Жанна Луиза Кальмaн (Jeanne Louise Calment) родилась в Арле в 1875 году, за 14 лет до начала строительства Эйфелевой башни, и умерла в 1997 году, прожив 122 года. Видимо, Судьбе просто нравилось, как живет мадам Кальмaн.

В 21 год она вышла замуж за своего троюрдного брата, богатого владелеца магазина. Его богатство позволило Жанне никогда не работать, вместо этого она вела праздный образ жизни, тратя время на свои увлечения - теннис, велоспорт, плавание, роликовые коньки, фортепиано и даже оперу.

Ее муж умер в 1942 году в возрасте около 74 лет, отравившись десертом из испорченных вишен. Единственная дочь, Ивонна, умерла 1934 году от пневмонии, оставив внука 8 лет, которого вырастила Жанна. Фредерик стал врачом, а в 1963 году, в возрасте 36 лет погиб в аварии на мотоцикле.

В 1965 году, когда ей было 90 лет, оставшись без наследников, Жанна Кальман подписала сделку по продаже квартиры с адвокатом Франсуа Раффре. Раффре, которому было 47 лет, согласился выплачивать ежемесячную сумму в 2500 франков до смерти Кальман. В момент сделки ценность квартиры была равна десяти годам платежей. К несчастью для Раффре, Кальман не только прожила после этого больше тридцати лет, но и пережила его. Раффре умер в декабре 1995, от рака, в возрасте 77 лет, выплатив Кальман сумму, эквивалентную $184.000, двойной рыночной стоимости квартиры. Его вдова продолжала совершать платежи до смерти Кальман.

Жанна Кальман обладала поразительным иммунитетом к стрессу и жизненным невзгодам. Её любимым выражением была фраза: "Если есть что-то, на что нельзя повлиять - тогда не стоит из-за этого переживать". Она никогда не отказывалась от хорошего вина и вкусной еды, обожала чеснок и вдоволь овощей, в 85 лет она начала заниматься фехтованием и только в 100 перестала ездить на велосипеде.

В 117 лет Жанна попыталась бросить курить, но потом снова вернулась к этой привычке, окончательно перестав курить в 119 лет по той причине, что стала плохо видеть и ей было трудно зажечь сигарету, а кого-то просить она не любила. Тогда же она отказалась и от рюмочки аперитива перед обедом, но до самой смерти съедала каждый день по плитке шоколада. Рассказывают, что до последних дней эта хрупкая маленькая старушка оставалась образцом настоящей женщины: элегантная и улыбчивая, всегда в черном брючном костюме, белой блузке и с нитью жемчуга вокруг шеи.

Жанна Кальман стала знаменитой, когда 1988 году дала интервью журналистам в честь празднования 100-летия посещения Арля Ван-Гогом. Она рассказала, что в 1888 году, будучи маленькой девочкой, встретила Ван-Гога, который заходил в магазин ее дяди купить холст и карандаши. Он запомнился ей как "грязный, плохо одетый, неприятный и некрасивый человек, к тому же невежливый".

Жанна Кальман была известна не только возрастом , но и своими многочисленными остротами. В 121-й день рождения ее попросили поделиться секретом своего долголетия. Долгожительница ответила, что все дело в оливковом масле, которое она не только употребляет на завтрак, обед и ужин, но и регулярно втирает в кожу. "У меня всегда была только одна морщина - кокетливо булькнула старушка-француженка, - и я на ней сижу". А в одном из интервью она сказала: "Наверное секрет в том, что я никогда не работала." Когда Жанну на 120-м дне рождения спросили, каким, по ее мнению, окажется будущее, мадам дала гениальный ответ: "Очень коротким".

До самой смерти, уже будучи слепой и глухой, она сохраняла ясность ума, невероятный оптимизм и чувство юмора. Oдному посетителю, который при прощании сказал: «До следующего года, возможно», она с юмором ответила: «Почему бы нет? Вы неплохо выглядите».