в себе найти импульса энергии для принятия решения, для защиты своих границ...Да и границ своих он не ощущает...Зато для других -это спокойный, позитивный, совершенно не агрессивный человек.

27 июня 2012 года, :06

Часто причина злости иррациональна. Но главное- не злиться долго- не притягивать за уши к этой спонтанной эмоции рациональные объяснения..Не давать злости превратиться в ненависть!

27 июня 2012 года, :06

конструктивненько!

27 июня 2012 года, :06

"Дар .... злости " очень убедительно для тех кто своими "способностями " заглушил Добро на земле (по "гречески" планете ) Мидгард и перевёл высокие частоты Правды , на никогда до этого не существовавшие низкие частоты отрицательны смыслов . Было слово Зело ( правда в другом написании , но букв тех давно нет!) , означающее Великое , Большое, Красивое стало Зло - несущее разрушение и Хаос . Мидгард ещё как-то сопротивляется засилию низких частот , преобладающих уже сотни лет на ней , переводя эти энергии в тяжёлый металл Золото , но и её силы не безпредельны .

27 июня 2012 года, :06

Напряженно нынче с высокими вибрациями. А давайте сознательно жить и снимать напряженность пониманием других людей и самих себя. Ну не боритесь со злом злом!

27 июня 2012 года, :06

меня именно злость всегда толкала менять собственную жизнь. разозлишься что достало, и сделаешь какой-то весомый шаг, который спустя годы оцениваешь как правильный.
но в целом, конечно, это не оптимальный путь. я понимаю необходимость работы над собой, чтобы даже острые раздражители постепенно учиться воспринимать спокойно: обдумывать стратегию поведения, но не поддаваться эмоциям. иначе нельзя, т.к. у нас вокруг такое количество раздражителей, что без сознательной работы над собой мы все рискуем превратиться в психопатов. методы есть разные, самый простой - чаще выбираться на природу, хотя бы в городской парк. там автоматически балансируешься, успокаиваешься.

28 июня 2012 года, :06

Не согласна со статьей! Если человек злится, значит что то в его жизни не так! Какая то сфера жизни его не устраивает. Возможно в детстве его родные были всегда злыми и только так его научили реагировать на все в этой жизни. Надо искать это в себе и вокруг. И менять себя и все вокруг себя можно в любом возрасте. Искать позитив во всем,даже в плохом. Нам хорошо только тогда, когда мы находимся в гармонии с собой.

28 июня 2012 года, :06

спасибо

28 июня 2012 года, :06

Какие вы все правильные. А если я пенсионерка злюсь на власть за то что она украла мои сбережения и детские вклады(и которые даже по суду не получить,судилась целый год). На РАО ЕЭС куда вложила свои чеки,а они их деноминировали в 50 копеек. И то что она устроила себе капитализм в отдельно взятом кремле на наши накопленные триллионы рублей.
Злюсь,что пенсия при 47 годах стажа маленькая,а квартплата большая.
Значит так ударили по одной щеке,подставь другую. Или мои родственники погибали в ВОВ,отец проработал всю блокаду в Ленинграде,был офицер,никогда не брал взяток,жил и умер в коммуналке. А теперь приезжают на все готовое гастарбайтеры,устраивают свою жизнь за наш счет,отсылают деньги, с которых не уплачены налоги к себе на родину, а лечатся у нас здесь.
А нас пенсионеров никто не лечит бесплатно,да и платно так себе. Тоже злюсь.
А вы считаете,что я должна повязать голову платком и уйти в монастырь замаливать грехи наших властей???
Не дождетесь.
И опять же все относительно.

28 июня 2012 года, :06

Вы можете что-то изменить? Я думаю нет. Ваше останется с Вами и не злитесь на весь мир, Вам это не поможет. Посмотрите вокруг, как цветут цветы, как поют птицы и Вы частичка этой природы, ведь нам так мало отпущено, зачем же омрачать свою жизнь изо дня в день отравлять себя злобой. И представьте себя на месте правительства... Мы не можем порой в своей семье разобраться, а уж про всё государство и говорить нечего. Молиться за грехи наших властей.., я думаю, у нас своих слишком много, так давайте же молиться прежде всего за свои грехи, за грехи наших родителей которых уже возможно нет, за грехи наших детей и внуков и конечно же прежде всего за себя самих.

28 июня 2012 года, :06

В продолжение,куда зовет злость?
Наверное на баррикады.
Allons*enfents de la Patrie .etc

28 июня 2012 года, :06

Я часто раздражаюсь и злюсь, но через определённое время очень жалею от этом и стараюсь работать над собой, а работать над собой , над своими эмоциями это просто необходимо. Постоянная злость разрушает весь организм и затем появляются болезни. Я не говорю о душевных болезнях, хотя в данном случае надо лечить душу! Не надо обсуждать этот вопрос с научной точки и показывать свою эрудицию, а необходимо по-человечески понять и помочь. Я хожу в церковь и только там я получаю то, что мне необходимо для моей души. Не надо смотреть на прихожан и раздражаться над их действиями, и слушать чьи-то шептания, необходимо отключить своё сознание от всего мирского и побеседовать с Богом, послушать молитвы и песнопения. Поверьте мне - это лечит!

29 июня 2012 года, :06

to МилаЧ: по поводу Вашего высказывания "КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ТЕБЕ НЕ ДРУГ И НЕ ВРАГ, А УЧИТЕЛЬ". это все правильно, но какая разница, КАК Вы назовете этот "феномен": психологическими терминами ли, или обрисуете китайскими притчами, суть его останется той же. Люди вокруг не суть иное, как отражение нас самих. Поэтому если мы злимся: посмотри в себя. В какую ситуацию тебя поставил "учитель" что ты так реагируешь? Почему ты так реагируешь и что делать, чтобы с этим бороться. ))) Все просто!

30 июня 2012 года, :06

Может, совет слишком практичен, но всё же: если ты часто злишься, это может означать повышенное давление, стОит проверить.

02 июля 2012 года, :07

хорошая статья

su26gm***@a*****.ru 07 июля 2012 года, :07

Статья ни о чем. Меня с некоторых пор стала злить человеческая лютость и человеческая глупость. Ну, немогу больше. Терпелось, терпелось... И вдруг, бац - осенило: не хочу бoльше терпеть. Не хочу терпеть - и всe:. Сколько же можно?! Читаю каменты и, что я вижу...

12 июля 2012 года, :07

Зеркальная комната. Притчи о жизни.

Во дворце одного очень богатого хана была зеркальная комната. Все стены, пол и потолок в ней были из зеркал.
Однажды в этот зал попала собака и застыла, как вкопанная. Со всех сторон ее окружали собаки. Она оскалилась.
Зеркала многократно отразили ее оскал, и собаки вокруг тоже показали клыки. Собака в ужасе залаяла, и эхо вновь многократно отразило ее лай. Всю ночь собака металась по залу, лаяла и кидалась на мнимых зеркальных врагов.
Утром ее нашли мертвой.
А все могло сложиться иначе, будь она немного дружелюбнее и протяни лапу и повиляй приветливо хвостом, вместо злобного оскала.

Мораль: Мир - большое зеркало, которое отражает твой внутренний мир и возвращает тебе твое отношение к жизни. Хочешь, чтобы тебя окружали теплые и светлые люди и события, - сам стань теплым и светлым. Улыбнись - и весь мир вокруг улыбнется тебе в ответ!

  

  • 1
  • 2